Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-18/14 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «23» января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «27» января 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления –Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Научно-экспериментальная организация», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО ««Научно-экспериментальная организация»» (далее и ранее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013005530 на выполнение работ по монтажу устройства автоматического пожаротушения, оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре с взаимодействием её с другими инженерными системами (пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре, вентиляция, лифты, дымоудаление) в административных зданиях, расположенных по адресам: ул. Интернациональная, 14; ул. С. Рахманинова, 2а; ул. Советская, 106а; ул. Советская, 118; ул. Моршанское шоссе, 14 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 11.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013005530 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по монтажу устройства автоматического пожаротушения, оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре с взаимодействием её с другими инженерными системами (пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре, вентиляция, лифты, дымоудаление) в административных зданиях, расположенных по адресам: ул. Интернациональная, 14; ул. С. Рахманинова, 2а; ул. Советская, 106а; ул. Советская, 118; ул. Моршанское шоссе, 14 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 059 332,00 рубля.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 15.01.2014 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 6, 7 и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявку №№ 4, 5, 8, 9, 10.
Данное решение оформлено протоколом от 15.01.2014 № 0164200003013005530-1.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО «Научно-экспериментальная» (заявка №7) обратилось в антимонопольный орган.
По мнению Заявителя, заявка ООО «Научно-экспериментальная организация» полностью соответствуют требования документации об Аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в котором указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об Аукционе, и проведя в соответствии с части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.01.2014 № 0164200003013005530-1 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержащихся в заявке Заявителя требованиям п. 4.2 документации об Аукционе.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к проекту гражданско-правового договора).
Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товаров:
- по позиции № 4 «Источник питания РИП – 12 (исп. 01) «Болид» или эквивалент»: «Напряжение сети не менее 150В и не более 250В», «Максимальный выходной ток (10 мин/2 мин) не более 4 А/не более 4А», «Габариты, мм не более 255х310х85»;
- по позиции № 5 Источник питания РИП – 12 (исп. 03) «Болид» или эквивалент»: «Напряжение сети не менее 187 В и не более 242В», «Габариты, мм не более 220х170х80».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе по спорным позициям указано следующее:
- по позиции № 4 «Источник питания ББП-30 исп. 2»: «Напряжение сети 80В – 250В», «Максимальный выходной ток (10 мин/2 мин) 4,9А», «Габариты, мм 288х298х85»;
- по позиции № 5 «Источник питания ББП-30 исп. 01»: «Напряжение сети 80В-265В», «Габариты, мм 240х170х80».
Таким образом, указанные Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе габаритные размеры товара, напряжение сети и максимальный выходной ток по спорным позициям не соответствуют значениям, установленным
документацией об Аукционе.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа № 7 (ООО «Научно-экспериментальная организация») в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Однако, участник размещения заказа - ООО «Научно-экспериментальная организация» в установленный законом срок не воспользовался правом по обжалованию положения документации об Аукционе (ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов), а также не задавал Заказчику вопросов о разъяснении положений документации об аукционе (ст. 41.7 Закона о размещении заказов).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Научно-экспериментальная организация» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
stdClass Object
(
[vid] => 9958
[uid] => 5
[title] => Решение по делу РЗ-18/14: ООО «Научно-экспериментальная организация» против ТОГБУ "ДЭАЗ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9958
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391086218
[changed] => 1391086218
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391086218
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-18/14 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «23» января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «27» января 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления –Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Научно-экспериментальная организация», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО ««Научно-экспериментальная организация»» (далее и ранее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013005530 на выполнение работ по монтажу устройства автоматического пожаротушения, оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре с взаимодействием её с другими инженерными системами (пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре, вентиляция, лифты, дымоудаление) в административных зданиях, расположенных по адресам: ул. Интернациональная, 14; ул. С. Рахманинова, 2а; ул. Советская, 106а; ул. Советская, 118; ул. Моршанское шоссе, 14 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 11.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013005530 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по монтажу устройства автоматического пожаротушения, оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре с взаимодействием её с другими инженерными системами (пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре, вентиляция, лифты, дымоудаление) в административных зданиях, расположенных по адресам: ул. Интернациональная, 14; ул. С. Рахманинова, 2а; ул. Советская, 106а; ул. Советская, 118; ул. Моршанское шоссе, 14 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 059 332,00 рубля.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 15.01.2014 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 6, 7 и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявку №№ 4, 5, 8, 9, 10.
Данное решение оформлено протоколом от 15.01.2014 № 0164200003013005530-1.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО «Научно-экспериментальная» (заявка №7) обратилось в антимонопольный орган.
По мнению Заявителя, заявка ООО «Научно-экспериментальная организация» полностью соответствуют требования документации об Аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в котором указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об Аукционе, и проведя в соответствии с части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.01.2014 № 0164200003013005530-1 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержащихся в заявке Заявителя требованиям п. 4.2 документации об Аукционе.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к проекту гражданско-правового договора).
Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товаров:
- по позиции № 4 «Источник питания РИП – 12 (исп. 01) «Болид» или эквивалент»: «Напряжение сети не менее 150В и не более 250В», «Максимальный выходной ток (10 мин/2 мин) не более 4 А/не более 4А», «Габариты, мм не более 255х310х85»;
- по позиции № 5 Источник питания РИП – 12 (исп. 03) «Болид» или эквивалент»: «Напряжение сети не менее 187 В и не более 242В», «Габариты, мм не более 220х170х80».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе по спорным позициям указано следующее:
- по позиции № 4 «Источник питания ББП-30 исп. 2»: «Напряжение сети 80В – 250В», «Максимальный выходной ток (10 мин/2 мин) 4,9А», «Габариты, мм 288х298х85»;
- по позиции № 5 «Источник питания ББП-30 исп. 01»: «Напряжение сети 80В-265В», «Габариты, мм 240х170х80».
Таким образом, указанные Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе габаритные размеры товара, напряжение сети и максимальный выходной ток по спорным позициям не соответствуют значениям, установленным
документацией об Аукционе.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа № 7 (ООО «Научно-экспериментальная организация») в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Однако, участник размещения заказа - ООО «Научно-экспериментальная организация» в установленный законом срок не воспользовался правом по обжалованию положения документации об Аукционе (ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов), а также не задавал Заказчику вопросов о разъяснении положений документации об аукционе (ст. 41.7 Закона о размещении заказов).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Научно-экспериментальная организация» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-18/14 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «23» января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «27» января 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления –Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Научно-экспериментальная организация», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО ««Научно-экспериментальная организация»» (далее и ранее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013005530 на выполнение работ по монтажу устройства автоматического пожаротушения, оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре с взаимодействием её с другими инженерными системами (пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре, вентиляция, лифты, дымоудаление) в административных зданиях, расположенных по адресам: ул. Интернациональная, 14; ул. С. Рахманинова, 2а; ул. Советская, 106а; ул. Советская, 118; ул. Моршанское шоссе, 14 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 11.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013005530 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по монтажу устройства автоматического пожаротушения, оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре с взаимодействием её с другими инженерными системами (пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре, вентиляция, лифты, дымоудаление) в административных зданиях, расположенных по адресам: ул. Интернациональная, 14; ул. С. Рахманинова, 2а; ул. Советская, 106а; ул. Советская, 118; ул. Моршанское шоссе, 14 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 059 332,00 рубля.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 15.01.2014 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 6, 7 и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявку №№ 4, 5, 8, 9, 10.
Данное решение оформлено протоколом от 15.01.2014 № 0164200003013005530-1.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО «Научно-экспериментальная» (заявка №7) обратилось в антимонопольный орган.
По мнению Заявителя, заявка ООО «Научно-экспериментальная организация» полностью соответствуют требования документации об Аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в котором указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об Аукционе, и проведя в соответствии с части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.01.2014 № 0164200003013005530-1 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержащихся в заявке Заявителя требованиям п. 4.2 документации об Аукционе.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к проекту гражданско-правового договора).
Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товаров:
- по позиции № 4 «Источник питания РИП – 12 (исп. 01) «Болид» или эквивалент»: «Напряжение сети не менее 150В и не более 250В», «Максимальный выходной ток (10 мин/2 мин) не более 4 А/не более 4А», «Габариты, мм не более 255х310х85»;
- по позиции № 5 Источник питания РИП – 12 (исп. 03) «Болид» или эквивалент»: «Напряжение сети не менее 187 В и не более 242В», «Габариты, мм не более 220х170х80».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе по спорным позициям указано следующее:
- по позиции № 4 «Источник питания ББП-30 исп. 2»: «Напряжение сети 80В – 250В», «Максимальный выходной ток (10 мин/2 мин) 4,9А», «Габариты, мм 288х298х85»;
- по позиции № 5 «Источник питания ББП-30 исп. 01»: «Напряжение сети 80В-265В», «Габариты, мм 240х170х80».
Таким образом, указанные Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе габаритные размеры товара, напряжение сети и максимальный выходной ток по спорным позициям не соответствуют значениям, установленным
документацией об Аукционе.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа № 7 (ООО «Научно-экспериментальная организация») в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Однако, участник размещения заказа - ООО «Научно-экспериментальная организация» в установленный законом срок не воспользовался правом по обжалованию положения документации об Аукционе (ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов), а также не задавал Заказчику вопросов о разъяснении положений документации об аукционе (ст. 41.7 Закона о размещении заказов).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Научно-экспериментальная организация» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЗ-18/14
[format] =>
[safe_value] => РЗ-18/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-27 12:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-27 12:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391086218
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)