Решение и Предписание по делу №РЗ-297/13: ООО "АКБ" против ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РЗ-297/13
Дата публикации: 26 ноября 2013, 17:18
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-297/13 о нарушении законодательства 
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «26» ноября 2013 года
 
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" <…>,
ООО «АКБ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «АКБ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0364100003413000131 и проведя в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" 30.10.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364100003413000131 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку строительно-монтажных работ для капитального ремонта учебного корпуса № 2 (закладка оконных проемов) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 367 299,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0364100003413000131-3 от 15.11.2013 заявка №1 (ООО «АКБ») признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «Непредставление документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: участник не предоставил в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства».   
ООО «АКБ» не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его заявки №1 требованиями документации об аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган, указав, что аукционной комиссии Заказчика была нарушена ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, т.к. на основании Градостроительного кодекса РФ и приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», на работы указанные в аукционной документации допуск СРО не требуется.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 и ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
 
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень №624) установлен перечень видов работ, на который ссылается ч.2 ст. 52 и ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. 
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Таким образом, в случае проведения торгов на выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства, содержащего виды работ, которые включены в Перечень №624, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов должно быть установлено обязательное требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. 
Пунктом 7 документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.
Подпунктом 2 пункта 7 документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 № 94-ФЗ (свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого аукциона и контракта объявлены закупка строительно-монтажных работ для капитального ремонта учебного корпуса № 2 (закладка оконных проемов), однако, работы, предусмотренные документацией об аукционе и указанные в смете и дефектной ведомости, не влияют на безопасность объектов.
Следовательно, выполнение объявленных работ не требует специального разрешения, так как в перечне объявленных работ отсутствуют виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства и установленных Перечнем № 624.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, проверяя вторую часть заявки ООО «АКБ» на соответствие требованиям документации об аукционе, приняла неправомерное решение о несоответствии заявки № 1, ошибочно посчитав, что в ней необходимо было наличие свидетельства на организацию строительства, выдаваемого СРО. 
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с чем принято решение о выдаче аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. 
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика, неправомерно отклонивших заявку участника размещения заказа, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «АКБ» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссия Заказчика нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. 
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику и оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
Председатель комиссии                                                                            Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                                   С.В. Мазаева
                                                                                                                            Н.Н. Колодина
 
К.И. Мурзин
 
К.Г. Харитонова
 
С.В. Гончарова
 
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44 
 
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-297/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
«26» ноября 2013 г. г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 26.11.2013 по делу № РЗ-297/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" и аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" в срок до «10» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: 
а) отменить протокол подведения итогов аукциона №0364100003413000131-3 от 15.11.2013;
б) повторно рассмотреть заявку участника размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Комиссии Тамбовского УФАС России.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «10» декабря 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
 
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева                                                                                                            
                                                                                                                      Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                   К.Г. Харитонова
                     С.В. Гончарова
                        А.А. Абанкин
 
 
 
 
 
Исп. А.А. Абанкин, тел. 72-73-44
 
stdClass Object ( [vid] => 9829 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу №РЗ-297/13: ООО "АКБ" против ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386134481 [changed] => 1386134481 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386134481 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-297/13 о нарушении законодательства 
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «26» ноября 2013 года
 
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" <…>,
ООО «АКБ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «АКБ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0364100003413000131 и проведя в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" 30.10.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364100003413000131 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку строительно-монтажных работ для капитального ремонта учебного корпуса № 2 (закладка оконных проемов) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 367 299,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0364100003413000131-3 от 15.11.2013 заявка №1 (ООО «АКБ») признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «Непредставление документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: участник не предоставил в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства».   
ООО «АКБ» не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его заявки №1 требованиями документации об аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган, указав, что аукционной комиссии Заказчика была нарушена ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, т.к. на основании Градостроительного кодекса РФ и приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», на работы указанные в аукционной документации допуск СРО не требуется.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 и ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
 
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень №624) установлен перечень видов работ, на который ссылается ч.2 ст. 52 и ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. 
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Таким образом, в случае проведения торгов на выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства, содержащего виды работ, которые включены в Перечень №624, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов должно быть установлено обязательное требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. 
Пунктом 7 документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.
Подпунктом 2 пункта 7 документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 № 94-ФЗ (свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого аукциона и контракта объявлены закупка строительно-монтажных работ для капитального ремонта учебного корпуса № 2 (закладка оконных проемов), однако, работы, предусмотренные документацией об аукционе и указанные в смете и дефектной ведомости, не влияют на безопасность объектов.
Следовательно, выполнение объявленных работ не требует специального разрешения, так как в перечне объявленных работ отсутствуют виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства и установленных Перечнем № 624.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, проверяя вторую часть заявки ООО «АКБ» на соответствие требованиям документации об аукционе, приняла неправомерное решение о несоответствии заявки № 1, ошибочно посчитав, что в ней необходимо было наличие свидетельства на организацию строительства, выдаваемого СРО. 
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с чем принято решение о выдаче аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. 
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика, неправомерно отклонивших заявку участника размещения заказа, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «АКБ» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссия Заказчика нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. 
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику и оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
Председатель комиссии                                                                            Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                                   С.В. Мазаева
                                                                                                                            Н.Н. Колодина
 
К.И. Мурзин
 
К.Г. Харитонова
 
С.В. Гончарова
 
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44 
 
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-297/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
«26» ноября 2013 г. г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 26.11.2013 по делу № РЗ-297/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" и аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" в срок до «10» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: 
а) отменить протокол подведения итогов аукциона №0364100003413000131-3 от 15.11.2013;
б) повторно рассмотреть заявку участника размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Комиссии Тамбовского УФАС России.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «10» декабря 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
 
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева                                                                                                            
                                                                                                                      Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                   К.Г. Харитонова
                     С.В. Гончарова
                        А.А. Абанкин
 
 
 
 
 
Исп. А.А. Абанкин, тел. 72-73-44
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-297/13 о нарушении законодательства 
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «26» ноября 2013 года
 
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" <…>,
ООО «АКБ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «АКБ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0364100003413000131 и проведя в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" 30.10.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364100003413000131 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку строительно-монтажных работ для капитального ремонта учебного корпуса № 2 (закладка оконных проемов) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 367 299,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0364100003413000131-3 от 15.11.2013 заявка №1 (ООО «АКБ») признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «Непредставление документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: участник не предоставил в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства».   
ООО «АКБ» не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его заявки №1 требованиями документации об аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган, указав, что аукционной комиссии Заказчика была нарушена ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, т.к. на основании Градостроительного кодекса РФ и приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», на работы указанные в аукционной документации допуск СРО не требуется.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 и ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
 
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень №624) установлен перечень видов работ, на который ссылается ч.2 ст. 52 и ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. 
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Таким образом, в случае проведения торгов на выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства, содержащего виды работ, которые включены в Перечень №624, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов должно быть установлено обязательное требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. 
Пунктом 7 документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.
Подпунктом 2 пункта 7 документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 № 94-ФЗ (свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого аукциона и контракта объявлены закупка строительно-монтажных работ для капитального ремонта учебного корпуса № 2 (закладка оконных проемов), однако, работы, предусмотренные документацией об аукционе и указанные в смете и дефектной ведомости, не влияют на безопасность объектов.
Следовательно, выполнение объявленных работ не требует специального разрешения, так как в перечне объявленных работ отсутствуют виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства и установленных Перечнем № 624.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, проверяя вторую часть заявки ООО «АКБ» на соответствие требованиям документации об аукционе, приняла неправомерное решение о несоответствии заявки № 1, ошибочно посчитав, что в ней необходимо было наличие свидетельства на организацию строительства, выдаваемого СРО. 
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с чем принято решение о выдаче аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. 
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика, неправомерно отклонивших заявку участника размещения заказа, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «АКБ» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссия Заказчика нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. 
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику и оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
Председатель комиссии                                                                            Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                                   С.В. Мазаева
                                                                                                                            Н.Н. Колодина
 
К.И. Мурзин
 
К.Г. Харитонова
 
С.В. Гончарова
 
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44 
 
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-297/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
«26» ноября 2013 г. г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 26.11.2013 по делу № РЗ-297/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" и аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" в срок до «10» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: 
а) отменить протокол подведения итогов аукциона №0364100003413000131-3 от 15.11.2013;
б) повторно рассмотреть заявку участника размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Комиссии Тамбовского УФАС России.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «10» декабря 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
 
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева                                                                                                            
                                                                                                                      Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                   К.Г. Харитонова
                     С.В. Гончарова
                        А.А. Абанкин
 
 
 
 
 
Исп. А.А. Абанкин, тел. 72-73-44
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РЗ-297/13 [format] => [safe_value] => № РЗ-297/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386134481 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )