Рекламодатель не доказал, что дизельное топливо «MAXI» лучшее из семейства «Евро 5»

Тамбовское УФАС России 30 сентября 2020 года признало ненадлежащей рекламу, размещенную на зданиях автозаправочных станций топливной компании «Калина ойл».

 

Установлено, что с июня по август 2020 года на рекламных конструкциях, размещенных на зданиях автозаправочных станций топливной компании «Калина ойл» распространялась реклама следующего содержания: «Калина ойл. Топливная компания. ДТ MAXI. Лучшее из семейства Евро 5!».

 

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

 

В рассматриваемой рекламе содержалось утверждение, что дизельное топливо «MAXI» лучшее из семейства «Евро 5», однако, на основании каких данных сделан вывод о преимущественных характеристиках данного топлива в рекламе не содержалось.

 

Рекламодателем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие, что дизельное топливо «ДТ MAXI» лучшее из категории «Евро 5» по сравнению с другими дизельными топливами.

 

Таким образом, в рассматриваемая реклама распространялась в нарушении пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.   

Предписание не выдавалось, в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении виновного лица.

 

Подробнее: Мясникова Алена Николаевна (т. 4752-72-93-54).

 

Справка.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.