Решение по делам РЗ-320/13, РЗ-321/13: ООО "Империя окон", ООО "Профконтракт" против МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Дружба"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-320/13, РЗ-321/13
Дата публикации: 16 декабря 2013, 08:57

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Дружба" Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, ул. Э.Тельмана, 13

Факс: 8(47548) 21017

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, пл. Ленина, 11

e-mail: yurist1@r48.tambov.gov.ru

 

ООО «ИМПЕРИЯ ОКОН»

399774, Липецкая область, г. Елец, ул. А.Гайтеровой, 42

impokna@yandex.ru

 

ООО «Профконтракт»

107113, г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 38

infо@profcontrakt.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

                                                                                               info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №РЗ-320/13, РЗ-321/13

 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» декабря 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в отсутствие представителя администрации Первомайского района Тамбовской области, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в отсутствие представителей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба»,  ООО «Империя окон», ООО «Профконтракт» уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «Империя окон», ООО «Профконтракт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0164300018313000108) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области (далее и ранее – Уполномоченный орган) 18.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300018313000108  о проведении открытого аукциона в электронной форме на замену оконных блоков в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  5 969 336,00 рублей.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия 29.11.2013 приняла решения: отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами №№ 2, 4, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 35, 38, 39, 42,  допустить к участию в открытом аукционе, участников, подавших заявки с порядковыми номерами №№ 3, 19, 22, 30, 32, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 43

По мнению ООО «Империя окон» (заявка №21) и ООО «Профконтракт» (заявка №13) (далее – Заявители),  их права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителям в допуске к участию в Аукционе.

В результате рассмотрения жалоб комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.11.2013 (далее – Протокол) Заявителям (номера заявок 21 и 13) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

- ООО «Империя окон»  и  ООО «Профконтракт» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей в части выбора конкретного вида дверного блока;

Данные решения аукционной комиссии Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил следующее: «Дверные блоки наружные или внутренние изготавливаются из профиля ПВХ Aluplast Ideal 4000 (или эквивалент) не менее чем пятикамерного. Толщина профиля: не менее 70 мм».

В соответствии с п.3.1.1 ГОСТ 30970-2002 наружными являются двери входные в здания, сооружения, а также тамбурные; внутренними - межкомнатные, для сантехнических узлов, входные в квартиру и другие дверные блоки, предназначенные для эксплуатации внутри здания.

Таким образом, в данном случае речь идет о двух различных по назначению и исполнению видах дверей. Так, использование межкомнатных дверей в качестве входных не позволит добиться надлежащего результата работ.

Вместе с этим, в локальном сметном расчете №52 «Замена оконных блоков в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности опозновательно-речевому развитию детей «Дружба» в пунктах №19 и № 20 предусмотрены следующие виды работ:  установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах.

 

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что требование к виду дверных блоков в документации об аукционе невозможно рассматривать как обязанность осуществить выбор одного из вариантов исполнения дверей, поскольку поставка только внутренних или только наружных дверей не позволит добиться требуемого результата работ.

Заказчиком неверно сформировано данное требование, что вводило в заблуждение участников размещения заказа, предложения которых по данной позиции свидетельствуют о непонимании того, какая потребность имеется у Заказчика.

Так, участники №№4, 10, 12, 18, 23, 24, 26, 28, 29, 38 в своих заявках указывали, что при выполнении работ будут использоваться дверные блоки наружные и внутренние.

Участники размещения заказа №№ 21 (ООО «Империя окон»), 3, 8, 11, 13 (ООО «Профконтракт»), 14, 15, 27, 35, 42, 20 в своих заявках указывали, что при выполнении работ будут использоваться дверные блоки наружные или внутренние.

Участники размещения заказа №№16, 17 в своих заявках не указали какие будут использоваться при выполнении работ дверные блоки наружные или внутренние.

Следовательно, Заказчик при установлении требований к характеристикам закупаемых товаров неверно изложил свои потребности, чем ввел в заблуждение участников размещения заказа. Действия Заказчика нарушают требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

При изложенных обстоятельствах нельзя признать законными и решения аукционной комиссии по отклонению заявок участников по данной позиции.

С учетом изложенного решение аукционной комиссии по отклонению заявок ООО «Империя окон» и  ООО «Профконтракт» противоречит ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Перечисленные нарушения документации привели к неоднозначному пониманию требований Заказчика участниками размещения заказа и, как следствие, к отклонению большинства заявок, в том числе по вышеуказанной позиции документации об аукционе.

В действиях аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников Аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу ООО «Империя окон» обоснованной.
  2. Признать жалобу  ООО «Профконтракт» обоснованной.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  4. В связи с тем, что предписание об устранении нарушение Закона о размещении заказов выдано Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки на основании решения по делам от 10.12.2013 №№РЗ-308/13, РЗ-309/13, предписание по данным делам не выдавать.
  5. В связи с тем, что материалы дела по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.12.2013 №№РЗ-308/13, РЗ-309/13 должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, материалы по настоящим делам для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении не передавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

 

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов, тел. 8 (4752) 72-73-44

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9886 [uid] => 5 [title] => Решение по делам РЗ-320/13, РЗ-321/13: ООО "Империя окон", ООО "Профконтракт" против МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Дружба" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9886 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387429324 [changed] => 1387429324 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387429324 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Дружба" Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, ул. Э.Тельмана, 13

Факс: 8(47548) 21017

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, пл. Ленина, 11

e-mail: yurist1@r48.tambov.gov.ru

 

ООО «ИМПЕРИЯ ОКОН»

399774, Липецкая область, г. Елец, ул. А.Гайтеровой, 42

impokna@yandex.ru

 

ООО «Профконтракт»

107113, г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 38

infо@profcontrakt.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

                                                                                               info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №РЗ-320/13, РЗ-321/13

 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» декабря 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в отсутствие представителя администрации Первомайского района Тамбовской области, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в отсутствие представителей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба»,  ООО «Империя окон», ООО «Профконтракт» уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «Империя окон», ООО «Профконтракт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0164300018313000108) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области (далее и ранее – Уполномоченный орган) 18.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300018313000108  о проведении открытого аукциона в электронной форме на замену оконных блоков в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  5 969 336,00 рублей.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия 29.11.2013 приняла решения: отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами №№ 2, 4, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 35, 38, 39, 42,  допустить к участию в открытом аукционе, участников, подавших заявки с порядковыми номерами №№ 3, 19, 22, 30, 32, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 43

По мнению ООО «Империя окон» (заявка №21) и ООО «Профконтракт» (заявка №13) (далее – Заявители),  их права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителям в допуске к участию в Аукционе.

В результате рассмотрения жалоб комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.11.2013 (далее – Протокол) Заявителям (номера заявок 21 и 13) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

- ООО «Империя окон»  и  ООО «Профконтракт» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей в части выбора конкретного вида дверного блока;

Данные решения аукционной комиссии Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил следующее: «Дверные блоки наружные или внутренние изготавливаются из профиля ПВХ Aluplast Ideal 4000 (или эквивалент) не менее чем пятикамерного. Толщина профиля: не менее 70 мм».

В соответствии с п.3.1.1 ГОСТ 30970-2002 наружными являются двери входные в здания, сооружения, а также тамбурные; внутренними - межкомнатные, для сантехнических узлов, входные в квартиру и другие дверные блоки, предназначенные для эксплуатации внутри здания.

Таким образом, в данном случае речь идет о двух различных по назначению и исполнению видах дверей. Так, использование межкомнатных дверей в качестве входных не позволит добиться надлежащего результата работ.

Вместе с этим, в локальном сметном расчете №52 «Замена оконных блоков в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности опозновательно-речевому развитию детей «Дружба» в пунктах №19 и № 20 предусмотрены следующие виды работ:  установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах.

 

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что требование к виду дверных блоков в документации об аукционе невозможно рассматривать как обязанность осуществить выбор одного из вариантов исполнения дверей, поскольку поставка только внутренних или только наружных дверей не позволит добиться требуемого результата работ.

Заказчиком неверно сформировано данное требование, что вводило в заблуждение участников размещения заказа, предложения которых по данной позиции свидетельствуют о непонимании того, какая потребность имеется у Заказчика.

Так, участники №№4, 10, 12, 18, 23, 24, 26, 28, 29, 38 в своих заявках указывали, что при выполнении работ будут использоваться дверные блоки наружные и внутренние.

Участники размещения заказа №№ 21 (ООО «Империя окон»), 3, 8, 11, 13 (ООО «Профконтракт»), 14, 15, 27, 35, 42, 20 в своих заявках указывали, что при выполнении работ будут использоваться дверные блоки наружные или внутренние.

Участники размещения заказа №№16, 17 в своих заявках не указали какие будут использоваться при выполнении работ дверные блоки наружные или внутренние.

Следовательно, Заказчик при установлении требований к характеристикам закупаемых товаров неверно изложил свои потребности, чем ввел в заблуждение участников размещения заказа. Действия Заказчика нарушают требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

При изложенных обстоятельствах нельзя признать законными и решения аукционной комиссии по отклонению заявок участников по данной позиции.

С учетом изложенного решение аукционной комиссии по отклонению заявок ООО «Империя окон» и  ООО «Профконтракт» противоречит ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Перечисленные нарушения документации привели к неоднозначному пониманию требований Заказчика участниками размещения заказа и, как следствие, к отклонению большинства заявок, в том числе по вышеуказанной позиции документации об аукционе.

В действиях аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников Аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу ООО «Империя окон» обоснованной.
  2. Признать жалобу  ООО «Профконтракт» обоснованной.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  4. В связи с тем, что предписание об устранении нарушение Закона о размещении заказов выдано Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки на основании решения по делам от 10.12.2013 №№РЗ-308/13, РЗ-309/13, предписание по данным делам не выдавать.
  5. В связи с тем, что материалы дела по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.12.2013 №№РЗ-308/13, РЗ-309/13 должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, материалы по настоящим делам для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении не передавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

 

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов, тел. 8 (4752) 72-73-44

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Дружба" Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, ул. Э.Тельмана, 13

Факс: 8(47548) 21017

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, пл. Ленина, 11

e-mail: yurist1@r48.tambov.gov.ru

 

ООО «ИМПЕРИЯ ОКОН»

399774, Липецкая область, г. Елец, ул. А.Гайтеровой, 42

impokna@yandex.ru

 

ООО «Профконтракт»

107113, г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 38

infо@profcontrakt.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

                                                                                               info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №РЗ-320/13, РЗ-321/13

 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» декабря 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в отсутствие представителя администрации Первомайского района Тамбовской области, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в отсутствие представителей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба»,  ООО «Империя окон», ООО «Профконтракт» уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «Империя окон», ООО «Профконтракт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0164300018313000108) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области (далее и ранее – Уполномоченный орган) 18.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300018313000108  о проведении открытого аукциона в электронной форме на замену оконных блоков в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  5 969 336,00 рублей.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия 29.11.2013 приняла решения: отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами №№ 2, 4, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 35, 38, 39, 42,  допустить к участию в открытом аукционе, участников, подавших заявки с порядковыми номерами №№ 3, 19, 22, 30, 32, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 43

По мнению ООО «Империя окон» (заявка №21) и ООО «Профконтракт» (заявка №13) (далее – Заявители),  их права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителям в допуске к участию в Аукционе.

В результате рассмотрения жалоб комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.11.2013 (далее – Протокол) Заявителям (номера заявок 21 и 13) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

- ООО «Империя окон»  и  ООО «Профконтракт» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей в части выбора конкретного вида дверного блока;

Данные решения аукционной комиссии Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил следующее: «Дверные блоки наружные или внутренние изготавливаются из профиля ПВХ Aluplast Ideal 4000 (или эквивалент) не менее чем пятикамерного. Толщина профиля: не менее 70 мм».

В соответствии с п.3.1.1 ГОСТ 30970-2002 наружными являются двери входные в здания, сооружения, а также тамбурные; внутренними - межкомнатные, для сантехнических узлов, входные в квартиру и другие дверные блоки, предназначенные для эксплуатации внутри здания.

Таким образом, в данном случае речь идет о двух различных по назначению и исполнению видах дверей. Так, использование межкомнатных дверей в качестве входных не позволит добиться надлежащего результата работ.

Вместе с этим, в локальном сметном расчете №52 «Замена оконных блоков в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности опозновательно-речевому развитию детей «Дружба» в пунктах №19 и № 20 предусмотрены следующие виды работ:  установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах.

 

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что требование к виду дверных блоков в документации об аукционе невозможно рассматривать как обязанность осуществить выбор одного из вариантов исполнения дверей, поскольку поставка только внутренних или только наружных дверей не позволит добиться требуемого результата работ.

Заказчиком неверно сформировано данное требование, что вводило в заблуждение участников размещения заказа, предложения которых по данной позиции свидетельствуют о непонимании того, какая потребность имеется у Заказчика.

Так, участники №№4, 10, 12, 18, 23, 24, 26, 28, 29, 38 в своих заявках указывали, что при выполнении работ будут использоваться дверные блоки наружные и внутренние.

Участники размещения заказа №№ 21 (ООО «Империя окон»), 3, 8, 11, 13 (ООО «Профконтракт»), 14, 15, 27, 35, 42, 20 в своих заявках указывали, что при выполнении работ будут использоваться дверные блоки наружные или внутренние.

Участники размещения заказа №№16, 17 в своих заявках не указали какие будут использоваться при выполнении работ дверные блоки наружные или внутренние.

Следовательно, Заказчик при установлении требований к характеристикам закупаемых товаров неверно изложил свои потребности, чем ввел в заблуждение участников размещения заказа. Действия Заказчика нарушают требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

При изложенных обстоятельствах нельзя признать законными и решения аукционной комиссии по отклонению заявок участников по данной позиции.

С учетом изложенного решение аукционной комиссии по отклонению заявок ООО «Империя окон» и  ООО «Профконтракт» противоречит ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Перечисленные нарушения документации привели к неоднозначному пониманию требований Заказчика участниками размещения заказа и, как следствие, к отклонению большинства заявок, в том числе по вышеуказанной позиции документации об аукционе.

В действиях аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников Аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу ООО «Империя окон» обоснованной.
  2. Признать жалобу  ООО «Профконтракт» обоснованной.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  4. В связи с тем, что предписание об устранении нарушение Закона о размещении заказов выдано Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки на основании решения по делам от 10.12.2013 №№РЗ-308/13, РЗ-309/13, предписание по данным делам не выдавать.
  5. В связи с тем, что материалы дела по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.12.2013 №№РЗ-308/13, РЗ-309/13 должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, материалы по настоящим делам для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении не передавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

 

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов, тел. 8 (4752) 72-73-44

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-320/13, РЗ-321/13 [format] => [safe_value] => РЗ-320/13, РЗ-321/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 04:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 04:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387429324 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )