Решение по делу №23/02-11 от 10.08.2011 по признакам нарушения Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области части 1 статьи 15 и частей 1, 2 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: 23/02-11
Дата публикации: 27 октября 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ № 23/02

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2011 г.
В полном объёме решение изготовлено  «2 » октября 2011 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Гречишникова Е.А.- руководитель управления;
члены Комиссии:
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Мурзин К.И. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Пономарева И.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харитонова К.Г. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
рассмотрев дело от 10.08.2011 № 23/02 по признакам нарушения Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области части 1 статьи 15 и частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) поступило заявление прокуратуры Тамбовской области о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях аукционной комиссии Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее – Управление), при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на предоставление права пользования недрами – геологическое изучение (разведка) и добыча песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области (исх. от 14.07.2011 № 7-587-2011, вх. от 21.07.2011 № 6733).
По представленным материалам Тамбовское УФАС России возбудило настоящее дело в отношении Управления по части 1 статьи 15 и частям 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции по признакам нарушения антимонопольных требований при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на предоставление права пользования недрами (геологическое изучение (разведка) и добыча песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области).
На рассмотрении дела присутствовали:
представитель ООО «Дуэт-строй» - <…>
(приказ № 1 от 10.04.2010);
           представитель ООО «Агропроминвест» - <…>
(доверенность от 13.10.2011);
представители Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области – <…> (доверенность от 01.09.2011), <…> (доверенность 01.09.2011),  <…> (доверенность от 01.09.2011).
Представители признали нарушение антимонопольного законодательства.


Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
12 апреля 2011 года на официальном сайте в сети «Интернет» и в газете «Тамбовская жизнь» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на предоставление права пользования недрами. Среди предметов аукциона - лот № 2 – на геологическое изучение (разведку)  и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области. Минимальный (стартовый) размер платежа за пользование недрами составляет 58000 (пятьдесят восемь тысяч) рублей. Дата начала и окончания подачи заявок: заявки на участие в аукционе принимаются со дня опубликования извещения – 12 апреля 2011 года до 17час. 30 мин. 20 мая 2011 года.
Право предоставления заявок на участие в аукционе истекает 20 мая 2011 до 17.30 со дня опубликования настоящего извещения. Дата проведения аукциона назначена на 8 июня 2011 года.
Организатор данного аукциона – Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, являющееся органом исполнительной власти Тамбовской области, входящим в систему органов исполнительной власти области, согласно пункту 1.1 Положения об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 17 июля 2006 года № 784.
На участие в аукционе согласно Журнала регистрации заявок по Лоту №2 поступили заявки от следующих участников:
- Общество с ограниченной ответственностью «Дуэт-строй» (ООО «Дуэт-строй»), 392527, Тамбовская область, Тамбовский район, с.Покрово-Пригородное, ул.Советская, д.122;
- Открытое акционерное общество «Агропроминвест» (ООО «Агропроминвест»), 393534, Тамбовская область, Ржаксинский район, д.Волхонщино, ул.Советская, д.43.
8.06.2011 решением аукционной комиссии аукцион по лоту №2  на геологическое изучение (разведку) и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области признан несостоявшимся, ООО «Дуэт-строй» предоставлено право пользования данным участком.
30.06.2011 решение аукционной комиссии от 08.06.2011 было пересмотрено. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 03-2011 от 30.06.2011 комиссия, на основании раздела 6 Правил, руководствуясь тем, что правом подать заявку на получение права пользования недрами единственный участник может только в случае поступления заявки от одного участника, приняла решение:
- аукцион признать несостоявшимся;
- уведомить ООО «Дуэт-строй» и ОАО «Агропроминвест» о признании аукциона несостоявшимся.
Основаниями для внесения изменений в протокол заседания аукционной комиссии от 08.06.2011 № 02-2011 стали Правила проведения аукционов, утвержденные постановлением администрации Тамбовской области от 02.06.2007.
Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области был нарушен порядок проведения данного аукциона по лоту №2 в силу нижеизложенных доводов.

1. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах.
Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, что установлено пунктом 2 статьи 13.1 Закона о недрах.
В соответствии с Законом о недрах администрацией Тамбовской области разработаны Правила проведения аукционов на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения на территории Тамбовской области (далее – Правила), утвержденные постановлением администрации от 02.06.2009 № 647.
Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукционов на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения на территории области.
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 02.06.2009 №647 документация об открытом аукционе должна быть разработана на основании «Правил проведения аукционов на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения на территории Тамбовской области» (далее – Правила), утвержденных данным постановлением.
Согласно абзацу 10 пункта 2.3 Правил в информационном сообщении должны быть указаны общие сведения об участке недр с указанием его местонахождения, угловых координат или центра участка.
Информационное сообщение о проведении открытого аукциона на предоставление права пользования недрами: «на геологическое изучение (разведку) и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области».
Таким образом информационном сообщении о проведении открытого аукциона на предоставление права пользования недрами отсутствуют существенные условия – не указаны сведения об участке недр (местонахождение, угловые координаты или центр участка), что  не соответствует требованиям нормативно-правового акта администрации Тамбовской области – постановлению от 02.06.2009 № 647.
В отсутствие данных сведений претендентам на приобретение права пользования участком недр не представляется возможным определить точное местонахождение  участка, выставленного на аукционе, что создает препятствие претендентам в их участии в аукционе, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет органам государственной власти необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
2. Положения Правил устанавливают обязательные документы, представляемые с заявкой на участие в аукционе, а также основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно пункту 3.2 Правил, к заявке заявитель прилагает:
«документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (полученную не позднее, чем за один месяц до момента подачи заявки), копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя, а также выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
реквизиты банковского счета для возврата разового платежа за пользование недрами;
данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, справку налоговых органов об отсутствии задолженности заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;
данные о технических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, копии договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков;
документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящих Правил, или заверенные в установленном порядке копии таких документов;
документы, подтверждающие внесение разового платежа за пользование недрами;                                                                                                                                                                                                                                  
опись представленных документов, подписанная заявителем».
В соответствии с п. 3.6 Правил, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
- несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящих Правил. 
Правилами также предусмотрено, что организатор аукциона размещает всю необходимую информацию о проведении аукциона на сайте в сети «Интернет», а лицами, желающими принять участие в аукционе, подается заявка и оплачивается задаток.
Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее – Управление) утвержден порядок и условия проведения аукциона, которые содержатся в аукционной документации, размещенной на официальном сайте управления www.tambov.gov.ru/opr/.
Прямого требования о приложении к пакету документов договора о разовом платеже на пользование недрами Правила не содержат. Обязательными являются только документы, подтверждающие внесение разового платежа. Более того, пункт 2.18 Правил запрещает организатору аукциона устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 2.17.
Однако, на своем официальном сайте www.tambov.gov.ru/opr/, Управление, в нарушение Правил, установило перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе на право пользования недрами. Согласно аукционной документации, к заявке обязательно должен прилагаться договор о разовом платеже за пользование недрами, составленный по определенной документацией форме и подписанный со стороны заявителя и управления (строка 4 Перечня документов к заявке на участие в аукционе на право пользования недрами и абзац 2 пункта 7).
Кроме того, Управление установило излишнее требование о наличии оформленного договора о разовом платеже за пользование недрами.
Более того, договор о разовом платеже не является документом, подтверждающим внесение разового платежа. Это обстоятельство подтверждает абзац 4, пункта 2.1 формы договора о разовом платеже за пользование недрами, согласно которому: «документом, подтверждающим внесение или невнесение Заявителем разового платежа за пользование недрами, является выписка со Счета Получателя».
Таким образом, аукционная документация, в нарушение нормативно-правового документа – Правил, неправомерно содержит дополнительные требования к заявке. Что является нарушением антимонопольного законодательства согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой: «Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции».

Указанное нарушение об обязательном приложении к заявке на участие в аукционе оформленного договора о разовом платеже за пользование недрами, привело к ограничению и нарушению прав и законных интересов участника аукциона - ОАО «Агропроминвест».
27.05.2011 решением аукционной комиссии Управления по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области (протокол № 01-2011 от 27.05.2011) заявка ОАО «Агропрпоминвест» отклонена от участия в аукционе как несоответствующая условиям проведения аукциона по следующим основаниям:
не оформлен договор о разовом платеже на пользования недрами;
назначение платежа не соответствует предмету договора.
У ОАО «Агропроминвест» документы, прилагаемые к заявке – договор о разовом платеже за пользование недрами и платежное поручение имелось в наличии. Денежные средства для оплаты разового платежа были переведены на банковский счет Управления 19.05.2011.
Аукционная комиссия Управления неправомерно отклонила заявку ОАО «Агропроминвест», по причине отсутствия оформленного договора о задатке.
Таким образом, при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на предоставление права пользования недрами допущено нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции: «если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах».

3. Согласно Журналу регистрации заявок (приложение 1 к протоколу заседания аукционной комиссии для рассмотрения заявок от 27.05.2011 года № 01-2011) ОАО «Агропроминвест» подало заявку на участие в открытом аукционе на предоставление права пользования недрами по лоту № 2 23.05.2011. К заявке прилагались:
1. договор о разовом платеже за пользование недрами;
2. платежное поручение об уплате разового платежа за пользование недрами № 106 от 19.05.2011 года.
В платежном поручении указано назначение платежа – «Оплата разового платежа за пользование недрами, разницей между окончательной и начальной ценой предмета аукциона».
В соответствии с решением аукционной комиссии Управления, заявка ОАО «Агропроминвест» признана несоответствующей аукциону и отклонена от участия также по основанию – «назначение платежа не соответствует предмету договора». 
Заявка ООО «Дуэт-строй» допущена к участию в аукционе.
8.06.2011 решением аукционной комиссии аукцион по лоту №2  на геологическое изучение (разведку) и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области признан несостоявшимся, ООО «Дуэт-строй» предоставлено право пользования данным участком.
Абзац 6 пункта 6 Правил определяет только один случай признания аукциона несостоявшимся – «в случае поступления заявки только от одного участника», когда аукцион признается  несостоявшимся, а единственному участнику аукциона направляется уведомление о признании аукциона несостоявшимся и о праве единственного участника такого аукциона подать заявку на получение права пользования таким участком недр в целях его геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых за счет собственных средств на условиях пользования недрами, которые установлены условиями несостоявшегося аукциона.
Однако в соответствии с Журналом регистрации заявок в Управление поступило несколько заявок на участие в аукционе по лоту №2. Таким образом, аукцион не правомерно был признан несостоявшимся.
Своим решением аукционная комиссия предоставила ООО «Дуэт-строй» преимущественные условия участия в аукционе, поскольку незаконно отклонило заявку второго участника – ОАО «Агропроминвест», которая также соответствовала требованиям,  что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части
несоблюдения антимонопольных требований при проведении открытого аукциона на предоставление права пользования недрами по лоту №2 (на геологическое изучение (разведку) и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области).
2. Предписания не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица администрации Тамбовской области по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Председатель Комиссии:                                                                   Е.А. Гречишникова    
Члены Комиссии:                                                                        Н.Н. Колодина
                                                                                                                          К.И.Мурзин
                                                                                                                   И.А.Пономарева
                                                                                                                    К.Г.Харитонова          


 

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6935 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №23/02-11 от 10.08.2011 по признакам нарушения Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области части 1 статьи 15 и частей 1, 2 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6935 [type] => solution [language] => ru [created] => 1319659200 [changed] => 1370516661 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370516661 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 23/02

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2011 г.
В полном объёме решение изготовлено  «2 » октября 2011 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Гречишникова Е.А.- руководитель управления;
члены Комиссии:
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Мурзин К.И. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Пономарева И.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харитонова К.Г. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
рассмотрев дело от 10.08.2011 № 23/02 по признакам нарушения Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области части 1 статьи 15 и частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) поступило заявление прокуратуры Тамбовской области о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях аукционной комиссии Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее – Управление), при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на предоставление права пользования недрами – геологическое изучение (разведка) и добыча песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области (исх. от 14.07.2011 № 7-587-2011, вх. от 21.07.2011 № 6733).
По представленным материалам Тамбовское УФАС России возбудило настоящее дело в отношении Управления по части 1 статьи 15 и частям 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции по признакам нарушения антимонопольных требований при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на предоставление права пользования недрами (геологическое изучение (разведка) и добыча песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области).
На рассмотрении дела присутствовали:
представитель ООО «Дуэт-строй» - <…>
(приказ № 1 от 10.04.2010);
           представитель ООО «Агропроминвест» - <…>
(доверенность от 13.10.2011);
представители Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области – <…> (доверенность от 01.09.2011), <…> (доверенность 01.09.2011),  <…> (доверенность от 01.09.2011).
Представители признали нарушение антимонопольного законодательства.


Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
12 апреля 2011 года на официальном сайте в сети «Интернет» и в газете «Тамбовская жизнь» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на предоставление права пользования недрами. Среди предметов аукциона - лот № 2 – на геологическое изучение (разведку)  и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области. Минимальный (стартовый) размер платежа за пользование недрами составляет 58000 (пятьдесят восемь тысяч) рублей. Дата начала и окончания подачи заявок: заявки на участие в аукционе принимаются со дня опубликования извещения – 12 апреля 2011 года до 17час. 30 мин. 20 мая 2011 года.
Право предоставления заявок на участие в аукционе истекает 20 мая 2011 до 17.30 со дня опубликования настоящего извещения. Дата проведения аукциона назначена на 8 июня 2011 года.
Организатор данного аукциона – Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, являющееся органом исполнительной власти Тамбовской области, входящим в систему органов исполнительной власти области, согласно пункту 1.1 Положения об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 17 июля 2006 года № 784.
На участие в аукционе согласно Журнала регистрации заявок по Лоту №2 поступили заявки от следующих участников:
- Общество с ограниченной ответственностью «Дуэт-строй» (ООО «Дуэт-строй»), 392527, Тамбовская область, Тамбовский район, с.Покрово-Пригородное, ул.Советская, д.122;
- Открытое акционерное общество «Агропроминвест» (ООО «Агропроминвест»), 393534, Тамбовская область, Ржаксинский район, д.Волхонщино, ул.Советская, д.43.
8.06.2011 решением аукционной комиссии аукцион по лоту №2  на геологическое изучение (разведку) и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области признан несостоявшимся, ООО «Дуэт-строй» предоставлено право пользования данным участком.
30.06.2011 решение аукционной комиссии от 08.06.2011 было пересмотрено. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 03-2011 от 30.06.2011 комиссия, на основании раздела 6 Правил, руководствуясь тем, что правом подать заявку на получение права пользования недрами единственный участник может только в случае поступления заявки от одного участника, приняла решение:
- аукцион признать несостоявшимся;
- уведомить ООО «Дуэт-строй» и ОАО «Агропроминвест» о признании аукциона несостоявшимся.
Основаниями для внесения изменений в протокол заседания аукционной комиссии от 08.06.2011 № 02-2011 стали Правила проведения аукционов, утвержденные постановлением администрации Тамбовской области от 02.06.2007.
Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области был нарушен порядок проведения данного аукциона по лоту №2 в силу нижеизложенных доводов.

1. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах.
Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, что установлено пунктом 2 статьи 13.1 Закона о недрах.
В соответствии с Законом о недрах администрацией Тамбовской области разработаны Правила проведения аукционов на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения на территории Тамбовской области (далее – Правила), утвержденные постановлением администрации от 02.06.2009 № 647.
Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукционов на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения на территории области.
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 02.06.2009 №647 документация об открытом аукционе должна быть разработана на основании «Правил проведения аукционов на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения на территории Тамбовской области» (далее – Правила), утвержденных данным постановлением.
Согласно абзацу 10 пункта 2.3 Правил в информационном сообщении должны быть указаны общие сведения об участке недр с указанием его местонахождения, угловых координат или центра участка.
Информационное сообщение о проведении открытого аукциона на предоставление права пользования недрами: «на геологическое изучение (разведку) и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области».
Таким образом информационном сообщении о проведении открытого аукциона на предоставление права пользования недрами отсутствуют существенные условия – не указаны сведения об участке недр (местонахождение, угловые координаты или центр участка), что  не соответствует требованиям нормативно-правового акта администрации Тамбовской области – постановлению от 02.06.2009 № 647.
В отсутствие данных сведений претендентам на приобретение права пользования участком недр не представляется возможным определить точное местонахождение  участка, выставленного на аукционе, что создает препятствие претендентам в их участии в аукционе, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет органам государственной власти необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
2. Положения Правил устанавливают обязательные документы, представляемые с заявкой на участие в аукционе, а также основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно пункту 3.2 Правил, к заявке заявитель прилагает:
«документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (полученную не позднее, чем за один месяц до момента подачи заявки), копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя, а также выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
реквизиты банковского счета для возврата разового платежа за пользование недрами;
данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, справку налоговых органов об отсутствии задолженности заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;
данные о технических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, копии договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков;
документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящих Правил, или заверенные в установленном порядке копии таких документов;
документы, подтверждающие внесение разового платежа за пользование недрами;                                                                                                                                                                                                                                  
опись представленных документов, подписанная заявителем».
В соответствии с п. 3.6 Правил, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
- несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящих Правил. 
Правилами также предусмотрено, что организатор аукциона размещает всю необходимую информацию о проведении аукциона на сайте в сети «Интернет», а лицами, желающими принять участие в аукционе, подается заявка и оплачивается задаток.
Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее – Управление) утвержден порядок и условия проведения аукциона, которые содержатся в аукционной документации, размещенной на официальном сайте управления www.tambov.gov.ru/opr/.
Прямого требования о приложении к пакету документов договора о разовом платеже на пользование недрами Правила не содержат. Обязательными являются только документы, подтверждающие внесение разового платежа. Более того, пункт 2.18 Правил запрещает организатору аукциона устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 2.17.
Однако, на своем официальном сайте www.tambov.gov.ru/opr/, Управление, в нарушение Правил, установило перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе на право пользования недрами. Согласно аукционной документации, к заявке обязательно должен прилагаться договор о разовом платеже за пользование недрами, составленный по определенной документацией форме и подписанный со стороны заявителя и управления (строка 4 Перечня документов к заявке на участие в аукционе на право пользования недрами и абзац 2 пункта 7).
Кроме того, Управление установило излишнее требование о наличии оформленного договора о разовом платеже за пользование недрами.
Более того, договор о разовом платеже не является документом, подтверждающим внесение разового платежа. Это обстоятельство подтверждает абзац 4, пункта 2.1 формы договора о разовом платеже за пользование недрами, согласно которому: «документом, подтверждающим внесение или невнесение Заявителем разового платежа за пользование недрами, является выписка со Счета Получателя».
Таким образом, аукционная документация, в нарушение нормативно-правового документа – Правил, неправомерно содержит дополнительные требования к заявке. Что является нарушением антимонопольного законодательства согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой: «Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции».

Указанное нарушение об обязательном приложении к заявке на участие в аукционе оформленного договора о разовом платеже за пользование недрами, привело к ограничению и нарушению прав и законных интересов участника аукциона - ОАО «Агропроминвест».
27.05.2011 решением аукционной комиссии Управления по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области (протокол № 01-2011 от 27.05.2011) заявка ОАО «Агропрпоминвест» отклонена от участия в аукционе как несоответствующая условиям проведения аукциона по следующим основаниям:
не оформлен договор о разовом платеже на пользования недрами;
назначение платежа не соответствует предмету договора.
У ОАО «Агропроминвест» документы, прилагаемые к заявке – договор о разовом платеже за пользование недрами и платежное поручение имелось в наличии. Денежные средства для оплаты разового платежа были переведены на банковский счет Управления 19.05.2011.
Аукционная комиссия Управления неправомерно отклонила заявку ОАО «Агропроминвест», по причине отсутствия оформленного договора о задатке.
Таким образом, при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на предоставление права пользования недрами допущено нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции: «если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах».

3. Согласно Журналу регистрации заявок (приложение 1 к протоколу заседания аукционной комиссии для рассмотрения заявок от 27.05.2011 года № 01-2011) ОАО «Агропроминвест» подало заявку на участие в открытом аукционе на предоставление права пользования недрами по лоту № 2 23.05.2011. К заявке прилагались:
1. договор о разовом платеже за пользование недрами;
2. платежное поручение об уплате разового платежа за пользование недрами № 106 от 19.05.2011 года.
В платежном поручении указано назначение платежа – «Оплата разового платежа за пользование недрами, разницей между окончательной и начальной ценой предмета аукциона».
В соответствии с решением аукционной комиссии Управления, заявка ОАО «Агропроминвест» признана несоответствующей аукциону и отклонена от участия также по основанию – «назначение платежа не соответствует предмету договора». 
Заявка ООО «Дуэт-строй» допущена к участию в аукционе.
8.06.2011 решением аукционной комиссии аукцион по лоту №2  на геологическое изучение (разведку) и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области признан несостоявшимся, ООО «Дуэт-строй» предоставлено право пользования данным участком.
Абзац 6 пункта 6 Правил определяет только один случай признания аукциона несостоявшимся – «в случае поступления заявки только от одного участника», когда аукцион признается  несостоявшимся, а единственному участнику аукциона направляется уведомление о признании аукциона несостоявшимся и о праве единственного участника такого аукциона подать заявку на получение права пользования таким участком недр в целях его геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых за счет собственных средств на условиях пользования недрами, которые установлены условиями несостоявшегося аукциона.
Однако в соответствии с Журналом регистрации заявок в Управление поступило несколько заявок на участие в аукционе по лоту №2. Таким образом, аукцион не правомерно был признан несостоявшимся.
Своим решением аукционная комиссия предоставила ООО «Дуэт-строй» преимущественные условия участия в аукционе, поскольку незаконно отклонило заявку второго участника – ОАО «Агропроминвест», которая также соответствовала требованиям,  что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части
несоблюдения антимонопольных требований при проведении открытого аукциона на предоставление права пользования недрами по лоту №2 (на геологическое изучение (разведку) и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области).
2. Предписания не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица администрации Тамбовской области по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Председатель Комиссии:                                                                   Е.А. Гречишникова    
Члены Комиссии:                                                                        Н.Н. Колодина
                                                                                                                          К.И.Мурзин
                                                                                                                   И.А.Пономарева
                                                                                                                    К.Г.Харитонова          


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 23/02

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2011 г.
В полном объёме решение изготовлено  «2 » октября 2011 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Гречишникова Е.А.- руководитель управления;
члены Комиссии:
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Мурзин К.И. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Пономарева И.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харитонова К.Г. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
рассмотрев дело от 10.08.2011 № 23/02 по признакам нарушения Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области части 1 статьи 15 и частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) поступило заявление прокуратуры Тамбовской области о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях аукционной комиссии Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее – Управление), при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на предоставление права пользования недрами – геологическое изучение (разведка) и добыча песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области (исх. от 14.07.2011 № 7-587-2011, вх. от 21.07.2011 № 6733).
По представленным материалам Тамбовское УФАС России возбудило настоящее дело в отношении Управления по части 1 статьи 15 и частям 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции по признакам нарушения антимонопольных требований при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на предоставление права пользования недрами (геологическое изучение (разведка) и добыча песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области).
На рассмотрении дела присутствовали:
представитель ООО «Дуэт-строй» - <…>
(приказ № 1 от 10.04.2010);
           представитель ООО «Агропроминвест» - <…>
(доверенность от 13.10.2011);
представители Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области – <…> (доверенность от 01.09.2011), <…> (доверенность 01.09.2011),  <…> (доверенность от 01.09.2011).
Представители признали нарушение антимонопольного законодательства.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
12 апреля 2011 года на официальном сайте в сети «Интернет» и в газете «Тамбовская жизнь» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на предоставление права пользования недрами. Среди предметов аукциона - лот № 2 – на геологическое изучение (разведку)  и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области. Минимальный (стартовый) размер платежа за пользование недрами составляет 58000 (пятьдесят восемь тысяч) рублей. Дата начала и окончания подачи заявок: заявки на участие в аукционе принимаются со дня опубликования извещения – 12 апреля 2011 года до 17час. 30 мин. 20 мая 2011 года.
Право предоставления заявок на участие в аукционе истекает 20 мая 2011 до 17.30 со дня опубликования настоящего извещения. Дата проведения аукциона назначена на 8 июня 2011 года.
Организатор данного аукциона – Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, являющееся органом исполнительной власти Тамбовской области, входящим в систему органов исполнительной власти области, согласно пункту 1.1 Положения об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 17 июля 2006 года № 784.
На участие в аукционе согласно Журнала регистрации заявок по Лоту №2 поступили заявки от следующих участников:
- Общество с ограниченной ответственностью «Дуэт-строй» (ООО «Дуэт-строй»), 392527, Тамбовская область, Тамбовский район, с.Покрово-Пригородное, ул.Советская, д.122;
- Открытое акционерное общество «Агропроминвест» (ООО «Агропроминвест»), 393534, Тамбовская область, Ржаксинский район, д.Волхонщино, ул.Советская, д.43.
8.06.2011 решением аукционной комиссии аукцион по лоту №2  на геологическое изучение (разведку) и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области признан несостоявшимся, ООО «Дуэт-строй» предоставлено право пользования данным участком.
30.06.2011 решение аукционной комиссии от 08.06.2011 было пересмотрено. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 03-2011 от 30.06.2011 комиссия, на основании раздела 6 Правил, руководствуясь тем, что правом подать заявку на получение права пользования недрами единственный участник может только в случае поступления заявки от одного участника, приняла решение:
- аукцион признать несостоявшимся;
- уведомить ООО «Дуэт-строй» и ОАО «Агропроминвест» о признании аукциона несостоявшимся.
Основаниями для внесения изменений в протокол заседания аукционной комиссии от 08.06.2011 № 02-2011 стали Правила проведения аукционов, утвержденные постановлением администрации Тамбовской области от 02.06.2007.
Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области был нарушен порядок проведения данного аукциона по лоту №2 в силу нижеизложенных доводов.

1. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах.
Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, что установлено пунктом 2 статьи 13.1 Закона о недрах.
В соответствии с Законом о недрах администрацией Тамбовской области разработаны Правила проведения аукционов на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения на территории Тамбовской области (далее – Правила), утвержденные постановлением администрации от 02.06.2009 № 647.
Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукционов на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения на территории области.
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 02.06.2009 №647 документация об открытом аукционе должна быть разработана на основании «Правил проведения аукционов на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения на территории Тамбовской области» (далее – Правила), утвержденных данным постановлением.
Согласно абзацу 10 пункта 2.3 Правил в информационном сообщении должны быть указаны общие сведения об участке недр с указанием его местонахождения, угловых координат или центра участка.
Информационное сообщение о проведении открытого аукциона на предоставление права пользования недрами: «на геологическое изучение (разведку) и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области».
Таким образом информационном сообщении о проведении открытого аукциона на предоставление права пользования недрами отсутствуют существенные условия – не указаны сведения об участке недр (местонахождение, угловые координаты или центр участка), что  не соответствует требованиям нормативно-правового акта администрации Тамбовской области – постановлению от 02.06.2009 № 647.
В отсутствие данных сведений претендентам на приобретение права пользования участком недр не представляется возможным определить точное местонахождение  участка, выставленного на аукционе, что создает препятствие претендентам в их участии в аукционе, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет органам государственной власти необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
2. Положения Правил устанавливают обязательные документы, представляемые с заявкой на участие в аукционе, а также основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно пункту 3.2 Правил, к заявке заявитель прилагает:
«документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (полученную не позднее, чем за один месяц до момента подачи заявки), копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя, а также выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
реквизиты банковского счета для возврата разового платежа за пользование недрами;
данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, справку налоговых органов об отсутствии задолженности заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;
данные о технических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, копии договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков;
документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящих Правил, или заверенные в установленном порядке копии таких документов;
документы, подтверждающие внесение разового платежа за пользование недрами;                                                                                                                                                                                                                                  
опись представленных документов, подписанная заявителем».
В соответствии с п. 3.6 Правил, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
- несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящих Правил. 
Правилами также предусмотрено, что организатор аукциона размещает всю необходимую информацию о проведении аукциона на сайте в сети «Интернет», а лицами, желающими принять участие в аукционе, подается заявка и оплачивается задаток.
Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее – Управление) утвержден порядок и условия проведения аукциона, которые содержатся в аукционной документации, размещенной на официальном сайте управления www.tambov.gov.ru/opr/.
Прямого требования о приложении к пакету документов договора о разовом платеже на пользование недрами Правила не содержат. Обязательными являются только документы, подтверждающие внесение разового платежа. Более того, пункт 2.18 Правил запрещает организатору аукциона устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 2.17.
Однако, на своем официальном сайте www.tambov.gov.ru/opr/, Управление, в нарушение Правил, установило перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе на право пользования недрами. Согласно аукционной документации, к заявке обязательно должен прилагаться договор о разовом платеже за пользование недрами, составленный по определенной документацией форме и подписанный со стороны заявителя и управления (строка 4 Перечня документов к заявке на участие в аукционе на право пользования недрами и абзац 2 пункта 7).
Кроме того, Управление установило излишнее требование о наличии оформленного договора о разовом платеже за пользование недрами.
Более того, договор о разовом платеже не является документом, подтверждающим внесение разового платежа. Это обстоятельство подтверждает абзац 4, пункта 2.1 формы договора о разовом платеже за пользование недрами, согласно которому: «документом, подтверждающим внесение или невнесение Заявителем разового платежа за пользование недрами, является выписка со Счета Получателя».
Таким образом, аукционная документация, в нарушение нормативно-правового документа – Правил, неправомерно содержит дополнительные требования к заявке. Что является нарушением антимонопольного законодательства согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой: «Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции».

Указанное нарушение об обязательном приложении к заявке на участие в аукционе оформленного договора о разовом платеже за пользование недрами, привело к ограничению и нарушению прав и законных интересов участника аукциона - ОАО «Агропроминвест».
27.05.2011 решением аукционной комиссии Управления по охране окружающей среды и природопользования Тамбовской области (протокол № 01-2011 от 27.05.2011) заявка ОАО «Агропрпоминвест» отклонена от участия в аукционе как несоответствующая условиям проведения аукциона по следующим основаниям:
не оформлен договор о разовом платеже на пользования недрами;
назначение платежа не соответствует предмету договора.
У ОАО «Агропроминвест» документы, прилагаемые к заявке – договор о разовом платеже за пользование недрами и платежное поручение имелось в наличии. Денежные средства для оплаты разового платежа были переведены на банковский счет Управления 19.05.2011.
Аукционная комиссия Управления неправомерно отклонила заявку ОАО «Агропроминвест», по причине отсутствия оформленного договора о задатке.
Таким образом, при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на предоставление права пользования недрами допущено нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции: «если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах».

3. Согласно Журналу регистрации заявок (приложение 1 к протоколу заседания аукционной комиссии для рассмотрения заявок от 27.05.2011 года № 01-2011) ОАО «Агропроминвест» подало заявку на участие в открытом аукционе на предоставление права пользования недрами по лоту № 2 23.05.2011. К заявке прилагались:
1. договор о разовом платеже за пользование недрами;
2. платежное поручение об уплате разового платежа за пользование недрами № 106 от 19.05.2011 года.
В платежном поручении указано назначение платежа – «Оплата разового платежа за пользование недрами, разницей между окончательной и начальной ценой предмета аукциона».
В соответствии с решением аукционной комиссии Управления, заявка ОАО «Агропроминвест» признана несоответствующей аукциону и отклонена от участия также по основанию – «назначение платежа не соответствует предмету договора». 
Заявка ООО «Дуэт-строй» допущена к участию в аукционе.
8.06.2011 решением аукционной комиссии аукцион по лоту №2  на геологическое изучение (разведку) и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области признан несостоявшимся, ООО «Дуэт-строй» предоставлено право пользования данным участком.
Абзац 6 пункта 6 Правил определяет только один случай признания аукциона несостоявшимся – «в случае поступления заявки только от одного участника», когда аукцион признается  несостоявшимся, а единственному участнику аукциона направляется уведомление о признании аукциона несостоявшимся и о праве единственного участника такого аукциона подать заявку на получение права пользования таким участком недр в целях его геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых за счет собственных средств на условиях пользования недрами, которые установлены условиями несостоявшегося аукциона.
Однако в соответствии с Журналом регистрации заявок в Управление поступило несколько заявок на участие в аукционе по лоту №2. Таким образом, аукцион не правомерно был признан несостоявшимся.
Своим решением аукционная комиссия предоставила ООО «Дуэт-строй» преимущественные условия участия в аукционе, поскольку незаконно отклонило заявку второго участника – ОАО «Агропроминвест», которая также соответствовала требованиям,  что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части
несоблюдения антимонопольных требований при проведении открытого аукциона на предоставление права пользования недрами по лоту №2 (на геологическое изучение (разведку) и добычу песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области).
2. Предписания не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица администрации Тамбовской области по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:                                                                   Е.А. Гречишникова    
Члены Комиссии:                                                                        Н.Н. Колодина
                                                                                                                          К.И.Мурзин
                                                                                                                   И.А.Пономарева
                                                                                                                    К.Г.Харитонова          

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 23/02-11 [format] => [safe_value] => 23/02-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) поступило заявление прокуратуры Тамбовской области о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях аукционной комиссии Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее – Управление) при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на предоставление права пользования недрами – геологическое изучение (разведка) и добыча песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области (исх. от 14.07.2011 № 7-587-2011, вх. от 21.07.2011 № 6733).

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) поступило заявление прокуратуры Тамбовской области о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях аукционной комиссии Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее – Управление) при проведении открытого аукциона по лоту № 2 на предоставление права пользования недрами – геологическое изучение (разведка) и добыча песков строительных на участке Придорожный в Ржаксинском районе Тамбовской области (исх. от 14.07.2011 № 7-587-2011, вх. от 21.07.2011 № 6733).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 429 [uid] => 5 [filename] => reshenie_23_upravl.po_ohr..docx [uri] => public://reshenie_23_upravl.po_ohr..docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 32367 [status] => 1 [timestamp] => 1323956090 [origname] => reshenie_23_upravl.po_ohr..docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322140341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )