В Тамбовском УФАС России подвели итоги работы в первом полугодии 2016 года

Сегодня, 28 июля 2016 года, врио руководителя Тамбовского УФАС России Мазаева Светлана Владимировна рассказала журналистам телевидения и печатных СМИ о результатах работы ведомства в первом полугодии 2016 года.

 

Были озвучены основные показатели работы по всем подконтрольным сферам, приведенная статистика показала, что значительно снизилось количество рассмотренных обращений (более, чем в 2 раза) и возбужденных дел (более, чем в 4 раза). Это связано с тем, что в 2016 году антимонопольное законодательство претерпело определённые изменения.

 

Напомним, 5 января 2016 года вступил в силу «четвертый антимонопольный пакет», в соответствии с которым Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с предпринимательской деятельностью и защитой неопределенного круга лиц потребителей. Антимонопольные органы утратили право рассмотрения жалоб, которые касаются нарушений прав физических лиц субъектами естественных монополий, лицами, занимающими доминирующее положение на том или ином рынке (электросетевые, газоснабжающие, теплоснабжающие, водоснабжающие организации, организации, осуществляющие пассажироперевозки и т.д.). Теперь гражданам следует обращаться за защитой своих прав непосредственно в уполномоченные органы (Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию и другие) и суды.

 

Вместе с тем, на фоне еще одного изменения в действующем законодательстве (расширение института предупреждений за счет его распространения на действия органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, хозяйствующие субъекты в некоторых случаях недобросовестной конкуренции) резко возросло количество выданных предупреждений (с 0 в аналогичный период прошлого года до 26 в нынешнем).

 

В качестве примера было приведено предупреждение, выданное Администрации города Тамбова. Администрация в феврале 2015 года для МБУ «Спецтехуниверсал» утвердила минимальную стоимость, до которой учреждение имеет право снизить стоимость услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов при участии в электронных торгах. Данный тариф был ниже затрат, необходимых для оказания услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, при этом, компенсация затрат возможна администрацией города Тамбова в рамках выполнения работ МБУ «Спецтехуниверсал» по муниципальным заданиям. В результате учреждению были созданы необоснованные преимущества при участии в электронных торгах. В итоге Администрация исполнила выданное предупреждение в установленный срок.

 

Положение дел в сфере государственных и муниципальных закупок не изменилось, число рассмотренных жалоб незначительно увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 90 до 96). Наиболее часто предметом проверки по доводам жалоб являлась объективность описания объекта закупки и незаконное ограничение количества участников закупки, так называемая «заточка под один товар». Один из примеров: закупка ТОГБУЗ «Рассказовская центральная районная больница» молочной смеси, обогащенной витаминами (для беременных женщин и кормящих мам; для детей от 0 до 6 месяцев и от 6 месяцев до 3 лет.

 

Установлено, что характеристики соответствуют только одному производителю, хотя потребностям Заказчика отвечают и иные сухие молочные смеси. Также Заказчик не представил обоснований и доказательств, почему его потребностям не соответствуют молочные смеси меньшей фасовки относительно объявленной («не менее 350 гр.», «не менее 450 гр.»).

 

Подводя итоги работы в сфере контроля за соблюдением законодательства о рекламе, было отмечено снижения количества возбужденных дел за счет отсутствия заявлений на незаконную смс-рекламу (sms – спам).

 

Чаще всего нарушение рекламного законодательства было связано с распространение недостоверной рекламы (5 из 13 выявленных нарушений). Так, заказчик рекламы ТЦ «Башня» не смог представить доказательств, что торговый центр является «единственным полновесным поставщиком строительных материалов» и в его ассортименте «есть всё»; реклама магазина «Много мебели» обещала «Диван за 990 рублей», однако рекламируемый диван можно было купить со скидкой за 990 рублей только при условии покупки 2-х кресел, стола-трансформера и пуфа, общая стоимость которых составляла 29 000 рублей; ООО «ЦЕНТР ЭКО» не представило сведений о том, что каждый пациент, после обращения в клинику за услугой ЭКО, получил положительный результат – беременность и рождение ребенка, тем самым не доказало, что использованный в рекламе слоган «от нас без детей не уходят» является достоверным.

   

Так же вновь были озвучены вступившие в силу изменения действующего законодательства, направленные на улучшение положения малого бизнеса. Теперь хозяйствующий субъект, учредителем или участником которого являются один человек или группа граждан, не может занимать доминирующего положения на рынке, если его совокупный годовой доход за год не более 400 миллионов  рублей (исключение: хозяйствующие субъекты входящие в группу лиц с другими юридическими лицами, являющиеся финансовой организацией, субъектом естественной монополии; субъекты, имеющие в своем уставном капитале долю участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования); торговые сети, у которых совокупная выручка от продажи товаров в рамках одной сети менее 400 миллионов рублей за последний год, также не будут подпадать под нормы антимонопольного регулирования и другие.

Подробнее: Кузнецова Кристина Сергеевна (4752) 71-34-29.