В Тамбовском УФАС России состоялась пресс-конференция по итогам работы в 2016 году

Сегодня, 21 февраля, руководитель Тамбовского УФАС России Гречишникова Елена Анатольевна рассказала тележурналистам о результатах работы ведомства в 2016 году.

В 2016 году Управлением рассмотрено:

  • 158 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства;
  • 304 жалобы от участников государственного и муниципального заказа (на 32% больше, чем в прошлом году); 30 % рассмотренных жалоб признаны обоснованными;
  • 54 жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;
  • 40 обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, 30 лиц включены в реестр;
  • 42 дела о нарушении Закона о рекламе;
  • 328 дел об административном правонарушении, наложено штрафов, подлежащих взысканию, на сумму свыше 13 миллионов рублей;
  • уплачено штрафов в бюджеты всех уровней на сумму 8 787 000 рублей (с учетом штрафов, наложенных в предыдущих периодах).

 

Отмечено существенное снижение количества дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства (с 46 дел в 2015 году до 11 дел в 2016 году). Это связано с изменением антимонопольного законодательства – вступлением в действие 4 антимонопольного и антикризисного пакетов, в соответствии с которыми из-под антимонопольного контроля выведены хозяйствующие субъекты с незначительными финансовыми активами, а также же исключен антимонопольный контроль в отношении доминирующих хозяйствующих субъектов, если злоупотребление доминирующим положением совершено в отношении лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, за исключением тех случаев, когда нарушение совершается в отношении неопределенного круга лиц. Заявления в отношении доминирующих хозяйствующих субъектов, ущемляющих интересы потребителей, в соответствии с нормами законодательства направлены в иные органы контроля и надзора в соответствии с подведомственностью и подконтрольностью (Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Ростехнадзор, прокуратуру).

 

Существенно возросло число выданных предупреждений – 41 предупреждение в 2016 году против одного в 2015 году. Напомним, с вступлением в силу «4 антимонопольного пакета» институт предупреждения расширен. Помимо крупных хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на том или ином рынке, предупреждения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства получали чиновники и хозяйствующие субъекты в связи с наличием в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Одно из предупреждений было выдано АО «Газпром газораспределение Тамбов» по признакам нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции (необоснованное установление различных цен на один и тот же товар, если федеральным законом не установлено иное).

 

В результате рассмотрения обращений жителей р.п. Новая Ляда, было установлено, что стоимость услуг АО "Газпром газораспределение Тамбов" по замене (демонтаж старого и последующая установка нового) счетчика типа "Бетар" на другой стоит значительно дороже, чем съемка и установка прибора того же типа для проведения поверки.

 

Газораспределяющая компания исполнила предупреждение в установленный срок, изменив расценки на услуги по замене счетчиков типа "Бетар, Гранд и т.п.", а именно: цена замены счетчика была снижена более чем на 58%. Исполнение предупреждения исключило возбуждение дела и применение штрафных санкций.

 

Руководитель Управления рассказала о важных делах ушедшего года, среди которых дело в отношении ООО «ТЭКО-Сервис», оштрафованного на 3 638 000 тысяч рублей за нарушение   пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «ТЭКО-Сервис» с декабря 2013 года по декабрь 2014 года при оказании услуг по вывозу ТБО взимало с потребителей г. Тамбова плату за уборку территории в радиусе 5 метров вокруг контейнерных площадок, хотя эти территории не принадлежат гражданам и, соответственно, обязанность по их уборке и оплате у граждан отсутствовала.

 

Кроме того, было установлено, что Общество после опубликования публичной оферты - предложения о заключении договора на оказание услуг по вывозу ТБО выставляет гражданам счета на оплату указанных услуг без заключения договоров с ними, в то время как Правилами предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 №155) предусмотрено, что заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления договора (договор, квитанция, талон, т.п.). Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.

 

Внимание прессы было обращено на нарушения в сфере ЖКХ. Управляющие компании незаконно препятствуют друг другу в осуществлении деятельности, нарушаются права собственников помещений в многоквартирных домах, которые не могут уйти от прежней управляющей компании и получать услуги от законно выбранной компании.

 

В 2016 году выдано 6 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в указанной сфере. Из них выполнено 3, 1 в стадии исполнения, по неисполненным предупреждениям в отношении управляющих компаний возбуждены дела о недобросовестной конкуренции, которые находятся в стадии рассмотрения.

 

«К сожалению, самым проблемным рынком, на котором недобросовестно конкурируют хозяйствующие субъекты, остается рынок управления многоквартирными домами. Мы тщательно рассматриваем дела с участием управляющих компаний, вставая на сторону интересов граждан и добросовестных участников рынка в рамках своих полномочий» - подытожила Елена Анатольевна.

 

Подробнее: Кузнецова Кристина Сергеевна (8-4752-71-34-29).