В Тамбовском УФАС России состоялся брифинг, посвященный изменениям в антимонопольном законодательстве

14 июля 2016 года в Тамбовском УФАС России состоялся брифинг руководителя управления Гречишниковой Елены Анатольевны о последних изменениях в антимонопольном законодательстве.

Средства массовой информации проинформированы о вступлении в действие Федерального закона от 3 июля 2016 года № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на улучшение положения малого бизнеса.

Законом установлено, что хозяйствующий субъект, учредителем или участником которого являются один человек или группа граждан, не может занимать доминирующего положения на рынке, если его совокупный годовой доход за год не более 400 миллионов  рублей. Исключением к этому правилу являются следующие случаи: хозяйствующий субъект входит в группу лиц с другими юридическими лицами, является финансовой организацией, является субъектом естественной монополии, имеет в своем уставном капитале долю участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Предпринимателям разрешено заключать соглашения, ограничивающие конкуренцию, если суммарная выручка лиц, достигших соглашения, менее 400 миллионов рублей. При этом данная норма не вводит иммунитет для участников картельных соглашений, они по-прежнему под антимонопольным контролем, недопустимы сговоры на торгах, сговоры, направленные на повышение цен, под запретом вертикальные соглашения.

Уточнены полномочия антимонопольного органа в рамках статьи 17 Закона о Защите конкуренции. Антимонопольный орган вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными только при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Торговые сети, у которых совокупная выручка от продажи товаров в рамках одной сети менее 400 миллионов рублей за последний год, также не будут подпадать под нормы антимонопольного регулирования.

Внеплановые проверки субъектов малого предпринимательства антимонопольные органы будут предварительно согласовывать с органами прокуратуры, но за исключением внеплановых выездных проверок субъектов естественной монополии и внеплановых выездных проверок по выявлению картельных соглашений.

Изменения в законодательстве позволят антимонопольному органу сосредоточиться на антимонопольном контроле крупных хозяйствующих субъектов, оказывающих существенное влияние на условия обращения товара на товарных рынках.

Елена Анатольевна обратила внимание на вступившие поправки в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, которым для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрена замена административного штрафа на предупреждение.

Подробнее: Мазаева Светлана Владимировна (т. 71-34-29)