Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-325/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2013 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <…>.,
рассмотрев жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001813000079 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 16.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение №0364100001813000079 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 301+000 – км 311+000 в Рязанской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 628 152 101,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№1,3; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку №2. Данное решение оформлено протоколом от 03.12.2013. № 74.
Участник №3 - ООО «РостовАвтоДорСтрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара).
Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в «Техническом задании» - Приложение №2 документации об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «РостовАвтоДорСтрой» (заявка №3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
«1. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях №1, №8 «Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ3344-83» установил показатель:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.
В заявке участник размещения заказа по позициям №1,№8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: 380-730 Бк/кг.
2. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях №80 «Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012» установил показатель:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.
В заявке участник размещения заказа по позициям №1,№8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: 380-730 Бк/кг».
Также из протокола рассмотрения заявок следует, что аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о несоответствии вышеназванных позиций заявки №3 требованиям документации об аукционе на основании следующего:
«В соответствии с инструкцией при заполнении заявки участник размещения заказа руководствуется требованиями перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожно-строительных работ, приведенного в Приложении №6 к проекту государственного контракта.
Согласно п. 85 перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ, ГОСТа 30108-94 «Матреиалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» при дорожном строительстве вне населенных пунктов предусмотрена удельная эффективная активность (Аэфф): от 740 до 1500 Бк/кг.
Таким образом, в заявке участник размещения заказа по позициям №№1,8,80 представил показатель материала (товара), не соответствующий реальной удельной эффективности активности естественных радионуклидов для заявленного вида работ».
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с такими выводами аукционной комиссии Заказчика, считает необоснованным отказ заявке №3 в допуске к участию в аукционе ввиду следующего.
Позициями №1 и №8 требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлены требования к товару «Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ 3344-83», в том числе – «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг».
Позицией №8 требований установлены требования к товару «Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012», в том числе: «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг».
Согласно инструкции по заполнению заявки символ «*» в требованиях к техническим характеристикам материалов обозначает, что для показателей с таким знаком, значения которых не являются статичными величинами, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений либо описывает значение диапазоном возможных значений.
При этом, требования к определению удельной эффективной активности естественных радионуклидов неорганических сыпучих строительных материалов (щебень, гравий, песок, цемент и д.р.) установлены в ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов».
Согласно Приложению А ГОСТ 30108-94 критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиенических нормативов следующие:
«Удельная эффективная активность (Афф) до 370 Бк/кг – область применения – все виды строительства; класс материала I;
Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 370 до 740 Бк/кг – область применения – дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений; класс материала II;
Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 740 до 1500 Бк/кг – область применения – дорожное строительство вне населенных пунктов; класс материала III;
Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 1500 до 4000 Бк/кг – область применения – вопрос об использовании материала решается с Госкомсанэпиднадзором; класс материала IV».
Анализ положений указанного ГОСТа позволяет сделать вывод, что чем ниже значение Аэфф, тем безопасней материал. Материал определенного класса может применяться не только непосредственно в том виде строительства, который указан для него в ГОСТе, но и в областях, где допускается использование более низких по классу Аэфф (больших по модулю) материалов.
С учетом изложенного, применение в дорожном строительстве вне населенных пунктов строительных материалов с классом Аэфф I или II не противоречит стандарту. Указание области применения у материалов со вторым классом активности «дорожное строительство в пределах населенных пунктов и закон перспективной застройки, строительство производственных сооружений» не означает, что такие материалы нельзя применять в дорожном строительстве вне населенных пунктов.
Кроме того, в документации об аукционе (часть 3 технического задания) указано, что удельная активность радионуклидов всех видов строительных материалов и изделий из них не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108-94. В данном случае, Заявитель в заявке предложил значение ниже предельного (фактически предложен материал второго класса Аэфф), установленного Заказчиком, т.е. выполнил требования документации об аукционе.
Таким образом, участник предложил к поставке товар с характеристиками, полностью соответствующими требованиям документации об аукционе, недостоверность данных сведений не установлена.
С учетом изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Решение аукционной комиссии принято в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| |
Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-325/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена «13» декабря 2013 г.
В полном объеме предписание изготовлено «18» декабря 2013 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 18.12.2013 по делу №РЗ-325/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФКУ Упрдор «Каспий», аукционной комиссии Заказчика в срок до «27» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0364100001813000079;
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.
2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «27» декабря 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| |
| |
| |
Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
stdClass Object
(
[vid] => 9901
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу РЗ-325/13: ООО "РостовАвтоДорСтрой" против ФКУ Упрдор "Каспий"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9901
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387867817
[changed] => 1387867817
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387867817
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-325/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2013 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <…>.,
рассмотрев жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001813000079 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 16.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение №0364100001813000079 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 301+000 – км 311+000 в Рязанской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 628 152 101,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№1,3; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку №2. Данное решение оформлено протоколом от 03.12.2013. № 74.
Участник №3 - ООО «РостовАвтоДорСтрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара).
Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в «Техническом задании» - Приложение №2 документации об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «РостовАвтоДорСтрой» (заявка №3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
«1. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях №1, №8 «Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ3344-83» установил показатель:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.
В заявке участник размещения заказа по позициям №1,№8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: 380-730 Бк/кг.
2. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях №80 «Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012» установил показатель:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.
В заявке участник размещения заказа по позициям №1,№8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: 380-730 Бк/кг».
Также из протокола рассмотрения заявок следует, что аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о несоответствии вышеназванных позиций заявки №3 требованиям документации об аукционе на основании следующего:
«В соответствии с инструкцией при заполнении заявки участник размещения заказа руководствуется требованиями перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожно-строительных работ, приведенного в Приложении №6 к проекту государственного контракта.
Согласно п. 85 перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ, ГОСТа 30108-94 «Матреиалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» при дорожном строительстве вне населенных пунктов предусмотрена удельная эффективная активность (Аэфф): от 740 до 1500 Бк/кг.
Таким образом, в заявке участник размещения заказа по позициям №№1,8,80 представил показатель материала (товара), не соответствующий реальной удельной эффективности активности естественных радионуклидов для заявленного вида работ».
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с такими выводами аукционной комиссии Заказчика, считает необоснованным отказ заявке №3 в допуске к участию в аукционе ввиду следующего.
Позициями №1 и №8 требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлены требования к товару «Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ 3344-83», в том числе – «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг».
Позицией №8 требований установлены требования к товару «Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012», в том числе: «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг».
Согласно инструкции по заполнению заявки символ «*» в требованиях к техническим характеристикам материалов обозначает, что для показателей с таким знаком, значения которых не являются статичными величинами, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений либо описывает значение диапазоном возможных значений.
При этом, требования к определению удельной эффективной активности естественных радионуклидов неорганических сыпучих строительных материалов (щебень, гравий, песок, цемент и д.р.) установлены в ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов».
Согласно Приложению А ГОСТ 30108-94 критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиенических нормативов следующие:
«Удельная эффективная активность (Афф) до 370 Бк/кг – область применения – все виды строительства; класс материала I;
Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 370 до 740 Бк/кг – область применения – дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений; класс материала II;
Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 740 до 1500 Бк/кг – область применения – дорожное строительство вне населенных пунктов; класс материала III;
Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 1500 до 4000 Бк/кг – область применения – вопрос об использовании материала решается с Госкомсанэпиднадзором; класс материала IV».
Анализ положений указанного ГОСТа позволяет сделать вывод, что чем ниже значение Аэфф, тем безопасней материал. Материал определенного класса может применяться не только непосредственно в том виде строительства, который указан для него в ГОСТе, но и в областях, где допускается использование более низких по классу Аэфф (больших по модулю) материалов.
С учетом изложенного, применение в дорожном строительстве вне населенных пунктов строительных материалов с классом Аэфф I или II не противоречит стандарту. Указание области применения у материалов со вторым классом активности «дорожное строительство в пределах населенных пунктов и закон перспективной застройки, строительство производственных сооружений» не означает, что такие материалы нельзя применять в дорожном строительстве вне населенных пунктов.
Кроме того, в документации об аукционе (часть 3 технического задания) указано, что удельная активность радионуклидов всех видов строительных материалов и изделий из них не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108-94. В данном случае, Заявитель в заявке предложил значение ниже предельного (фактически предложен материал второго класса Аэфф), установленного Заказчиком, т.е. выполнил требования документации об аукционе.
Таким образом, участник предложил к поставке товар с характеристиками, полностью соответствующими требованиям документации об аукционе, недостоверность данных сведений не установлена.
С учетом изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Решение аукционной комиссии принято в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| |
Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-325/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена «13» декабря 2013 г.
В полном объеме предписание изготовлено «18» декабря 2013 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 18.12.2013 по делу №РЗ-325/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФКУ Упрдор «Каспий», аукционной комиссии Заказчика в срок до «27» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0364100001813000079;
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.
2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «27» декабря 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| |
| |
| |
Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-325/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2013 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <…>.,
рассмотрев жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001813000079 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 16.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение №0364100001813000079 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 301+000 – км 311+000 в Рязанской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 628 152 101,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№1,3; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку №2. Данное решение оформлено протоколом от 03.12.2013. № 74.
Участник №3 - ООО «РостовАвтоДорСтрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара).
Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в «Техническом задании» - Приложение №2 документации об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «РостовАвтоДорСтрой» (заявка №3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
«1. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях №1, №8 «Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ3344-83» установил показатель:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.
В заявке участник размещения заказа по позициям №1,№8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: 380-730 Бк/кг.
2. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях №80 «Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012» установил показатель:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.
В заявке участник размещения заказа по позициям №1,№8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: 380-730 Бк/кг».
Также из протокола рассмотрения заявок следует, что аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о несоответствии вышеназванных позиций заявки №3 требованиям документации об аукционе на основании следующего:
«В соответствии с инструкцией при заполнении заявки участник размещения заказа руководствуется требованиями перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожно-строительных работ, приведенного в Приложении №6 к проекту государственного контракта.
Согласно п. 85 перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ, ГОСТа 30108-94 «Матреиалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» при дорожном строительстве вне населенных пунктов предусмотрена удельная эффективная активность (Аэфф): от 740 до 1500 Бк/кг.
Таким образом, в заявке участник размещения заказа по позициям №№1,8,80 представил показатель материала (товара), не соответствующий реальной удельной эффективности активности естественных радионуклидов для заявленного вида работ».
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с такими выводами аукционной комиссии Заказчика, считает необоснованным отказ заявке №3 в допуске к участию в аукционе ввиду следующего.
Позициями №1 и №8 требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлены требования к товару «Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ 3344-83», в том числе – «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг».
Позицией №8 требований установлены требования к товару «Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012», в том числе: «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг».
Согласно инструкции по заполнению заявки символ «*» в требованиях к техническим характеристикам материалов обозначает, что для показателей с таким знаком, значения которых не являются статичными величинами, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений либо описывает значение диапазоном возможных значений.
При этом, требования к определению удельной эффективной активности естественных радионуклидов неорганических сыпучих строительных материалов (щебень, гравий, песок, цемент и д.р.) установлены в ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов».
Согласно Приложению А ГОСТ 30108-94 критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиенических нормативов следующие:
«Удельная эффективная активность (Афф) до 370 Бк/кг – область применения – все виды строительства; класс материала I;
Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 370 до 740 Бк/кг – область применения – дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений; класс материала II;
Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 740 до 1500 Бк/кг – область применения – дорожное строительство вне населенных пунктов; класс материала III;
Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 1500 до 4000 Бк/кг – область применения – вопрос об использовании материала решается с Госкомсанэпиднадзором; класс материала IV».
Анализ положений указанного ГОСТа позволяет сделать вывод, что чем ниже значение Аэфф, тем безопасней материал. Материал определенного класса может применяться не только непосредственно в том виде строительства, который указан для него в ГОСТе, но и в областях, где допускается использование более низких по классу Аэфф (больших по модулю) материалов.
С учетом изложенного, применение в дорожном строительстве вне населенных пунктов строительных материалов с классом Аэфф I или II не противоречит стандарту. Указание области применения у материалов со вторым классом активности «дорожное строительство в пределах населенных пунктов и закон перспективной застройки, строительство производственных сооружений» не означает, что такие материалы нельзя применять в дорожном строительстве вне населенных пунктов.
Кроме того, в документации об аукционе (часть 3 технического задания) указано, что удельная активность радионуклидов всех видов строительных материалов и изделий из них не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108-94. В данном случае, Заявитель в заявке предложил значение ниже предельного (фактически предложен материал второго класса Аэфф), установленного Заказчиком, т.е. выполнил требования документации об аукционе.
Таким образом, участник предложил к поставке товар с характеристиками, полностью соответствующими требованиям документации об аукционе, недостоверность данных сведений не установлена.
С учетом изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Решение аукционной комиссии принято в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РостовАвтоДорСтрой» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
Члены комиссии
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
|
К.И. Мурзин
|
|
|
|
В.В. Иванов
|
|
|
|
К.Г. Харитонова
|
|
|
|
|
Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-325/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена «13» декабря 2013 г.
В полном объеме предписание изготовлено «18» декабря 2013 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 18.12.2013 по делу №РЗ-325/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФКУ Упрдор «Каспий», аукционной комиссии Заказчика в срок до «27» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0364100001813000079;
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.
2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «27» декабря 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
Члены комиссии
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
|
К.И. Мурзин
|
|
|
|
В.В. Иванов
|
|
|
|
К.Г. Харитонова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЗ-325/13
[format] =>
[safe_value] => РЗ-325/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-18 06:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-18 06:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387867817
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)