Решение по жалобе РЗ-331/13: ООО "Росгосстрах" против МБУ "Спецдорсервис"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-331/13
Дата публикации: 23 декабря 2013, 11:43

Муниципальное бюджетное учреждение «Спецдорсервис»

392000, , г. Тамбов, проезд  Монтажников, д. 3

тел./факс 8 (4752) 53-38-89

 sds68@inbox.ru

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова

392000, г.Тамбов, ул.Коммунальная д.6,

факс: 8 (4752) 72-71-47

post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

ООО «Росгосстрах»

392000, г. Тамбов, ул. Красная, д. 8/42

rgs64@rgs.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-331/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» декабря 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Е.А. Гречишникова,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

муниципального бюджетного учреждения «Спецдорсервис» - <…>,

Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова – <…>,

ООО «Росгосстрах» - <…>

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (далее и ранее – Заявители) на действия Муниципального бюджетного учреждения «Спецдорсервис» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее – Уполномоченный орган) 20.11.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016513000812 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 686 944,67 рубля.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться с использованием показателя «Выплаты по страхованию (на основании данных формы 1С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», столбец 3, строка 500) за 2012 г., в тыс. руб.) - 30 баллов».

Установление данного показателя,  при котором максимальное значение получает участник,  уровень выплат у которого максимален,  указывает на то,  что наилучшим будет признан участник,  у которого страховые выплаты превышают страховые резервы. Указывает на то,  что организации,  специализирующиеся на заключении договоров ОСАГО и,  соответственно,  имеющие опыт по данному виду страхования,  не смогут получить максимальный балл по данному критерию.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят в удовлетворении требований Заявителя отказать.

Выслушав доводы сторон,  изучив материалы жалобы,  конкурную документацию, и проведя  в соответствии с части 5  статьи 17  Закона о размещении заказов  внеплановую проверку размещения заказа,  Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующему выводу.

В силу части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Помимо цены контракта критерием оценки заявок может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с данным критерием, конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей, при этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

В конкурсной документации МБУ «Спецдорсервис» установлены порядок оценки заявок на участие в конкурсе и порядок присвоения баллов по критериям, согласно которым по результатам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией осуществляется присвоение порядковых номеров.

Исходя из части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер.

Заказчик определил в конкурсной документации исчерпывающий перечень показателей критериев, а также максимальные значения в баллах для каждого показателя критерия.

В разделе 11 конкурсной документации  Заказчиком определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «Цена договора» и «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказания услуг».

Совокупная значимость указанных критериев составляет 100 (сто) процентов. При этом значимость критерия «Цена договора» составляет 80 (восемьдесят) процентов, значимость критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» составляет 20 (двадцать) процентов.

На основании п. 28 Правил  в п. 11.2 конкурсной документации по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» Заказчиком установлены предмет оценки, перечень показателей по критерию, максимальное значение в баллах для каждого показателя критерия.

 В конкурсной документации для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»  установлен следующий перечень показателей:

1) приём сообщений о наступлении страхового случая и консультирование при наступлении страхового случая. Максимальное количество баллов по данному показателю -10;

2) возможность выезда страховщика (представителя страховщика) в любое время суток на место дорожно - транспортного происшествия, произошедшего с участием застрахованного транспортного средства. Максимальное количество баллов по данному показателю – 10;

3) срок рассмотрения заявления потерпевшего о страховой выплате и предусмотренных Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263) приложенных к нему документов (урегулирование убытков) с даты их получения. Максимальное количество баллов по данному показателю – 25;

4) срок осуществления страховой выплаты, исчисляемый с даты принятия решения об осуществлении страховой выплаты. Максимальное количество баллов по данному показателю- 25;

5) выплаты по страхованию (на основании данных формы 1С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», столбец 3, строка 500) за 2012 г., в тыс. руб.) - 30 баллов.

Требование о предоставлении  сведений о выплатах по страхованию (на основании данных формы 1С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», столбец 3, строка 500) за 2012 год является частью оценки качества услуг и квалификации участника конкурса, а именно, его финансовых ресурсов и платежеспособности.

Комиссия Тамбовского УФАС России полагает, что сформулированные МБУ «Спецдорсервис»  положения конкурсной документации об оценке заявок участников размещения государственного заказа по критерию «качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

Установленные в Конкурсной документации критерии оценки конкурсных заявок фактически направлены на соблюдение одного из основных требований к проведению конкурса – предоставление информации о финансовой устойчивости  и платежеспособности страховщика, в том числе в отношении срока деятельности страховой организации, объема страховых взносов и страховых выплат по имущественному страхованию транспортных средств и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, опыта работы в области страхования транспортных средств и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, наличия перестраховочной защиты, информации о разбирательствах в судебных и арбитражных органах.

Критерии оценки в Конкурсной документации условий выплаты по страхованию (на основании данных формы 1С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», столбец 3, строка 500) за 2012, с которым ООО «Россгострах» не согласно, не лишает его права на подачу заявки для участия в конкурсе, а также на оценку его конкурсной заявки и его конкурсных предложений.

Данный критерий установлен для всех потенциальных участников. Доказательств, свидетельствующих о создании преимуществ каким-либо отдельным страховым организациям, ООО «Росгосстрах» не представило.

Таким образом, доводы, изложенные  в жалобе  ООО «Росгосстрах» о нарушении Заказчиком требований Закона о размещении заказов (ч. 2, 4, 6 ст. 28), не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Росгосстрах»  необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин                                                                                                                         

В.В. Иванов

А.А. Абанкин                 

                                                                                                                

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                          

stdClass Object ( [vid] => 9909 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе РЗ-331/13: ООО "Росгосстрах" против МБУ "Спецдорсервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388130365 [changed] => 1388130365 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388130365 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальное бюджетное учреждение «Спецдорсервис»

392000, , г. Тамбов, проезд  Монтажников, д. 3

тел./факс 8 (4752) 53-38-89

 sds68@inbox.ru

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова

392000, г.Тамбов, ул.Коммунальная д.6,

факс: 8 (4752) 72-71-47

post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

ООО «Росгосстрах»

392000, г. Тамбов, ул. Красная, д. 8/42

rgs64@rgs.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-331/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» декабря 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Е.А. Гречишникова,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

муниципального бюджетного учреждения «Спецдорсервис» - <…>,

Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова – <…>,

ООО «Росгосстрах» - <…>

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (далее и ранее – Заявители) на действия Муниципального бюджетного учреждения «Спецдорсервис» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее – Уполномоченный орган) 20.11.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016513000812 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 686 944,67 рубля.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться с использованием показателя «Выплаты по страхованию (на основании данных формы 1С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», столбец 3, строка 500) за 2012 г., в тыс. руб.) - 30 баллов».

Установление данного показателя,  при котором максимальное значение получает участник,  уровень выплат у которого максимален,  указывает на то,  что наилучшим будет признан участник,  у которого страховые выплаты превышают страховые резервы. Указывает на то,  что организации,  специализирующиеся на заключении договоров ОСАГО и,  соответственно,  имеющие опыт по данному виду страхования,  не смогут получить максимальный балл по данному критерию.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят в удовлетворении требований Заявителя отказать.

Выслушав доводы сторон,  изучив материалы жалобы,  конкурную документацию, и проведя  в соответствии с части 5  статьи 17  Закона о размещении заказов  внеплановую проверку размещения заказа,  Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующему выводу.

В силу части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Помимо цены контракта критерием оценки заявок может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с данным критерием, конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей, при этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

В конкурсной документации МБУ «Спецдорсервис» установлены порядок оценки заявок на участие в конкурсе и порядок присвоения баллов по критериям, согласно которым по результатам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией осуществляется присвоение порядковых номеров.

Исходя из части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер.

Заказчик определил в конкурсной документации исчерпывающий перечень показателей критериев, а также максимальные значения в баллах для каждого показателя критерия.

В разделе 11 конкурсной документации  Заказчиком определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «Цена договора» и «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказания услуг».

Совокупная значимость указанных критериев составляет 100 (сто) процентов. При этом значимость критерия «Цена договора» составляет 80 (восемьдесят) процентов, значимость критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» составляет 20 (двадцать) процентов.

На основании п. 28 Правил  в п. 11.2 конкурсной документации по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» Заказчиком установлены предмет оценки, перечень показателей по критерию, максимальное значение в баллах для каждого показателя критерия.

 В конкурсной документации для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»  установлен следующий перечень показателей:

1) приём сообщений о наступлении страхового случая и консультирование при наступлении страхового случая. Максимальное количество баллов по данному показателю -10;

2) возможность выезда страховщика (представителя страховщика) в любое время суток на место дорожно - транспортного происшествия, произошедшего с участием застрахованного транспортного средства. Максимальное количество баллов по данному показателю – 10;

3) срок рассмотрения заявления потерпевшего о страховой выплате и предусмотренных Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263) приложенных к нему документов (урегулирование убытков) с даты их получения. Максимальное количество баллов по данному показателю – 25;

4) срок осуществления страховой выплаты, исчисляемый с даты принятия решения об осуществлении страховой выплаты. Максимальное количество баллов по данному показателю- 25;

5) выплаты по страхованию (на основании данных формы 1С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», столбец 3, строка 500) за 2012 г., в тыс. руб.) - 30 баллов.

Требование о предоставлении  сведений о выплатах по страхованию (на основании данных формы 1С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», столбец 3, строка 500) за 2012 год является частью оценки качества услуг и квалификации участника конкурса, а именно, его финансовых ресурсов и платежеспособности.

Комиссия Тамбовского УФАС России полагает, что сформулированные МБУ «Спецдорсервис»  положения конкурсной документации об оценке заявок участников размещения государственного заказа по критерию «качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

Установленные в Конкурсной документации критерии оценки конкурсных заявок фактически направлены на соблюдение одного из основных требований к проведению конкурса – предоставление информации о финансовой устойчивости  и платежеспособности страховщика, в том числе в отношении срока деятельности страховой организации, объема страховых взносов и страховых выплат по имущественному страхованию транспортных средств и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, опыта работы в области страхования транспортных средств и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, наличия перестраховочной защиты, информации о разбирательствах в судебных и арбитражных органах.

Критерии оценки в Конкурсной документации условий выплаты по страхованию (на основании данных формы 1С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», столбец 3, строка 500) за 2012, с которым ООО «Россгострах» не согласно, не лишает его права на подачу заявки для участия в конкурсе, а также на оценку его конкурсной заявки и его конкурсных предложений.

Данный критерий установлен для всех потенциальных участников. Доказательств, свидетельствующих о создании преимуществ каким-либо отдельным страховым организациям, ООО «Росгосстрах» не представило.

Таким образом, доводы, изложенные  в жалобе  ООО «Росгосстрах» о нарушении Заказчиком требований Закона о размещении заказов (ч. 2, 4, 6 ст. 28), не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Росгосстрах»  необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин                                                                                                                         

В.В. Иванов

А.А. Абанкин                 

                                                                                                                

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальное бюджетное учреждение «Спецдорсервис»

392000, , г. Тамбов, проезд  Монтажников, д. 3

тел./факс 8 (4752) 53-38-89

 sds68@inbox.ru

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова

392000, г.Тамбов, ул.Коммунальная д.6,

факс: 8 (4752) 72-71-47

post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

ООО «Росгосстрах»

392000, г. Тамбов, ул. Красная, д. 8/42

rgs64@rgs.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-331/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» декабря 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Е.А. Гречишникова,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

муниципального бюджетного учреждения «Спецдорсервис» - <…>,

Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова – <…>,

ООО «Росгосстрах» - <…>

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (далее и ранее – Заявители) на действия Муниципального бюджетного учреждения «Спецдорсервис» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее – Уполномоченный орган) 20.11.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016513000812 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 686 944,67 рубля.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться с использованием показателя «Выплаты по страхованию (на основании данных формы 1С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», столбец 3, строка 500) за 2012 г., в тыс. руб.) - 30 баллов».

Установление данного показателя,  при котором максимальное значение получает участник,  уровень выплат у которого максимален,  указывает на то,  что наилучшим будет признан участник,  у которого страховые выплаты превышают страховые резервы. Указывает на то,  что организации,  специализирующиеся на заключении договоров ОСАГО и,  соответственно,  имеющие опыт по данному виду страхования,  не смогут получить максимальный балл по данному критерию.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят в удовлетворении требований Заявителя отказать.

Выслушав доводы сторон,  изучив материалы жалобы,  конкурную документацию, и проведя  в соответствии с части 5  статьи 17  Закона о размещении заказов  внеплановую проверку размещения заказа,  Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующему выводу.

В силу части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Помимо цены контракта критерием оценки заявок может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с данным критерием, конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей, при этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

В конкурсной документации МБУ «Спецдорсервис» установлены порядок оценки заявок на участие в конкурсе и порядок присвоения баллов по критериям, согласно которым по результатам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией осуществляется присвоение порядковых номеров.

Исходя из части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер.

Заказчик определил в конкурсной документации исчерпывающий перечень показателей критериев, а также максимальные значения в баллах для каждого показателя критерия.

В разделе 11 конкурсной документации  Заказчиком определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «Цена договора» и «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказания услуг».

Совокупная значимость указанных критериев составляет 100 (сто) процентов. При этом значимость критерия «Цена договора» составляет 80 (восемьдесят) процентов, значимость критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» составляет 20 (двадцать) процентов.

На основании п. 28 Правил  в п. 11.2 конкурсной документации по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» Заказчиком установлены предмет оценки, перечень показателей по критерию, максимальное значение в баллах для каждого показателя критерия.

 В конкурсной документации для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»  установлен следующий перечень показателей:

1) приём сообщений о наступлении страхового случая и консультирование при наступлении страхового случая. Максимальное количество баллов по данному показателю -10;

2) возможность выезда страховщика (представителя страховщика) в любое время суток на место дорожно - транспортного происшествия, произошедшего с участием застрахованного транспортного средства. Максимальное количество баллов по данному показателю – 10;

3) срок рассмотрения заявления потерпевшего о страховой выплате и предусмотренных Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263) приложенных к нему документов (урегулирование убытков) с даты их получения. Максимальное количество баллов по данному показателю – 25;

4) срок осуществления страховой выплаты, исчисляемый с даты принятия решения об осуществлении страховой выплаты. Максимальное количество баллов по данному показателю- 25;

5) выплаты по страхованию (на основании данных формы 1С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», столбец 3, строка 500) за 2012 г., в тыс. руб.) - 30 баллов.

Требование о предоставлении  сведений о выплатах по страхованию (на основании данных формы 1С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», столбец 3, строка 500) за 2012 год является частью оценки качества услуг и квалификации участника конкурса, а именно, его финансовых ресурсов и платежеспособности.

Комиссия Тамбовского УФАС России полагает, что сформулированные МБУ «Спецдорсервис»  положения конкурсной документации об оценке заявок участников размещения государственного заказа по критерию «качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

Установленные в Конкурсной документации критерии оценки конкурсных заявок фактически направлены на соблюдение одного из основных требований к проведению конкурса – предоставление информации о финансовой устойчивости  и платежеспособности страховщика, в том числе в отношении срока деятельности страховой организации, объема страховых взносов и страховых выплат по имущественному страхованию транспортных средств и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, опыта работы в области страхования транспортных средств и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, наличия перестраховочной защиты, информации о разбирательствах в судебных и арбитражных органах.

Критерии оценки в Конкурсной документации условий выплаты по страхованию (на основании данных формы 1С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», столбец 3, строка 500) за 2012, с которым ООО «Россгострах» не согласно, не лишает его права на подачу заявки для участия в конкурсе, а также на оценку его конкурсной заявки и его конкурсных предложений.

Данный критерий установлен для всех потенциальных участников. Доказательств, свидетельствующих о создании преимуществ каким-либо отдельным страховым организациям, ООО «Росгосстрах» не представило.

Таким образом, доводы, изложенные  в жалобе  ООО «Росгосстрах» о нарушении Заказчиком требований Закона о размещении заказов (ч. 2, 4, 6 ст. 28), не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Росгосстрах»  необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин                                                                                                                         

В.В. Иванов

А.А. Абанкин                 

                                                                                                                

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-331/13 [format] => [safe_value] => РЗ-331/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 07:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 07:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388130365 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )