Решение и предписание по делу №РЗ-326/13: ООО "РостовАвтоДорСтрой" против ФКУ Упрдор "Каспий"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-326/13
Дата публикации: 18 декабря 2013, 10:50

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-326/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001813000080 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 16.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение №0364100001813000080 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 326+600 – км 340+000, Тамбовская область (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 476 569 240,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №4; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку №2,3. Данное решение оформлено протоколом от 03.12.2013 № 75.

Участник №4 - ООО «РостовАвтоДорСтрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об аукционе.

Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены заказчиком в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в «Техническом задании» - Приложение №2 документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «РостовАвтоДорСтрой» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«1. Заказчиком в техническом задании установлено требование применения для устройства нижнего слоя покрытия щебня из изверженных горных пород марки по прочности: не менее М1000 и битум БНД 60/90.

Участник размещения заказа не указал марку щебня, применяемого для устройства нижнего слоя покрытия.

2. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях №4, №5 «Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ3344-83» установил показатель:

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.

В заявке участник размещения заказа по позициям №1,№8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: 380-730 Бк/кг.

3. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях №7 «Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012» установил показатель:

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.

В заявке участник размещения заказа по позициям №1,№8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: 380-730 Бк/кг».

Также из протокола рассмотрения заявок следует, что аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о несоответствии вышеназванных позиций заявки №4 требованиям документации об аукционе на основании следующего:

«В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям заказчика в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании.

В соответствии с инструкцией при заполнении заявки участник размещения заказа руководствуется требованиями перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожно-строительных работ, приведенного в Приложении №6 к проекту государственного контракта.

Согласно п. 85 перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ, ГОСТа 30108-94 «Матреиалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» при дорожном строительстве вне населенных пунктов предусмотрена удельная эффективная активность (Аэфф): от 740 до 1500 Бк/кг.

Таким образом, в заявке участник размещения заказа по позициям №№1,8,80 представил показатель материала (товара), не соответствующий реальной удельной эффективности активности естественных радионуклидов для заявленного вида работ».

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с такими выводами аукционной комиссии Заказчика, считает необоснованным отказ заявке №4 в допуске к участию в аукционе ввиду следующего.

В техническом задании – ч. 3 «требования к материалам» установлено требование применения для устройства нижнего слоя покрытия щебня из изверженных горных пород марки по прочности: не менее М1000 и битум БНД 60/90.

Из протокола рассмотрения заявок, а также из пояснений Заказчика следует, что заявка №4 была отклонена в связи с тем, что участник размещения заказа не указал марку щебня, применяемого для устройства нижнего слоя покрытия. Из содержания заявки №4 также невозможно установить щебень каких именно пород будет применяться –изверженных, осадочных либо метаморфических.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в заявке Заявителя предложен щебень, соответствующий требованиям документации об аукционе, в том числе техническому заданию.

Так, Заявитель в своей заявке №4 по позиции 52 предложил «Щебень из природного камня для строительных работ М1400 по ГОСТ 8267-93», что и требовал Заказчик.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» единственным щебнем из природного камня, который имеет марку М1400, является щебень из изверженных пород.

Поскольку Заявитель в своей заявке предложил для использования в работе щебень из природного камня М1400, что однозначно определяет щебень из изверженных пород, необходимый Заказчику.

Позициями №4 и №5 требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлены требования к товару «Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ 3344-83», в том числе – «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг».

Позицией №7 требований установлены требования к товару «Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012», в том числе: «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг».

Согласно инструкции по заполнению заявки символ «*» в требованиях к техническим характеристикам материалов обозначает, что для показателей с таким знаком, значения которых не являются статичными величинами, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений либо описывает значение диапазоном возможных значений.

При этом, требования к определению удельной эффективной активности естественных радионуклидов неорганических сыпучих строительных материалов (щебень, гравий, песок, цемент и д.р.) установлены в ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов».

Согласно Приложению А ГОСТ 30108-94 критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиенических нормативов следующие:

«Удельная эффективная активность (Афф) до 370 Бк/кг – область применения – все виды строительства; класс материала I;

Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 370 до 740 Бк/кг – область применения – дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений; класс материала II;

Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 740 до 1500 Бк/кг – область применения – дорожное строительство вне населенных пунктов; класс материала III;

Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 1500 до 4000 Бк/кг – область применения – вопрос об использовании материала решается с Госкомсанэпиднадзором; класс материала IV».

Анализ положений указанного ГОСТа позволяет сделать вывод, что чем ниже значение Аэфф, тем безопасней материал. Материал определенного класса может применяться не только непосредственно в том виде строительства, который указан для него в ГОСТе, но и в областях, где допускается использование более низких по классу Аэфф (больших по модулю) материалов.

С учетом изложенного, применение в дорожном строительстве вне населенных пунктов строительных материалов с классом Аэфф I или II не противоречит стандарту. Указание области применения у материалов со вторым классом активности «дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зонах перспективной застройки, строительство производственных сооружений» не означает, что такие материалы нельзя применять в дорожном строительстве вне населенных пунктов.

Кроме того, в документации об аукционе (часть 3 технического задания) указано, что удельная активность радионуклидов всех видов строительных материалов и изделий из них не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108-94. В данном случае, Заявитель в заявке предложил значение ниже предельного (фактически предложен материал второго класса Аэфф), установленного Заказчиком, т.е. выполнил требования документации об аукционе.

Таким образом, участник предложил к поставке товар с характеристиками, полностью соответствующими требованиям документации об аукционе, недостоверность данных сведений не установлена.

С учетом изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Решение аукционной комиссии принято в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 

2. Кроме того, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика необоснованно допущена заявка участника размещения заказа, претендующая на заключение контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Во исполнение указанных норм Закона о размещении заказов Заказчиком в разделе 1 документации об аукционе установил требование о предоставлении участниками во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие  участника размещения заказа п. 1ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов – «Копию свидетельств о допусках к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Перечень видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624 ): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.2 транспортное строительство; 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта; 33.4 объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

По результатам проведения аукциона 06.12.2013 единственным участником, сделавшим ценовое предложение, был участник №2, предложивший цену контракта 474 186 393.80 рублей.

По результатам подведения итогов аукциона 06.12.2013 вторая часть заявки №2 была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, аукцион был признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с участником, подавшим заявку №2.

Анализ второй части заявки №2 – ООО «ТамбовСтройМеханизация» показал, что участник аукциона представил свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно приложению, свидетельство выдано на такие виды работ, как: 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов, 25.1 работа по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадчных полос; 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; 25.6 Устройство дренажных, водосборных, водопропускных устройств; 25.7 Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; 25.8 Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

В нарушение требований документации об аукционе и Закона о размещении заказов вторая часть заявки №2 не содержит копий свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с п.2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

С учетом изложенного, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки №2 соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Решение аукционной комиссии принято в нарушение п. 2 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

 

В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9, п. 2 ч.6 ст.41.11  Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-326/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть предписания оглашена «13» декабря 2013 г.

В полном объеме предписание изготовлено «18» декабря 2013 г.

г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 18.12.2013 по делу №РЗ-326/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ Упрдор «Каспий», аукционной комиссии Заказчика в срок до «27» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме 0364100001813000080;

б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.

2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «27» декабря 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 9902 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №РЗ-326/13: ООО "РостовАвтоДорСтрой" против ФКУ Упрдор "Каспий" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9902 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387867974 [changed] => 1387867974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387867974 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-326/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001813000080 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 16.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение №0364100001813000080 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 326+600 – км 340+000, Тамбовская область (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 476 569 240,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №4; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку №2,3. Данное решение оформлено протоколом от 03.12.2013 № 75.

Участник №4 - ООО «РостовАвтоДорСтрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об аукционе.

Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены заказчиком в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в «Техническом задании» - Приложение №2 документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «РостовАвтоДорСтрой» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«1. Заказчиком в техническом задании установлено требование применения для устройства нижнего слоя покрытия щебня из изверженных горных пород марки по прочности: не менее М1000 и битум БНД 60/90.

Участник размещения заказа не указал марку щебня, применяемого для устройства нижнего слоя покрытия.

2. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях №4, №5 «Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ3344-83» установил показатель:

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.

В заявке участник размещения заказа по позициям №1,№8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: 380-730 Бк/кг.

3. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях №7 «Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012» установил показатель:

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.

В заявке участник размещения заказа по позициям №1,№8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: 380-730 Бк/кг».

Также из протокола рассмотрения заявок следует, что аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о несоответствии вышеназванных позиций заявки №4 требованиям документации об аукционе на основании следующего:

«В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям заказчика в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании.

В соответствии с инструкцией при заполнении заявки участник размещения заказа руководствуется требованиями перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожно-строительных работ, приведенного в Приложении №6 к проекту государственного контракта.

Согласно п. 85 перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ, ГОСТа 30108-94 «Матреиалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» при дорожном строительстве вне населенных пунктов предусмотрена удельная эффективная активность (Аэфф): от 740 до 1500 Бк/кг.

Таким образом, в заявке участник размещения заказа по позициям №№1,8,80 представил показатель материала (товара), не соответствующий реальной удельной эффективности активности естественных радионуклидов для заявленного вида работ».

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с такими выводами аукционной комиссии Заказчика, считает необоснованным отказ заявке №4 в допуске к участию в аукционе ввиду следующего.

В техническом задании – ч. 3 «требования к материалам» установлено требование применения для устройства нижнего слоя покрытия щебня из изверженных горных пород марки по прочности: не менее М1000 и битум БНД 60/90.

Из протокола рассмотрения заявок, а также из пояснений Заказчика следует, что заявка №4 была отклонена в связи с тем, что участник размещения заказа не указал марку щебня, применяемого для устройства нижнего слоя покрытия. Из содержания заявки №4 также невозможно установить щебень каких именно пород будет применяться –изверженных, осадочных либо метаморфических.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в заявке Заявителя предложен щебень, соответствующий требованиям документации об аукционе, в том числе техническому заданию.

Так, Заявитель в своей заявке №4 по позиции 52 предложил «Щебень из природного камня для строительных работ М1400 по ГОСТ 8267-93», что и требовал Заказчик.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» единственным щебнем из природного камня, который имеет марку М1400, является щебень из изверженных пород.

Поскольку Заявитель в своей заявке предложил для использования в работе щебень из природного камня М1400, что однозначно определяет щебень из изверженных пород, необходимый Заказчику.

Позициями №4 и №5 требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлены требования к товару «Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ 3344-83», в том числе – «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг».

Позицией №7 требований установлены требования к товару «Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012», в том числе: «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг».

Согласно инструкции по заполнению заявки символ «*» в требованиях к техническим характеристикам материалов обозначает, что для показателей с таким знаком, значения которых не являются статичными величинами, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений либо описывает значение диапазоном возможных значений.

При этом, требования к определению удельной эффективной активности естественных радионуклидов неорганических сыпучих строительных материалов (щебень, гравий, песок, цемент и д.р.) установлены в ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов».

Согласно Приложению А ГОСТ 30108-94 критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиенических нормативов следующие:

«Удельная эффективная активность (Афф) до 370 Бк/кг – область применения – все виды строительства; класс материала I;

Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 370 до 740 Бк/кг – область применения – дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений; класс материала II;

Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 740 до 1500 Бк/кг – область применения – дорожное строительство вне населенных пунктов; класс материала III;

Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 1500 до 4000 Бк/кг – область применения – вопрос об использовании материала решается с Госкомсанэпиднадзором; класс материала IV».

Анализ положений указанного ГОСТа позволяет сделать вывод, что чем ниже значение Аэфф, тем безопасней материал. Материал определенного класса может применяться не только непосредственно в том виде строительства, который указан для него в ГОСТе, но и в областях, где допускается использование более низких по классу Аэфф (больших по модулю) материалов.

С учетом изложенного, применение в дорожном строительстве вне населенных пунктов строительных материалов с классом Аэфф I или II не противоречит стандарту. Указание области применения у материалов со вторым классом активности «дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зонах перспективной застройки, строительство производственных сооружений» не означает, что такие материалы нельзя применять в дорожном строительстве вне населенных пунктов.

Кроме того, в документации об аукционе (часть 3 технического задания) указано, что удельная активность радионуклидов всех видов строительных материалов и изделий из них не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108-94. В данном случае, Заявитель в заявке предложил значение ниже предельного (фактически предложен материал второго класса Аэфф), установленного Заказчиком, т.е. выполнил требования документации об аукционе.

Таким образом, участник предложил к поставке товар с характеристиками, полностью соответствующими требованиям документации об аукционе, недостоверность данных сведений не установлена.

С учетом изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Решение аукционной комиссии принято в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 

2. Кроме того, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика необоснованно допущена заявка участника размещения заказа, претендующая на заключение контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Во исполнение указанных норм Закона о размещении заказов Заказчиком в разделе 1 документации об аукционе установил требование о предоставлении участниками во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие  участника размещения заказа п. 1ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов – «Копию свидетельств о допусках к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Перечень видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624 ): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.2 транспортное строительство; 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта; 33.4 объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

По результатам проведения аукциона 06.12.2013 единственным участником, сделавшим ценовое предложение, был участник №2, предложивший цену контракта 474 186 393.80 рублей.

По результатам подведения итогов аукциона 06.12.2013 вторая часть заявки №2 была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, аукцион был признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с участником, подавшим заявку №2.

Анализ второй части заявки №2 – ООО «ТамбовСтройМеханизация» показал, что участник аукциона представил свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно приложению, свидетельство выдано на такие виды работ, как: 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов, 25.1 работа по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадчных полос; 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; 25.6 Устройство дренажных, водосборных, водопропускных устройств; 25.7 Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; 25.8 Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

В нарушение требований документации об аукционе и Закона о размещении заказов вторая часть заявки №2 не содержит копий свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с п.2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

С учетом изложенного, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки №2 соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Решение аукционной комиссии принято в нарушение п. 2 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

 

В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9, п. 2 ч.6 ст.41.11  Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-326/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть предписания оглашена «13» декабря 2013 г.

В полном объеме предписание изготовлено «18» декабря 2013 г.

г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 18.12.2013 по делу №РЗ-326/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ Упрдор «Каспий», аукционной комиссии Заказчика в срок до «27» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме 0364100001813000080;

б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.

2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «27» декабря 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-326/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001813000080 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 16.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение №0364100001813000080 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 326+600 – км 340+000, Тамбовская область (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 476 569 240,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №4; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку №2,3. Данное решение оформлено протоколом от 03.12.2013 № 75.

Участник №4 - ООО «РостовАвтоДорСтрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об аукционе.

Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены заказчиком в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в «Техническом задании» - Приложение №2 документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «РостовАвтоДорСтрой» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«1. Заказчиком в техническом задании установлено требование применения для устройства нижнего слоя покрытия щебня из изверженных горных пород марки по прочности: не менее М1000 и битум БНД 60/90.

Участник размещения заказа не указал марку щебня, применяемого для устройства нижнего слоя покрытия.

2. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях №4, №5 «Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ3344-83» установил показатель:

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.

В заявке участник размещения заказа по позициям №1,№8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: 380-730 Бк/кг.

3. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях №7 «Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012» установил показатель:

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.

В заявке участник размещения заказа по позициям №1,№8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: 380-730 Бк/кг».

Также из протокола рассмотрения заявок следует, что аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о несоответствии вышеназванных позиций заявки №4 требованиям документации об аукционе на основании следующего:

«В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям заказчика в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании.

В соответствии с инструкцией при заполнении заявки участник размещения заказа руководствуется требованиями перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожно-строительных работ, приведенного в Приложении №6 к проекту государственного контракта.

Согласно п. 85 перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ, ГОСТа 30108-94 «Матреиалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» при дорожном строительстве вне населенных пунктов предусмотрена удельная эффективная активность (Аэфф): от 740 до 1500 Бк/кг.

Таким образом, в заявке участник размещения заказа по позициям №№1,8,80 представил показатель материала (товара), не соответствующий реальной удельной эффективности активности естественных радионуклидов для заявленного вида работ».

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с такими выводами аукционной комиссии Заказчика, считает необоснованным отказ заявке №4 в допуске к участию в аукционе ввиду следующего.

В техническом задании – ч. 3 «требования к материалам» установлено требование применения для устройства нижнего слоя покрытия щебня из изверженных горных пород марки по прочности: не менее М1000 и битум БНД 60/90.

Из протокола рассмотрения заявок, а также из пояснений Заказчика следует, что заявка №4 была отклонена в связи с тем, что участник размещения заказа не указал марку щебня, применяемого для устройства нижнего слоя покрытия. Из содержания заявки №4 также невозможно установить щебень каких именно пород будет применяться –изверженных, осадочных либо метаморфических.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в заявке Заявителя предложен щебень, соответствующий требованиям документации об аукционе, в том числе техническому заданию.

Так, Заявитель в своей заявке №4 по позиции 52 предложил «Щебень из природного камня для строительных работ М1400 по ГОСТ 8267-93», что и требовал Заказчик.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» единственным щебнем из природного камня, который имеет марку М1400, является щебень из изверженных пород.

Поскольку Заявитель в своей заявке предложил для использования в работе щебень из природного камня М1400, что однозначно определяет щебень из изверженных пород, необходимый Заказчику.

Позициями №4 и №5 требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлены требования к товару «Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ 3344-83», в том числе – «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг».

Позицией №7 требований установлены требования к товару «Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012», в том числе: «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг».

Согласно инструкции по заполнению заявки символ «*» в требованиях к техническим характеристикам материалов обозначает, что для показателей с таким знаком, значения которых не являются статичными величинами, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений либо описывает значение диапазоном возможных значений.

При этом, требования к определению удельной эффективной активности естественных радионуклидов неорганических сыпучих строительных материалов (щебень, гравий, песок, цемент и д.р.) установлены в ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов».

Согласно Приложению А ГОСТ 30108-94 критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиенических нормативов следующие:

«Удельная эффективная активность (Афф) до 370 Бк/кг – область применения – все виды строительства; класс материала I;

Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 370 до 740 Бк/кг – область применения – дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений; класс материала II;

Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 740 до 1500 Бк/кг – область применения – дорожное строительство вне населенных пунктов; класс материала III;

Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 1500 до 4000 Бк/кг – область применения – вопрос об использовании материала решается с Госкомсанэпиднадзором; класс материала IV».

Анализ положений указанного ГОСТа позволяет сделать вывод, что чем ниже значение Аэфф, тем безопасней материал. Материал определенного класса может применяться не только непосредственно в том виде строительства, который указан для него в ГОСТе, но и в областях, где допускается использование более низких по классу Аэфф (больших по модулю) материалов.

С учетом изложенного, применение в дорожном строительстве вне населенных пунктов строительных материалов с классом Аэфф I или II не противоречит стандарту. Указание области применения у материалов со вторым классом активности «дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зонах перспективной застройки, строительство производственных сооружений» не означает, что такие материалы нельзя применять в дорожном строительстве вне населенных пунктов.

Кроме того, в документации об аукционе (часть 3 технического задания) указано, что удельная активность радионуклидов всех видов строительных материалов и изделий из них не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108-94. В данном случае, Заявитель в заявке предложил значение ниже предельного (фактически предложен материал второго класса Аэфф), установленного Заказчиком, т.е. выполнил требования документации об аукционе.

Таким образом, участник предложил к поставке товар с характеристиками, полностью соответствующими требованиям документации об аукционе, недостоверность данных сведений не установлена.

С учетом изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Решение аукционной комиссии принято в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 

2. Кроме того, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика необоснованно допущена заявка участника размещения заказа, претендующая на заключение контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Во исполнение указанных норм Закона о размещении заказов Заказчиком в разделе 1 документации об аукционе установил требование о предоставлении участниками во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие  участника размещения заказа п. 1ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов – «Копию свидетельств о допусках к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Перечень видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624 ): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.2 транспортное строительство; 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта; 33.4 объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

По результатам проведения аукциона 06.12.2013 единственным участником, сделавшим ценовое предложение, был участник №2, предложивший цену контракта 474 186 393.80 рублей.

По результатам подведения итогов аукциона 06.12.2013 вторая часть заявки №2 была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, аукцион был признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с участником, подавшим заявку №2.

Анализ второй части заявки №2 – ООО «ТамбовСтройМеханизация» показал, что участник аукциона представил свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно приложению, свидетельство выдано на такие виды работ, как: 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов, 25.1 работа по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадчных полос; 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; 25.6 Устройство дренажных, водосборных, водопропускных устройств; 25.7 Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; 25.8 Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

В нарушение требований документации об аукционе и Закона о размещении заказов вторая часть заявки №2 не содержит копий свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с п.2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

С учетом изложенного, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки №2 соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Решение аукционной комиссии принято в нарушение п. 2 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

 

В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9, п. 2 ч.6 ст.41.11  Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-326/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть предписания оглашена «13» декабря 2013 г.

В полном объеме предписание изготовлено «18» декабря 2013 г.

г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 18.12.2013 по делу №РЗ-326/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ Упрдор «Каспий», аукционной комиссии Заказчика в срок до «27» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме 0364100001813000080;

б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.

2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «27» декабря 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-326/13 [format] => [safe_value] => РЗ-326/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387867974 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )