Реклама банка «Росгосстрах Банк» признана ненадлежащей

 

Тамбовское УФАС России 30 октября 2020 года рассмотрело дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ПАО «Росгосстрах Банк».

 

 

 

Установлено, что в городе Тамбове на Рассказовском шоссе (близ оздоровительного лагеря «Солнечный» (микрорайон Пригородный Лес, Лунная улица, 7)) размещалась рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Вклады застрахованы. Система страхования вкладов. 4,7 %* годовых. Вклад «Главная дорога». *Вклад открывается в рублях или долларах США на сумму от 50 тыс.руб. или 500 долларов США и сроком на 181, 367 и 732 дня….». Указанная информация сопровождалась изображением знака дорожного движения «главная дорога» (2.1).

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

 

 

 

В силу того, что дорожные знаки предназначены для регулирования движения машин и иных подобных механизмов, сигнализируя о характере нужного или рекомендуемого движения, направления, реклама также должна исключать возможность визуального их напоминания.

 

 

 

Следовательно, информация, привлекающая внимание водителей, не должна выглядеть похожей на дорожный знак, так как ассоциация изображений, не являющихся дорожными знаками, с дорожными знаками в любой обстановке способна ввести в заблуждение водителей, может запутать участника дорожного движения, отвлечь и создать опасную ситуацию на дороге.

 

 

 

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

 

 

 

ПАО «Росгосстрах Банк» сообщило об устранении нарушения, в связи с чем предписание Обществу не выдавалось.

 

 

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ в отношении виновного лица. 

 

 

 

Согласно части 1 статьи 14.38 КоАП РФ, размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Подробнее: Мурзин Константин Иванович (т. 4752-72-93-54).