Петровский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушил Закон о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль органов власти

8 октября 2013 года Комиссия Тамбовского УФАС России признала Петровский райсовет  нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии решения от 21.02.2012 № 374 в части установления процента (1 000%) от кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов Петровского района для размещения устройств связи и других объектов промышленного назначения и решения от 28.03.2012 № 386 в части выделения в отдельную категорию вида разрешенного использования земельного участка: для размещения сети связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, с установленным процентом в размере 2%, что приводит к недопущению, устранению, ограничению конкуренции на рынке услуг связи.

  

Поводом к возбуждению дела послужило заявление ОАО «МобильныеТелеСистемы» (Тамбовский филиал).

 

Установлено, что решением райсовета от 21.02.2012 № 374 определен высокий процент (1000%) для расчета арендной платы за использование земельных участков для размещения устройств связи и других объектов промышленного назначения без надлежащего экономического обоснования, в нарушение действующего законодательства, что ставит операторов сотовой связи в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, также являющимися участниками рынка услуг связи.

 

В соответствии с определением Конституционного суда РФ №209-О от 11.05.2004  обязательным требованием при установлении коэффициентов дифференциации размера платы за землю является их экономическое обоснование. Такая дифференциация не должна осуществляться органами местного самоуправления произвольно, а должна основываться на всестороннем анализе и оценке  экономических, природных и иных факторов, характеризующих земельный участок в конкретной зоне.

 

Федеральные законы, устанавливающие право органа местного самоуправления выделять в отдельную категорию вышеназванный вид разрешенного использования в отличие от иных объектов и сетей связи, отсутствуют. Закон о связи не устанавливает различий между операторами сотовой и иных видов связи и определяет единый правовой режим для земельных участков, предоставляемых операторам связи в целях строительства и эксплуатации сооружений связи.

 

В ходе рассмотрения дела Петровский райсовет не доказал экономическую обоснованность установления в решении от 21.02.2012 № 374 процента в размере 1000% для расчета арендной платы под размещение объектов связи и других объектов промышленного назначения, а также не обосновал выделение в отдельную категорию вида разрешенного использования, указанного в п. 13.1 приложения № 1 решения от 28.03.2012 № 386.

 

Тамбовское УФАС России предписало Петровскому райсовету прекратить нарушение антимонопольного законодательства в срок до 2 декабря 2013 года, исключив пункт 13 приложения № 1 решения от 21.02.2012 № 374 и отменив решение от 28.03.2012 № 386.

 

Подробнее: Колодина Наталия Николаевна (т. 4752-71-34-66).