Решение по делам РЗ-10/14, РЗ-15/14: ООО "СтройИнвестВолга" и ООО "Стройпремьер-Сервис" против ФКУ Упрадор "Каспий"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-10/14, РЗ-15/14
Дата публикации: 29 января 2014, 16:26

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-10/14, № РЗ-15/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» января 2014 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей ФКУ Упрдор «Каспий» <…>,

ООО «Стройпремьер-Сервис» <…>,

в отсутствие представителя ООО «СтройИнвестВолга», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ООО «СтройИнвестВолга» и ООО «Стройпремьер-Сервис» (далее и ранее – Заявители) на действия единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001813000114,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Упрдор «Каспий» (далее – Заказчик) 20.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке и на электронной торговой площадке http://www.etp-micex.ru извещение № 0364100001813000114 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт водопропускных труб на км 5+950, 14+350 автомобильной дороги Р-208 Тамбов - Пенза, Тамбовская область» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  42 405 740 рублей.

По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 17.01.2014 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1,2,4, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме  участника размещения заказа, подавшего заявку №3.

Данное решение оформлено протоколом от 16.01.2014 № 3.

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО «СтройИнвестВолга» (заявка №4) и ООО «Стройпремьер-Сервис» (заявка №2) обратились в антимонопольный орган.

Заявители просят признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными.

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражение, в котором указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

  1. Анализ отклонения заявки ООО «СтройИнвестВолга» показал, что основной причиной отказа в допуске к участию в Аукционе является: несоответствие указанных в заявке конкретных показателей материалов требованиям документации об Аукционе, а также непредставление сведений, предусмотренных требованиями документации об Аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение единой комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявке ООО «СтройИнвестВолга» законным ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об Аукционе.

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, установил, в том числе, следующее:

- по позиции №1 «Уайт-спирит по ГОСТ 3134-78»: Фракционный состав**: температура    начала  перегонки уайт-спирита не выше 160оС, 10 % перегоняется при температуре не выше 170оС, 90 % перегоняется при температуре не выше 195оС, до 200°С перегоняется не менее 98 %, остаток в колбе не более 2,0 %».

ООО «СтройИнвестВолга» в своей заявке по данной позиции указало следующее:

 - «Уайт-спирит по ГОСТ 3134-78: Фракционный состав**: температура    начала  перегонки уайт-спирита 160оС, 10 % перегоняется при температуре 170оС, 90 % перегоняется при температуре 200°С перегоняется 98 %, остаток в колбе 2,0 %».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что участником размещения заказа – ООО «СтройИнвестВолга» по спорной позиции фактически не были представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям Технического задания, а именно: непонятно, какой процент уайт-спирита перегоняется при температуре 200°С  - 90% или 98%.

Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  участнику размещения заказа № 4 (ООО «СтройИнвестВолга») в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

  1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованным решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку № 2 (ООО «Стройпремьер-Сервис»).

 

 Пунктом 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Во исполнение указанных требований Закона о размещении заказов Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ в приложении №2  «Техническое задание» к документации об Аукционе.

Данное приложение было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке и на электронной торговой площадке http://www.etp-micex.ru отдельным файлом «Прил. 2 ТЗ», который имеет следующие вложения: папки «Акт обследования» и «Сметы 2 трубы», документы - «Техническое задание на производство работ по ремонту  водопропускных труб на км 5+950, км 14+350, автомобильной дороги Р-208 Тамбов – Пенза, Тамбовская область»,  «Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту  водопропускных труб на км  5+950 и км 14+350 автомобильной дороги Р-208 Тамбов - Пенза, Тамбовская область» и др.

В соответствии Инструкцией по заполнению заявки участник размещения заказа представляет в первой части заявки сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара)  потребностям Заказчика в Приложении № 2 «Техническое задание» к  документации об Аукционе в электронной форме  в  требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании на производство работ.

Вместе с этим, Заказчик (06.01.2014) в ответ на запрос участника размещения заказа  о разъяснении положений документации об Аукционе указал, что им установлены требования  к составу заявки (к первой и второй частям) и указаны документы, в которых он установил технические характеристики соответствия материалов (товара) своим потребностям.

Однако, ООО «Стройпремьер-Сервис», обладая полной информацией о размещенном заказе, разъяснениях положений документации, в первой части своей заявки не представило сведения о конкретных показателях материалов (товара), соответствующих требованиям документации об Аукционе, что послужило законным основанием для принятия единой комиссией Заказчика решения об отказе ему в допуске к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «СтройИнвестВолга» необоснованной.
  2. Признать жалобу  ООО «Стройпремьер-Сервис» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

stdClass Object ( [vid] => 9955 [uid] => 5 [title] => Решение по делам РЗ-10/14, РЗ-15/14: ООО "СтройИнвестВолга" и ООО "Стройпремьер-Сервис" против ФКУ Упрадор "Каспий" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9955 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391084918 [changed] => 1391084918 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391084918 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-10/14, № РЗ-15/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» января 2014 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей ФКУ Упрдор «Каспий» <…>,

ООО «Стройпремьер-Сервис» <…>,

в отсутствие представителя ООО «СтройИнвестВолга», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ООО «СтройИнвестВолга» и ООО «Стройпремьер-Сервис» (далее и ранее – Заявители) на действия единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001813000114,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Упрдор «Каспий» (далее – Заказчик) 20.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке и на электронной торговой площадке http://www.etp-micex.ru извещение № 0364100001813000114 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт водопропускных труб на км 5+950, 14+350 автомобильной дороги Р-208 Тамбов - Пенза, Тамбовская область» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  42 405 740 рублей.

По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 17.01.2014 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1,2,4, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме  участника размещения заказа, подавшего заявку №3.

Данное решение оформлено протоколом от 16.01.2014 № 3.

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО «СтройИнвестВолга» (заявка №4) и ООО «Стройпремьер-Сервис» (заявка №2) обратились в антимонопольный орган.

Заявители просят признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными.

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражение, в котором указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

  1. Анализ отклонения заявки ООО «СтройИнвестВолга» показал, что основной причиной отказа в допуске к участию в Аукционе является: несоответствие указанных в заявке конкретных показателей материалов требованиям документации об Аукционе, а также непредставление сведений, предусмотренных требованиями документации об Аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение единой комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявке ООО «СтройИнвестВолга» законным ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об Аукционе.

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, установил, в том числе, следующее:

- по позиции №1 «Уайт-спирит по ГОСТ 3134-78»: Фракционный состав**: температура    начала  перегонки уайт-спирита не выше 160оС, 10 % перегоняется при температуре не выше 170оС, 90 % перегоняется при температуре не выше 195оС, до 200°С перегоняется не менее 98 %, остаток в колбе не более 2,0 %».

ООО «СтройИнвестВолга» в своей заявке по данной позиции указало следующее:

 - «Уайт-спирит по ГОСТ 3134-78: Фракционный состав**: температура    начала  перегонки уайт-спирита 160оС, 10 % перегоняется при температуре 170оС, 90 % перегоняется при температуре 200°С перегоняется 98 %, остаток в колбе 2,0 %».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что участником размещения заказа – ООО «СтройИнвестВолга» по спорной позиции фактически не были представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям Технического задания, а именно: непонятно, какой процент уайт-спирита перегоняется при температуре 200°С  - 90% или 98%.

Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  участнику размещения заказа № 4 (ООО «СтройИнвестВолга») в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

  1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованным решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку № 2 (ООО «Стройпремьер-Сервис»).

 

 Пунктом 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Во исполнение указанных требований Закона о размещении заказов Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ в приложении №2  «Техническое задание» к документации об Аукционе.

Данное приложение было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке и на электронной торговой площадке http://www.etp-micex.ru отдельным файлом «Прил. 2 ТЗ», который имеет следующие вложения: папки «Акт обследования» и «Сметы 2 трубы», документы - «Техническое задание на производство работ по ремонту  водопропускных труб на км 5+950, км 14+350, автомобильной дороги Р-208 Тамбов – Пенза, Тамбовская область»,  «Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту  водопропускных труб на км  5+950 и км 14+350 автомобильной дороги Р-208 Тамбов - Пенза, Тамбовская область» и др.

В соответствии Инструкцией по заполнению заявки участник размещения заказа представляет в первой части заявки сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара)  потребностям Заказчика в Приложении № 2 «Техническое задание» к  документации об Аукционе в электронной форме  в  требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании на производство работ.

Вместе с этим, Заказчик (06.01.2014) в ответ на запрос участника размещения заказа  о разъяснении положений документации об Аукционе указал, что им установлены требования  к составу заявки (к первой и второй частям) и указаны документы, в которых он установил технические характеристики соответствия материалов (товара) своим потребностям.

Однако, ООО «Стройпремьер-Сервис», обладая полной информацией о размещенном заказе, разъяснениях положений документации, в первой части своей заявки не представило сведения о конкретных показателях материалов (товара), соответствующих требованиям документации об Аукционе, что послужило законным основанием для принятия единой комиссией Заказчика решения об отказе ему в допуске к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «СтройИнвестВолга» необоснованной.
  2. Признать жалобу  ООО «Стройпремьер-Сервис» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-10/14, № РЗ-15/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» января 2014 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей ФКУ Упрдор «Каспий» <…>,

ООО «Стройпремьер-Сервис» <…>,

в отсутствие представителя ООО «СтройИнвестВолга», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ООО «СтройИнвестВолга» и ООО «Стройпремьер-Сервис» (далее и ранее – Заявители) на действия единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001813000114,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Упрдор «Каспий» (далее – Заказчик) 20.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке и на электронной торговой площадке http://www.etp-micex.ru извещение № 0364100001813000114 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт водопропускных труб на км 5+950, 14+350 автомобильной дороги Р-208 Тамбов - Пенза, Тамбовская область» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  42 405 740 рублей.

По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 17.01.2014 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1,2,4, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме  участника размещения заказа, подавшего заявку №3.

Данное решение оформлено протоколом от 16.01.2014 № 3.

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО «СтройИнвестВолга» (заявка №4) и ООО «Стройпремьер-Сервис» (заявка №2) обратились в антимонопольный орган.

Заявители просят признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными.

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражение, в котором указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

  1. Анализ отклонения заявки ООО «СтройИнвестВолга» показал, что основной причиной отказа в допуске к участию в Аукционе является: несоответствие указанных в заявке конкретных показателей материалов требованиям документации об Аукционе, а также непредставление сведений, предусмотренных требованиями документации об Аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение единой комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявке ООО «СтройИнвестВолга» законным ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об Аукционе.

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, установил, в том числе, следующее:

- по позиции №1 «Уайт-спирит по ГОСТ 3134-78»: Фракционный состав**: температура    начала  перегонки уайт-спирита не выше 160оС, 10 % перегоняется при температуре не выше 170оС, 90 % перегоняется при температуре не выше 195оС, до 200°С перегоняется не менее 98 %, остаток в колбе не более 2,0 %».

ООО «СтройИнвестВолга» в своей заявке по данной позиции указало следующее:

 - «Уайт-спирит по ГОСТ 3134-78: Фракционный состав**: температура    начала  перегонки уайт-спирита 160оС, 10 % перегоняется при температуре 170оС, 90 % перегоняется при температуре 200°С перегоняется 98 %, остаток в колбе 2,0 %».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что участником размещения заказа – ООО «СтройИнвестВолга» по спорной позиции фактически не были представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям Технического задания, а именно: непонятно, какой процент уайт-спирита перегоняется при температуре 200°С  - 90% или 98%.

Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  участнику размещения заказа № 4 (ООО «СтройИнвестВолга») в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

  1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованным решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку № 2 (ООО «Стройпремьер-Сервис»).

 

 Пунктом 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Во исполнение указанных требований Закона о размещении заказов Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ в приложении №2  «Техническое задание» к документации об Аукционе.

Данное приложение было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке и на электронной торговой площадке http://www.etp-micex.ru отдельным файлом «Прил. 2 ТЗ», который имеет следующие вложения: папки «Акт обследования» и «Сметы 2 трубы», документы - «Техническое задание на производство работ по ремонту  водопропускных труб на км 5+950, км 14+350, автомобильной дороги Р-208 Тамбов – Пенза, Тамбовская область»,  «Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту  водопропускных труб на км  5+950 и км 14+350 автомобильной дороги Р-208 Тамбов - Пенза, Тамбовская область» и др.

В соответствии Инструкцией по заполнению заявки участник размещения заказа представляет в первой части заявки сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара)  потребностям Заказчика в Приложении № 2 «Техническое задание» к  документации об Аукционе в электронной форме  в  требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании на производство работ.

Вместе с этим, Заказчик (06.01.2014) в ответ на запрос участника размещения заказа  о разъяснении положений документации об Аукционе указал, что им установлены требования  к составу заявки (к первой и второй частям) и указаны документы, в которых он установил технические характеристики соответствия материалов (товара) своим потребностям.

Однако, ООО «Стройпремьер-Сервис», обладая полной информацией о размещенном заказе, разъяснениях положений документации, в первой части своей заявки не представило сведения о конкретных показателях материалов (товара), соответствующих требованиям документации об Аукционе, что послужило законным основанием для принятия единой комиссией Заказчика решения об отказе ему в допуске к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «СтройИнвестВолга» необоснованной.
  2. Признать жалобу  ООО «Стройпремьер-Сервис» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-10/14, РЗ-15/14 [format] => [safe_value] => РЗ-10/14, РЗ-15/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 12:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 12:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391084918 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )