Автосалон «Боравто» привлечен к административной ответственности за недостоверные сведения в рекламе

Тамбовское УФАС России 11 ноября 2020 года привлекло дилерский центр «Боравто» (юридическое лицо – ООО «СКС-Н») к административной ответственности в виде предупреждения.

 

Дело было возбуждено и рассмотрено по заявлению автосалона «Глобус», в ходе которого установлено, что в городе Тамбове на заднем стекле автобусов по маршрутам № 44, 50, 151 размещалась реклама следующего содержания: «ИЩЕШЬ КАК ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ И ДОРОЖЕ? Приезжай в БОРАВТО на Урожайной, д. 2В borauto expert. Хватит тыкать пальцем в глобус!».

 

Использование в рекламе формулировок "ИЩЕШЬ КАК ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ И ДОРОЖЕ? Приезжай в БОРАВТО!...", «….Хватит тыкать пальцем в глобус!» формирует у потенциальных потребителей представление о стоимости, цене рекламируемых услуг, а также о преимуществах рекламируемых услуг перед однородными услугами, предоставляемыми другими продавцами, в том числе автосалоном «Глобус».

 

Документального подтверждения этому в материалы дела не было представлено. Используемые Обществом в рекламе фразы не могут быть однозначно достоверными и могут создать у потребителя впечатление, что услуги, предоставляемые центром, являются предпочтительными по цене и скорости продажи автомобилей.

 

Реклама признана недостоверной.

 

Поскольку ООО «СКС-Н» является субъектом малого предпринимательства и совершило административное правонарушение впервые, Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

 

 

Подробнее: Мурзин Константин Иванович  (т. 4752-72-93-54).

 

Справка.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.