РЕШЕНИЕ №А2-20/13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А2-20/13
Дата публикации: 12 декабря 2013, 15:45

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель – руководитель Управления Гречишникова Е.А.

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;

     заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

     ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Пономарева И.А.;

     ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.;

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лукина Л.М.,

рассмотрев дело от 13.11.2013 №А2-20/13 по признакам нарушения администрацией Бокинского сельсовета (392523, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Березовый, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

             В целях исполнения  поручения Президента Российской Федерации от 31.05.2013 №Пр-1479 и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовским УФАС России был сделан запрос в администрацию  Тамбовского района Тамбовской области (исх. от 12.09.2013 №58-2-07/3372э) о предоставлении информации по исполнению обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными жилыми домами  (часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).      

По представленным  администрацией Тамбовского района Тамбовской области сведениям (исх. от 14.10.2013 №2/10380, вх. от 18.10.2013 №10358) ею было выдано 25.06.2013 разрешение № RU 68520000-270 на ввод объекта в эксплуатацию – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26, корпус 5  (территория Бокинского сельсовета) обществу с ограниченной ответственностью «Капитал».

             Администрация  Бокинского сельсовета (исх. от 22.10.2013 №1062, вх.24.10.2013 №10534) сообщила, что конкурсный отбор на право управления данным домом не проводила, полномочия по объявлению конкурса по отбору управляющих организаций для вновь введенных домов   администрации района не передавала.

Тамбовское УФАС России по данному факту по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона защите конкуренции.

На рассмотрении дела присутствовали:

-  заместитель главы Бокинского сельсовета <<...>>.;

- представители по доверенности от администрации Тамбовского района Тамбовской области – <<...>>., <<...>>., <<...>>.

 

             Представитель Бокинского сельсовета сообщил, что администрация  располагала только устными сведениями о вводе многоквартирного жилого дома, так как не урегулирован вопрос о передаче информации о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и передаче технической документации, требуемой для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации. Администрация сельсовета в сентябре – ноябре 2013 года осуществляла регистрацию на официальном сайте http://torgi.gov.ru/, а 25 ноября 2013 года разместила извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления домом, расположенным по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д.26, корпус 5. Факт нарушения признают.    

 Представители администрации Тамбовского района Тамбовской области сообщили, что администрация Бокинского сельсовета была проинформирована в устной форме о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного дома. Письменное сообщение в администрацию Бокинского сельсовета не направлялось в связи с тем, что застройщик после ввода объекта в эксплуатацию проводил работы по перепланировке некоторых квартир.

                 

            Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, рассмотрев материалы дела и выслушав стороны, установила следующее.

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 38-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" часть 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации  изложена в следующей  редакции:

в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

            В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

            Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

            В целях исполнения  поручения Президента Российской Федерации от 31.05.2013 №Пр-1479 и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовским УФАС России был сделан запрос в администрацию  Тамбовского района Тамбовской области (исх. от 12.09.2013 №58-2-07/3372э) о предоставлении информации по исполнению обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными жилыми домами  (часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).     

По представленным  администрацией Тамбовского района Тамбовской области сведениям (исх. от 14.10.2013 №2/10380, вх. от 18.10.2013 №10358) ею было выдано 25.06.2013 разрешение № RU 68520000-270 на ввод объекта в эксплуатацию – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26, корпус 5  (территория Бокинского сельсовета) обществу с ограниченной ответственностью «Капитал».

Также, на запрос Тамбовского УФАС России (от 13.11.2013 №58-2-09/4306), администрация Тамбовского района Тамбовской области письменно сообщила (исх. от 22.11.2013 №5/12015), что администрация Бокинского сельсовета была проинформирована в устной форме о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного дома. Письменное сообщение в администрацию Бокинского сельсовета не направлялось в связи с тем, что застройщик после ввода объекта в эксплуатацию проводил работы по перепланировке некоторых квартир.

В пояснениях (исх. от 25.11.2013 №1157) на запрос Тамбовского УФАС России (от 13.11.2013 №58-2-09/4306) администрация Бокинского сельсовета сообщила, что письменные сведения от администрации Тамбовского района  о выдаче  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  в администрацию сельсовета не поступали. Глава сельсовета  устно обращалась в отдел по строительству и архитектуры  администрации Тамбовского района  о своевременном информировании администрации сельсовета о выданных разрешениях на ввод в эксплуатацию объектов – многоквартирных жилых домов. Администрация сельсовета 25 ноября 2013 года разместила извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь введенным многоквартирным домом, расположенным по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26, корпус 5.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев установленные обстоятельства и факты, считает, что администрация Бокинского сельсовета нарушила требования Жилищного кодекса Российской Федерации. После выдачи администрацией Тамбовского района Тамбовской области разрешения № RU 68520000-270 от 25.06.2013, администрация Бокинского сельсовета была обязана объявить конкурс по отбору управляющей организации в срок до 16 июля 2013 года. 

Жилищный кодекс Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления в течение двадцати дней после ввода нового многоквартирного жилого  дома объявить конкурс по отбору управляющей организации.

Следует отметить, что перепланировка помещений собственниками помещений, в данном случае застройщиком ООО «Капитал», не освобождает орган местного самоуправления в установленный срок размещать  извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации.

            Часть 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции»  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами  исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

            В понятии пункта 1 статьи 4  Закона о Защите конкуренции  конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

           Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

            В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Тамбове и в Тамбовском районе осуществляют деятельность  около тридцати  управляющих организаций.

           Продуктовыми границами рынка – являются услуги по управлению многоквартирными домами. Географическими границами - город Тамбов и Тамбовский район.

          Таким образом, непроведение в установленный срок администрацией Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области  обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода 25.06.2013 объекта в эксплуатацию -  многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26 корпус 5, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области.

            Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что администрация Бокинского сельсовета с 12.09.2013 принимала меры по прекращению нарушения и устранению его последствий:

            - произведена регистрация на официальном сайте http://torgi.gov.ru/;

            - для авторизации на указанном сайте 17.10.2013 направлен заказным письмом 1 класса необходимый пакет документов в Центр регистрации официального сайта;

           - проведена работа по получению ЭЦП на имя главы сельсовета;

           - 25.11.2013 на сайте http://torgi.gov.ru/ размещено извещение о проведении торгов (открытого конкурса) за №251113/4263333/01 по отбору управляющей организации для управления новым многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д.26, корпус 5.

На настоящее время закупка является текущей, окончание рассмотрения заявок назначено на 25.12.2013.

            Таким образом, отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения и понуждении к проведению конкурсного отбора на право управления рассматриваемым домом.

          

             Руководствуясь статьями 22,23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                   

РЕШИЛА:

                         1. Признать администрацию Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, выразившегося в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Тамбовская область, Тамбовский  район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26, корпус 5.

                          2. Предписание не выдавать в связи с размещением извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным жилым домом.

 

            Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                      С.В. Мазаева                                                                                      

                                                                                                                             

                                                                                                                                   Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                                        И.А. Пономарева

                                                                                                                         

                                                                                                                                      Н.Е. Козлова

 

Л.М. Лукина

исп. Лукина Л.М.

8(4752) 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 9867 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №А2-20/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386848872 [changed] => 1386848872 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386848872 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель – руководитель Управления Гречишникова Е.А.

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;

     заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

     ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Пономарева И.А.;

     ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.;

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лукина Л.М.,

рассмотрев дело от 13.11.2013 №А2-20/13 по признакам нарушения администрацией Бокинского сельсовета (392523, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Березовый, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

             В целях исполнения  поручения Президента Российской Федерации от 31.05.2013 №Пр-1479 и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовским УФАС России был сделан запрос в администрацию  Тамбовского района Тамбовской области (исх. от 12.09.2013 №58-2-07/3372э) о предоставлении информации по исполнению обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными жилыми домами  (часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).      

По представленным  администрацией Тамбовского района Тамбовской области сведениям (исх. от 14.10.2013 №2/10380, вх. от 18.10.2013 №10358) ею было выдано 25.06.2013 разрешение № RU 68520000-270 на ввод объекта в эксплуатацию – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26, корпус 5  (территория Бокинского сельсовета) обществу с ограниченной ответственностью «Капитал».

             Администрация  Бокинского сельсовета (исх. от 22.10.2013 №1062, вх.24.10.2013 №10534) сообщила, что конкурсный отбор на право управления данным домом не проводила, полномочия по объявлению конкурса по отбору управляющих организаций для вновь введенных домов   администрации района не передавала.

Тамбовское УФАС России по данному факту по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона защите конкуренции.

На рассмотрении дела присутствовали:

-  заместитель главы Бокинского сельсовета <<...>>.;

- представители по доверенности от администрации Тамбовского района Тамбовской области – <<...>>., <<...>>., <<...>>.

 

             Представитель Бокинского сельсовета сообщил, что администрация  располагала только устными сведениями о вводе многоквартирного жилого дома, так как не урегулирован вопрос о передаче информации о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и передаче технической документации, требуемой для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации. Администрация сельсовета в сентябре – ноябре 2013 года осуществляла регистрацию на официальном сайте http://torgi.gov.ru/, а 25 ноября 2013 года разместила извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления домом, расположенным по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д.26, корпус 5. Факт нарушения признают.    

 Представители администрации Тамбовского района Тамбовской области сообщили, что администрация Бокинского сельсовета была проинформирована в устной форме о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного дома. Письменное сообщение в администрацию Бокинского сельсовета не направлялось в связи с тем, что застройщик после ввода объекта в эксплуатацию проводил работы по перепланировке некоторых квартир.

                 

            Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, рассмотрев материалы дела и выслушав стороны, установила следующее.

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 38-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" часть 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации  изложена в следующей  редакции:

в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

            В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

            Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

            В целях исполнения  поручения Президента Российской Федерации от 31.05.2013 №Пр-1479 и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовским УФАС России был сделан запрос в администрацию  Тамбовского района Тамбовской области (исх. от 12.09.2013 №58-2-07/3372э) о предоставлении информации по исполнению обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными жилыми домами  (часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).     

По представленным  администрацией Тамбовского района Тамбовской области сведениям (исх. от 14.10.2013 №2/10380, вх. от 18.10.2013 №10358) ею было выдано 25.06.2013 разрешение № RU 68520000-270 на ввод объекта в эксплуатацию – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26, корпус 5  (территория Бокинского сельсовета) обществу с ограниченной ответственностью «Капитал».

Также, на запрос Тамбовского УФАС России (от 13.11.2013 №58-2-09/4306), администрация Тамбовского района Тамбовской области письменно сообщила (исх. от 22.11.2013 №5/12015), что администрация Бокинского сельсовета была проинформирована в устной форме о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного дома. Письменное сообщение в администрацию Бокинского сельсовета не направлялось в связи с тем, что застройщик после ввода объекта в эксплуатацию проводил работы по перепланировке некоторых квартир.

В пояснениях (исх. от 25.11.2013 №1157) на запрос Тамбовского УФАС России (от 13.11.2013 №58-2-09/4306) администрация Бокинского сельсовета сообщила, что письменные сведения от администрации Тамбовского района  о выдаче  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  в администрацию сельсовета не поступали. Глава сельсовета  устно обращалась в отдел по строительству и архитектуры  администрации Тамбовского района  о своевременном информировании администрации сельсовета о выданных разрешениях на ввод в эксплуатацию объектов – многоквартирных жилых домов. Администрация сельсовета 25 ноября 2013 года разместила извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь введенным многоквартирным домом, расположенным по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26, корпус 5.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев установленные обстоятельства и факты, считает, что администрация Бокинского сельсовета нарушила требования Жилищного кодекса Российской Федерации. После выдачи администрацией Тамбовского района Тамбовской области разрешения № RU 68520000-270 от 25.06.2013, администрация Бокинского сельсовета была обязана объявить конкурс по отбору управляющей организации в срок до 16 июля 2013 года. 

Жилищный кодекс Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления в течение двадцати дней после ввода нового многоквартирного жилого  дома объявить конкурс по отбору управляющей организации.

Следует отметить, что перепланировка помещений собственниками помещений, в данном случае застройщиком ООО «Капитал», не освобождает орган местного самоуправления в установленный срок размещать  извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации.

            Часть 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции»  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами  исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

            В понятии пункта 1 статьи 4  Закона о Защите конкуренции  конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

           Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

            В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Тамбове и в Тамбовском районе осуществляют деятельность  около тридцати  управляющих организаций.

           Продуктовыми границами рынка – являются услуги по управлению многоквартирными домами. Географическими границами - город Тамбов и Тамбовский район.

          Таким образом, непроведение в установленный срок администрацией Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области  обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода 25.06.2013 объекта в эксплуатацию -  многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26 корпус 5, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области.

            Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что администрация Бокинского сельсовета с 12.09.2013 принимала меры по прекращению нарушения и устранению его последствий:

            - произведена регистрация на официальном сайте http://torgi.gov.ru/;

            - для авторизации на указанном сайте 17.10.2013 направлен заказным письмом 1 класса необходимый пакет документов в Центр регистрации официального сайта;

           - проведена работа по получению ЭЦП на имя главы сельсовета;

           - 25.11.2013 на сайте http://torgi.gov.ru/ размещено извещение о проведении торгов (открытого конкурса) за №251113/4263333/01 по отбору управляющей организации для управления новым многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д.26, корпус 5.

На настоящее время закупка является текущей, окончание рассмотрения заявок назначено на 25.12.2013.

            Таким образом, отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения и понуждении к проведению конкурсного отбора на право управления рассматриваемым домом.

          

             Руководствуясь статьями 22,23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                   

РЕШИЛА:

                         1. Признать администрацию Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, выразившегося в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Тамбовская область, Тамбовский  район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26, корпус 5.

                          2. Предписание не выдавать в связи с размещением извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным жилым домом.

 

            Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                      С.В. Мазаева                                                                                      

                                                                                                                             

                                                                                                                                   Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                                        И.А. Пономарева

                                                                                                                         

                                                                                                                                      Н.Е. Козлова

 

Л.М. Лукина

исп. Лукина Л.М.

8(4752) 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель – руководитель Управления Гречишникова Е.А.

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;

     заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

     ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Пономарева И.А.;

     ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.;

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лукина Л.М.,

рассмотрев дело от 13.11.2013 №А2-20/13 по признакам нарушения администрацией Бокинского сельсовета (392523, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Березовый, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

             В целях исполнения  поручения Президента Российской Федерации от 31.05.2013 №Пр-1479 и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовским УФАС России был сделан запрос в администрацию  Тамбовского района Тамбовской области (исх. от 12.09.2013 №58-2-07/3372э) о предоставлении информации по исполнению обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными жилыми домами  (часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).      

По представленным  администрацией Тамбовского района Тамбовской области сведениям (исх. от 14.10.2013 №2/10380, вх. от 18.10.2013 №10358) ею было выдано 25.06.2013 разрешение № RU 68520000-270 на ввод объекта в эксплуатацию – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26, корпус 5  (территория Бокинского сельсовета) обществу с ограниченной ответственностью «Капитал».

             Администрация  Бокинского сельсовета (исх. от 22.10.2013 №1062, вх.24.10.2013 №10534) сообщила, что конкурсный отбор на право управления данным домом не проводила, полномочия по объявлению конкурса по отбору управляющих организаций для вновь введенных домов   администрации района не передавала.

Тамбовское УФАС России по данному факту по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона защите конкуренции.

На рассмотрении дела присутствовали:

-  заместитель главы Бокинского сельсовета <<...>>.;

- представители по доверенности от администрации Тамбовского района Тамбовской области – <<...>>., <<...>>., <<...>>.

 

             Представитель Бокинского сельсовета сообщил, что администрация  располагала только устными сведениями о вводе многоквартирного жилого дома, так как не урегулирован вопрос о передаче информации о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и передаче технической документации, требуемой для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации. Администрация сельсовета в сентябре – ноябре 2013 года осуществляла регистрацию на официальном сайте http://torgi.gov.ru/, а 25 ноября 2013 года разместила извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления домом, расположенным по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д.26, корпус 5. Факт нарушения признают.    

 Представители администрации Тамбовского района Тамбовской области сообщили, что администрация Бокинского сельсовета была проинформирована в устной форме о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного дома. Письменное сообщение в администрацию Бокинского сельсовета не направлялось в связи с тем, что застройщик после ввода объекта в эксплуатацию проводил работы по перепланировке некоторых квартир.

                 

            Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, рассмотрев материалы дела и выслушав стороны, установила следующее.

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 38-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" часть 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации  изложена в следующей  редакции:

в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

            В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

            Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

            В целях исполнения  поручения Президента Российской Федерации от 31.05.2013 №Пр-1479 и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовским УФАС России был сделан запрос в администрацию  Тамбовского района Тамбовской области (исх. от 12.09.2013 №58-2-07/3372э) о предоставлении информации по исполнению обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными жилыми домами  (часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).     

По представленным  администрацией Тамбовского района Тамбовской области сведениям (исх. от 14.10.2013 №2/10380, вх. от 18.10.2013 №10358) ею было выдано 25.06.2013 разрешение № RU 68520000-270 на ввод объекта в эксплуатацию – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26, корпус 5  (территория Бокинского сельсовета) обществу с ограниченной ответственностью «Капитал».

Также, на запрос Тамбовского УФАС России (от 13.11.2013 №58-2-09/4306), администрация Тамбовского района Тамбовской области письменно сообщила (исх. от 22.11.2013 №5/12015), что администрация Бокинского сельсовета была проинформирована в устной форме о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного дома. Письменное сообщение в администрацию Бокинского сельсовета не направлялось в связи с тем, что застройщик после ввода объекта в эксплуатацию проводил работы по перепланировке некоторых квартир.

В пояснениях (исх. от 25.11.2013 №1157) на запрос Тамбовского УФАС России (от 13.11.2013 №58-2-09/4306) администрация Бокинского сельсовета сообщила, что письменные сведения от администрации Тамбовского района  о выдаче  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  в администрацию сельсовета не поступали. Глава сельсовета  устно обращалась в отдел по строительству и архитектуры  администрации Тамбовского района  о своевременном информировании администрации сельсовета о выданных разрешениях на ввод в эксплуатацию объектов – многоквартирных жилых домов. Администрация сельсовета 25 ноября 2013 года разместила извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь введенным многоквартирным домом, расположенным по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26, корпус 5.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев установленные обстоятельства и факты, считает, что администрация Бокинского сельсовета нарушила требования Жилищного кодекса Российской Федерации. После выдачи администрацией Тамбовского района Тамбовской области разрешения № RU 68520000-270 от 25.06.2013, администрация Бокинского сельсовета была обязана объявить конкурс по отбору управляющей организации в срок до 16 июля 2013 года. 

Жилищный кодекс Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления в течение двадцати дней после ввода нового многоквартирного жилого  дома объявить конкурс по отбору управляющей организации.

Следует отметить, что перепланировка помещений собственниками помещений, в данном случае застройщиком ООО «Капитал», не освобождает орган местного самоуправления в установленный срок размещать  извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации.

            Часть 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции»  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами  исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

            В понятии пункта 1 статьи 4  Закона о Защите конкуренции  конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

           Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

            В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Тамбове и в Тамбовском районе осуществляют деятельность  около тридцати  управляющих организаций.

           Продуктовыми границами рынка – являются услуги по управлению многоквартирными домами. Географическими границами - город Тамбов и Тамбовский район.

          Таким образом, непроведение в установленный срок администрацией Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области  обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода 25.06.2013 объекта в эксплуатацию -  многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26 корпус 5, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области.

            Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что администрация Бокинского сельсовета с 12.09.2013 принимала меры по прекращению нарушения и устранению его последствий:

            - произведена регистрация на официальном сайте http://torgi.gov.ru/;

            - для авторизации на указанном сайте 17.10.2013 направлен заказным письмом 1 класса необходимый пакет документов в Центр регистрации официального сайта;

           - проведена работа по получению ЭЦП на имя главы сельсовета;

           - 25.11.2013 на сайте http://torgi.gov.ru/ размещено извещение о проведении торгов (открытого конкурса) за №251113/4263333/01 по отбору управляющей организации для управления новым многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Бокино, пер. Дорожный, д.26, корпус 5.

На настоящее время закупка является текущей, окончание рассмотрения заявок назначено на 25.12.2013.

            Таким образом, отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения и понуждении к проведению конкурсного отбора на право управления рассматриваемым домом.

          

             Руководствуясь статьями 22,23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                   

РЕШИЛА:

                         1. Признать администрацию Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, выразившегося в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Тамбовская область, Тамбовский  район, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 26, корпус 5.

                          2. Предписание не выдавать в связи с размещением извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным жилым домом.

 

            Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                      С.В. Мазаева                                                                                      

                                                                                                                             

                                                                                                                                   Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                                        И.А. Пономарева

                                                                                                                         

                                                                                                                                      Н.Е. Козлова

 

Л.М. Лукина

исп. Лукина Л.М.

8(4752) 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А2-20/13 [format] => [safe_value] => А2-20/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386848872 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )