Реклама автосалона «Боравто» признана ненадлежащей

Комиссия Тамбовского УФАС России 7 сентября 2020 года признала ненадлежащей рекламу автосалона «Боравто» (юридическое лицо ООО «СКС-Н»), нарушающей требования рекламного законодательства.

 

Напомним, дело возбуждено по заявлению автосалона «Глобус», который считает рекламу конкурента недостоверной.

 

Установлено, что в городе Тамбове на заднем стекле общественного транспорта размещалась реклама следующего содержания: «ИЩЕШЬ КАК ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ И ДОРОЖЕ? Приезжай в БОРАВТО на Урожайной, д. 2В borauto expert. Хватит тыкать пальцем в глобус!».

 

Для утверждения в рекламе о преимущественных характеристиках предлагаемых услуг необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

 

Использованное в рекламе высказывание указывает на превосходство указанного автосалона и подразумевает, что рекламируемые услуги являются более выгодными, относительно цены и качества и обладают более высокими достоинствами по сравнению с конкурентами. При этом, объективных доказательств, на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.

 

Автосалоном «Боравто» в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что в указанном автосалоне действительно возможно продать автомобиль быстрее и дороже по сравнению с другими конкурентами на автомобильном рынке, в том числе с ООО «Глобус-Пробег».

 

Таким образом,  указанная реклама является недостоверной, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Предписание автосалону не выдавалось, в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении виновного лица.

 

 

Подробнее: Мурзин Константин Иванович (т. 4752-72-93-54).                                                           

        

Справка.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.