Нецензурная лексика в рекламе недопустима!
Тамбовское УФАС России 25 сентября 2020 года признало ненадлежащей рекламу курительных принадлежностей с использованием нецензурного выражения.
Поводом к возбуждению дела послужило заявление физического лица, которое посчитало рекламу, размещенную на жилом доме, оскорбительной.
Установлено, что в городе Тамбове на улице Мичуринской на фасаде жилого дома размещалась реклама реализуемых в магазине «калян базар» товаров (принадлежностей для прибора курения - кальяна) с указанием нецензурного выражения «Не надо стесняться быть А#......».
В рассматриваемой рекламе использованная фраза имеет устойчивое бранное (нецензурное) выражение, фраза визуально выделяется из ряда перечисленных товаров в рекламе и имеет свое предельно понятное и считываемое значение, что нарушает традиционно сложившиеся в обществе нравственные нормы и противоречит правилам приличия, нормам общественной морали и нравственности.
Указанная реклама представлена для всеобщего обозрения, поскольку распространялась на одной из центральных улиц города, т.е. была доступна для всех без исключения категорий населения, в том числе детей. Размещение рекламы с использованием данного нецензурного выражения нарушает запрет, установленный частью 6 статьи 5 Закона о рекламе.
Кроме того, в рассматриваемом случае рекламировались курительные принадлежности для прибора курения – кальяна, что в силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе недопустимо.
Предписание не выдавалось, в связи с добровольным устранением нарушения.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ за нарушение вышеуказанного законодательства о рекламе предусмотрен административный штраф на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Подробнее: Мясникова Алена Николаевна (т. 8 (4752) 72-93-54)
Справка.
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.