Решение по делу РЗ-341/13: ООО СО "ТМН" против администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-341/13
Дата публикации: 23 декабря 2013, 11:46

ООО СО «ТМН»

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 192

stroika-r@bk.ru

 

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

392541, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Беломестная Двойня с, ул. Центральная, 54,

ss03@r00.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-341/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» декабря 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителя администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – Костылевой Н.А.,

в отсутствие представителя ООО СО «ТМН», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО СО «ТМН» (далее и ранее – Заявитель) на действия временной комиссии администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300001013000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее –Заказчик) 14.11.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300001013000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство водопровода по ул. Гагарина, Первомайская, 2-я Полевая в с. Незнановка Тамбовского района Тамбовской области» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  8 191 983,00 рубля.

По результатам рассмотрения заявок временная комиссия Заказчика 06.12.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме  участника размещения заказа, подавшего заявку №4.

Данное решение оформлено протоколом от 06.12.2013 № 0164300001013000005.

Заявитель просит признать действия временной комиссии Заказчика неправомерными и выдать Заказчику предписание.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы представил возражение, в котором указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение временной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявки ООО СО «ТМН» законным ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.

Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.

Также, пунктом 5.4. Инструкции по заполнению заявки, в том числе предусмотрено следующее:

«Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и в форме конкретных значений (за исключением показателей отмеченных знаком «*», где можно в качестве конкретного показателя представить диапазонное значение величины), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными)».

ООО СО «ТМН» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку №5 (далее – Заявка) в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и несоответствием заявки № 5 требованиям п. 4.2. документации об аукционе в электронной форме, требованиям документации об аукционе к качеству, техническим характеристикам товара (материалов, оборудования), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), иным сведениям о товаре (материале, оборудовании) далее – Требования. По пункту 10 Требований: потеря массы при испытании щебня в сухом и насыщенном состоянии*: св. 11% до 38%. В п. 10 Заявки представлен недостоверный показатель потери массы при испытании щебня. Участник указал, что потеря составит 28% в сухом состоянии и 29% в насыщенном состоянии, а также указал марку щебня М800. Однако, согласно ГОСТ 8267-93, для марки щебня М800 потеря массы при испытании в сухом и насыщенном состоянии не может превышать 15%».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение временной комиссии Заказчика законным, анализ положений заявки и оснований ее отклонения подтверждает несоответствие заявки ООО СО «ТМН» требованиям закона.

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции «Бетон тяжелый» установил, в том числе, следующее:

- Класс бетона: не хуже В7,5 (М100) для якорей; не хуже В10 (М150) для устройства фундаментов. В качестве заполнителя должен быть использован щебень из метаморфических, осадочных или изверженных интрузивных пород. Потеря массы при испытании щебня в сухом и насыщенном состоянии*: св. 11% до 38%. Содержание зерен слабых пород не более: 15%. Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) не более: 50 ммоль/л; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 не более: 1,5% по массе для крупного заполнителя, пирит в пересчете на SO3 не более: 4%. Сумма породообразующих минералов не более: 15% по объему; галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора не более: 0,1% по массе; свободное волокно асбеста не более: 0,25% по массе; уголь не более: 1% по массе. Марка крупного заполнителя должна быть не ниже 300. Подвижность смеси: от П2 до П4. Морозостойкость: не ниже F100. Водонепроницаемость: от W2 до W4 включительно. Вяжущее: ПЦ 400 или ПЦ 500.Наибольшая крупность заполнителя: не менее 40 мм. Состав наполнителя: от 5(3) до 10мм*: 5-40%, св. 10 до 20мм*: 10-75% св. 20 до 40мм*: не более 65%, св.40 до 80мм*: не более 55%, св.80 до 120мм*: не более 40%.

В соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» область его применения распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.

При этом данным ГОСТом установлено, что требования, изложенные в  пунктах 4.2-4.9, разделах 5 и 6, являются обязательными.

В соответствии с п. 4.4.2  ГОСТа 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.

В соответствии с данной таблицей  у щебня марки М 800 потеря массы при испытании в сухом и в  насыщенном водой состоянии составляет свыше 13 до 15 %.

Однако, заявка № 5 (ООО СО «ТМН») по позиции «Бетон тяжелый» содержала указания на то, что при выполнении работ будет использоваться щебень марки М 800, у которого потеря массы при испытании в сухом и в  насыщенном состоянии составляет 28 и 29 % (соответственно).

Таким образом, заявка ООО СО «ТМН» содержала недостоверные характеристики требуемых показателей товара (потеря массы при испытании в сухом и в  насыщенном состоянии), противоречащие вышеуказанному ГОСТу.

Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что временная комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  участнику размещения заказа № 5 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

  1. В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения аукционной документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с извещением № 0164300001013000005 от 14.11.2013, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.12.2013 в 09:00.

Жалоба ООО СО «ТМН» поступила в Тамбовское УФАС России 12.12.2013 в 13 часов 00 минут, т.е. после окончания сроков возможности обжалования документации об аукционе. Таким образом, жалоба рассмотрена только в той части, в которой предметом обжалования являлись действия временной  комиссии Заказчика по отклонению заявки Общества, но не в части оспаривания положений документации о торгах.

Кроме того, участник размещения заказа ООО СО «ТМН» в установленный законом срок не воспользовался правом, предусмотренным ст. 41.7 Закона о размещении заказов, и не задавал Заказчику вопросов о разъяснении положений документации об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО СО «ТМН» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                            Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                Н.Н. Колодина

 

  К.И. Мурзин

 

    В.В. Иванов

 

      К.Г. Харитонова

 

А.А. Абанкин

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 9910 [uid] => 5 [title] => Решение по делу РЗ-341/13: ООО СО "ТМН" против администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9910 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388130610 [changed] => 1388130636 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388130636 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО СО «ТМН»

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 192

stroika-r@bk.ru

 

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

392541, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Беломестная Двойня с, ул. Центральная, 54,

ss03@r00.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-341/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» декабря 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителя администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – Костылевой Н.А.,

в отсутствие представителя ООО СО «ТМН», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО СО «ТМН» (далее и ранее – Заявитель) на действия временной комиссии администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300001013000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее –Заказчик) 14.11.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300001013000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство водопровода по ул. Гагарина, Первомайская, 2-я Полевая в с. Незнановка Тамбовского района Тамбовской области» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  8 191 983,00 рубля.

По результатам рассмотрения заявок временная комиссия Заказчика 06.12.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме  участника размещения заказа, подавшего заявку №4.

Данное решение оформлено протоколом от 06.12.2013 № 0164300001013000005.

Заявитель просит признать действия временной комиссии Заказчика неправомерными и выдать Заказчику предписание.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы представил возражение, в котором указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение временной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявки ООО СО «ТМН» законным ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.

Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.

Также, пунктом 5.4. Инструкции по заполнению заявки, в том числе предусмотрено следующее:

«Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и в форме конкретных значений (за исключением показателей отмеченных знаком «*», где можно в качестве конкретного показателя представить диапазонное значение величины), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными)».

ООО СО «ТМН» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку №5 (далее – Заявка) в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и несоответствием заявки № 5 требованиям п. 4.2. документации об аукционе в электронной форме, требованиям документации об аукционе к качеству, техническим характеристикам товара (материалов, оборудования), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), иным сведениям о товаре (материале, оборудовании) далее – Требования. По пункту 10 Требований: потеря массы при испытании щебня в сухом и насыщенном состоянии*: св. 11% до 38%. В п. 10 Заявки представлен недостоверный показатель потери массы при испытании щебня. Участник указал, что потеря составит 28% в сухом состоянии и 29% в насыщенном состоянии, а также указал марку щебня М800. Однако, согласно ГОСТ 8267-93, для марки щебня М800 потеря массы при испытании в сухом и насыщенном состоянии не может превышать 15%».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение временной комиссии Заказчика законным, анализ положений заявки и оснований ее отклонения подтверждает несоответствие заявки ООО СО «ТМН» требованиям закона.

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции «Бетон тяжелый» установил, в том числе, следующее:

- Класс бетона: не хуже В7,5 (М100) для якорей; не хуже В10 (М150) для устройства фундаментов. В качестве заполнителя должен быть использован щебень из метаморфических, осадочных или изверженных интрузивных пород. Потеря массы при испытании щебня в сухом и насыщенном состоянии*: св. 11% до 38%. Содержание зерен слабых пород не более: 15%. Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) не более: 50 ммоль/л; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 не более: 1,5% по массе для крупного заполнителя, пирит в пересчете на SO3 не более: 4%. Сумма породообразующих минералов не более: 15% по объему; галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора не более: 0,1% по массе; свободное волокно асбеста не более: 0,25% по массе; уголь не более: 1% по массе. Марка крупного заполнителя должна быть не ниже 300. Подвижность смеси: от П2 до П4. Морозостойкость: не ниже F100. Водонепроницаемость: от W2 до W4 включительно. Вяжущее: ПЦ 400 или ПЦ 500.Наибольшая крупность заполнителя: не менее 40 мм. Состав наполнителя: от 5(3) до 10мм*: 5-40%, св. 10 до 20мм*: 10-75% св. 20 до 40мм*: не более 65%, св.40 до 80мм*: не более 55%, св.80 до 120мм*: не более 40%.

В соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» область его применения распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.

При этом данным ГОСТом установлено, что требования, изложенные в  пунктах 4.2-4.9, разделах 5 и 6, являются обязательными.

В соответствии с п. 4.4.2  ГОСТа 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.

В соответствии с данной таблицей  у щебня марки М 800 потеря массы при испытании в сухом и в  насыщенном водой состоянии составляет свыше 13 до 15 %.

Однако, заявка № 5 (ООО СО «ТМН») по позиции «Бетон тяжелый» содержала указания на то, что при выполнении работ будет использоваться щебень марки М 800, у которого потеря массы при испытании в сухом и в  насыщенном состоянии составляет 28 и 29 % (соответственно).

Таким образом, заявка ООО СО «ТМН» содержала недостоверные характеристики требуемых показателей товара (потеря массы при испытании в сухом и в  насыщенном состоянии), противоречащие вышеуказанному ГОСТу.

Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что временная комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  участнику размещения заказа № 5 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

  1. В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения аукционной документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с извещением № 0164300001013000005 от 14.11.2013, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.12.2013 в 09:00.

Жалоба ООО СО «ТМН» поступила в Тамбовское УФАС России 12.12.2013 в 13 часов 00 минут, т.е. после окончания сроков возможности обжалования документации об аукционе. Таким образом, жалоба рассмотрена только в той части, в которой предметом обжалования являлись действия временной  комиссии Заказчика по отклонению заявки Общества, но не в части оспаривания положений документации о торгах.

Кроме того, участник размещения заказа ООО СО «ТМН» в установленный законом срок не воспользовался правом, предусмотренным ст. 41.7 Закона о размещении заказов, и не задавал Заказчику вопросов о разъяснении положений документации об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО СО «ТМН» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                            Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                Н.Н. Колодина

 

  К.И. Мурзин

 

    В.В. Иванов

 

      К.Г. Харитонова

 

А.А. Абанкин

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО СО «ТМН»

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 192

stroika-r@bk.ru

 

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

392541, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Беломестная Двойня с, ул. Центральная, 54,

ss03@r00.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-341/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» декабря 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителя администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – Костылевой Н.А.,

в отсутствие представителя ООО СО «ТМН», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО СО «ТМН» (далее и ранее – Заявитель) на действия временной комиссии администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300001013000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее –Заказчик) 14.11.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300001013000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство водопровода по ул. Гагарина, Первомайская, 2-я Полевая в с. Незнановка Тамбовского района Тамбовской области» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  8 191 983,00 рубля.

По результатам рассмотрения заявок временная комиссия Заказчика 06.12.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме  участника размещения заказа, подавшего заявку №4.

Данное решение оформлено протоколом от 06.12.2013 № 0164300001013000005.

Заявитель просит признать действия временной комиссии Заказчика неправомерными и выдать Заказчику предписание.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы представил возражение, в котором указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение временной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявки ООО СО «ТМН» законным ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.

Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.

Также, пунктом 5.4. Инструкции по заполнению заявки, в том числе предусмотрено следующее:

«Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и в форме конкретных значений (за исключением показателей отмеченных знаком «*», где можно в качестве конкретного показателя представить диапазонное значение величины), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными)».

ООО СО «ТМН» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку №5 (далее – Заявка) в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и несоответствием заявки № 5 требованиям п. 4.2. документации об аукционе в электронной форме, требованиям документации об аукционе к качеству, техническим характеристикам товара (материалов, оборудования), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), иным сведениям о товаре (материале, оборудовании) далее – Требования. По пункту 10 Требований: потеря массы при испытании щебня в сухом и насыщенном состоянии*: св. 11% до 38%. В п. 10 Заявки представлен недостоверный показатель потери массы при испытании щебня. Участник указал, что потеря составит 28% в сухом состоянии и 29% в насыщенном состоянии, а также указал марку щебня М800. Однако, согласно ГОСТ 8267-93, для марки щебня М800 потеря массы при испытании в сухом и насыщенном состоянии не может превышать 15%».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение временной комиссии Заказчика законным, анализ положений заявки и оснований ее отклонения подтверждает несоответствие заявки ООО СО «ТМН» требованиям закона.

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции «Бетон тяжелый» установил, в том числе, следующее:

- Класс бетона: не хуже В7,5 (М100) для якорей; не хуже В10 (М150) для устройства фундаментов. В качестве заполнителя должен быть использован щебень из метаморфических, осадочных или изверженных интрузивных пород. Потеря массы при испытании щебня в сухом и насыщенном состоянии*: св. 11% до 38%. Содержание зерен слабых пород не более: 15%. Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) не более: 50 ммоль/л; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 не более: 1,5% по массе для крупного заполнителя, пирит в пересчете на SO3 не более: 4%. Сумма породообразующих минералов не более: 15% по объему; галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора не более: 0,1% по массе; свободное волокно асбеста не более: 0,25% по массе; уголь не более: 1% по массе. Марка крупного заполнителя должна быть не ниже 300. Подвижность смеси: от П2 до П4. Морозостойкость: не ниже F100. Водонепроницаемость: от W2 до W4 включительно. Вяжущее: ПЦ 400 или ПЦ 500.Наибольшая крупность заполнителя: не менее 40 мм. Состав наполнителя: от 5(3) до 10мм*: 5-40%, св. 10 до 20мм*: 10-75% св. 20 до 40мм*: не более 65%, св.40 до 80мм*: не более 55%, св.80 до 120мм*: не более 40%.

В соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» область его применения распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.

При этом данным ГОСТом установлено, что требования, изложенные в  пунктах 4.2-4.9, разделах 5 и 6, являются обязательными.

В соответствии с п. 4.4.2  ГОСТа 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.

В соответствии с данной таблицей  у щебня марки М 800 потеря массы при испытании в сухом и в  насыщенном водой состоянии составляет свыше 13 до 15 %.

Однако, заявка № 5 (ООО СО «ТМН») по позиции «Бетон тяжелый» содержала указания на то, что при выполнении работ будет использоваться щебень марки М 800, у которого потеря массы при испытании в сухом и в  насыщенном состоянии составляет 28 и 29 % (соответственно).

Таким образом, заявка ООО СО «ТМН» содержала недостоверные характеристики требуемых показателей товара (потеря массы при испытании в сухом и в  насыщенном состоянии), противоречащие вышеуказанному ГОСТу.

Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что временная комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  участнику размещения заказа № 5 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

  1. В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения аукционной документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с извещением № 0164300001013000005 от 14.11.2013, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.12.2013 в 09:00.

Жалоба ООО СО «ТМН» поступила в Тамбовское УФАС России 12.12.2013 в 13 часов 00 минут, т.е. после окончания сроков возможности обжалования документации об аукционе. Таким образом, жалоба рассмотрена только в той части, в которой предметом обжалования являлись действия временной  комиссии Заказчика по отклонению заявки Общества, но не в части оспаривания положений документации о торгах.

Кроме того, участник размещения заказа ООО СО «ТМН» в установленный законом срок не воспользовался правом, предусмотренным ст. 41.7 Закона о размещении заказов, и не задавал Заказчику вопросов о разъяснении положений документации об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО СО «ТМН» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                            Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                Н.Н. Колодина

 

  К.И. Мурзин

 

    В.В. Иванов

 

      К.Г. Харитонова

 

А.А. Абанкин

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-341/13 [format] => [safe_value] => РЗ-341/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388130610 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )