Решение по жалобе № РЗ-306/13: ООО «Стройинвестволга» против Управления инвестиций администрации города Мичуринска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РЗ-306/13
Дата публикации: 6 декабря 2013, 15:12
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-306/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «3» декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «6» декабря 2013 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: 
Управления инвестиций администрации города Мичуринска <…>,
в отсутствие представителей ООО «Стройинвестволга», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, 
рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестволга» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300041113000014 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Управление инвестиций администрации города Мичуринска (далее – Заказчик) 30.10.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300041113000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции канализационного коллектора по Липецкому шоссе от гасящей камеры в районе ДК «Авангард» до очистных сооружений канализации (ОСК) города Мичуринска Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 129 648 210,00 рублей.
В соответствии с протоколом № 0164300041113000014-1.ЕА.13 от 26.11.2013 заявке № 4 – ООО «Стройинвестволга» (далее- Заявитель) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка содержит недостоверные сведения о конкретных показателях товаров, предложенных к поставке.
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. 
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что его заявка была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражал, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №1 к проекту контракта (Технические характеристики используемых товаров (материалов)).
Пунктом 18 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «Весь поставляемый товар должен соответствовать в полной мере ГОСТам, устанавливающим для него технические условия (при наличии таковых), в т.ч. в той части, в которой эти госты носят необязательный характер. Весь товар должен быть новым, не бывшим в употреблении и не позднее 2012 года выпуска».
Пунктом 5.5 Инструкции по заполнению заявки установлено: «По тексту технического задания союз «или» во всех случаях следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений. Перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристик, либо, совмещение в одном товаре сразу двух перечисленных значений невозможно – нескольких товаров по данной позиции, которые будет различаться по этой характеристике.
Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют только те характеристики, перед которыми одновременно указаны знаки «*:». По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения».
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №2 «Кирпич керамический одинарный полнотелый» следующее: «Предельное отклонение от номинальных размеров по длине и ширине: не более ± 4».
ООО «Стройинвестволга» в своей заявке № 4 по данной позиции, касаемо предельного отклонения от номинальных размеров по длине и ширине, указало: «± 4».
В соответствии с ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» у кирпича одинарного предельное отклонение по ширине не должно превышать: «± 3».
Таким образом, в заявке №4 указан показатель товара, не соответствующий требованиям ГОСТ, что в соответствии с требованиями документации об аукционе является правомерным поводом для признания сведений в заявке по данной позиции недостоверными.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №5 «Песок природный для строительных работ» следующее: «Песок должен быть: первого или второго класса. Класс материала по удельной эффективной активность естественных радионуклидов: 1-2. Аэфф, Бк/кг*: до 740».
ООО «Стройинвестволга» в своей заявке № 4 по данной позиции, касаемо рассматриваемых показателей,  указало: «Песок: первого класса. Класс материала по удельной эффективной активность естественных радионуклидов: 1. Аэфф, Бк/кг*: 700».
В соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективности активности естественных радионуклидов» для класса песка I класса, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: до 370.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа № 4 представлен показатель товара, не соответствующий реальной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного первого класса активности. Данное обстоятельство послужило еще одним правомерным основанием для отклонения заяви.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №12 «Бетон тяжелый» следующее: «Содержание заполнителя: от 5(3) до 10 мм*: 5-20%, св.10 до 20мм*: 10-25%; св. 20 до 40 мм*: 15-35%; св. 40 до 80мм*: 20-55%; св.80 до 120 мм*: не более 40%. Максимальное давление воды при котором на поверхности блока не должно наблюдаться просачивание воды, МПа: не менее 0,4. Марка по водопроницаемости: не выше W10.»
ООО «Стройинвестволга» в своей заявке № 4 по данной позиции, касаемо рассматриваемых показателей,  указало: «Содержание заполнителя: от 5(3) до 10 мм*: 10%, св.10 до 20мм*: 15%; св. 20 до 40 мм*: 20%; св. 40 до 80мм*: 55%; св.80 до 120 мм*: нет. Максимальное давление воды при котором на поверхности блока не должно наблюдаться просачивание воды, МПа: 0,4. Марка по водопроницаемости: W10».
В своей заявке участник не указал конкретное значение показателя товара, т.е. не выбрал, какого размера будет содержание заполнителя - 3 либо 5. Кроме того, значение максимального давления воды, при котором на поверхности блока не должно наблюдаться просачивание воды, 0.4 МПа для указанной в заявке марки по водопроницаемости W10 не соответствует характеристикам предлагаемого товара, т.к. для марки по водопроницаемости W10 соответствует значение, равное 1 МПа. 
Таким образом, в заявке №4 по позиции №12 участником размещения заказа представлены недостоверные сведения, и не выбран конкретный показатель товара. Данное обстоятельство является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов. 
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №18 «Керосин для технических целей» следующее: «Марка: КТ-1, КТ-2».
В соответствии с пунктом 5.5 Инструкции по заполнению заявки по данной позиции участником размещения заказа предполагалось указание двух марок керосина. Однако в заявке № 4 указано следующее: «Марка: КТ-2». Т.е. указана только одна марка керосина, а не две, как того требует документация об аукционе. Данное обстоятельство является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о не допуске участника размещения заказа, подавшего заявку №4 (ООО «Стройинвестволга»), к участию в аукционе, так как в ней представлены сведения о показателях товаров (материалов), не соответствующие требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
1.  Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» необоснованной. 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин                                                            
В.В. Иванов                                                                                                                   
                                                                                                                   К.Г. Харитонова
 А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                     
 
stdClass Object ( [vid] => 9842 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № РЗ-306/13: ООО «Стройинвестволга» против Управления инвестиций администрации города Мичуринска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386328512 [changed] => 1386328512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386328512 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-306/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «3» декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «6» декабря 2013 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: 
Управления инвестиций администрации города Мичуринска <…>,
в отсутствие представителей ООО «Стройинвестволга», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, 
рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестволга» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300041113000014 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Управление инвестиций администрации города Мичуринска (далее – Заказчик) 30.10.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300041113000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции канализационного коллектора по Липецкому шоссе от гасящей камеры в районе ДК «Авангард» до очистных сооружений канализации (ОСК) города Мичуринска Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 129 648 210,00 рублей.
В соответствии с протоколом № 0164300041113000014-1.ЕА.13 от 26.11.2013 заявке № 4 – ООО «Стройинвестволга» (далее- Заявитель) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка содержит недостоверные сведения о конкретных показателях товаров, предложенных к поставке.
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. 
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что его заявка была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражал, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №1 к проекту контракта (Технические характеристики используемых товаров (материалов)).
Пунктом 18 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «Весь поставляемый товар должен соответствовать в полной мере ГОСТам, устанавливающим для него технические условия (при наличии таковых), в т.ч. в той части, в которой эти госты носят необязательный характер. Весь товар должен быть новым, не бывшим в употреблении и не позднее 2012 года выпуска».
Пунктом 5.5 Инструкции по заполнению заявки установлено: «По тексту технического задания союз «или» во всех случаях следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений. Перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристик, либо, совмещение в одном товаре сразу двух перечисленных значений невозможно – нескольких товаров по данной позиции, которые будет различаться по этой характеристике.
Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют только те характеристики, перед которыми одновременно указаны знаки «*:». По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения».
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №2 «Кирпич керамический одинарный полнотелый» следующее: «Предельное отклонение от номинальных размеров по длине и ширине: не более ± 4».
ООО «Стройинвестволга» в своей заявке № 4 по данной позиции, касаемо предельного отклонения от номинальных размеров по длине и ширине, указало: «± 4».
В соответствии с ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» у кирпича одинарного предельное отклонение по ширине не должно превышать: «± 3».
Таким образом, в заявке №4 указан показатель товара, не соответствующий требованиям ГОСТ, что в соответствии с требованиями документации об аукционе является правомерным поводом для признания сведений в заявке по данной позиции недостоверными.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №5 «Песок природный для строительных работ» следующее: «Песок должен быть: первого или второго класса. Класс материала по удельной эффективной активность естественных радионуклидов: 1-2. Аэфф, Бк/кг*: до 740».
ООО «Стройинвестволга» в своей заявке № 4 по данной позиции, касаемо рассматриваемых показателей,  указало: «Песок: первого класса. Класс материала по удельной эффективной активность естественных радионуклидов: 1. Аэфф, Бк/кг*: 700».
В соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективности активности естественных радионуклидов» для класса песка I класса, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: до 370.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа № 4 представлен показатель товара, не соответствующий реальной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного первого класса активности. Данное обстоятельство послужило еще одним правомерным основанием для отклонения заяви.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №12 «Бетон тяжелый» следующее: «Содержание заполнителя: от 5(3) до 10 мм*: 5-20%, св.10 до 20мм*: 10-25%; св. 20 до 40 мм*: 15-35%; св. 40 до 80мм*: 20-55%; св.80 до 120 мм*: не более 40%. Максимальное давление воды при котором на поверхности блока не должно наблюдаться просачивание воды, МПа: не менее 0,4. Марка по водопроницаемости: не выше W10.»
ООО «Стройинвестволга» в своей заявке № 4 по данной позиции, касаемо рассматриваемых показателей,  указало: «Содержание заполнителя: от 5(3) до 10 мм*: 10%, св.10 до 20мм*: 15%; св. 20 до 40 мм*: 20%; св. 40 до 80мм*: 55%; св.80 до 120 мм*: нет. Максимальное давление воды при котором на поверхности блока не должно наблюдаться просачивание воды, МПа: 0,4. Марка по водопроницаемости: W10».
В своей заявке участник не указал конкретное значение показателя товара, т.е. не выбрал, какого размера будет содержание заполнителя - 3 либо 5. Кроме того, значение максимального давления воды, при котором на поверхности блока не должно наблюдаться просачивание воды, 0.4 МПа для указанной в заявке марки по водопроницаемости W10 не соответствует характеристикам предлагаемого товара, т.к. для марки по водопроницаемости W10 соответствует значение, равное 1 МПа. 
Таким образом, в заявке №4 по позиции №12 участником размещения заказа представлены недостоверные сведения, и не выбран конкретный показатель товара. Данное обстоятельство является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов. 
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №18 «Керосин для технических целей» следующее: «Марка: КТ-1, КТ-2».
В соответствии с пунктом 5.5 Инструкции по заполнению заявки по данной позиции участником размещения заказа предполагалось указание двух марок керосина. Однако в заявке № 4 указано следующее: «Марка: КТ-2». Т.е. указана только одна марка керосина, а не две, как того требует документация об аукционе. Данное обстоятельство является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о не допуске участника размещения заказа, подавшего заявку №4 (ООО «Стройинвестволга»), к участию в аукционе, так как в ней представлены сведения о показателях товаров (материалов), не соответствующие требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
1.  Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» необоснованной. 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин                                                            
В.В. Иванов                                                                                                                   
                                                                                                                   К.Г. Харитонова
 А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                     
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-306/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «3» декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «6» декабря 2013 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: 
Управления инвестиций администрации города Мичуринска <…>,
в отсутствие представителей ООО «Стройинвестволга», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, 
рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестволга» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300041113000014 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Управление инвестиций администрации города Мичуринска (далее – Заказчик) 30.10.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300041113000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции канализационного коллектора по Липецкому шоссе от гасящей камеры в районе ДК «Авангард» до очистных сооружений канализации (ОСК) города Мичуринска Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 129 648 210,00 рублей.
В соответствии с протоколом № 0164300041113000014-1.ЕА.13 от 26.11.2013 заявке № 4 – ООО «Стройинвестволга» (далее- Заявитель) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка содержит недостоверные сведения о конкретных показателях товаров, предложенных к поставке.
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. 
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что его заявка была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражал, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №1 к проекту контракта (Технические характеристики используемых товаров (материалов)).
Пунктом 18 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «Весь поставляемый товар должен соответствовать в полной мере ГОСТам, устанавливающим для него технические условия (при наличии таковых), в т.ч. в той части, в которой эти госты носят необязательный характер. Весь товар должен быть новым, не бывшим в употреблении и не позднее 2012 года выпуска».
Пунктом 5.5 Инструкции по заполнению заявки установлено: «По тексту технического задания союз «или» во всех случаях следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений. Перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристик, либо, совмещение в одном товаре сразу двух перечисленных значений невозможно – нескольких товаров по данной позиции, которые будет различаться по этой характеристике.
Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют только те характеристики, перед которыми одновременно указаны знаки «*:». По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения».
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №2 «Кирпич керамический одинарный полнотелый» следующее: «Предельное отклонение от номинальных размеров по длине и ширине: не более ± 4».
ООО «Стройинвестволга» в своей заявке № 4 по данной позиции, касаемо предельного отклонения от номинальных размеров по длине и ширине, указало: «± 4».
В соответствии с ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» у кирпича одинарного предельное отклонение по ширине не должно превышать: «± 3».
Таким образом, в заявке №4 указан показатель товара, не соответствующий требованиям ГОСТ, что в соответствии с требованиями документации об аукционе является правомерным поводом для признания сведений в заявке по данной позиции недостоверными.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №5 «Песок природный для строительных работ» следующее: «Песок должен быть: первого или второго класса. Класс материала по удельной эффективной активность естественных радионуклидов: 1-2. Аэфф, Бк/кг*: до 740».
ООО «Стройинвестволга» в своей заявке № 4 по данной позиции, касаемо рассматриваемых показателей,  указало: «Песок: первого класса. Класс материала по удельной эффективной активность естественных радионуклидов: 1. Аэфф, Бк/кг*: 700».
В соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективности активности естественных радионуклидов» для класса песка I класса, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: до 370.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа № 4 представлен показатель товара, не соответствующий реальной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного первого класса активности. Данное обстоятельство послужило еще одним правомерным основанием для отклонения заяви.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №12 «Бетон тяжелый» следующее: «Содержание заполнителя: от 5(3) до 10 мм*: 5-20%, св.10 до 20мм*: 10-25%; св. 20 до 40 мм*: 15-35%; св. 40 до 80мм*: 20-55%; св.80 до 120 мм*: не более 40%. Максимальное давление воды при котором на поверхности блока не должно наблюдаться просачивание воды, МПа: не менее 0,4. Марка по водопроницаемости: не выше W10.»
ООО «Стройинвестволга» в своей заявке № 4 по данной позиции, касаемо рассматриваемых показателей,  указало: «Содержание заполнителя: от 5(3) до 10 мм*: 10%, св.10 до 20мм*: 15%; св. 20 до 40 мм*: 20%; св. 40 до 80мм*: 55%; св.80 до 120 мм*: нет. Максимальное давление воды при котором на поверхности блока не должно наблюдаться просачивание воды, МПа: 0,4. Марка по водопроницаемости: W10».
В своей заявке участник не указал конкретное значение показателя товара, т.е. не выбрал, какого размера будет содержание заполнителя - 3 либо 5. Кроме того, значение максимального давления воды, при котором на поверхности блока не должно наблюдаться просачивание воды, 0.4 МПа для указанной в заявке марки по водопроницаемости W10 не соответствует характеристикам предлагаемого товара, т.к. для марки по водопроницаемости W10 соответствует значение, равное 1 МПа. 
Таким образом, в заявке №4 по позиции №12 участником размещения заказа представлены недостоверные сведения, и не выбран конкретный показатель товара. Данное обстоятельство является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов. 
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №18 «Керосин для технических целей» следующее: «Марка: КТ-1, КТ-2».
В соответствии с пунктом 5.5 Инструкции по заполнению заявки по данной позиции участником размещения заказа предполагалось указание двух марок керосина. Однако в заявке № 4 указано следующее: «Марка: КТ-2». Т.е. указана только одна марка керосина, а не две, как того требует документация об аукционе. Данное обстоятельство является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о не допуске участника размещения заказа, подавшего заявку №4 (ООО «Стройинвестволга»), к участию в аукционе, так как в ней представлены сведения о показателях товаров (материалов), не соответствующие требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
1.  Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» необоснованной. 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин                                                            
В.В. Иванов                                                                                                                   
                                                                                                                   К.Г. Харитонова
 А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                     
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РЗ-306/13 [format] => [safe_value] => № РЗ-306/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386328512 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )