ООО «РостовАвтоДорСтрой»
344002, г. Ростов-на-Дону», ул. 1-я Луговая, 4/2,
тел./факс: (863) 268-81-19/247-80-28
RADStroy@mail.ru
ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»
г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13
etp-auditors@micex.com
ФКУ Упрдор «Каспий»
392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, 9
Факс: 8 (4752) 715553
torgi-kaspi@yandex.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-352/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена «30» декабря 2013 г.
В полном объеме предписание изготовлено «10» января 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
руководитель управления Гречишникова Е.А.
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 10.01.2014 по делу №РЗ-352/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФКУ Упрдор «Каспий», аукционной комиссии Заказчика в срок до «31» января 2014 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0364100001813000080;
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.
2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «31» января 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
Члены комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| А.А. Абанкин |
| |
| |
Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
ООО «РостовАвтоДорСтрой»
344002, г. Ростов-на-Дону», ул. 1-я Луговая, 4/2,
тел./факс: (863) 268-81-19/247-80-28
RADStroy@mail.ru
ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»
г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13
etp-auditors@micex.com
ФКУ Упрдор «Каспий»
392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, 9
Факс: 8 (4752) 715553
torgi-kaspi@yandex.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-352/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «30» декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «10» января 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
руководитель управления Гречишникова Е.А.,
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001813000080 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 16.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение №0364100001813000080 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 326+600 – км 340+000, Тамбовская область (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 476 569 240,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 26.12.2013 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку №4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки №2,3. Данное решение оформлено протоколом от 26.12.2013 № 75/1.
Участник №4 - ООО «РостовАвтоДорСтрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что повторное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №4 по тем же основаниям принято аукционной комиссией Заказчика незаконно. Кроме того, данное решение принято в нарушение вынесенных Тамбовским УФАС России Решения РЗ-326/13 и Предписания РЗ-326/13 от 13.12.2013.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Неисполнение предписания, о котором заявлено ООО «РостовАвтоДорСтрой», не подтверждается материалами данного аукциона. На основании вынесенного 18.12.2013 решения по делу РЗ-326/13 Тамбовское УФАС России предписало аукционной комиссии Заказчика в срок до 27.12.2013 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона № 0364100001813000080 и повторно провести процедуру рассмотрения заявок. Заказчик выполнил предписанные ему действия, о чем письменно сообщил 26.12.2013. Согласно письменному сообщению Заказчиком осуществлены отмена протоколов и повторно рассмотрены первые части заявок данного аукциона.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «РостовАвтоДорСтрой» при повторном рассмотрении отклонена от участия в аукционе по иным основаниям.
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены заказчиком в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании.
Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в «Техническом задании» - Приложение №2 документации об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «РостовАвтоДорСтрой» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
«Первая часть заявки №4 не содержит сведения по материалам (товарам) и их показателям (характеристикам), применяемым при устройстве нижнего слоя покрытия, а именно: «щебень из изверженных пород» марки по прочности: не менее М1000» и «битум БНД 60/90».
Также в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что фактически основанием для отказа Заявителю является отсутствие в заявке №4 сведений о том, какой именно марки будет применяться битум при устройстве нижнего слоя покрытия. Заявитель в своей заявке предлагает для использования при выполнении работ два вида битума – БНД 60/90 и БНД 90/130, в то время как документацией об аукционе требуется использовать при устройстве нижнего слоя покрытия битум БНД 60/90. В связи с чем аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу, что из содержания заявки №4 невозможно определить, что Заявитель при выполнении работ по устройству нижнего слоя покрытия будет применять битум той марки, которая требуется Заказчиком в документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с такими выводами аукционной комиссии Заказчика, считает необоснованным отказ заявке №4 в допуске к участию в аукционе ввиду следующего.
В техническом задании – ч. 3 «требования к материалам» установлено требование о применении для устройства нижнего слоя покрытия щебня из изверженных горных пород марки по прочности: не менее М1000 и битум БНД 60/90.
Из протокола рассмотрения заявок, а также из пояснений Заказчика следует, что заявка №4 была отклонена в связи с тем, что участник размещения заказа не указал марку битума, применяемого для устройства нижнего слоя покрытия.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в заявке Заявителя предложен битум, соответствующий требованиям документации об аукционе, в том числе техническому заданию.
Так, Заявитель в своей заявке №4 по позиции 2 предложил «Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90», и щебень из природного камня марки 1400 (такой маркой обладает только щебень из изверженных горных пород), что соответствует требованиям Заказчика, установленным в техническом задании.
При этом, в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в первой части своей заявки указывает конкретные показатели предлагаемого для использования товара. Обязанность указывать в первой части заявки при выполнении каких именно работ будут применяться предложенные товары Законом о размещении заказов не предусмотрена. Также в Законе о размещении заказов отсутствует требование к участнику размещения заказа указывать в заявке содержание, технологию работ и требования к их выполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ по предмету контракта на условиях документации об аукционе, в том числе проектной документации аукциона, что позволяет сделать вывод и о представлении согласия на применение предложенных материалов по назначению, предусмотренному контрактом. Соблюдение участником размещения заказа требования документации об аукционе о применении для нижнего слоя покрытия определенного щебня может быть проверено и должно проверяться при исполнении контракта, но не при рассмотрении первой части заявки.
Инструкция по заполнению заявки также не запрещала участникам указывать в заявке один материал для нескольких позиций технического задания и спецификации.
Кроме того, ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов предоставляет право Заказчику вносить сведения о конкретных показателях применяемых товаров из заявки в контракт, что позволяло, в том числе, не допустить каких-либо неясностей в части сферы применения предложенных участником товаров при исполнении контракта.
С учетом изложенного, у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований считать ненадлежащей заявку Общества. Решение аукционной комиссии принято в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
Члены комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| А.А. Абанкин |
Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
stdClass Object
(
[vid] => 9924
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №РЗ-352/13: ООО "РостовАвтоДорСтрой" против ФКУ Упрдор "Каспий"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9924
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389354158
[changed] => 1389354158
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389354158
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «РостовАвтоДорСтрой»
344002, г. Ростов-на-Дону», ул. 1-я Луговая, 4/2,
тел./факс: (863) 268-81-19/247-80-28
RADStroy@mail.ru
ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»
г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13
etp-auditors@micex.com
ФКУ Упрдор «Каспий»
392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, 9
Факс: 8 (4752) 715553
torgi-kaspi@yandex.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-352/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена «30» декабря 2013 г.
В полном объеме предписание изготовлено «10» января 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
руководитель управления Гречишникова Е.А.
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 10.01.2014 по делу №РЗ-352/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФКУ Упрдор «Каспий», аукционной комиссии Заказчика в срок до «31» января 2014 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0364100001813000080;
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.
2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «31» января 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
Члены комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| А.А. Абанкин |
| |
| |
Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
ООО «РостовАвтоДорСтрой»
344002, г. Ростов-на-Дону», ул. 1-я Луговая, 4/2,
тел./факс: (863) 268-81-19/247-80-28
RADStroy@mail.ru
ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»
г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13
etp-auditors@micex.com
ФКУ Упрдор «Каспий»
392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, 9
Факс: 8 (4752) 715553
torgi-kaspi@yandex.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-352/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «30» декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «10» января 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
руководитель управления Гречишникова Е.А.,
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001813000080 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 16.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение №0364100001813000080 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 326+600 – км 340+000, Тамбовская область (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 476 569 240,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 26.12.2013 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку №4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки №2,3. Данное решение оформлено протоколом от 26.12.2013 № 75/1.
Участник №4 - ООО «РостовАвтоДорСтрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что повторное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №4 по тем же основаниям принято аукционной комиссией Заказчика незаконно. Кроме того, данное решение принято в нарушение вынесенных Тамбовским УФАС России Решения РЗ-326/13 и Предписания РЗ-326/13 от 13.12.2013.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Неисполнение предписания, о котором заявлено ООО «РостовАвтоДорСтрой», не подтверждается материалами данного аукциона. На основании вынесенного 18.12.2013 решения по делу РЗ-326/13 Тамбовское УФАС России предписало аукционной комиссии Заказчика в срок до 27.12.2013 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона № 0364100001813000080 и повторно провести процедуру рассмотрения заявок. Заказчик выполнил предписанные ему действия, о чем письменно сообщил 26.12.2013. Согласно письменному сообщению Заказчиком осуществлены отмена протоколов и повторно рассмотрены первые части заявок данного аукциона.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «РостовАвтоДорСтрой» при повторном рассмотрении отклонена от участия в аукционе по иным основаниям.
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены заказчиком в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании.
Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в «Техническом задании» - Приложение №2 документации об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «РостовАвтоДорСтрой» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
«Первая часть заявки №4 не содержит сведения по материалам (товарам) и их показателям (характеристикам), применяемым при устройстве нижнего слоя покрытия, а именно: «щебень из изверженных пород» марки по прочности: не менее М1000» и «битум БНД 60/90».
Также в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что фактически основанием для отказа Заявителю является отсутствие в заявке №4 сведений о том, какой именно марки будет применяться битум при устройстве нижнего слоя покрытия. Заявитель в своей заявке предлагает для использования при выполнении работ два вида битума – БНД 60/90 и БНД 90/130, в то время как документацией об аукционе требуется использовать при устройстве нижнего слоя покрытия битум БНД 60/90. В связи с чем аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу, что из содержания заявки №4 невозможно определить, что Заявитель при выполнении работ по устройству нижнего слоя покрытия будет применять битум той марки, которая требуется Заказчиком в документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с такими выводами аукционной комиссии Заказчика, считает необоснованным отказ заявке №4 в допуске к участию в аукционе ввиду следующего.
В техническом задании – ч. 3 «требования к материалам» установлено требование о применении для устройства нижнего слоя покрытия щебня из изверженных горных пород марки по прочности: не менее М1000 и битум БНД 60/90.
Из протокола рассмотрения заявок, а также из пояснений Заказчика следует, что заявка №4 была отклонена в связи с тем, что участник размещения заказа не указал марку битума, применяемого для устройства нижнего слоя покрытия.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в заявке Заявителя предложен битум, соответствующий требованиям документации об аукционе, в том числе техническому заданию.
Так, Заявитель в своей заявке №4 по позиции 2 предложил «Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90», и щебень из природного камня марки 1400 (такой маркой обладает только щебень из изверженных горных пород), что соответствует требованиям Заказчика, установленным в техническом задании.
При этом, в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в первой части своей заявки указывает конкретные показатели предлагаемого для использования товара. Обязанность указывать в первой части заявки при выполнении каких именно работ будут применяться предложенные товары Законом о размещении заказов не предусмотрена. Также в Законе о размещении заказов отсутствует требование к участнику размещения заказа указывать в заявке содержание, технологию работ и требования к их выполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ по предмету контракта на условиях документации об аукционе, в том числе проектной документации аукциона, что позволяет сделать вывод и о представлении согласия на применение предложенных материалов по назначению, предусмотренному контрактом. Соблюдение участником размещения заказа требования документации об аукционе о применении для нижнего слоя покрытия определенного щебня может быть проверено и должно проверяться при исполнении контракта, но не при рассмотрении первой части заявки.
Инструкция по заполнению заявки также не запрещала участникам указывать в заявке один материал для нескольких позиций технического задания и спецификации.
Кроме того, ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов предоставляет право Заказчику вносить сведения о конкретных показателях применяемых товаров из заявки в контракт, что позволяло, в том числе, не допустить каких-либо неясностей в части сферы применения предложенных участником товаров при исполнении контракта.
С учетом изложенного, у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований считать ненадлежащей заявку Общества. Решение аукционной комиссии принято в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
Члены комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| А.А. Абанкин |
Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «РостовАвтоДорСтрой»
344002, г. Ростов-на-Дону», ул. 1-я Луговая, 4/2,
тел./факс: (863) 268-81-19/247-80-28
RADStroy@mail.ru
ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»
г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13
etp-auditors@micex.com
ФКУ Упрдор «Каспий»
392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, 9
Факс: 8 (4752) 715553
torgi-kaspi@yandex.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-352/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена «30» декабря 2013 г.
В полном объеме предписание изготовлено «10» января 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
руководитель управления Гречишникова Е.А.
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 10.01.2014 по делу №РЗ-352/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФКУ Упрдор «Каспий», аукционной комиссии Заказчика в срок до «31» января 2014 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0364100001813000080;
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.
2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «31» января 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
Члены комиссии
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
|
К.И. Мурзин
|
|
|
|
В.В. Иванов
|
|
|
|
К.Г. Харитонова
|
|
|
|
А.А. Абанкин
|
|
|
|
|
Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
ООО «РостовАвтоДорСтрой»
344002, г. Ростов-на-Дону», ул. 1-я Луговая, 4/2,
тел./факс: (863) 268-81-19/247-80-28
RADStroy@mail.ru
ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»
г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13
etp-auditors@micex.com
ФКУ Упрдор «Каспий»
392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, 9
Факс: 8 (4752) 715553
torgi-kaspi@yandex.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-352/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «30» декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «10» января 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
руководитель управления Гречишникова Е.А.,
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001813000080 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 16.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение №0364100001813000080 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 326+600 – км 340+000, Тамбовская область (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 476 569 240,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 26.12.2013 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку №4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки №2,3. Данное решение оформлено протоколом от 26.12.2013 № 75/1.
Участник №4 - ООО «РостовАвтоДорСтрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что повторное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №4 по тем же основаниям принято аукционной комиссией Заказчика незаконно. Кроме того, данное решение принято в нарушение вынесенных Тамбовским УФАС России Решения РЗ-326/13 и Предписания РЗ-326/13 от 13.12.2013.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Неисполнение предписания, о котором заявлено ООО «РостовАвтоДорСтрой», не подтверждается материалами данного аукциона. На основании вынесенного 18.12.2013 решения по делу РЗ-326/13 Тамбовское УФАС России предписало аукционной комиссии Заказчика в срок до 27.12.2013 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона № 0364100001813000080 и повторно провести процедуру рассмотрения заявок. Заказчик выполнил предписанные ему действия, о чем письменно сообщил 26.12.2013. Согласно письменному сообщению Заказчиком осуществлены отмена протоколов и повторно рассмотрены первые части заявок данного аукциона.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «РостовАвтоДорСтрой» при повторном рассмотрении отклонена от участия в аукционе по иным основаниям.
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены заказчиком в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании.
Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в «Техническом задании» - Приложение №2 документации об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «РостовАвтоДорСтрой» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
«Первая часть заявки №4 не содержит сведения по материалам (товарам) и их показателям (характеристикам), применяемым при устройстве нижнего слоя покрытия, а именно: «щебень из изверженных пород» марки по прочности: не менее М1000» и «битум БНД 60/90».
Также в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что фактически основанием для отказа Заявителю является отсутствие в заявке №4 сведений о том, какой именно марки будет применяться битум при устройстве нижнего слоя покрытия. Заявитель в своей заявке предлагает для использования при выполнении работ два вида битума – БНД 60/90 и БНД 90/130, в то время как документацией об аукционе требуется использовать при устройстве нижнего слоя покрытия битум БНД 60/90. В связи с чем аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу, что из содержания заявки №4 невозможно определить, что Заявитель при выполнении работ по устройству нижнего слоя покрытия будет применять битум той марки, которая требуется Заказчиком в документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с такими выводами аукционной комиссии Заказчика, считает необоснованным отказ заявке №4 в допуске к участию в аукционе ввиду следующего.
В техническом задании – ч. 3 «требования к материалам» установлено требование о применении для устройства нижнего слоя покрытия щебня из изверженных горных пород марки по прочности: не менее М1000 и битум БНД 60/90.
Из протокола рассмотрения заявок, а также из пояснений Заказчика следует, что заявка №4 была отклонена в связи с тем, что участник размещения заказа не указал марку битума, применяемого для устройства нижнего слоя покрытия.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в заявке Заявителя предложен битум, соответствующий требованиям документации об аукционе, в том числе техническому заданию.
Так, Заявитель в своей заявке №4 по позиции 2 предложил «Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90», и щебень из природного камня марки 1400 (такой маркой обладает только щебень из изверженных горных пород), что соответствует требованиям Заказчика, установленным в техническом задании.
При этом, в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в первой части своей заявки указывает конкретные показатели предлагаемого для использования товара. Обязанность указывать в первой части заявки при выполнении каких именно работ будут применяться предложенные товары Законом о размещении заказов не предусмотрена. Также в Законе о размещении заказов отсутствует требование к участнику размещения заказа указывать в заявке содержание, технологию работ и требования к их выполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ по предмету контракта на условиях документации об аукционе, в том числе проектной документации аукциона, что позволяет сделать вывод и о представлении согласия на применение предложенных материалов по назначению, предусмотренному контрактом. Соблюдение участником размещения заказа требования документации об аукционе о применении для нижнего слоя покрытия определенного щебня может быть проверено и должно проверяться при исполнении контракта, но не при рассмотрении первой части заявки.
Инструкция по заполнению заявки также не запрещала участникам указывать в заявке один материал для нескольких позиций технического задания и спецификации.
Кроме того, ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов предоставляет право Заказчику вносить сведения о конкретных показателях применяемых товаров из заявки в контракт, что позволяло, в том числе, не допустить каких-либо неясностей в части сферы применения предложенных участником товаров при исполнении контракта.
С учетом изложенного, у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований считать ненадлежащей заявку Общества. Решение аукционной комиссии принято в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
Члены комиссии
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
|
К.И. Мурзин
|
|
|
|
В.В. Иванов
|
|
|
|
К.Г. Харитонова
|
|
|
|
А.А. Абанкин
|
Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЗ-352/13
[format] =>
[safe_value] => РЗ-352/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-10 11:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-10 11:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389354158
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)