«Держим цены в узде», – обещают власти Тамбовской области

утверждённый правительством список, по которому уже начали отслеживаться ценники, вошли сорок видов продуктов питания. Двадцать семь из них запрещены к ввозу в Россию, и тринадцать – социально значимые товары.

Не превысить планку

Сохранить стабильную ситуацию на потребительском рынке региона – дело нужное. Проверяются федеральные и локальные торговые сети, стационарные и нестационарные точки. Мониторинг во всех городах и районах области будет ежедневным, а по средам предстоит общерегиональный отчёт в Минпромторге. Заниматься этим будет специально созданный штаб при губернаторе

Пока, по словам заместителя начальника областного управления по развитию промышленности и предпринимательства Василия Прохорова, изменений цен не выявлено. Отдельная комиссия – в областной антимонопольной службе. УФАС отслеживает ситуацию самостоятельно и реагирует на обращения населения по конкретным фактам выявления завышенных цен.

– Повышение оптово–отпускных цен на продовольственные товары более чем на 5% уже считается попыткой к необоснованному увеличению цен. Наказание может быть разным: и административные штрафы (до 15% от годовой выручки производителя), и уголовная ответственность (если дело касается картельных сговоров), – пояснила Елена Вислобокова, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России.

Будет ли толк?

Между тем мнение о мониторинге тамбовчане высказывают разное. Некоторые готовы помочь отслеживать цифры на ценниках и сообщать куда надо.

– Хочется надеяться, что заниматься этим будут не по–чиновничьи – формально, а так, чтоб народу помочь, – говорит тамбовчанка Раиса Бренёва. – Пусть власти почаще читают, что люди пишут в социальных сетях, так информация о росте цен или пустующих полках в магазинах будет более объективной.

Руководитель одного из крупных сельхозпредприятий региона (фамилию просил не указывать) считает, что проведение продуктового мониторинга делается лишь для успокоения народа, и толку от него не будет. Ведь если возникает какой–либо дефицит товаров, то, как следствие, вырастает и цена. А когда не хватает продукта, начинают регулировать ситуацию, например, вводя талоны. Но если цену «заморозить», то производитель не увидит никакой выгоды, и его продукция попросту исчезнет с прилавков магазинов.

Вырастут – не вырастут

Сегодня немало и разных мнений по поводу того, как «поведут» себя цены из–за введения продуктового эмбарго. Например, некоторые предприниматели считают, что в целом продовольствие подорожает из–за снижения конкуренции производителей. Кто–то рассуждает так: столкнёмся с общим ожидаемым ростом цен, неизбежным из–за инфляции. Овощеводы прогнозируют, что картофель и овощи в сентябре–октябре будут дешевле, потом же подорожают, т. к. частникам негде хранить урожай. Но такие сезонные изменения наблюдались всегда.

Несколько печальнее ситуация у животноводов. Свинина заметно подорожала ещё до санкций, поэтому вполне можно ожидать, что рост цен на неё продолжится и дальше. Тем более что разводить своих поросят сегодня стали гораздо меньше.

И снова все сельхозники заявляют в один голос: нужно заниматься ярмарочной торговлей, развивать рынки реализации продукции с подсобных хозяйств. Благо, что областное руководство поддерживает такие инициативы.

Как бы то ни было, ситуацию с ценами на продукты питания «АиФ–Тамбов» будет отслеживать. А потому и нам тамбовчане могут сообщать о своих «наблюдениях».