Члены Экспертного совета по рекламе при Тамбовском УФАС России легко отличили пиво от кваса в наружном оформлении магазина

В минувшую пятницу в Тамбовском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, в котором приняли участие представители Тамбовской областной торгово-промышленной палаты, Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области.

На Экспертном совете были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Воспринимается ли реклама магазина «BEER ЛОГА», в наружном оформлении которого имеются изображения медведя с наполненной кружкой пенного напитка, как реклама пива?
  2. Является ли реклама сети кинотеатров «Киномакс»: «Самый яркий 3D в мире только в Киномакс!» недостоверной?
  3. Воспринимается ли реклама услуг соляной пещеры с указанием на их лечебные свойства, как реклама медицинской услуги?

Реклама №1.

«СОЛЬ+ Соляная пещера. Показания к применению: болезни органов дыхания (астма, бронхит, кашель и т.д.; заболевания ЛОР-органов (аллергии, ринит, синусит и т.д.; кожные заболевания (нейродермит, псориаз, экзема и т.д.); для реабилитации и профилактики организма (ОРВИ, Грипп, вегетососудистая дистония, повышение иммунитете); также галотерапия благотворно влияет на психологическое состояние. Запишитесь по телефону: 8 (4752) 435-365. Возможны противопоказания»;

Реклама № 2.

«Часто болеет ребенок? Мучает кашель, простуда и ОРВИ? СОЛЬ+ Соляная пещера. Запишитесь по телефону: 435-450, 435-365, Чичерина 62В, Советская 56».

По первому вопросу члены Экспертного совета единогласно пришли выводу, что реклама магазина «BEER ЛОГА» является рекламой пива. Данное заключение обусловлено совокупностью факторов: в названии магазина используется слово BEER, которое в переводе на русский язык обозначает «пиво»; изображенный в кружке напиток сильно пенится, что свойственно пиву, а не квасу; в оформлении использовано изображение пивной бочки.

По второму вопросу собравшиеся выразили мнение о необходимости возбуждения дела, чтобы выяснить достоверна ли реклама кинотеатров «Киномакс»: «Самый яркий 3D в мире только в Киномакс!», поскольку в рекламном буклете не указано на основании каких данных сделан вывод «самый яркий 3D». Также сомнения вызвал тот факт, что такой яркий 3D используется исключительно в Киномакс.

 

По третьему вопросу мнения членов Экспертного совета вновь совпали: реклама услуг соляной пещеры с указанием на их лечебные свойства, является рекламой медицинских услуг, поскольку данный вид деятельности относится к классу А 20 (лечение водой и воздухом) Номенклатуры медицинских услуг.

В завершение встречи председательствующий Экспертного совета – руководитель управления Елена Анатольевна Гречишникова сообщила собравшимся, что заседание проходит в юбилейный для ведомства год – 25 лет антимонопольному регулированию в России.

Члены экспертного совета в буквальном смысле получили благодарности за совместную работу во благо развития конкуренции из рук Елены Гречишниковой, а также памятные кружки с символикой ведомства.

 

Подробнее: Кузнецова Кристина Сергеевна (т. 4752-72-93-54).