Решение и предписание по делу РЗ-23/14: ООО "РемСтройПроект" против ФКУ Упрдор "Каспий"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-23/14
Дата публикации: 3 февраля 2014, 10:08


Р Е Ш Е Н И Е
по делу РЗ-23/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «03» февраля 2014 года
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии: представителей:
 ФКУ Упрдор «Каспий» - <…>,
ООО «РемСтройПроект» -<…>,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтройПроект» на действия единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого конкурса (извещение № 0364100001813000108) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

ФКУ Упрдор «Каспий» (далее – Заказчик) 10.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001813000108   о проведении открытого конкурса на проведение строительного контроля при осуществлении реконструкции объекта: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Реконструкция автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"- Тамбов - Волгоград - Астрахань на км 423+000 - км 431+000, Тамбовская область» (далее – Конкурс).  
Начальная (максимальная) цена контракта – 58 437 060,00  рублей.
10.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор «Каспий» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (протокол вскрытия конвертов №0364100001813000108-П1  от 10.01.2014). На участие в Конкурсе были поданы заявки ООО «Новые технологии», ООО «Новатор», ООО «Дорпроект Технадзор», ООО «Северо-Кавказский институт строительства и проектирования», ООО «Центр-Дорсервис», ООО «РемСтройПроект», ООО «ДОРИС»,  ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт».
16.01.2014   единой комиссией была осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой ООО «Новые технологии», ООО «Новатор», ООО «Дорпроект Технадзор», ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт» были допущены к участию в конкурсе.
 Заявки  на участие в Конкурсе ООО «Северо-Кавказский институт строительства и проектирования», ООО «Центр-Дорсервис», ООО «РемСтройПроект», ООО «ДОРИС» были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов, а именно: «На основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Заявка подана не по форме, установленной конкурсной документацией: представленная форма Ф-2 не соответствует форме Ф-2, установленной в приложении № 1 к конкурсной документации «Формы заполнения заявки» (ч.1.ст.25 Федерального закона №94-ФЗ).  В представленной форме Ф-2 в столбце №1 состав основных работ не соответствует разделам технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по Объекту надзорности. Участник размещения заказа в заявке не указал виды работ по разделам 3.2., 3.3., 3.4. Такое изменение расценивается как невыполнение условий конкурсной документации».
Не согласившись с таким решением единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий», ООО «РемСтройПроект» обратилось в антимонопольный орган.
ООО «РемСтройПроект» просит признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными.
ФКУ Упрдор «Каспий» на рассмотрение жалобы представило возражение, в котором указало, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы конкурсной документации, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе, которому присвоен первый номер.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
При этом на основании части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Требования к содержанию заявки установлены в части 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ.
В силу положений ст. 27 Закона о размещении заказов  Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа, к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 12 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения конкурсных заявок и принятия по ним решения.
   При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
По смыслу приведенных нормативных положений правовое регулирование размещения заказов призвано исключить сугубо формальное отношение конкурсной комиссии к процессу рассмотрения заявок.
Закон о размещении заказов направлен на достижение целей установления единого порядка размещения заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №0364100001813000108-П2  от 16.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор «Каспий» было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «РемСтройПроект»  ввиду неуказания им в форме Ф-2 видов работ по разделам 3.2., 3.3., 3.4 Технического задания.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения единой комиссии о несоответствии  заявки ООО «РемСтройПроект» требованиям конкурсной документации,  ввиду следующего.
Форма Ф-2, включенная конкурсной документацией в состав заявки на участие в Конкурсе, предусматривала указание участниками размещения заказа состава основных работ и предложений о качестве работ при проведении строительного контроля «в соответствии с разделами Технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по объекту надзорности».
В названном Техническом задании, включенном в состав конкурсной документации, содержится раздел 3 «Состав основных работ», состоящем из подразделов 3.1 «Обязанности Подрядчика», 3.2 «Руководитель службы строительного контроля имеет право…», 3.3 «Руководитель резидентной службы строительного контроля Подрядчика и инженеры-резиденты имеют право…», 3.4 «Особые задания».
Анализ содержания раздела 3 «Состав основных работ» показывает, что в него включены помимо основных работ также необязательные работы, требования к выполнению работ и их отдельные особенности, а также права и обязанности подрядчика.
В соответствии с инструкцией по заполнению формы Ф-2 (нижнее поле данной формы) при заполнении столбца 2 формы Ф-2 «допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных».
В конкурсной документации не установлено, в каком именно порядке должна быть заполнена заявка участника размещения заказа на участие в Конкурсе в части написания состава и перечня основных работ и предложений по ним.
Из представленной на обозрение заявки ООО «РемСтройПрект»  видно, что  перечень и состав основных работ по ним,  указанный в столбце 1 формы Ф-2, а также предложения общества по проведению строительного контроля, соответствуют составу основных работ Технического задания. 
Заказчик и его представители в качестве доводов указывают, что основные работы в форме Ф-2 рассматриваемой заявки не в полной мере повторяют всё перечисленное в разделе 3 «Состав основных работ» Технического задания.  В заявке ООО «РемСтройПроект» отсутствуют следующие виды работ, например: «постоянное присутствие на объекте не менее 4-х сотрудников», «приемочный контроль работ, подписание от имени заказчика актов промежуточной приемки ответственных конструкций и актов освидетельствования скрытых работ» и др.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает неверной изложенную позицию единой комиссии Заказчика, так как конкурсная документация ни в одном из разделов не содержала требования об обязательности перечисления всех пунктов раздела 3 Технического задания в столбце 1 формы Ф-2. Указание было только на соответствие данному разделу.
Заявитель по жалобе в своей заявке в столбце 1 формы Ф-2 выбрал из Технического задания именно основные работы, которые соответствуют Техническому заданию. Нарушения порядка заполнения установленной конкурсной документацией формы заявки не выявлено.
Кроме того, столбец № 2 (Предложения по проведению строительного контроля) формы Ф-2 заявки ООО «РемСтройПроект» содержит ссылку на документ («Описание работ»), входящий в состав заявки, в котором общество представило свои предложения буквально по каждому из пунктов Технического задания, такой отсыл формы Ф-2 к другим разделам заявки разрешен Заказчиком в его инструкции по заполнению формы Ф-2.
Также комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требование Заказчика о предоставлении детализированных предложений со стороны участников размещения заказа непосредственно по каждому из перечисленного в разделе 3 Технического задания неправомерно, так как в нем фактически изложены права подрядчика и его возможности (подразделы 3.2, 3.3, 3.4), но не основные работы. По отдельным подпунктам раздела 3 Технического задания невозможно каким-либо способом детализировать и проработать организационно-технические предложения, так как они не являются основными работами.
Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела зафиксировано не было.
При вышеизложенных обстоятельствах, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае отклонения от формы документа ООО «РемСтройПроект» не допустило.
 Единая конкурсная комиссия ФКУ Упрдор «Каспий», отказав ООО «РемСтройПроект» в участии в Конкурсе ввиду отсутствия в конкурсной заявке общества некоторых видов работ по разделу 3 Технического задания, допустила нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Устные доводы представителей Заказчика об отсутствии в форме Ф-2 работ, поименованных в разделе 3.1 Технического задания, как нарушение формы подачи заявок, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованными, поскольку в протоколе рассмотрения конкурсных заявок такое основание отклонения заявок не зафиксировано, а по смыслу это содержание в заявке не может являться обязательным в силу вышеизложенного.
Анализ заявок, которые не были допущены к участию в конкурсе, свидетельствует об аналогичном подходе единой комиссии Заказчика к рассмотрению формы Ф-2, из чего комиссия Тамбовского УФАС России делает вывод об их необоснованном отклонении по якобы неправильному заполнению столбца 1 формы Ф-2.
В действиях единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройПроект»» обоснованной.
2. Признать единую комиссию ФКУ Упрдор «Каспий» нарушившей требования ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий»  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е  №РЗ-23/14
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

«03» февраля 2014 г. г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 03.02.2014 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №РЗ-23/14 на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ Упрдор «Каспий» и единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» в срок до «20» февраля 2014 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протокол рассмотрения заявок №0364100001813000108-П2 от 16.01.2014 и протокол оценки и сопоставления заявок №0364100001813000108-П3 от 21.01.2014.
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе (извещение №0364100001813000108), в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Тамбовского УФАС России.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» февраля 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 9973 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу РЗ-23/14: ООО "РемСтройПроект" против ФКУ Упрдор "Каспий" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9973 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391494225 [changed] => 1391494225 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391494225 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу РЗ-23/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «03» февраля 2014 года
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии: представителей:
 ФКУ Упрдор «Каспий» - <…>,
ООО «РемСтройПроект» -<…>,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтройПроект» на действия единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого конкурса (извещение № 0364100001813000108) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

ФКУ Упрдор «Каспий» (далее – Заказчик) 10.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001813000108   о проведении открытого конкурса на проведение строительного контроля при осуществлении реконструкции объекта: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Реконструкция автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"- Тамбов - Волгоград - Астрахань на км 423+000 - км 431+000, Тамбовская область» (далее – Конкурс).  
Начальная (максимальная) цена контракта – 58 437 060,00  рублей.
10.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор «Каспий» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (протокол вскрытия конвертов №0364100001813000108-П1  от 10.01.2014). На участие в Конкурсе были поданы заявки ООО «Новые технологии», ООО «Новатор», ООО «Дорпроект Технадзор», ООО «Северо-Кавказский институт строительства и проектирования», ООО «Центр-Дорсервис», ООО «РемСтройПроект», ООО «ДОРИС»,  ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт».
16.01.2014   единой комиссией была осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой ООО «Новые технологии», ООО «Новатор», ООО «Дорпроект Технадзор», ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт» были допущены к участию в конкурсе.
 Заявки  на участие в Конкурсе ООО «Северо-Кавказский институт строительства и проектирования», ООО «Центр-Дорсервис», ООО «РемСтройПроект», ООО «ДОРИС» были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов, а именно: «На основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Заявка подана не по форме, установленной конкурсной документацией: представленная форма Ф-2 не соответствует форме Ф-2, установленной в приложении № 1 к конкурсной документации «Формы заполнения заявки» (ч.1.ст.25 Федерального закона №94-ФЗ).  В представленной форме Ф-2 в столбце №1 состав основных работ не соответствует разделам технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по Объекту надзорности. Участник размещения заказа в заявке не указал виды работ по разделам 3.2., 3.3., 3.4. Такое изменение расценивается как невыполнение условий конкурсной документации».
Не согласившись с таким решением единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий», ООО «РемСтройПроект» обратилось в антимонопольный орган.
ООО «РемСтройПроект» просит признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными.
ФКУ Упрдор «Каспий» на рассмотрение жалобы представило возражение, в котором указало, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы конкурсной документации, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе, которому присвоен первый номер.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
При этом на основании части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Требования к содержанию заявки установлены в части 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ.
В силу положений ст. 27 Закона о размещении заказов  Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа, к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 12 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения конкурсных заявок и принятия по ним решения.
   При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
По смыслу приведенных нормативных положений правовое регулирование размещения заказов призвано исключить сугубо формальное отношение конкурсной комиссии к процессу рассмотрения заявок.
Закон о размещении заказов направлен на достижение целей установления единого порядка размещения заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №0364100001813000108-П2  от 16.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор «Каспий» было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «РемСтройПроект»  ввиду неуказания им в форме Ф-2 видов работ по разделам 3.2., 3.3., 3.4 Технического задания.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения единой комиссии о несоответствии  заявки ООО «РемСтройПроект» требованиям конкурсной документации,  ввиду следующего.
Форма Ф-2, включенная конкурсной документацией в состав заявки на участие в Конкурсе, предусматривала указание участниками размещения заказа состава основных работ и предложений о качестве работ при проведении строительного контроля «в соответствии с разделами Технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по объекту надзорности».
В названном Техническом задании, включенном в состав конкурсной документации, содержится раздел 3 «Состав основных работ», состоящем из подразделов 3.1 «Обязанности Подрядчика», 3.2 «Руководитель службы строительного контроля имеет право…», 3.3 «Руководитель резидентной службы строительного контроля Подрядчика и инженеры-резиденты имеют право…», 3.4 «Особые задания».
Анализ содержания раздела 3 «Состав основных работ» показывает, что в него включены помимо основных работ также необязательные работы, требования к выполнению работ и их отдельные особенности, а также права и обязанности подрядчика.
В соответствии с инструкцией по заполнению формы Ф-2 (нижнее поле данной формы) при заполнении столбца 2 формы Ф-2 «допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных».
В конкурсной документации не установлено, в каком именно порядке должна быть заполнена заявка участника размещения заказа на участие в Конкурсе в части написания состава и перечня основных работ и предложений по ним.
Из представленной на обозрение заявки ООО «РемСтройПрект»  видно, что  перечень и состав основных работ по ним,  указанный в столбце 1 формы Ф-2, а также предложения общества по проведению строительного контроля, соответствуют составу основных работ Технического задания. 
Заказчик и его представители в качестве доводов указывают, что основные работы в форме Ф-2 рассматриваемой заявки не в полной мере повторяют всё перечисленное в разделе 3 «Состав основных работ» Технического задания.  В заявке ООО «РемСтройПроект» отсутствуют следующие виды работ, например: «постоянное присутствие на объекте не менее 4-х сотрудников», «приемочный контроль работ, подписание от имени заказчика актов промежуточной приемки ответственных конструкций и актов освидетельствования скрытых работ» и др.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает неверной изложенную позицию единой комиссии Заказчика, так как конкурсная документация ни в одном из разделов не содержала требования об обязательности перечисления всех пунктов раздела 3 Технического задания в столбце 1 формы Ф-2. Указание было только на соответствие данному разделу.
Заявитель по жалобе в своей заявке в столбце 1 формы Ф-2 выбрал из Технического задания именно основные работы, которые соответствуют Техническому заданию. Нарушения порядка заполнения установленной конкурсной документацией формы заявки не выявлено.
Кроме того, столбец № 2 (Предложения по проведению строительного контроля) формы Ф-2 заявки ООО «РемСтройПроект» содержит ссылку на документ («Описание работ»), входящий в состав заявки, в котором общество представило свои предложения буквально по каждому из пунктов Технического задания, такой отсыл формы Ф-2 к другим разделам заявки разрешен Заказчиком в его инструкции по заполнению формы Ф-2.
Также комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требование Заказчика о предоставлении детализированных предложений со стороны участников размещения заказа непосредственно по каждому из перечисленного в разделе 3 Технического задания неправомерно, так как в нем фактически изложены права подрядчика и его возможности (подразделы 3.2, 3.3, 3.4), но не основные работы. По отдельным подпунктам раздела 3 Технического задания невозможно каким-либо способом детализировать и проработать организационно-технические предложения, так как они не являются основными работами.
Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела зафиксировано не было.
При вышеизложенных обстоятельствах, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае отклонения от формы документа ООО «РемСтройПроект» не допустило.
 Единая конкурсная комиссия ФКУ Упрдор «Каспий», отказав ООО «РемСтройПроект» в участии в Конкурсе ввиду отсутствия в конкурсной заявке общества некоторых видов работ по разделу 3 Технического задания, допустила нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Устные доводы представителей Заказчика об отсутствии в форме Ф-2 работ, поименованных в разделе 3.1 Технического задания, как нарушение формы подачи заявок, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованными, поскольку в протоколе рассмотрения конкурсных заявок такое основание отклонения заявок не зафиксировано, а по смыслу это содержание в заявке не может являться обязательным в силу вышеизложенного.
Анализ заявок, которые не были допущены к участию в конкурсе, свидетельствует об аналогичном подходе единой комиссии Заказчика к рассмотрению формы Ф-2, из чего комиссия Тамбовского УФАС России делает вывод об их необоснованном отклонении по якобы неправильному заполнению столбца 1 формы Ф-2.
В действиях единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройПроект»» обоснованной.
2. Признать единую комиссию ФКУ Упрдор «Каспий» нарушившей требования ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий»  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е  №РЗ-23/14
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

«03» февраля 2014 г. г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 03.02.2014 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №РЗ-23/14 на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ Упрдор «Каспий» и единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» в срок до «20» февраля 2014 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протокол рассмотрения заявок №0364100001813000108-П2 от 16.01.2014 и протокол оценки и сопоставления заявок №0364100001813000108-П3 от 21.01.2014.
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе (извещение №0364100001813000108), в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Тамбовского УФАС России.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» февраля 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу РЗ-23/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «03» февраля 2014 года
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии: представителей:
 ФКУ Упрдор «Каспий» - <…>,
ООО «РемСтройПроект» -<…>,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтройПроект» на действия единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого конкурса (извещение № 0364100001813000108) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

ФКУ Упрдор «Каспий» (далее – Заказчик) 10.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001813000108   о проведении открытого конкурса на проведение строительного контроля при осуществлении реконструкции объекта: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Реконструкция автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"- Тамбов - Волгоград - Астрахань на км 423+000 - км 431+000, Тамбовская область» (далее – Конкурс).  
Начальная (максимальная) цена контракта – 58 437 060,00  рублей.
10.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор «Каспий» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (протокол вскрытия конвертов №0364100001813000108-П1  от 10.01.2014). На участие в Конкурсе были поданы заявки ООО «Новые технологии», ООО «Новатор», ООО «Дорпроект Технадзор», ООО «Северо-Кавказский институт строительства и проектирования», ООО «Центр-Дорсервис», ООО «РемСтройПроект», ООО «ДОРИС»,  ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт».
16.01.2014   единой комиссией была осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой ООО «Новые технологии», ООО «Новатор», ООО «Дорпроект Технадзор», ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт» были допущены к участию в конкурсе.
 Заявки  на участие в Конкурсе ООО «Северо-Кавказский институт строительства и проектирования», ООО «Центр-Дорсервис», ООО «РемСтройПроект», ООО «ДОРИС» были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов, а именно: «На основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Заявка подана не по форме, установленной конкурсной документацией: представленная форма Ф-2 не соответствует форме Ф-2, установленной в приложении № 1 к конкурсной документации «Формы заполнения заявки» (ч.1.ст.25 Федерального закона №94-ФЗ).  В представленной форме Ф-2 в столбце №1 состав основных работ не соответствует разделам технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по Объекту надзорности. Участник размещения заказа в заявке не указал виды работ по разделам 3.2., 3.3., 3.4. Такое изменение расценивается как невыполнение условий конкурсной документации».
Не согласившись с таким решением единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий», ООО «РемСтройПроект» обратилось в антимонопольный орган.
ООО «РемСтройПроект» просит признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными.
ФКУ Упрдор «Каспий» на рассмотрение жалобы представило возражение, в котором указало, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы конкурсной документации, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе, которому присвоен первый номер.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
При этом на основании части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Требования к содержанию заявки установлены в части 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ.
В силу положений ст. 27 Закона о размещении заказов  Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа, к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 12 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения конкурсных заявок и принятия по ним решения.
   При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
По смыслу приведенных нормативных положений правовое регулирование размещения заказов призвано исключить сугубо формальное отношение конкурсной комиссии к процессу рассмотрения заявок.
Закон о размещении заказов направлен на достижение целей установления единого порядка размещения заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №0364100001813000108-П2  от 16.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор «Каспий» было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «РемСтройПроект»  ввиду неуказания им в форме Ф-2 видов работ по разделам 3.2., 3.3., 3.4 Технического задания.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения единой комиссии о несоответствии  заявки ООО «РемСтройПроект» требованиям конкурсной документации,  ввиду следующего.
Форма Ф-2, включенная конкурсной документацией в состав заявки на участие в Конкурсе, предусматривала указание участниками размещения заказа состава основных работ и предложений о качестве работ при проведении строительного контроля «в соответствии с разделами Технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по объекту надзорности».
В названном Техническом задании, включенном в состав конкурсной документации, содержится раздел 3 «Состав основных работ», состоящем из подразделов 3.1 «Обязанности Подрядчика», 3.2 «Руководитель службы строительного контроля имеет право…», 3.3 «Руководитель резидентной службы строительного контроля Подрядчика и инженеры-резиденты имеют право…», 3.4 «Особые задания».
Анализ содержания раздела 3 «Состав основных работ» показывает, что в него включены помимо основных работ также необязательные работы, требования к выполнению работ и их отдельные особенности, а также права и обязанности подрядчика.
В соответствии с инструкцией по заполнению формы Ф-2 (нижнее поле данной формы) при заполнении столбца 2 формы Ф-2 «допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных».
В конкурсной документации не установлено, в каком именно порядке должна быть заполнена заявка участника размещения заказа на участие в Конкурсе в части написания состава и перечня основных работ и предложений по ним.
Из представленной на обозрение заявки ООО «РемСтройПрект»  видно, что  перечень и состав основных работ по ним,  указанный в столбце 1 формы Ф-2, а также предложения общества по проведению строительного контроля, соответствуют составу основных работ Технического задания. 
Заказчик и его представители в качестве доводов указывают, что основные работы в форме Ф-2 рассматриваемой заявки не в полной мере повторяют всё перечисленное в разделе 3 «Состав основных работ» Технического задания.  В заявке ООО «РемСтройПроект» отсутствуют следующие виды работ, например: «постоянное присутствие на объекте не менее 4-х сотрудников», «приемочный контроль работ, подписание от имени заказчика актов промежуточной приемки ответственных конструкций и актов освидетельствования скрытых работ» и др.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает неверной изложенную позицию единой комиссии Заказчика, так как конкурсная документация ни в одном из разделов не содержала требования об обязательности перечисления всех пунктов раздела 3 Технического задания в столбце 1 формы Ф-2. Указание было только на соответствие данному разделу.
Заявитель по жалобе в своей заявке в столбце 1 формы Ф-2 выбрал из Технического задания именно основные работы, которые соответствуют Техническому заданию. Нарушения порядка заполнения установленной конкурсной документацией формы заявки не выявлено.
Кроме того, столбец № 2 (Предложения по проведению строительного контроля) формы Ф-2 заявки ООО «РемСтройПроект» содержит ссылку на документ («Описание работ»), входящий в состав заявки, в котором общество представило свои предложения буквально по каждому из пунктов Технического задания, такой отсыл формы Ф-2 к другим разделам заявки разрешен Заказчиком в его инструкции по заполнению формы Ф-2.
Также комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требование Заказчика о предоставлении детализированных предложений со стороны участников размещения заказа непосредственно по каждому из перечисленного в разделе 3 Технического задания неправомерно, так как в нем фактически изложены права подрядчика и его возможности (подразделы 3.2, 3.3, 3.4), но не основные работы. По отдельным подпунктам раздела 3 Технического задания невозможно каким-либо способом детализировать и проработать организационно-технические предложения, так как они не являются основными работами.
Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела зафиксировано не было.
При вышеизложенных обстоятельствах, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае отклонения от формы документа ООО «РемСтройПроект» не допустило.
 Единая конкурсная комиссия ФКУ Упрдор «Каспий», отказав ООО «РемСтройПроект» в участии в Конкурсе ввиду отсутствия в конкурсной заявке общества некоторых видов работ по разделу 3 Технического задания, допустила нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Устные доводы представителей Заказчика об отсутствии в форме Ф-2 работ, поименованных в разделе 3.1 Технического задания, как нарушение формы подачи заявок, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованными, поскольку в протоколе рассмотрения конкурсных заявок такое основание отклонения заявок не зафиксировано, а по смыслу это содержание в заявке не может являться обязательным в силу вышеизложенного.
Анализ заявок, которые не были допущены к участию в конкурсе, свидетельствует об аналогичном подходе единой комиссии Заказчика к рассмотрению формы Ф-2, из чего комиссия Тамбовского УФАС России делает вывод об их необоснованном отклонении по якобы неправильному заполнению столбца 1 формы Ф-2.
В действиях единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройПроект»» обоснованной.
2. Признать единую комиссию ФКУ Упрдор «Каспий» нарушившей требования ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий»  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е  №РЗ-23/14
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

«03» февраля 2014 г. г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 03.02.2014 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №РЗ-23/14 на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ Упрдор «Каспий» и единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» в срок до «20» февраля 2014 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протокол рассмотрения заявок №0364100001813000108-П2 от 16.01.2014 и протокол оценки и сопоставления заявок №0364100001813000108-П3 от 21.01.2014.
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе (извещение №0364100001813000108), в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Тамбовского УФАС России.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «20» февраля 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-23/14 [format] => [safe_value] => РЗ-23/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391494225 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )