Тамбовское УФАС России проверит действительно ли в кафе быстрого питания самые большие чебуреки и самая вкусная шаурма
Тамбовское УФАС России 28 августа 2020 года возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя.
Установлено, что в оконных витринах кафе быстрого питания «Самый большой чебурек», расположенном на центральном рынке в ДБ «Русь», размещается рекламная информация с указанием, что только в данной торговой точке продаются самые большие чебуреки и самая вкусная шаурма.
Для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.
Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.
Используемые в рекламе слоганы направлены на привлечение внимания к конкретному кафе и его продукции, содержат утверждение о количественных и качественных характеристиках предлагаемых товаров, как о лучших по сравнению с товарами конкурентов без соответствующего подтверждения в рекламе.
Поскольку в рассматриваемой рекламе содержатся утверждения «Самые большие чебуреки и самая вкусная шаурма» без указаний, на основании каких данных сделаны такие выводы, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 28 сентября 2020 года.
Подробнее: Заботнова Татьяна Владимировна (т. 4752-72-93-54).
Справка.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.