Новый век: Приватизированный предпринимателем бренд «Тамбовский волк» вновь стал общественным достоянием

«Тамбовский волк» – это известное словосочетание, это персонаж местного фольклора, а также выражение, которое имеет принадлежность к региональной культуре. Сегодня суд по интеллектуальным правам подтвердил законность и обоснованность решения Тамбовского УФАС России в недобросовестной конкуренции при приобретении товарного знака «Тамбовский волк» одним из предпринимателей.

Дело о «Тамбовском волке» началось в декабре 2013 года. Бизнесмен получил исключительное право на использование этого выражения и начал судиться с другими предпринимателями, которые распространяли сувенирную продукцию, требуя от других участников рынка компенсацию за незаконное использование товарного знака в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей по усмотрению суда. Такое поведение Тамбовский УФАС России и общественники расценили как недобросовестную конкуренцию. Почти 1,5 года судебного разбирательства потребовалось, чтобы поставить точку в законности этого решения.

Елена Гречишникова, руководитель Тамбовского УФАС России:

«Впервые это дело попало в специализированный суд, суд по интеллектуальным правам, и здесь была поддержана наша позиция, что вот эти действия ИП именно по регистрации данного бренда за собой, то есть мы иногда говорим незаконная приватизация данного бренда, поскольку этот бренд, он является, имеет такое широкое хождение на территории Тамбовской области. Никакого интеллектуального вклада данного предпринимателя в раскрутку, в разработку этого бренда не было, его действия, они касались только того, чтобы навредить иным предпринимателям, которые реализуют продукцию на этом рынке».

Суды трех инстанций подтвердили законность решения Тамбовского УФАС России. Право на использование бренда «Тамбовский волк» предпринимателями, которые реализуют сувениры, восстановлено. На сегодняшний день это актуально и по той причине, что Тамбов стал новогодней столицей России.


Наталья Киселева, Олег Осипов, Александр Щаднов