12 % населения Тамбовской области не имеют доступа к мобильному и проводному Интернету на скорости не менее 1 Мбит/сек

Тамбовским УФАС России проведен анализ рынков Тамбовской области по оказанию услуг проводного и беспроводного широкополосного доступа к сети «Интернет» со скоростью не менее 1 Мбит/сек за второе полугодие 2014 г. – первое полугодие 2015 г.

 

На территории области доступ к «Интернет» предоставляется посредством следующих технологий:

1) ADSL (исключительно ПАО «Ростелеком»),

2) беспроводной (ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ООО «Т2 Мобайл», ПАО «Вымпелком»);

3) Fttx (все операторы, кроме указанных в п.2);

4) GEPON (ООО «Системы связи»).

 

Основная цель проведения Анализа: проверка выполнения целевого показателя, а именно: не менее 60% домохозяйств, должно иметь возможность пользоваться услугами проводного или мобильного ШПД на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем двумя операторами связи и (или) провайдерами.

 

По результатам Анализа Тамбовским УФАС России установлены следующие основные характеристики рассматриваемых рынков:

  • доля домовладений на территории Тамбовской области в которых имеется возможность получать Услуги хотя бы от одного провайдера: 87,93%;
  • доля домовладений на территории Тамбовской области в которых имеется возможность получать Услуги от двух и более провайдеров: 65,06%;
  • доля домовладений на территории Тамбовской области в которых не имеется возможность получать Услуги: 12,07%.

 

Анализ проводился с учетом сведений, полученных от каждого из муниципальных образований Тамбовской области. Так, установлено, что целевой показатель достигнут в 13 муниципальных образованиях из 30, еще 10 муниципальных образований близки к достижению целевого показателя (свыше 40%), и в 7 муниципальных образованиях рассматриваемый показатель составляет менее 40%.

 

В ходе Анализа установлено, что решающим фактором в достижении (не достижении) целевого показателя является экономический фактор, а именно, как сообщали операторы связи Тамбовской области: рентабельность вложения в строительство объектов связи для мобильных операторов, высокие ставки арендной платы за земельные участки для размещения сетей связи и объектов инженерной инфраструктуры.

 

Рынок услуг связи является социально значимым в соответствии со Стандартом развития конкуренции в регионе, а потому в настоящее время усматривается необходимость создания привлекательных условий для входа на рынок операторов сотовой связи.

 

Подробнее: Мурзин Константин Иванович (т. 4752-72-93-54).