Хлёсткий слоган обойдётся в 100 тысяч рублей

Два месяца назад портал ADVmarket.ru рассказывал об оценке рекламы этой компании. В ней был использован слоган «От нас без детей не уходят», который местные специалисты ФАС расценили как рекламу, вводящую в заблуждение. Однако, на наш взгляд, в данном случае всё не так однозначно.

А вот мнение генерального директора исследовательской группы ЭКРО Аркадия Короткова: «Рекламируемый продукт дважды специфичен. Во-первых, он характеризуется гендерным потреблением, во-вторых, неспонтанным (рациональным) потреблением. С учётом этих особенностей указанный выше рекламный слоган будет по-разному восприниматься целевой аудиторией и теми, кто в неё не входит. Следовательно, для оценки данного слогана целесообразно проведение опроса именно целевой аудитории (то есть опроса по направленной выборке). А мнение специалистов УФАС в данном случае может оказаться ошибочным – именно вследствие специфики рекламируемого продукта».

Как мы уже сообщали, к этому можно добавить и психологические аспекты: например, настойчивость женщин, которые преодолевают «не 100%» наступление беременности путём повторения процедуры ЭКО.

Однако пока, судя по сообщениям СМИ, компания в своё оправдание ссылалась только на «мелкий шрифт», который сопровождал спорную рекламу и которым было набрано сообщение об отсутствии гарантий результата. Но, как  известно, в подобных случаях мелкий шрифт оправданием не является. В результате ООО «ЦЕНТР ЭКО» был оштрафован на сто одну тысячу рублей за ненадлежащую рекламу.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru