В России запустили сервис для подачи жалоб на спам-звонки

В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ФАС совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан на такую спам-рекламу. Это позволит операторам блокировать нежелательную рекламу, которая поступает абонентам без их согласия.
На данный момент форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и трёх операторов связи - "МТС", "Теле2" и "Мегафон". В ближайшее время сервис заработает и на сайтах других операторов.
"Более половины заявлений, поступающих в Тамбовское УФАС России - это жалобы потребителей на СПАМ: рассылка смс и электронных писем, обзвон потребителей. Введение данного сервиса позволит гражданам оперативно пресекать спам", - рассказал корреспонденту ИА «Онлайн Тамбов.ру» заместитель руководителя - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Константин Мурзин.
С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.