За недостоверные сведения в рекламе топливной компании «Калина ойл» Общество получило предупреждение

Тамбовское УФАС России 17 ноября 2020 года привлекло Общество, разместившее рекламу топливной компании «Калина ойл», к административной ответственности в виде предупреждения.

 

Нарушение было выявлено в октябре 2020 года. В ходе мониторинга установлено, что с июня по август 2020 года на рекламных конструкциях, размещенных на зданиях автозаправочных станций топливной компании «Калина ойл» распространялась реклама следующего содержания: «Калина ойл. Топливная компания. ДТ MAXI. Лучшее из семейства Евро 5!».

 

В рассматриваемой рекламе содержалось утверждение, что дизельное топливо «MAXI» лучшее из семейства «Евро 5», однако, на основании каких данных сделан вывод о преимущественных характеристиках данного топлива в рекламе не содержалось.

 

Рекламодателем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие, что дизельное топливо «ДТ MAXI» лучшее по качеству по сравнению с другими дизельными топливами экологического стандарта Евро 5.

 

Реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования рекламного законодательства.

 

Виновное лицо привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства и совершило нарушение впервые.

 

 

Подробнее: Мурзин Константин Иванович  (т. 4752-72-93-54).

 

Справка.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.