Тамбовское УФАС России вновь обязало ТОГКУ «Тамбовавтодор» изменить документации восьми закупок на монтаж освещения на автомобильных дорогах области
Вчера, 9 июля, Тамбовское УФАС России вновь выдало государственному заказчику – ТОГКУ «Тамбовавтодор» восемь предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по 8 аукционам на выполнение работ по обустройству наружным освещением различных участков автомобильных дорог Тамбовской области.
Предписания обязывают Заказчика в срок до 25 июля внести требуемые антимонопольным органом изменения в документацию каждой из восьми обозначенных закупок и продлить сроки подачи заявок на участие в этих аукционах.
Указанные закупки были объявлены Тамбовавтодором ещё в апреле текущего года, на положения документации которых было подано по несколько жалоб от 5-ти хозяйствующих субъектов. Доводы жалоб об ограничении количества участников закупки и созданных препятствиях полностью подтвердились.
Установлены необоснованно сложные и запутанные Техническое задание (на 635 страницах) и Инструкция по заполнению заявок (на 12-ти страницах), вводящие в заблуждение участников закупки и создающие неоправданные риски участия в закупке. Помимо этого, в закупочных документациях заказчиком установлены избыточные требования к материалам, которые должны применяться при исполнении контракта, что также препятствует участию в закупке.
Также в документациях установлены такие требования к материалам, которые могут быть известны участнику закупки только при наличии товара и сопроводительных документов на него (паспорта продукции, сертификата, результатов лабораторных испытаний), что недопустимо в соответствии с Законом о контрактной системе требовать от участника закупки на стадии заполнения заявки.
23.05.2019 Тамбовское УФАС России в связи допущенными многочисленными нарушениями в документациях предписало ТОГКУ «Тамбовавтодор» внести изменения в восемь закупок в срок до 28 июня.
19.06.2019 Заказчик сообщил об исполнении предписаний. Однако при проверке установлено, что заказчик создал лишь видимость исполнения предписания. Фактически причины и последствия нарушения Закона о контрактной системе устранены не были.
Так, Заказчик «сократил» требования к материалам, изложив их уже на 124 страницах текста, иные нарушения, на которые было обращено внимание контрольным органом, учреждение устранило не в полном объеме.
Невыполнение со стороны заказчика законного предписания антимонопольного органа привело к новым жалобам на положения «измененных» документаций, которые 4 и 5 июля 2019 года также были признаны Тамбовским УФАС России обоснованными, а по результатам рассмотрения повторно выдано 8 предписаний с требованием об изменении документации по каждой закупке в целях обеспечения условий конкуренции.
Необходимо отметить, что подобное затягивание проведения закупок со стороны заказчика может негативно сказаться на безопасности дорожного движения.
За неисполнение 8 предписаний должностное лицо заказчика будет привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ*
*Справочно: в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – 500 тысяч рублей.
Подробнее, Колодина Наталия Николаевна, 72-73-44