Реклама автосалона «TOYOTA-Тамбов» признана ненадлежащей

Комиссия Тамбовского УФАС России 18 июня 2019 года признала направление рекламного смс-сообщения ООО «Улей Авто Запад» нарушением требований рекламного законодательства.

 

В марте 2019 года в Тамбовское УФАС России обратился заявитель, который сообщил о поступлении на его абонентский номер телефона рекламного смс-сообщения следующего содержания: «С 14 марта в Тойота центр Тамбов выгода до 550000р. Кредит от 5.5%! Спец.предложение каждому! Рефинансируем кредиты! Тел. 456-000», направленного без его согласия на получение рекламы.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 

ООО «Улей Авто Запад» указало, что данное смс-сообщение было направлено вследствие технической ошибки. В настоящее время номер телефона заявителя удален из клиентской базы.

 

Кроме того, в рассматриваемом сообщении рекламировались финансовые услуги по предоставлению кредита с процентной ставкой от 5,5% и выгодой до 550000 рублей без указания лица, оказывающего финансовые услуги, а также всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита и влияющие на сумму расходов для заемщика.

 

С учетом изложенного, реклама не соответствовала требованиям части 1 статьи 18, части 1,2,3 статьи 28 Закона о рекламе и была признана ненадлежащей.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

 

Подробнее: Мурзин Константин Иванович (т. 8 (4752) 72-93-54)

 

 

Справка.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.