Решение по делу РЗ-345/13:ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» против Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-345/13
Дата публикации: 25 декабря 2013, 12:13

 

ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы»
194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 1, лит.А
ntc@ntcees.ru

Управление ТЭК и ЖКХ области
392000, Тамбовская обл, Тамбов г, Советская, 118
Тел./Факс:7 (4752) 722539/ 7 (4752) 712615
e-mail: kiv@gkh.tambov.gov.ru

Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru

 


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№ РЗ-345/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» декабря 2013 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей:
Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области Копылова В.И., Серегина Н.Ф., Жоголева А.В.,
Комитета государственного заказа Тамбовской области Рыжковой М.А.,
ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» Умахановой Х.У.,
рассмотрев жалобу ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» (далее и ранее – Заявители) на действия Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме «Схема и программа развития электроэнергетики Тамбовской области на период 2013 - 2017 годов» (извещение  № 0164200003013004366) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 12.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003013004366 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее – Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000 рублей.
По мнению Заявителя, изложенное в пункте 3.1.1 раздела 3 конкурсной документации обязательное требование о наличии у участников размещения лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является незаконным и противоречащим действующему законодательству.
Установленное в конкурсной документации и проекте государственного контракта требование к месту выполнения работ (Тамбовская область) незаконно и ведет к ограничению потенциальных участников размещения заказа и созданию преимущества для части из них, поскольку требует наличия производственных сил на территории Тамбовской области.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят в удовлетворении требований Заявителя отказать.
Выслушав доводы сторон,  изучив материалы жалобы,  конкурсную документацию, и проведя  в соответствии с части 5  статьи 17  Закона о размещении заказов  внеплановую проверку размещения заказа,  Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

1. Обжаловав положения конкурсной документации, ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» подало заявку на участие в указанном открытом конкурсе.
Однако, конкурсная комиссия Заказчика 19.12.2013 отказала Обществу от участия в Конкурсе в связи с отсутствием в составе поданной заявки копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов  (лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный отказ незаконным. Нарушение  прав и законных интересов ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» допущено Заказчиком при утверждении конкурсной документации.
В части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (пункт 10).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Пунктом 3.1.1 раздела 3 Конкурсной документации установлено, что при размещении заказа путем проведения открытого конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа – «соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса (наличие лицензии и т.д., если это предусмотрено в Информационном паспорте конкурса)».
В информационном паспорте конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа:  - отвечать требованиям раздела 3 конкурсной документации - лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Необходимость предоставления в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов также установлена в Информационном паспорте конкурса: - лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Основание: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».
Вместе с тем, государственная тайна должна представлять некие сведения, несущие значимую информационную нагрузку.
Заказчиком не представлены доказательства относительно того, что для выполнения работ по предмету контракта действующим законодательством Российской Федерации установлена необходимость наличия требуемой лицензии.
Из Конкурсной документации заказчика, между тем, не следует, что для выполнения работ, связанных разработкой схемы и программы развития электроэнергетики Тамбовской области на период 2013-2017 годов, исполнитель будет иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, что не отрицалось представителями Заказчика на рассмотрении жалобы.
Порядок разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики  субъектов Российской Федерации, а также  используемая информация  и круг  лиц, участвующих в данном процессе, регламентированы в Правилах разработки и утверждения схем  и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики».
В данном документе не содержится ссылок на ограничение доступа к используемой информации.
Исходя из положений Правил, информация, используемая при выполнении работ по разработке схем и программ перспективного развития электроэнергетики, находится в открытом доступе.
Так, действующие схема и программа перспективного развития электроэнергетики Тамбовской области  на период 2013-2017 гг. опубликованы на сайте Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области.
Указанная программа разрабатывалась по результатам открытого конкурса на выполнение работ по теме «Схема и программа развития электроэнергетики Тамбовской области до 2017 года» (извещение от 09.12.2011 №0164200003011004047), в котором отсутствовало требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Согласно письменному пояснению Заказчика, выполнение работ по открытому конкурсу № 0164200003013004366 является актуализацией выполнения в полном объеме мероприятий по ранее разработанной программе (открытый конкурс от 09.12.2011 №0164200003011004047).
Кроме того, 20.12.2013 после объявленного перерыва, Заказчик письменно ходатайствовал об исключении требования, изложенного в пункте 3.1.1 раздела 3 Конкурсной документации – о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333
определен порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333  для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, в том числе, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 8 указанного выше Постановления Правительства в лицензии указываются, в том числе, наименование, место нахождения предприятия, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (при необходимости), в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности подразделениями предприятия.
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333 органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случае нарушения лицензиатом условий действия лицензии.
При указанных обстоятельствах указание в лицензии места осуществления лицензируемого вида деятельности является обязательным, в рассматриваемом случае, согласно положениям Конкурсной документации и проекта государственного контракта, место осуществления выполнения работ (осуществления лицензионной деятельности)  -  Тамбовская область.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что конкурсные заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3 содержали копии лицензий, не определяющих право осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Тамбовской области, но данные заявки были допущены к участию в конкурсе.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что причиной такого решения конкурсной комиссии стало соответствующее положение конкурсной документации, в котором отсутствовало требование к месту осуществления лицензионной деятельности.
 Кроме того, одним из участников размещения заказа (ЗАО «Лорес») была  представлена копия лицензии, срок действия которой истек 12.12.2012.
Однако, конкурсная комиссия Заказчика 19.12.2013 необоснованно допустила ЗАО «Лорес» к участию в конкурсе.
Учитывая выводы об отсутствии необходимости требования о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в рассматриваемом конкурсе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает несущественным данное решение конкурсной комиссии, не влияющим на отбор участников конкурса.
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод Заявителя, что требование к месту выполнения работ (Тамбовская область) незаконно и ведет к ограничению участия в размещении заказа, поскольку установление данного требования не обязывает участника размещения заказа создавать подразделение организации, которое от нее территориально обособлено, а также по месту нахождения оборудовать стационарные рабочие места.
Заявителем на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что установление указанного требования к месту выполнения работ  ограничивает количество участников размещения заказа или необоснованно возлагает на него не предусмотренное законом требование.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком в конкурсной  документации требования о наличии у участника размещения заказа соответствующей лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушает положения Закона о размещении заказов (4 статьи 11 Закона о размещении заказов).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим   ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова                 
                                                                                                               


Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                          

 

 

 
ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы»
194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 1, лит.А
ntc@ntcees.ru

Управление ТЭК и ЖКХ  Тамбовской области
392000, Тамбовская обл, Тамбов г, Советская, 118
Тел./Факс:7 (4752) 722539/ 7 (4752) 712615
e-mail: kiv@gkh.tambov.gov.ru

Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru

 
  


П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-345/13 о нарушении законодательства о размещении заказов


«25» декабря  2013 г.    г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основания своего решения от 25.12.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-345/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области,  конкурсной комиссии Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области в срок до «15» января 2014 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе№ 0164200003013004366;
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, без учета требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до 15 января 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии 

Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина

                                                  В.В. Иванов

 К.Г. Харитонова


 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


исп. Иванов В.В. 72-73-44

 

stdClass Object ( [vid] => 9911 [uid] => 5 [title] => Решение по делу РЗ-345/13:ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» против Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388132115 [changed] => 1388132115 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388132115 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы»
194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 1, лит.А
ntc@ntcees.ru

Управление ТЭК и ЖКХ области
392000, Тамбовская обл, Тамбов г, Советская, 118
Тел./Факс:7 (4752) 722539/ 7 (4752) 712615
e-mail: kiv@gkh.tambov.gov.ru

Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru

 


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№ РЗ-345/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» декабря 2013 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей:
Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области Копылова В.И., Серегина Н.Ф., Жоголева А.В.,
Комитета государственного заказа Тамбовской области Рыжковой М.А.,
ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» Умахановой Х.У.,
рассмотрев жалобу ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» (далее и ранее – Заявители) на действия Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме «Схема и программа развития электроэнергетики Тамбовской области на период 2013 - 2017 годов» (извещение  № 0164200003013004366) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 12.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003013004366 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее – Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000 рублей.
По мнению Заявителя, изложенное в пункте 3.1.1 раздела 3 конкурсной документации обязательное требование о наличии у участников размещения лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является незаконным и противоречащим действующему законодательству.
Установленное в конкурсной документации и проекте государственного контракта требование к месту выполнения работ (Тамбовская область) незаконно и ведет к ограничению потенциальных участников размещения заказа и созданию преимущества для части из них, поскольку требует наличия производственных сил на территории Тамбовской области.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят в удовлетворении требований Заявителя отказать.
Выслушав доводы сторон,  изучив материалы жалобы,  конкурсную документацию, и проведя  в соответствии с части 5  статьи 17  Закона о размещении заказов  внеплановую проверку размещения заказа,  Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

1. Обжаловав положения конкурсной документации, ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» подало заявку на участие в указанном открытом конкурсе.
Однако, конкурсная комиссия Заказчика 19.12.2013 отказала Обществу от участия в Конкурсе в связи с отсутствием в составе поданной заявки копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов  (лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный отказ незаконным. Нарушение  прав и законных интересов ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» допущено Заказчиком при утверждении конкурсной документации.
В части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (пункт 10).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Пунктом 3.1.1 раздела 3 Конкурсной документации установлено, что при размещении заказа путем проведения открытого конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа – «соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса (наличие лицензии и т.д., если это предусмотрено в Информационном паспорте конкурса)».
В информационном паспорте конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа:  - отвечать требованиям раздела 3 конкурсной документации - лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Необходимость предоставления в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов также установлена в Информационном паспорте конкурса: - лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Основание: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».
Вместе с тем, государственная тайна должна представлять некие сведения, несущие значимую информационную нагрузку.
Заказчиком не представлены доказательства относительно того, что для выполнения работ по предмету контракта действующим законодательством Российской Федерации установлена необходимость наличия требуемой лицензии.
Из Конкурсной документации заказчика, между тем, не следует, что для выполнения работ, связанных разработкой схемы и программы развития электроэнергетики Тамбовской области на период 2013-2017 годов, исполнитель будет иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, что не отрицалось представителями Заказчика на рассмотрении жалобы.
Порядок разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики  субъектов Российской Федерации, а также  используемая информация  и круг  лиц, участвующих в данном процессе, регламентированы в Правилах разработки и утверждения схем  и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики».
В данном документе не содержится ссылок на ограничение доступа к используемой информации.
Исходя из положений Правил, информация, используемая при выполнении работ по разработке схем и программ перспективного развития электроэнергетики, находится в открытом доступе.
Так, действующие схема и программа перспективного развития электроэнергетики Тамбовской области  на период 2013-2017 гг. опубликованы на сайте Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области.
Указанная программа разрабатывалась по результатам открытого конкурса на выполнение работ по теме «Схема и программа развития электроэнергетики Тамбовской области до 2017 года» (извещение от 09.12.2011 №0164200003011004047), в котором отсутствовало требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Согласно письменному пояснению Заказчика, выполнение работ по открытому конкурсу № 0164200003013004366 является актуализацией выполнения в полном объеме мероприятий по ранее разработанной программе (открытый конкурс от 09.12.2011 №0164200003011004047).
Кроме того, 20.12.2013 после объявленного перерыва, Заказчик письменно ходатайствовал об исключении требования, изложенного в пункте 3.1.1 раздела 3 Конкурсной документации – о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333
определен порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333  для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, в том числе, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 8 указанного выше Постановления Правительства в лицензии указываются, в том числе, наименование, место нахождения предприятия, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (при необходимости), в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности подразделениями предприятия.
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333 органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случае нарушения лицензиатом условий действия лицензии.
При указанных обстоятельствах указание в лицензии места осуществления лицензируемого вида деятельности является обязательным, в рассматриваемом случае, согласно положениям Конкурсной документации и проекта государственного контракта, место осуществления выполнения работ (осуществления лицензионной деятельности)  -  Тамбовская область.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что конкурсные заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3 содержали копии лицензий, не определяющих право осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Тамбовской области, но данные заявки были допущены к участию в конкурсе.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что причиной такого решения конкурсной комиссии стало соответствующее положение конкурсной документации, в котором отсутствовало требование к месту осуществления лицензионной деятельности.
 Кроме того, одним из участников размещения заказа (ЗАО «Лорес») была  представлена копия лицензии, срок действия которой истек 12.12.2012.
Однако, конкурсная комиссия Заказчика 19.12.2013 необоснованно допустила ЗАО «Лорес» к участию в конкурсе.
Учитывая выводы об отсутствии необходимости требования о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в рассматриваемом конкурсе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает несущественным данное решение конкурсной комиссии, не влияющим на отбор участников конкурса.
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод Заявителя, что требование к месту выполнения работ (Тамбовская область) незаконно и ведет к ограничению участия в размещении заказа, поскольку установление данного требования не обязывает участника размещения заказа создавать подразделение организации, которое от нее территориально обособлено, а также по месту нахождения оборудовать стационарные рабочие места.
Заявителем на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что установление указанного требования к месту выполнения работ  ограничивает количество участников размещения заказа или необоснованно возлагает на него не предусмотренное законом требование.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком в конкурсной  документации требования о наличии у участника размещения заказа соответствующей лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушает положения Закона о размещении заказов (4 статьи 11 Закона о размещении заказов).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим   ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова                 
                                                                                                               


Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                          

 

 

 
ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы»
194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 1, лит.А
ntc@ntcees.ru

Управление ТЭК и ЖКХ  Тамбовской области
392000, Тамбовская обл, Тамбов г, Советская, 118
Тел./Факс:7 (4752) 722539/ 7 (4752) 712615
e-mail: kiv@gkh.tambov.gov.ru

Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru

 
  


П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-345/13 о нарушении законодательства о размещении заказов


«25» декабря  2013 г.    г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основания своего решения от 25.12.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-345/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области,  конкурсной комиссии Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области в срок до «15» января 2014 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе№ 0164200003013004366;
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, без учета требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до 15 января 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии 

Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина

                                                  В.В. Иванов

 К.Г. Харитонова


 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


исп. Иванов В.В. 72-73-44

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы»
194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 1, лит.А
ntc@ntcees.ru

Управление ТЭК и ЖКХ области
392000, Тамбовская обл, Тамбов г, Советская, 118
Тел./Факс:7 (4752) 722539/ 7 (4752) 712615
e-mail: kiv@gkh.tambov.gov.ru

Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№ РЗ-345/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» декабря 2013 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей:
Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области Копылова В.И., Серегина Н.Ф., Жоголева А.В.,
Комитета государственного заказа Тамбовской области Рыжковой М.А.,
ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» Умахановой Х.У.,
рассмотрев жалобу ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» (далее и ранее – Заявители) на действия Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме «Схема и программа развития электроэнергетики Тамбовской области на период 2013 - 2017 годов» (извещение  № 0164200003013004366) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 12.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003013004366 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее – Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000 рублей.
По мнению Заявителя, изложенное в пункте 3.1.1 раздела 3 конкурсной документации обязательное требование о наличии у участников размещения лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является незаконным и противоречащим действующему законодательству.
Установленное в конкурсной документации и проекте государственного контракта требование к месту выполнения работ (Тамбовская область) незаконно и ведет к ограничению потенциальных участников размещения заказа и созданию преимущества для части из них, поскольку требует наличия производственных сил на территории Тамбовской области.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят в удовлетворении требований Заявителя отказать.
Выслушав доводы сторон,  изучив материалы жалобы,  конкурсную документацию, и проведя  в соответствии с части 5  статьи 17  Закона о размещении заказов  внеплановую проверку размещения заказа,  Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

1. Обжаловав положения конкурсной документации, ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» подало заявку на участие в указанном открытом конкурсе.
Однако, конкурсная комиссия Заказчика 19.12.2013 отказала Обществу от участия в Конкурсе в связи с отсутствием в составе поданной заявки копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов  (лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный отказ незаконным. Нарушение  прав и законных интересов ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» допущено Заказчиком при утверждении конкурсной документации.
В части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (пункт 10).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Пунктом 3.1.1 раздела 3 Конкурсной документации установлено, что при размещении заказа путем проведения открытого конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа – «соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса (наличие лицензии и т.д., если это предусмотрено в Информационном паспорте конкурса)».
В информационном паспорте конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа:  - отвечать требованиям раздела 3 конкурсной документации - лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Необходимость предоставления в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов также установлена в Информационном паспорте конкурса: - лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Основание: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».
Вместе с тем, государственная тайна должна представлять некие сведения, несущие значимую информационную нагрузку.
Заказчиком не представлены доказательства относительно того, что для выполнения работ по предмету контракта действующим законодательством Российской Федерации установлена необходимость наличия требуемой лицензии.
Из Конкурсной документации заказчика, между тем, не следует, что для выполнения работ, связанных разработкой схемы и программы развития электроэнергетики Тамбовской области на период 2013-2017 годов, исполнитель будет иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, что не отрицалось представителями Заказчика на рассмотрении жалобы.
Порядок разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики  субъектов Российской Федерации, а также  используемая информация  и круг  лиц, участвующих в данном процессе, регламентированы в Правилах разработки и утверждения схем  и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики».
В данном документе не содержится ссылок на ограничение доступа к используемой информации.
Исходя из положений Правил, информация, используемая при выполнении работ по разработке схем и программ перспективного развития электроэнергетики, находится в открытом доступе.
Так, действующие схема и программа перспективного развития электроэнергетики Тамбовской области  на период 2013-2017 гг. опубликованы на сайте Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области.
Указанная программа разрабатывалась по результатам открытого конкурса на выполнение работ по теме «Схема и программа развития электроэнергетики Тамбовской области до 2017 года» (извещение от 09.12.2011 №0164200003011004047), в котором отсутствовало требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Согласно письменному пояснению Заказчика, выполнение работ по открытому конкурсу № 0164200003013004366 является актуализацией выполнения в полном объеме мероприятий по ранее разработанной программе (открытый конкурс от 09.12.2011 №0164200003011004047).
Кроме того, 20.12.2013 после объявленного перерыва, Заказчик письменно ходатайствовал об исключении требования, изложенного в пункте 3.1.1 раздела 3 Конкурсной документации – о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333
определен порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333  для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, в том числе, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 8 указанного выше Постановления Правительства в лицензии указываются, в том числе, наименование, место нахождения предприятия, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (при необходимости), в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности подразделениями предприятия.
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333 органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случае нарушения лицензиатом условий действия лицензии.
При указанных обстоятельствах указание в лицензии места осуществления лицензируемого вида деятельности является обязательным, в рассматриваемом случае, согласно положениям Конкурсной документации и проекта государственного контракта, место осуществления выполнения работ (осуществления лицензионной деятельности)  -  Тамбовская область.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что конкурсные заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3 содержали копии лицензий, не определяющих право осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Тамбовской области, но данные заявки были допущены к участию в конкурсе.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что причиной такого решения конкурсной комиссии стало соответствующее положение конкурсной документации, в котором отсутствовало требование к месту осуществления лицензионной деятельности.
 Кроме того, одним из участников размещения заказа (ЗАО «Лорес») была  представлена копия лицензии, срок действия которой истек 12.12.2012.
Однако, конкурсная комиссия Заказчика 19.12.2013 необоснованно допустила ЗАО «Лорес» к участию в конкурсе.
Учитывая выводы об отсутствии необходимости требования о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в рассматриваемом конкурсе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает несущественным данное решение конкурсной комиссии, не влияющим на отбор участников конкурса.
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод Заявителя, что требование к месту выполнения работ (Тамбовская область) незаконно и ведет к ограничению участия в размещении заказа, поскольку установление данного требования не обязывает участника размещения заказа создавать подразделение организации, которое от нее территориально обособлено, а также по месту нахождения оборудовать стационарные рабочие места.
Заявителем на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что установление указанного требования к месту выполнения работ  ограничивает количество участников размещения заказа или необоснованно возлагает на него не предусмотренное законом требование.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком в конкурсной  документации требования о наличии у участника размещения заказа соответствующей лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушает положения Закона о размещении заказов (4 статьи 11 Закона о размещении заказов).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим   ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова                 
                                                                                                               

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                          

 

 

 
ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы»
194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 1, лит.А
ntc@ntcees.ru

Управление ТЭК и ЖКХ  Тамбовской области
392000, Тамбовская обл, Тамбов г, Советская, 118
Тел./Факс:7 (4752) 722539/ 7 (4752) 712615
e-mail: kiv@gkh.tambov.gov.ru

Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru

 
  

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-345/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

«25» декабря  2013 г.    г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основания своего решения от 25.12.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-345/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области,  конкурсной комиссии Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области в срок до «15» января 2014 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе№ 0164200003013004366;
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, без учета требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до 15 января 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии 

Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина

                                                  В.В. Иванов

 К.Г. Харитонова

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Иванов В.В. 72-73-44

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-345/13 [format] => [safe_value] => РЗ-345/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 08:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 08:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388132115 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )