• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Предприниматель не доказал, что у него «самые вкусные блинчики в городе»

Тамбовское УФАС России 5 сентября 2018 года признало рекламу «Блинной» нарушающей требования Закона о рекламе.

                                                   

Установлено, что на ларьке «Блинная», расположенном за остановкой ТЦ «Океан» (г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 141 а) с мая по август 2018 размещалась рекламная информация с указанием, что только в данной торговой точке продаются самые вкусные блинчики в городе.

 

Для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

 

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.

 

Рекламодателем не представлены доказательства, подтверждающие, что в указанной торговой точке действительно самые вкусные блинчики в городе по сравнению с другими конкурентами.

 

Таким образом,  указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении виновного лица.

 

Подробнее: Мурзин Константин Иванович (т. 8 (4752) 72-93-54)

 

Справка. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.