Тамбовское УФАС предписало сети компаний доставки блюд японской кухни убрать рекламу, признанную непристойной

Комиссия Тамбовского УФАС России 14 марта признала непристойной рекламу сети суши роллов, реализуемую под скандальным брендом, начинающимся на букву «Ё».

Как сообщили в ведомстве, поводом для возбуждения дела стало заявление жительницы Тамбова. Заявительница отметила, что в понимании русских людей использованная в рекламе транскрипция названий блюд и самой компании, звучит как непристойность и оскорбление. Коммерческое обозначение компании имеет созвучие со словами ненормативной лексики, имеющими обсценное содержание, а также противоречит общественным интересам и принципам морали.

«Реклама торговой сети с применением указанного обозначения изначально создает определенный эмоциональный фон для потребителей, придает непристойный смысл словами и фразам, которые при ином контексте были бы восприняты обыденно. Анализ материалов дела и в целом поведения представителей данной франшизы на рынке позволил прийти к выводу, что скандальный формат проведения рекламных акций является преднамеренным, направлен на получение дополнительного внимания потребителей путем намеренного выхода за допустимые законом рамки проведения рекламных акций», — пояснили в пресс-службе Тамбовского УФАС.

По результатам дела выяснилось, что реклама с непристойными словами и фразами размещается на рекламных щитах рядом с детским садом и школами, а также в социальной сети. Рекламораспространителю выдано предписание о прекращении нарушения.