Тамбовское УФАС России усматривает признаки нарушения конкуренции в действиях администрации Тамбовского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти

8 ноября 2013 года Тамбовское УФАС России возбудило дело в отношении администрации Тамбовского района Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 и пункта 2 части статьи 15 Закона о защите конкуренции - непринятие мер по проведению торгов на право предоставления в аренду земельного участка под строительство котельной и созданию необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем отказа  в удовлетворении заявления  потенциального участника торгов.

 

Поводом к возбуждению дела послужило заявление ООО «Альфасервисстрой» с жалобой на администрацию по неправомерному отказу в предоставлении земельного участка под строительство котельной в аренду сроком на 3 года.

 

Заявитель подал обращение на объявление администрации Тамбовского района в газете «Притамбовье» о выделении земельного участка площадью 2000 м2, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, мкр. Южный, под строительство котельной.

 

Администрация отказала ему, указав, что публикация носила информационный характер согласно ч. 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ, так как испрашиваемый земельный участок сформирован с предварительным согласованием места размещения объекта. По мнению администрации, заявление ООО «Альфасервисстрой» не подлежит удовлетворению ввиду невозможности проведения торгов.

 

Однако, по смыслу положений п. 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.

 

Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам п. 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

 

Указанная позиция подтверждена сложившейся судебной практикой (Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 сентября 2010 года № 4224/10, Постановлением Президиума ВАС РФ от 15.11.2011 № 7638/11).

 

 

 

 

 

 

Указанные действия администрации Тамбовского района содержат признаки нарушения незаконного препятствования и ограничения конкуренции.   

 

Закон о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующим субъектам и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

Рассмотрение дела назначено на 6 декабря 2013 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее: Колодина Наталия Николаевна (т.4752-71-34-66)