Решение и предписание по делу РЗ-302/13: ООО "Ремстрйтехнология" против ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Тамбовской области"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-302/13
Дата публикации: 4 декабря 2013, 09:20

РЕ Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-302/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «2» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «4» декабря 2013 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела контроля регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ремстрйтехнология» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Тамбовской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0364100008813000046 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение в ред. №3 0364100008813000046 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 16 679 665,00 рублей.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия 25.11.2013 составила протокол, которым оформила следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам №№3,7,9,10; допустить к участию в аукционе участников №№1,2,4,6,8.

ООО «Ремстрйтехнология» (участник №7) не согласилось с решением аукционной комиссии Заказчика и обжаловало его в антимонопольный орган.

Заказчик, представители членов комиссии на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых отклонили доводы Заявителя.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены ч. 1.1 раздела 1 документации об аукционе.

Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены заказчиком в разделе 4 документации об аукционе – Техническое задание (п. 2.12 Информационного паспорта аукциона).

Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в Техническом задании раздела 4 документации об аукционе, за исключением случая согласия участника использовать этот товарный знак при указании на товарный знак в документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Ремстрйтехнология» (заявка №7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«непредоставление сведений, по позициям «Минеральная вата ISOVER» и «Гидро-пароизоляционная пленка ИЗОСПАН» технического задания указанного в разделе 4 Документации, предусмотренных п.п. б) п.3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией», так как 1) в соответствии с информацией, размещаемой на сайте производителя минеральная вата ISOVER бывает различных типов, подходящих под требования заказчика. 2) гидро-пароизоляционная пленка торговой марки ИЗОСПАН в соответствии с Сертификатом соответствия №C-RU.ПБ05.В.02707 ТР 0668078 бывает различных типов (Изоспан А, Изоспан В, Изоспан С, Изоспан D, Изоспан АМ, Изоспан AS, Изоспан FS, Изоспан FD»).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что такое решение аукционной комиссии нарушило права и законные интересы Заявителя, так как несмотря на формально обоснованное отклонение заявки, к данным действиям аукционной комиссии привели незаконные требования документации об аукционе, установленные Заказчиком по поз. 1 и поз. 2.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Позицией 1 Технического задания установлены требования к товару «Минеральная вата ISOVER», в том числе: «Материал предназначен для теплоизоляции чердачных перекрытий, полов над холодными подвалами. Используется в качестве звукоизоляции в перегородках и межэтажных перекрытиях»; «Классификация огнестойкости: основное изделии – НГ, облицовка – Г1».

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что компания - производитель ISOVER выпускает различные типы минеральной ваты. При этом, установленному заказчиком требованию к предназначению материала подходит тип минеральной ваты ISOVER Классик. В то же время в техническом задании установлено требование к огнестойкости минваты – «облицовка – Г1», что означает, что минвата должна быть покрыта алюминиевой фольгой. Данное требование исключает возможность поставки товара ISOVER Классик.

В то же время, компанией – производителем ISOVER выпускается минеральная вата, покрытая алюминиевой фольгой (ISOVER Каркас-М40-АЛ, ISOVER Сауна), однако данный товар по применению не соответствует требованиям Заказчика, так как данный материал предназначается для специальной теплоизоляции, утепления бань, саун, влажных и нагреваемых помещений.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что совокупность требований по позиции 1 не позволяет поставить конкретный товар производителя ISOVER, и соответственно не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое предложение в заявке по указанной позиции.

Кроме того, компания – производитель ISOVER выпускает широкий спектр минеральных ват, различных видов, характеристик, и для разного применения.

При этом, слова «ISOVER» и «ИЗОСПАН» как таковые товарным знаком в понятии Гражданского Кодекса Российской Федерации не является, а определяют широкую группу товаров, понимаются, соответственно как известный бренд.

В соответствии с Законом о размещении заказов (ст. 41.6) Заказчик вправе указать товарный знак (его словесное обозначение) необходимого для поставки товара и параметры эквивалентности этого товара. В рассматриваемом случае, документация по поз. 1 содержит указание на бренд компании - производителя ISOVER, но не на товарный знак, индивидуализирующий сам товар (например, ISOVER Каркас-М40-АЛ, ISOVER Сауна, ISOVER Оптимал и т.д.), необходимый заказчику.

При этом, указание в документации об аукционе, части товарного знака товара исходя из Закона о размещении заказов не определяет эквивалентности и, значит, исключает возможность участников размещения заказа выразить согласие на его применение.

Подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если указание на товарный знак товара содержится в документации об открытом аукционе, а участник размещения заказа намерен предложить такой товар с этим товарным знаком, то участник не представляет конкретные характеристики товара, а лишь выражает согласие на его поставку.

Таким образом, Заказчик при утверждении им документации об аукционе в части Технического задания ввел в заблуждение участников размещения заказа, которым создало трудности при формировании им и подаче заявки на участие в аукционе

Заявитель в своей Заявке №7 по поз. 1 технического задания предложил: «Минеральная вата ISOVER – согласны поставить данный товар».

Таким образом, очевидно, что заявитель посчитал, что Заказчиком указан товарный знак конкретного товара и счел возможным выразить согласие на применение товара с таким товарным знаком, не раскрывая конкретных характеристик.

Следовательно, указание заказчиком только известного бренда, но не товарного знака, ввело в заблуждение участника размещения заказа, и привело к нарушению его прав и законных интересов.

Аналогичным образом Заказчик вводил в заблуждение участников размещения заказа по позиции №2 технического задания.

Позицией 2 Технического задания установлены требования к товару «Гидро-пароизоляционная пленка ИЗОСПАН», в том числе «Разрывная нагрузка продольная/поперечная, H/5см, не менее 1068/890).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что под товарным знаком ИЗОСПАН выпускаются паро-гидроизоляции различных типов - Изоспан А, Изоспан В, Изоспан С, Изоспан D, Изоспан АМ, Изоспан AS, Изоспан FS, Изоспан FD, однако разрывную нагрузку прод./попер. H/5см, не менее 1068/890 имеет только паро-гидроизоляционный материал ИЗОСПАН D.

Следовательно, по позиции 2 Технического задания возможно было поставить товар ИЗОСПАН D торговой марки ИЗОСПАН, никакие другие паро-гидроизоляционные материалы типа ИЗОСПАН не соответствовали требованиям Заказчика.

Участник размещения заказа №7 по позиции 2 предложил: «Гидро-пароизоляционная пленка ИЗОСПАН - согласны поставить данный товар».

Представители Заявителя пояснили, что, давая согласие на поставку товара «Гидро-пароизоляционная пленка ИЗОСПАН», они имели ввиду товар ИЗОСПАН D, так как никакой другой ИЗОСПАН не подходит под установленные характеристики.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив данное обстоятельство, нашла ему подтверждение.

Таким образом, Заказчик в документации об аукционе указал часть товарного знака товара и его характеристики, чем в полной мере индивидуализировал товар, что позволило участнику размещения заказа дать согласие на поставку товара, без указания конкретных характеристик.

Таким образом, спорные требования Заказчика по поз. 1, 2 привели к отклонению участника размещения заказа №7, чем нарушено его право на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчик установил в Спецификации неясные требования к товару, чем нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстройтехнолоия» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-34

44-00-46

Rms-68@mail.ru

 

ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области»

392002, г. Тамбов, ул. Ф. Энгельса, 39А

72-71-19

Feo_nk@mail.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-302/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть предписания оглашена «2» декабря 2013 г.

В полном объеме предписание изготовлено «4» декабря 2013 г.

г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 04.12.2013 по делу №РЗ-302/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Тамбовской области», аукционной комиссии Заказчика в срок до «13» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме 0364100008813000046;

б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок, без учета требований п. 1 и п. 2 Технического задания, и с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Тамбовского УФАС России;

в) исключить из таблицы Технического задания (Приложение №1 к проекту государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд) указание на товарный знак в позициях №1 и №2, то есть слова «ISOVER» и «ИЗОСПАН».

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания;

в) продолжить проведение процедуры аукциона № 0364100008813000046 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «13» декабря 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9863 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу РЗ-302/13: ООО "Ремстрйтехнология" против ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Тамбовской области" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9863 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386825913 [changed] => 1386825913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386825913 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕ Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-302/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «2» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «4» декабря 2013 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела контроля регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ремстрйтехнология» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Тамбовской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0364100008813000046 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение в ред. №3 0364100008813000046 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 16 679 665,00 рублей.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия 25.11.2013 составила протокол, которым оформила следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам №№3,7,9,10; допустить к участию в аукционе участников №№1,2,4,6,8.

ООО «Ремстрйтехнология» (участник №7) не согласилось с решением аукционной комиссии Заказчика и обжаловало его в антимонопольный орган.

Заказчик, представители членов комиссии на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых отклонили доводы Заявителя.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены ч. 1.1 раздела 1 документации об аукционе.

Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены заказчиком в разделе 4 документации об аукционе – Техническое задание (п. 2.12 Информационного паспорта аукциона).

Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в Техническом задании раздела 4 документации об аукционе, за исключением случая согласия участника использовать этот товарный знак при указании на товарный знак в документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Ремстрйтехнология» (заявка №7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«непредоставление сведений, по позициям «Минеральная вата ISOVER» и «Гидро-пароизоляционная пленка ИЗОСПАН» технического задания указанного в разделе 4 Документации, предусмотренных п.п. б) п.3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией», так как 1) в соответствии с информацией, размещаемой на сайте производителя минеральная вата ISOVER бывает различных типов, подходящих под требования заказчика. 2) гидро-пароизоляционная пленка торговой марки ИЗОСПАН в соответствии с Сертификатом соответствия №C-RU.ПБ05.В.02707 ТР 0668078 бывает различных типов (Изоспан А, Изоспан В, Изоспан С, Изоспан D, Изоспан АМ, Изоспан AS, Изоспан FS, Изоспан FD»).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что такое решение аукционной комиссии нарушило права и законные интересы Заявителя, так как несмотря на формально обоснованное отклонение заявки, к данным действиям аукционной комиссии привели незаконные требования документации об аукционе, установленные Заказчиком по поз. 1 и поз. 2.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Позицией 1 Технического задания установлены требования к товару «Минеральная вата ISOVER», в том числе: «Материал предназначен для теплоизоляции чердачных перекрытий, полов над холодными подвалами. Используется в качестве звукоизоляции в перегородках и межэтажных перекрытиях»; «Классификация огнестойкости: основное изделии – НГ, облицовка – Г1».

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что компания - производитель ISOVER выпускает различные типы минеральной ваты. При этом, установленному заказчиком требованию к предназначению материала подходит тип минеральной ваты ISOVER Классик. В то же время в техническом задании установлено требование к огнестойкости минваты – «облицовка – Г1», что означает, что минвата должна быть покрыта алюминиевой фольгой. Данное требование исключает возможность поставки товара ISOVER Классик.

В то же время, компанией – производителем ISOVER выпускается минеральная вата, покрытая алюминиевой фольгой (ISOVER Каркас-М40-АЛ, ISOVER Сауна), однако данный товар по применению не соответствует требованиям Заказчика, так как данный материал предназначается для специальной теплоизоляции, утепления бань, саун, влажных и нагреваемых помещений.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что совокупность требований по позиции 1 не позволяет поставить конкретный товар производителя ISOVER, и соответственно не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое предложение в заявке по указанной позиции.

Кроме того, компания – производитель ISOVER выпускает широкий спектр минеральных ват, различных видов, характеристик, и для разного применения.

При этом, слова «ISOVER» и «ИЗОСПАН» как таковые товарным знаком в понятии Гражданского Кодекса Российской Федерации не является, а определяют широкую группу товаров, понимаются, соответственно как известный бренд.

В соответствии с Законом о размещении заказов (ст. 41.6) Заказчик вправе указать товарный знак (его словесное обозначение) необходимого для поставки товара и параметры эквивалентности этого товара. В рассматриваемом случае, документация по поз. 1 содержит указание на бренд компании - производителя ISOVER, но не на товарный знак, индивидуализирующий сам товар (например, ISOVER Каркас-М40-АЛ, ISOVER Сауна, ISOVER Оптимал и т.д.), необходимый заказчику.

При этом, указание в документации об аукционе, части товарного знака товара исходя из Закона о размещении заказов не определяет эквивалентности и, значит, исключает возможность участников размещения заказа выразить согласие на его применение.

Подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если указание на товарный знак товара содержится в документации об открытом аукционе, а участник размещения заказа намерен предложить такой товар с этим товарным знаком, то участник не представляет конкретные характеристики товара, а лишь выражает согласие на его поставку.

Таким образом, Заказчик при утверждении им документации об аукционе в части Технического задания ввел в заблуждение участников размещения заказа, которым создало трудности при формировании им и подаче заявки на участие в аукционе

Заявитель в своей Заявке №7 по поз. 1 технического задания предложил: «Минеральная вата ISOVER – согласны поставить данный товар».

Таким образом, очевидно, что заявитель посчитал, что Заказчиком указан товарный знак конкретного товара и счел возможным выразить согласие на применение товара с таким товарным знаком, не раскрывая конкретных характеристик.

Следовательно, указание заказчиком только известного бренда, но не товарного знака, ввело в заблуждение участника размещения заказа, и привело к нарушению его прав и законных интересов.

Аналогичным образом Заказчик вводил в заблуждение участников размещения заказа по позиции №2 технического задания.

Позицией 2 Технического задания установлены требования к товару «Гидро-пароизоляционная пленка ИЗОСПАН», в том числе «Разрывная нагрузка продольная/поперечная, H/5см, не менее 1068/890).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что под товарным знаком ИЗОСПАН выпускаются паро-гидроизоляции различных типов - Изоспан А, Изоспан В, Изоспан С, Изоспан D, Изоспан АМ, Изоспан AS, Изоспан FS, Изоспан FD, однако разрывную нагрузку прод./попер. H/5см, не менее 1068/890 имеет только паро-гидроизоляционный материал ИЗОСПАН D.

Следовательно, по позиции 2 Технического задания возможно было поставить товар ИЗОСПАН D торговой марки ИЗОСПАН, никакие другие паро-гидроизоляционные материалы типа ИЗОСПАН не соответствовали требованиям Заказчика.

Участник размещения заказа №7 по позиции 2 предложил: «Гидро-пароизоляционная пленка ИЗОСПАН - согласны поставить данный товар».

Представители Заявителя пояснили, что, давая согласие на поставку товара «Гидро-пароизоляционная пленка ИЗОСПАН», они имели ввиду товар ИЗОСПАН D, так как никакой другой ИЗОСПАН не подходит под установленные характеристики.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив данное обстоятельство, нашла ему подтверждение.

Таким образом, Заказчик в документации об аукционе указал часть товарного знака товара и его характеристики, чем в полной мере индивидуализировал товар, что позволило участнику размещения заказа дать согласие на поставку товара, без указания конкретных характеристик.

Таким образом, спорные требования Заказчика по поз. 1, 2 привели к отклонению участника размещения заказа №7, чем нарушено его право на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчик установил в Спецификации неясные требования к товару, чем нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстройтехнолоия» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-34

44-00-46

Rms-68@mail.ru

 

ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области»

392002, г. Тамбов, ул. Ф. Энгельса, 39А

72-71-19

Feo_nk@mail.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-302/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть предписания оглашена «2» декабря 2013 г.

В полном объеме предписание изготовлено «4» декабря 2013 г.

г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 04.12.2013 по делу №РЗ-302/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Тамбовской области», аукционной комиссии Заказчика в срок до «13» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме 0364100008813000046;

б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок, без учета требований п. 1 и п. 2 Технического задания, и с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Тамбовского УФАС России;

в) исключить из таблицы Технического задания (Приложение №1 к проекту государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд) указание на товарный знак в позициях №1 и №2, то есть слова «ISOVER» и «ИЗОСПАН».

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания;

в) продолжить проведение процедуры аукциона № 0364100008813000046 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «13» декабря 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕ Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-302/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «2» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «4» декабря 2013 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела контроля регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ремстрйтехнология» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Тамбовской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0364100008813000046 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение в ред. №3 0364100008813000046 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 16 679 665,00 рублей.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия 25.11.2013 составила протокол, которым оформила следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам №№3,7,9,10; допустить к участию в аукционе участников №№1,2,4,6,8.

ООО «Ремстрйтехнология» (участник №7) не согласилось с решением аукционной комиссии Заказчика и обжаловало его в антимонопольный орган.

Заказчик, представители членов комиссии на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых отклонили доводы Заявителя.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены ч. 1.1 раздела 1 документации об аукционе.

Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены заказчиком в разделе 4 документации об аукционе – Техническое задание (п. 2.12 Информационного паспорта аукциона).

Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в Техническом задании раздела 4 документации об аукционе, за исключением случая согласия участника использовать этот товарный знак при указании на товарный знак в документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Ремстрйтехнология» (заявка №7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«непредоставление сведений, по позициям «Минеральная вата ISOVER» и «Гидро-пароизоляционная пленка ИЗОСПАН» технического задания указанного в разделе 4 Документации, предусмотренных п.п. б) п.3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией», так как 1) в соответствии с информацией, размещаемой на сайте производителя минеральная вата ISOVER бывает различных типов, подходящих под требования заказчика. 2) гидро-пароизоляционная пленка торговой марки ИЗОСПАН в соответствии с Сертификатом соответствия №C-RU.ПБ05.В.02707 ТР 0668078 бывает различных типов (Изоспан А, Изоспан В, Изоспан С, Изоспан D, Изоспан АМ, Изоспан AS, Изоспан FS, Изоспан FD»).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что такое решение аукционной комиссии нарушило права и законные интересы Заявителя, так как несмотря на формально обоснованное отклонение заявки, к данным действиям аукционной комиссии привели незаконные требования документации об аукционе, установленные Заказчиком по поз. 1 и поз. 2.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Позицией 1 Технического задания установлены требования к товару «Минеральная вата ISOVER», в том числе: «Материал предназначен для теплоизоляции чердачных перекрытий, полов над холодными подвалами. Используется в качестве звукоизоляции в перегородках и межэтажных перекрытиях»; «Классификация огнестойкости: основное изделии – НГ, облицовка – Г1».

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что компания - производитель ISOVER выпускает различные типы минеральной ваты. При этом, установленному заказчиком требованию к предназначению материала подходит тип минеральной ваты ISOVER Классик. В то же время в техническом задании установлено требование к огнестойкости минваты – «облицовка – Г1», что означает, что минвата должна быть покрыта алюминиевой фольгой. Данное требование исключает возможность поставки товара ISOVER Классик.

В то же время, компанией – производителем ISOVER выпускается минеральная вата, покрытая алюминиевой фольгой (ISOVER Каркас-М40-АЛ, ISOVER Сауна), однако данный товар по применению не соответствует требованиям Заказчика, так как данный материал предназначается для специальной теплоизоляции, утепления бань, саун, влажных и нагреваемых помещений.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что совокупность требований по позиции 1 не позволяет поставить конкретный товар производителя ISOVER, и соответственно не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое предложение в заявке по указанной позиции.

Кроме того, компания – производитель ISOVER выпускает широкий спектр минеральных ват, различных видов, характеристик, и для разного применения.

При этом, слова «ISOVER» и «ИЗОСПАН» как таковые товарным знаком в понятии Гражданского Кодекса Российской Федерации не является, а определяют широкую группу товаров, понимаются, соответственно как известный бренд.

В соответствии с Законом о размещении заказов (ст. 41.6) Заказчик вправе указать товарный знак (его словесное обозначение) необходимого для поставки товара и параметры эквивалентности этого товара. В рассматриваемом случае, документация по поз. 1 содержит указание на бренд компании - производителя ISOVER, но не на товарный знак, индивидуализирующий сам товар (например, ISOVER Каркас-М40-АЛ, ISOVER Сауна, ISOVER Оптимал и т.д.), необходимый заказчику.

При этом, указание в документации об аукционе, части товарного знака товара исходя из Закона о размещении заказов не определяет эквивалентности и, значит, исключает возможность участников размещения заказа выразить согласие на его применение.

Подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если указание на товарный знак товара содержится в документации об открытом аукционе, а участник размещения заказа намерен предложить такой товар с этим товарным знаком, то участник не представляет конкретные характеристики товара, а лишь выражает согласие на его поставку.

Таким образом, Заказчик при утверждении им документации об аукционе в части Технического задания ввел в заблуждение участников размещения заказа, которым создало трудности при формировании им и подаче заявки на участие в аукционе

Заявитель в своей Заявке №7 по поз. 1 технического задания предложил: «Минеральная вата ISOVER – согласны поставить данный товар».

Таким образом, очевидно, что заявитель посчитал, что Заказчиком указан товарный знак конкретного товара и счел возможным выразить согласие на применение товара с таким товарным знаком, не раскрывая конкретных характеристик.

Следовательно, указание заказчиком только известного бренда, но не товарного знака, ввело в заблуждение участника размещения заказа, и привело к нарушению его прав и законных интересов.

Аналогичным образом Заказчик вводил в заблуждение участников размещения заказа по позиции №2 технического задания.

Позицией 2 Технического задания установлены требования к товару «Гидро-пароизоляционная пленка ИЗОСПАН», в том числе «Разрывная нагрузка продольная/поперечная, H/5см, не менее 1068/890).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что под товарным знаком ИЗОСПАН выпускаются паро-гидроизоляции различных типов - Изоспан А, Изоспан В, Изоспан С, Изоспан D, Изоспан АМ, Изоспан AS, Изоспан FS, Изоспан FD, однако разрывную нагрузку прод./попер. H/5см, не менее 1068/890 имеет только паро-гидроизоляционный материал ИЗОСПАН D.

Следовательно, по позиции 2 Технического задания возможно было поставить товар ИЗОСПАН D торговой марки ИЗОСПАН, никакие другие паро-гидроизоляционные материалы типа ИЗОСПАН не соответствовали требованиям Заказчика.

Участник размещения заказа №7 по позиции 2 предложил: «Гидро-пароизоляционная пленка ИЗОСПАН - согласны поставить данный товар».

Представители Заявителя пояснили, что, давая согласие на поставку товара «Гидро-пароизоляционная пленка ИЗОСПАН», они имели ввиду товар ИЗОСПАН D, так как никакой другой ИЗОСПАН не подходит под установленные характеристики.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив данное обстоятельство, нашла ему подтверждение.

Таким образом, Заказчик в документации об аукционе указал часть товарного знака товара и его характеристики, чем в полной мере индивидуализировал товар, что позволило участнику размещения заказа дать согласие на поставку товара, без указания конкретных характеристик.

Таким образом, спорные требования Заказчика по поз. 1, 2 привели к отклонению участника размещения заказа №7, чем нарушено его право на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчик установил в Спецификации неясные требования к товару, чем нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстройтехнолоия» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-34

44-00-46

Rms-68@mail.ru

 

ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области»

392002, г. Тамбов, ул. Ф. Энгельса, 39А

72-71-19

Feo_nk@mail.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-302/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть предписания оглашена «2» декабря 2013 г.

В полном объеме предписание изготовлено «4» декабря 2013 г.

г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 04.12.2013 по делу №РЗ-302/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Тамбовской области», аукционной комиссии Заказчика в срок до «13» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме 0364100008813000046;

б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок, без учета требований п. 1 и п. 2 Технического задания, и с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Тамбовского УФАС России;

в) исключить из таблицы Технического задания (Приложение №1 к проекту государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд) указание на товарный знак в позициях №1 и №2, то есть слова «ISOVER» и «ИЗОСПАН».

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания;

в) продолжить проведение процедуры аукциона № 0364100008813000046 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «13» декабря 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-302/13 [format] => [safe_value] => РЗ-302/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 05:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 05:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386825913 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )