Решение по делу РЗ-323/13: ООО "Палитра" против администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-323/13
Дата публикации: 18 декабря 2013, 08:54

ООО «Палитра»

392036,  г. Тамбов, ул. Кавалерийская, д .18 А

palitra-tambov@yandex.ru

 

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

392541, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Беломестная Двойня с, ул. Центральная, 54,

ss03@r00.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-323/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.

в присутствии представителей администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – <…>, ООО «Палитра» – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Палитра» (далее и ранее – Заявитель) на действия временной комиссии администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300001013000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее –Заказчик) 14.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300001013000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство водопровода по ул. Гагарина, Первомайская, 2-я Полевая в с. Незнановка Тамбовского района Тамбовской области» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  8 191 983,00 рубля.

По результатам рассмотрения заявок временная комиссия Заказчика 06.12.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме  участника размещения заказа, подавшего заявку №4.

Данное решение оформлено протоколом от 06.12.2013 № 0164300001013000005.

Заявитель просит признать действия временной комиссии Заказчика неправомерными и выдать Заказчику предписание.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы представил возражение, в котором указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение временной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявки ООО «Палитра» законным ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.

Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.

Также, пунктом 5.4. Инструкции по заполнению заявки, в том числе предусмотрено следующее:

«Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и в форме конкретных значений (за исключением показателей отмеченных знаком «*», где можно в качестве конкретного показателя представить диапазонное значение величины), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными)».

ООО «Палитра» (заявка № 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «По пункту 2  Требований «Пиломатериал обрезной из хвойных пород (доски и бруски)» Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 25-75 мм. Древесина должна быть не хуже III сорта. В пункте 7 Заявки (по показателям товара относящийся к п. 2 Требований) указано, что у предлагаемых к поставке брусков ширина будет 150 мм, а толщина 25 мм (т.е. ширина будет более чем в 2 раза больше толщины, что невозможно ввиду п.п.20, 21 таб.1  ГОСТ 18288-87) По пункту 10 Требований: Состав наполнителя: от 5(3) до 10мм*:5-40%. В п.15 Заявки (по показателям товара относящийся к п. 10 Требований) не представлен конкретный показатель фракции: Состав наполнителя: от 5(3) до 10мм*: 20%. Т.е. не сообщается, от 3 мм будет фракция, или от 5 мм. Кроме того, в этом же пункте указано, что наибольшая крупность наполнителя 40 мм, но тут же сообщается, что в бетоне будут наполнитель фракцией 40-80 мм (10%) и наполнитель фракцией 80-120 (10%). По пункту 14 Требований: Изолированные жилы имеют отличительную расцветку одного цвета или в виде продольной полосы отличного цвета. В пункте 19 Заявки (по показателям товара относящемся к п. 14 Требований) нет конкретного показателя по расцветке жил».

Заявитель в жалобе не приводит доводов в поддержку своей позиции о незаконности решения комиссии Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение временной комиссии Заказчика законным, анализ положений заявки и оснований ее отклонения подтверждает несоответствие заявки ООО «Палитра» требованиям закона.

ООО «Палитра» в заявке указывает, что у досок и брусьев размер будет одинаков: 6000*150*25мм.

Между тем, согласно п.21 ГОСТ 18288-87 доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины, у бруска соотношение ширины к толщине не должно быть более 2 (п.20 ГОСТ 18288-87).

В данном случае, толщина предложенного Заявителем пиломатериала ровно в 6 раз меньше ширины, т.е. соответствует только доске. Следовательно, Заявитель либо не представил сведения о размерах бруска либо представил недостоверные сведения в данной части.

Вместе с этим, комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод Заявителя, что необходимость применения указанных пиломатериалов при производстве работ по муниципальному контракту отсутствует, ввиду отсутствия в проектно-сметной документации видов работ, при выполнении которых будут использоваться доски и бруски.

Так, например, пункты 20, 21 раздела «Бетонные и железобетонные работы подземной части»  локальной сметы № 02-02-01 «Водонапорная башня ВБР-25У-15» предусматривают выполнение работ по устройству бетонной подготовки и устройству железобетонных фундаментов общего назначения, при производстве которых используются указанные в техническом задании пиломатериалы (ГЭСН 81-02-06-2001).

По позиции 10 «Бетон тяжелый» ООО «Палитра» указало, что будет применять бетон с максимальной крупностью наполнителя 40 мм, но в то же время указало, что в бетоне с максимальной крупностью наполнителя 40 мм будет использоваться щебень фракции св. 40 до 80 мм (10%), св.80 до 120 мм (10%), что противоречит  ГОСТу 26633-91:

Согласно действующему ГОСТу 26633-91:

- у бетона с наибольшей крупностью заполнителя 40 мм содержание фракций в крупном заполнителе следующее: от 5(3) до 10 мм – 15-25%, св. 10 до 20 мм: 20-35%, св. 20 до 40 мм: 40-65%, св. 40 до 80 мм: отсутствует, св. 80 до 120 мм: отсутствует.

По позиции 10 «Бетон тяжелый» участнику было также отказано ввиду непредставления конкретного показателя содержания минимальной фракции в наполнителе.

Так, ГОСТ 26633-91 предусматривает, что в бетоне с любым значением максимального размера наполнителя должна быть одна из фракций: от 3 до 10 мм или от 5 до 10 мм. Участник указал в заявке, что в наполнителе будет от 20% щебня фракции от 5(3) до 10 мм, т.е. не указал, какой щебень он будет применять при выполнении работ.

Пунктом 14  «Кабель КГ 3х0,75 мм2» Технического задания установлено, что изолированные жилы должны иметь отличительную расцветку одного цвета или в виде продольной полосы отличного цвета. Из чего следует, что участнику размещения заказа при формировании предложения необходимо было выбрать один видов расцветки изолированных жил, указанных в техническом задании.

Вместе с тем, заявка ООО «Палитра» не содержала сведений о конкретном виде расцветки изолированных жил.

Кроме того,  представитель заявителя на рассмотрении жалобы не пояснил,  какие ограничения или препятствия возникают с закупкой товара,  указанного в документации об аукционе по позиции №14 Технического задания.

Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  участнику размещения заказа № 8 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Палитра» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

В.В. Иванов

 

К.Г. Харитонова

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 9885 [uid] => 5 [title] => Решение по делу РЗ-323/13: ООО "Палитра" против администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387428955 [changed] => 1387428955 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387428955 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Палитра»

392036,  г. Тамбов, ул. Кавалерийская, д .18 А

palitra-tambov@yandex.ru

 

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

392541, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Беломестная Двойня с, ул. Центральная, 54,

ss03@r00.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-323/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.

в присутствии представителей администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – <…>, ООО «Палитра» – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Палитра» (далее и ранее – Заявитель) на действия временной комиссии администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300001013000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее –Заказчик) 14.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300001013000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство водопровода по ул. Гагарина, Первомайская, 2-я Полевая в с. Незнановка Тамбовского района Тамбовской области» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  8 191 983,00 рубля.

По результатам рассмотрения заявок временная комиссия Заказчика 06.12.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме  участника размещения заказа, подавшего заявку №4.

Данное решение оформлено протоколом от 06.12.2013 № 0164300001013000005.

Заявитель просит признать действия временной комиссии Заказчика неправомерными и выдать Заказчику предписание.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы представил возражение, в котором указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение временной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявки ООО «Палитра» законным ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.

Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.

Также, пунктом 5.4. Инструкции по заполнению заявки, в том числе предусмотрено следующее:

«Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и в форме конкретных значений (за исключением показателей отмеченных знаком «*», где можно в качестве конкретного показателя представить диапазонное значение величины), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными)».

ООО «Палитра» (заявка № 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «По пункту 2  Требований «Пиломатериал обрезной из хвойных пород (доски и бруски)» Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 25-75 мм. Древесина должна быть не хуже III сорта. В пункте 7 Заявки (по показателям товара относящийся к п. 2 Требований) указано, что у предлагаемых к поставке брусков ширина будет 150 мм, а толщина 25 мм (т.е. ширина будет более чем в 2 раза больше толщины, что невозможно ввиду п.п.20, 21 таб.1  ГОСТ 18288-87) По пункту 10 Требований: Состав наполнителя: от 5(3) до 10мм*:5-40%. В п.15 Заявки (по показателям товара относящийся к п. 10 Требований) не представлен конкретный показатель фракции: Состав наполнителя: от 5(3) до 10мм*: 20%. Т.е. не сообщается, от 3 мм будет фракция, или от 5 мм. Кроме того, в этом же пункте указано, что наибольшая крупность наполнителя 40 мм, но тут же сообщается, что в бетоне будут наполнитель фракцией 40-80 мм (10%) и наполнитель фракцией 80-120 (10%). По пункту 14 Требований: Изолированные жилы имеют отличительную расцветку одного цвета или в виде продольной полосы отличного цвета. В пункте 19 Заявки (по показателям товара относящемся к п. 14 Требований) нет конкретного показателя по расцветке жил».

Заявитель в жалобе не приводит доводов в поддержку своей позиции о незаконности решения комиссии Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение временной комиссии Заказчика законным, анализ положений заявки и оснований ее отклонения подтверждает несоответствие заявки ООО «Палитра» требованиям закона.

ООО «Палитра» в заявке указывает, что у досок и брусьев размер будет одинаков: 6000*150*25мм.

Между тем, согласно п.21 ГОСТ 18288-87 доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины, у бруска соотношение ширины к толщине не должно быть более 2 (п.20 ГОСТ 18288-87).

В данном случае, толщина предложенного Заявителем пиломатериала ровно в 6 раз меньше ширины, т.е. соответствует только доске. Следовательно, Заявитель либо не представил сведения о размерах бруска либо представил недостоверные сведения в данной части.

Вместе с этим, комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод Заявителя, что необходимость применения указанных пиломатериалов при производстве работ по муниципальному контракту отсутствует, ввиду отсутствия в проектно-сметной документации видов работ, при выполнении которых будут использоваться доски и бруски.

Так, например, пункты 20, 21 раздела «Бетонные и железобетонные работы подземной части»  локальной сметы № 02-02-01 «Водонапорная башня ВБР-25У-15» предусматривают выполнение работ по устройству бетонной подготовки и устройству железобетонных фундаментов общего назначения, при производстве которых используются указанные в техническом задании пиломатериалы (ГЭСН 81-02-06-2001).

По позиции 10 «Бетон тяжелый» ООО «Палитра» указало, что будет применять бетон с максимальной крупностью наполнителя 40 мм, но в то же время указало, что в бетоне с максимальной крупностью наполнителя 40 мм будет использоваться щебень фракции св. 40 до 80 мм (10%), св.80 до 120 мм (10%), что противоречит  ГОСТу 26633-91:

Согласно действующему ГОСТу 26633-91:

- у бетона с наибольшей крупностью заполнителя 40 мм содержание фракций в крупном заполнителе следующее: от 5(3) до 10 мм – 15-25%, св. 10 до 20 мм: 20-35%, св. 20 до 40 мм: 40-65%, св. 40 до 80 мм: отсутствует, св. 80 до 120 мм: отсутствует.

По позиции 10 «Бетон тяжелый» участнику было также отказано ввиду непредставления конкретного показателя содержания минимальной фракции в наполнителе.

Так, ГОСТ 26633-91 предусматривает, что в бетоне с любым значением максимального размера наполнителя должна быть одна из фракций: от 3 до 10 мм или от 5 до 10 мм. Участник указал в заявке, что в наполнителе будет от 20% щебня фракции от 5(3) до 10 мм, т.е. не указал, какой щебень он будет применять при выполнении работ.

Пунктом 14  «Кабель КГ 3х0,75 мм2» Технического задания установлено, что изолированные жилы должны иметь отличительную расцветку одного цвета или в виде продольной полосы отличного цвета. Из чего следует, что участнику размещения заказа при формировании предложения необходимо было выбрать один видов расцветки изолированных жил, указанных в техническом задании.

Вместе с тем, заявка ООО «Палитра» не содержала сведений о конкретном виде расцветки изолированных жил.

Кроме того,  представитель заявителя на рассмотрении жалобы не пояснил,  какие ограничения или препятствия возникают с закупкой товара,  указанного в документации об аукционе по позиции №14 Технического задания.

Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  участнику размещения заказа № 8 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Палитра» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

В.В. Иванов

 

К.Г. Харитонова

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Палитра»

392036,  г. Тамбов, ул. Кавалерийская, д .18 А

palitra-tambov@yandex.ru

 

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

392541, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Беломестная Двойня с, ул. Центральная, 54,

ss03@r00.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-323/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.

в присутствии представителей администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – <…>, ООО «Палитра» – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Палитра» (далее и ранее – Заявитель) на действия временной комиссии администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300001013000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее –Заказчик) 14.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300001013000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство водопровода по ул. Гагарина, Первомайская, 2-я Полевая в с. Незнановка Тамбовского района Тамбовской области» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  8 191 983,00 рубля.

По результатам рассмотрения заявок временная комиссия Заказчика 06.12.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме  участника размещения заказа, подавшего заявку №4.

Данное решение оформлено протоколом от 06.12.2013 № 0164300001013000005.

Заявитель просит признать действия временной комиссии Заказчика неправомерными и выдать Заказчику предписание.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы представил возражение, в котором указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение временной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявки ООО «Палитра» законным ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.

Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.

Также, пунктом 5.4. Инструкции по заполнению заявки, в том числе предусмотрено следующее:

«Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и в форме конкретных значений (за исключением показателей отмеченных знаком «*», где можно в качестве конкретного показателя представить диапазонное значение величины), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными)».

ООО «Палитра» (заявка № 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «По пункту 2  Требований «Пиломатериал обрезной из хвойных пород (доски и бруски)» Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 25-75 мм. Древесина должна быть не хуже III сорта. В пункте 7 Заявки (по показателям товара относящийся к п. 2 Требований) указано, что у предлагаемых к поставке брусков ширина будет 150 мм, а толщина 25 мм (т.е. ширина будет более чем в 2 раза больше толщины, что невозможно ввиду п.п.20, 21 таб.1  ГОСТ 18288-87) По пункту 10 Требований: Состав наполнителя: от 5(3) до 10мм*:5-40%. В п.15 Заявки (по показателям товара относящийся к п. 10 Требований) не представлен конкретный показатель фракции: Состав наполнителя: от 5(3) до 10мм*: 20%. Т.е. не сообщается, от 3 мм будет фракция, или от 5 мм. Кроме того, в этом же пункте указано, что наибольшая крупность наполнителя 40 мм, но тут же сообщается, что в бетоне будут наполнитель фракцией 40-80 мм (10%) и наполнитель фракцией 80-120 (10%). По пункту 14 Требований: Изолированные жилы имеют отличительную расцветку одного цвета или в виде продольной полосы отличного цвета. В пункте 19 Заявки (по показателям товара относящемся к п. 14 Требований) нет конкретного показателя по расцветке жил».

Заявитель в жалобе не приводит доводов в поддержку своей позиции о незаконности решения комиссии Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение временной комиссии Заказчика законным, анализ положений заявки и оснований ее отклонения подтверждает несоответствие заявки ООО «Палитра» требованиям закона.

ООО «Палитра» в заявке указывает, что у досок и брусьев размер будет одинаков: 6000*150*25мм.

Между тем, согласно п.21 ГОСТ 18288-87 доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины, у бруска соотношение ширины к толщине не должно быть более 2 (п.20 ГОСТ 18288-87).

В данном случае, толщина предложенного Заявителем пиломатериала ровно в 6 раз меньше ширины, т.е. соответствует только доске. Следовательно, Заявитель либо не представил сведения о размерах бруска либо представил недостоверные сведения в данной части.

Вместе с этим, комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод Заявителя, что необходимость применения указанных пиломатериалов при производстве работ по муниципальному контракту отсутствует, ввиду отсутствия в проектно-сметной документации видов работ, при выполнении которых будут использоваться доски и бруски.

Так, например, пункты 20, 21 раздела «Бетонные и железобетонные работы подземной части»  локальной сметы № 02-02-01 «Водонапорная башня ВБР-25У-15» предусматривают выполнение работ по устройству бетонной подготовки и устройству железобетонных фундаментов общего назначения, при производстве которых используются указанные в техническом задании пиломатериалы (ГЭСН 81-02-06-2001).

По позиции 10 «Бетон тяжелый» ООО «Палитра» указало, что будет применять бетон с максимальной крупностью наполнителя 40 мм, но в то же время указало, что в бетоне с максимальной крупностью наполнителя 40 мм будет использоваться щебень фракции св. 40 до 80 мм (10%), св.80 до 120 мм (10%), что противоречит  ГОСТу 26633-91:

Согласно действующему ГОСТу 26633-91:

- у бетона с наибольшей крупностью заполнителя 40 мм содержание фракций в крупном заполнителе следующее: от 5(3) до 10 мм – 15-25%, св. 10 до 20 мм: 20-35%, св. 20 до 40 мм: 40-65%, св. 40 до 80 мм: отсутствует, св. 80 до 120 мм: отсутствует.

По позиции 10 «Бетон тяжелый» участнику было также отказано ввиду непредставления конкретного показателя содержания минимальной фракции в наполнителе.

Так, ГОСТ 26633-91 предусматривает, что в бетоне с любым значением максимального размера наполнителя должна быть одна из фракций: от 3 до 10 мм или от 5 до 10 мм. Участник указал в заявке, что в наполнителе будет от 20% щебня фракции от 5(3) до 10 мм, т.е. не указал, какой щебень он будет применять при выполнении работ.

Пунктом 14  «Кабель КГ 3х0,75 мм2» Технического задания установлено, что изолированные жилы должны иметь отличительную расцветку одного цвета или в виде продольной полосы отличного цвета. Из чего следует, что участнику размещения заказа при формировании предложения необходимо было выбрать один видов расцветки изолированных жил, указанных в техническом задании.

Вместе с тем, заявка ООО «Палитра» не содержала сведений о конкретном виде расцветки изолированных жил.

Кроме того,  представитель заявителя на рассмотрении жалобы не пояснил,  какие ограничения или препятствия возникают с закупкой товара,  указанного в документации об аукционе по позиции №14 Технического задания.

Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  участнику размещения заказа № 8 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Палитра» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

В.В. Иванов

 

К.Г. Харитонова

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-323/13 [format] => [safe_value] => РЗ-323/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 04:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 04:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387428955 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )