Решение и Предписание по делу №РЗ-299/13: ООО «Стройинвестволга» против администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РЗ-299/13
Дата публикации: 3 декабря 2013, 17:08
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-299/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «3» декабря 2013 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Стройинвестволга»,
рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестволга» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300022613000018 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
 
Администрация Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области 29.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300022613000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству пяти двухквартирных жилых домов по адресу: р.п.Дмитриевка, ул.Ярославская Никифоровского района Тамбовской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 8 746 500,00   рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0164300022613000018 от 21.11.2013 к участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены и признаны участниками заявки №№ 2, 3, 5, 8. Тем же протоколом участникам, подавшим заявки №№ 1, 6, 7, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заявке № 6 – ООО «Стройинвестволга» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. 
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 17 информационного паспорта аукциона установлены условия выполнения работ: «выполняемые работы должны производиться в полном соответствии с (приложение №1 к аукционной документации – в электронном виде), при производстве работ используются рабочая сила, средства, материалы, оборудование Подрядчика. … Все материалы, конструкции и оборудование для производства работ, должны соответствовать требованиям нормативно- технических документов и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество». 
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в разделе «Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на строительство двухквартирных жилых домов р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области» (далее - Требования к техническим характеристикам).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 0164300022613000018 от 21.11.2013 (далее – протокол) заявке № 6 отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: «Заявку №6 отклонить по следующим основаниям: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, Аукционной документацией установил следующее: по позиции №6 «… Подвижность смеси от П2 до П4…». Участник в первой части заявки по позиции №6 указал: «…Подвижность смеси от П2 до П4…». Таким образом, в первой части заявки содержатся диапазонные значения, вместо требуемых конкретных значений. На основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов,  отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.»
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным отказ в допуске к аукциону  участника, подавшего заявку № 6, в силу следующего. 
Анализ представленных в заявке № 6 сведений о предлагаемых к поставке товаров (материалов) и соответствующих положений документации об аукционе свидетельствует о следующем.
1. В документации об аукционе в «Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на  строительство двухквартирных жилых  домов  р.п. Дмитриевка  Никифоровского района Тамбовской области», по позиции №6 установлено требование: «Бетон тяжелый, класс В22,5 (М300), Класс бетона не ниже В 22,5(М300).Марка щебня не ниже 600. Подвижность смеси от П2 до П4. Морозостойкость не ниже F100. Водонепроницаемость от W2 до W6 включительно. Вяжущее ПЦ 400 / ПЦ 500.  Фракция щебня (св.5 до 20) / (св.20 до 40) мм». 
В заявке № 6 указано следующее: «Бетон тяжелый, класс В22,5 (М300), Класс бетона В 22,5(М300).Марка щебня 600. Подвижность смеси от П2 до П4. Морозостойкость F200. Водонепроницаемость W6 включительно. Вяжущее ПЦ 500.  Фракция щебня  (св.20 до 40) мм». 
Таким образом, в заявке №6 не указан конкретный показатель товара (подвижность смеси), предлагаемого к поставке участником размещения заказа. Указание диапазонного значения в заявке вместо требуемого Законом о размещении заказов и документацией об аукционе конкретного значения, является нарушением порядка подачи заявки, которое влечет отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным и обоснованным решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Стройинвестволга».
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены нарушения аукционной комиссией ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а также нарушения ч. 4, 5 ст. 41.7, п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов со стороны Заказчика, выразившиеся в следующем.
2.1. В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме №0164300022613000018-2 от 27.11.2013 единственным участником, сделавшим предложение о цене контракта, является участник, подавший заявку № 5.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что заявка №5 была неправомерно допущена к участию в аукционе.
В документации об аукционе в «Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на  строительство двухквартирных жилых  домов  р.п. Дмитриевка  Никифоровского района Тамбовской области» по позициям №1, №2, №3 установлены требования к пиломатериалам, в частности, что они должны быть не ниже III сорта. 
В заявке № 5 по позиции №1 указан конкретный сорт пиломатериалов  - II сорт, но по позициям № 2 и № 3 конкретный сорт пиломатериалов  не указан в нарушение требований Закона о размещении заказов и документации об аукционе. Так, в заявке отмечено, что пиломатериалы будут «не ниже II сорта», что свидетельствует о непредставлении участником №5 конкретных показателей в своей заявке.
Также участником №5 не представлены конкретные показатели по позиции 16 «Состав огнебиозащитный пропиточный» Требований к техническим характеристикам материалов, а именно не указана конкретная группа огнезащитной эффективности, поскольку в заявке написано неопределённо по названной характеристике - «I/II». Также в данной позиции нет указания на конкретный цвет данного состава, так как в заявке одновременно предложено два цвета «белый/бесцветный», что недопустимо.
Наличие в заявке №5 по рассмотренным позициям неконкретных показателей товара в силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов должно было привести к отклонению данного участника, однако в отличие от ситуации с заявкой ООО «Стройинвестволга» аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов не посчитала данные обстоятельства основанием для отклонения заявки участника №5.
Изложенное свидетельствует не только о незаконности решения аукционной комиссии о допуске к участию в торгах участника №5, но и о неравном отношении комиссии к участникам торгов.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В заявках прочих допущенных участников нарушения не установлены.
2.2. Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено право участников размещения заказа обращаться к заказчику с запросом разъяснений положений документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Участники размещения заказа по рассматриваемому аукциону задавали вопросы заказчику с просьбой разъяснить требования документации об аукционе, однако в отдельных случаях не были даны ответы по их сути, чем нарушены права и законные интересы участников размещения данного заказа.
Так, в частности, участниками размещения заказа в запросе разъяснений ставились вопросы о том, как воспринимать требования Заказчика к толщине пиломатериалов и словам «и более», что, по мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, действительно имеет двоякое понимание.
Однако, Заказчик уклонился от разъяснений документации, сославшись в ответе на соответствующие нормы Закона о размещения заказов и документации об аукционе.
Также, в запросе разъяснений ставились вопросы о требованиях к фракции щебня в бетоне (поз.6 технического задания).
В ответ Заказчик указал, что по позиции 6 ТЗ требование «фракция щебня св.5 до 20мм» следует читать как «фракция щебня св.5 до 10 мм», что является недопустимым изменением данного положения документации об аукционе в силу ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Также запрос разъяснений касался допустимости не указывать конкретные показатели товаров по позициям, где Заказчик указал товарные знаки (ввиду предложения к поставке товаров, товарные знаки которых указаны в документации).
Заказчик, несмотря на то, что право участника не представлять сведения о показателях предложенных товаров (в случае если предлагается товар с тем же товарным знаком, что и в документации об аукционе) прямо предусмотрено пп. «а» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и документацией об аукционе (которая в данной части полностью повторяет закон), указал на обязанность участника представлять конкретные показатели товаров во всех случаях, что противоречит  действующему законодательству о размещении заказов
Таким образом, данные ответы Заказчика нарушают ч.4, ч.5 ст. 41.7, п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, ответственного за дачу разъяснений документации об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
2.3. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение данной нормы закона о размещении заказов Заказчиком не было четко разъяснено, что необходимо указывать участникам размещения заказа в своих заявках.
Так пунктом 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлен ряд требований к заполнению заявок участниками, однако анализ позиций Требований к техническим характеристикам и представленных в заявках сведений о поставляемых товарах и их характеристиках, свидетельствует о недостаточном информировании участников размещении заказа ввиду следующего.
По некоторым позициям в «Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на  строительство двухквартирных жилых  домов  р.п. Дмитриевка  Никифоровского района Тамбовской области» предложены варианты исполнения материала (товара) через запятую, что являлось для участников заказа трудностью при составлении заявки, так как непонятно было, что необходимо заказчику: использование всех перечисленных через запятую материалов или выбор одного из перечисленных (результаты оценки поданных заявок показали, что участники по-разному воспринимали данное требование).
К примеру, неясно, как воспринимать требование к толщине пиломатериалов. В документации указано: «толщина 75-250 и более мм» (поз.2 ТЗ): следует предлагать два варианта толщины по данной позиции (один из которых в пределах 75-250мм, а второй более этого предела), либо один вариант толщины,  но непонятно, из какого диапазона – в пределах 75-250 мм или более 250 мм. 
Также, в документации установлены требования к ряду характеристик показатели которых до закупки товара определить невозможно (остаток на сите №063 песка, удельная эффективность естественных радионуклидов, водоудерживающая способность строительного раствора.
Однако, в документации не содержится указание  на возможность указания по данным позициям конкретных показателей в форме диапазонных значений, что могло привести как к затруднению при заполнении заявки, так и к некорректной работе аукционной комиссии.
Кроме того, документация об аукционе и непосредственно её инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит чёткого и однозначного указания о представлении материалов (товаров) и их характеристик в соответствии с Требованиями к техническим характеристикам, что также создает необоснованные трудности при заполнении заявок. 
Данные обстоятельства являются нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как у участников возникали трудности при указании товаров, предлагаемых к поставке, что являлось их риском для участия в аукционе.
В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с изложенными выше нарушениями Закона о размещении заказов комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» необоснованной. 
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 4, ч.5 ст. 41.7, п.1 ч. 3 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1.4, ч. 2, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова                                                                   
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
   К.И. Мурзин                                                            
                                                                                                                     С.В. Гончарова                                                                                                                   
 
                                                                                                                        А.А. Абанкин
 
 
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
 
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-299/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
«3» декабря 2013 г. г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 03.12.2013 по делу № РЗ-299/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области и аукционной комиссии администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области в срок до «15» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: 
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164300022613000018;
б) повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Комиссии Тамбовского УФАС России.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» декабря 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
 
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                     С.В. Гончарова
                        А.А. Абанкин
 
Исп. А.А. Абанкин, тел. 72-73-44
 
stdClass Object ( [vid] => 9828 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу №РЗ-299/13: ООО «Стройинвестволга» против администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9828 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386134115 [changed] => 1386134115 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386134115 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-299/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «3» декабря 2013 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Стройинвестволга»,
рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестволга» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300022613000018 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
 
Администрация Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области 29.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300022613000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству пяти двухквартирных жилых домов по адресу: р.п.Дмитриевка, ул.Ярославская Никифоровского района Тамбовской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 8 746 500,00   рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0164300022613000018 от 21.11.2013 к участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены и признаны участниками заявки №№ 2, 3, 5, 8. Тем же протоколом участникам, подавшим заявки №№ 1, 6, 7, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заявке № 6 – ООО «Стройинвестволга» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. 
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 17 информационного паспорта аукциона установлены условия выполнения работ: «выполняемые работы должны производиться в полном соответствии с (приложение №1 к аукционной документации – в электронном виде), при производстве работ используются рабочая сила, средства, материалы, оборудование Подрядчика. … Все материалы, конструкции и оборудование для производства работ, должны соответствовать требованиям нормативно- технических документов и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество». 
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в разделе «Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на строительство двухквартирных жилых домов р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области» (далее - Требования к техническим характеристикам).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 0164300022613000018 от 21.11.2013 (далее – протокол) заявке № 6 отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: «Заявку №6 отклонить по следующим основаниям: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, Аукционной документацией установил следующее: по позиции №6 «… Подвижность смеси от П2 до П4…». Участник в первой части заявки по позиции №6 указал: «…Подвижность смеси от П2 до П4…». Таким образом, в первой части заявки содержатся диапазонные значения, вместо требуемых конкретных значений. На основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов,  отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.»
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным отказ в допуске к аукциону  участника, подавшего заявку № 6, в силу следующего. 
Анализ представленных в заявке № 6 сведений о предлагаемых к поставке товаров (материалов) и соответствующих положений документации об аукционе свидетельствует о следующем.
1. В документации об аукционе в «Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на  строительство двухквартирных жилых  домов  р.п. Дмитриевка  Никифоровского района Тамбовской области», по позиции №6 установлено требование: «Бетон тяжелый, класс В22,5 (М300), Класс бетона не ниже В 22,5(М300).Марка щебня не ниже 600. Подвижность смеси от П2 до П4. Морозостойкость не ниже F100. Водонепроницаемость от W2 до W6 включительно. Вяжущее ПЦ 400 / ПЦ 500.  Фракция щебня (св.5 до 20) / (св.20 до 40) мм». 
В заявке № 6 указано следующее: «Бетон тяжелый, класс В22,5 (М300), Класс бетона В 22,5(М300).Марка щебня 600. Подвижность смеси от П2 до П4. Морозостойкость F200. Водонепроницаемость W6 включительно. Вяжущее ПЦ 500.  Фракция щебня  (св.20 до 40) мм». 
Таким образом, в заявке №6 не указан конкретный показатель товара (подвижность смеси), предлагаемого к поставке участником размещения заказа. Указание диапазонного значения в заявке вместо требуемого Законом о размещении заказов и документацией об аукционе конкретного значения, является нарушением порядка подачи заявки, которое влечет отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным и обоснованным решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Стройинвестволга».
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены нарушения аукционной комиссией ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а также нарушения ч. 4, 5 ст. 41.7, п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов со стороны Заказчика, выразившиеся в следующем.
2.1. В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме №0164300022613000018-2 от 27.11.2013 единственным участником, сделавшим предложение о цене контракта, является участник, подавший заявку № 5.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что заявка №5 была неправомерно допущена к участию в аукционе.
В документации об аукционе в «Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на  строительство двухквартирных жилых  домов  р.п. Дмитриевка  Никифоровского района Тамбовской области» по позициям №1, №2, №3 установлены требования к пиломатериалам, в частности, что они должны быть не ниже III сорта. 
В заявке № 5 по позиции №1 указан конкретный сорт пиломатериалов  - II сорт, но по позициям № 2 и № 3 конкретный сорт пиломатериалов  не указан в нарушение требований Закона о размещении заказов и документации об аукционе. Так, в заявке отмечено, что пиломатериалы будут «не ниже II сорта», что свидетельствует о непредставлении участником №5 конкретных показателей в своей заявке.
Также участником №5 не представлены конкретные показатели по позиции 16 «Состав огнебиозащитный пропиточный» Требований к техническим характеристикам материалов, а именно не указана конкретная группа огнезащитной эффективности, поскольку в заявке написано неопределённо по названной характеристике - «I/II». Также в данной позиции нет указания на конкретный цвет данного состава, так как в заявке одновременно предложено два цвета «белый/бесцветный», что недопустимо.
Наличие в заявке №5 по рассмотренным позициям неконкретных показателей товара в силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов должно было привести к отклонению данного участника, однако в отличие от ситуации с заявкой ООО «Стройинвестволга» аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов не посчитала данные обстоятельства основанием для отклонения заявки участника №5.
Изложенное свидетельствует не только о незаконности решения аукционной комиссии о допуске к участию в торгах участника №5, но и о неравном отношении комиссии к участникам торгов.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В заявках прочих допущенных участников нарушения не установлены.
2.2. Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено право участников размещения заказа обращаться к заказчику с запросом разъяснений положений документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Участники размещения заказа по рассматриваемому аукциону задавали вопросы заказчику с просьбой разъяснить требования документации об аукционе, однако в отдельных случаях не были даны ответы по их сути, чем нарушены права и законные интересы участников размещения данного заказа.
Так, в частности, участниками размещения заказа в запросе разъяснений ставились вопросы о том, как воспринимать требования Заказчика к толщине пиломатериалов и словам «и более», что, по мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, действительно имеет двоякое понимание.
Однако, Заказчик уклонился от разъяснений документации, сославшись в ответе на соответствующие нормы Закона о размещения заказов и документации об аукционе.
Также, в запросе разъяснений ставились вопросы о требованиях к фракции щебня в бетоне (поз.6 технического задания).
В ответ Заказчик указал, что по позиции 6 ТЗ требование «фракция щебня св.5 до 20мм» следует читать как «фракция щебня св.5 до 10 мм», что является недопустимым изменением данного положения документации об аукционе в силу ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Также запрос разъяснений касался допустимости не указывать конкретные показатели товаров по позициям, где Заказчик указал товарные знаки (ввиду предложения к поставке товаров, товарные знаки которых указаны в документации).
Заказчик, несмотря на то, что право участника не представлять сведения о показателях предложенных товаров (в случае если предлагается товар с тем же товарным знаком, что и в документации об аукционе) прямо предусмотрено пп. «а» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и документацией об аукционе (которая в данной части полностью повторяет закон), указал на обязанность участника представлять конкретные показатели товаров во всех случаях, что противоречит  действующему законодательству о размещении заказов
Таким образом, данные ответы Заказчика нарушают ч.4, ч.5 ст. 41.7, п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, ответственного за дачу разъяснений документации об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
2.3. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение данной нормы закона о размещении заказов Заказчиком не было четко разъяснено, что необходимо указывать участникам размещения заказа в своих заявках.
Так пунктом 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлен ряд требований к заполнению заявок участниками, однако анализ позиций Требований к техническим характеристикам и представленных в заявках сведений о поставляемых товарах и их характеристиках, свидетельствует о недостаточном информировании участников размещении заказа ввиду следующего.
По некоторым позициям в «Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на  строительство двухквартирных жилых  домов  р.п. Дмитриевка  Никифоровского района Тамбовской области» предложены варианты исполнения материала (товара) через запятую, что являлось для участников заказа трудностью при составлении заявки, так как непонятно было, что необходимо заказчику: использование всех перечисленных через запятую материалов или выбор одного из перечисленных (результаты оценки поданных заявок показали, что участники по-разному воспринимали данное требование).
К примеру, неясно, как воспринимать требование к толщине пиломатериалов. В документации указано: «толщина 75-250 и более мм» (поз.2 ТЗ): следует предлагать два варианта толщины по данной позиции (один из которых в пределах 75-250мм, а второй более этого предела), либо один вариант толщины,  но непонятно, из какого диапазона – в пределах 75-250 мм или более 250 мм. 
Также, в документации установлены требования к ряду характеристик показатели которых до закупки товара определить невозможно (остаток на сите №063 песка, удельная эффективность естественных радионуклидов, водоудерживающая способность строительного раствора.
Однако, в документации не содержится указание  на возможность указания по данным позициям конкретных показателей в форме диапазонных значений, что могло привести как к затруднению при заполнении заявки, так и к некорректной работе аукционной комиссии.
Кроме того, документация об аукционе и непосредственно её инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит чёткого и однозначного указания о представлении материалов (товаров) и их характеристик в соответствии с Требованиями к техническим характеристикам, что также создает необоснованные трудности при заполнении заявок. 
Данные обстоятельства являются нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как у участников возникали трудности при указании товаров, предлагаемых к поставке, что являлось их риском для участия в аукционе.
В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с изложенными выше нарушениями Закона о размещении заказов комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» необоснованной. 
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 4, ч.5 ст. 41.7, п.1 ч. 3 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1.4, ч. 2, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова                                                                   
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
   К.И. Мурзин                                                            
                                                                                                                     С.В. Гончарова                                                                                                                   
 
                                                                                                                        А.А. Абанкин
 
 
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
 
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-299/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
«3» декабря 2013 г. г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 03.12.2013 по делу № РЗ-299/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области и аукционной комиссии администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области в срок до «15» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: 
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164300022613000018;
б) повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Комиссии Тамбовского УФАС России.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» декабря 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
 
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                     С.В. Гончарова
                        А.А. Абанкин
 
Исп. А.А. Абанкин, тел. 72-73-44
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-299/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «3» декабря 2013 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Стройинвестволга»,
рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестволга» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300022613000018 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
 
Администрация Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области 29.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300022613000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству пяти двухквартирных жилых домов по адресу: р.п.Дмитриевка, ул.Ярославская Никифоровского района Тамбовской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 8 746 500,00   рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0164300022613000018 от 21.11.2013 к участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены и признаны участниками заявки №№ 2, 3, 5, 8. Тем же протоколом участникам, подавшим заявки №№ 1, 6, 7, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заявке № 6 – ООО «Стройинвестволга» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. 
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 17 информационного паспорта аукциона установлены условия выполнения работ: «выполняемые работы должны производиться в полном соответствии с (приложение №1 к аукционной документации – в электронном виде), при производстве работ используются рабочая сила, средства, материалы, оборудование Подрядчика. … Все материалы, конструкции и оборудование для производства работ, должны соответствовать требованиям нормативно- технических документов и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество». 
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в разделе «Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на строительство двухквартирных жилых домов р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области» (далее - Требования к техническим характеристикам).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 0164300022613000018 от 21.11.2013 (далее – протокол) заявке № 6 отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: «Заявку №6 отклонить по следующим основаниям: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, Аукционной документацией установил следующее: по позиции №6 «… Подвижность смеси от П2 до П4…». Участник в первой части заявки по позиции №6 указал: «…Подвижность смеси от П2 до П4…». Таким образом, в первой части заявки содержатся диапазонные значения, вместо требуемых конкретных значений. На основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов,  отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.»
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным отказ в допуске к аукциону  участника, подавшего заявку № 6, в силу следующего. 
Анализ представленных в заявке № 6 сведений о предлагаемых к поставке товаров (материалов) и соответствующих положений документации об аукционе свидетельствует о следующем.
1. В документации об аукционе в «Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на  строительство двухквартирных жилых  домов  р.п. Дмитриевка  Никифоровского района Тамбовской области», по позиции №6 установлено требование: «Бетон тяжелый, класс В22,5 (М300), Класс бетона не ниже В 22,5(М300).Марка щебня не ниже 600. Подвижность смеси от П2 до П4. Морозостойкость не ниже F100. Водонепроницаемость от W2 до W6 включительно. Вяжущее ПЦ 400 / ПЦ 500.  Фракция щебня (св.5 до 20) / (св.20 до 40) мм». 
В заявке № 6 указано следующее: «Бетон тяжелый, класс В22,5 (М300), Класс бетона В 22,5(М300).Марка щебня 600. Подвижность смеси от П2 до П4. Морозостойкость F200. Водонепроницаемость W6 включительно. Вяжущее ПЦ 500.  Фракция щебня  (св.20 до 40) мм». 
Таким образом, в заявке №6 не указан конкретный показатель товара (подвижность смеси), предлагаемого к поставке участником размещения заказа. Указание диапазонного значения в заявке вместо требуемого Законом о размещении заказов и документацией об аукционе конкретного значения, является нарушением порядка подачи заявки, которое влечет отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным и обоснованным решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Стройинвестволга».
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены нарушения аукционной комиссией ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а также нарушения ч. 4, 5 ст. 41.7, п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов со стороны Заказчика, выразившиеся в следующем.
2.1. В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме №0164300022613000018-2 от 27.11.2013 единственным участником, сделавшим предложение о цене контракта, является участник, подавший заявку № 5.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что заявка №5 была неправомерно допущена к участию в аукционе.
В документации об аукционе в «Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на  строительство двухквартирных жилых  домов  р.п. Дмитриевка  Никифоровского района Тамбовской области» по позициям №1, №2, №3 установлены требования к пиломатериалам, в частности, что они должны быть не ниже III сорта. 
В заявке № 5 по позиции №1 указан конкретный сорт пиломатериалов  - II сорт, но по позициям № 2 и № 3 конкретный сорт пиломатериалов  не указан в нарушение требований Закона о размещении заказов и документации об аукционе. Так, в заявке отмечено, что пиломатериалы будут «не ниже II сорта», что свидетельствует о непредставлении участником №5 конкретных показателей в своей заявке.
Также участником №5 не представлены конкретные показатели по позиции 16 «Состав огнебиозащитный пропиточный» Требований к техническим характеристикам материалов, а именно не указана конкретная группа огнезащитной эффективности, поскольку в заявке написано неопределённо по названной характеристике - «I/II». Также в данной позиции нет указания на конкретный цвет данного состава, так как в заявке одновременно предложено два цвета «белый/бесцветный», что недопустимо.
Наличие в заявке №5 по рассмотренным позициям неконкретных показателей товара в силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов должно было привести к отклонению данного участника, однако в отличие от ситуации с заявкой ООО «Стройинвестволга» аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов не посчитала данные обстоятельства основанием для отклонения заявки участника №5.
Изложенное свидетельствует не только о незаконности решения аукционной комиссии о допуске к участию в торгах участника №5, но и о неравном отношении комиссии к участникам торгов.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В заявках прочих допущенных участников нарушения не установлены.
2.2. Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено право участников размещения заказа обращаться к заказчику с запросом разъяснений положений документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Участники размещения заказа по рассматриваемому аукциону задавали вопросы заказчику с просьбой разъяснить требования документации об аукционе, однако в отдельных случаях не были даны ответы по их сути, чем нарушены права и законные интересы участников размещения данного заказа.
Так, в частности, участниками размещения заказа в запросе разъяснений ставились вопросы о том, как воспринимать требования Заказчика к толщине пиломатериалов и словам «и более», что, по мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, действительно имеет двоякое понимание.
Однако, Заказчик уклонился от разъяснений документации, сославшись в ответе на соответствующие нормы Закона о размещения заказов и документации об аукционе.
Также, в запросе разъяснений ставились вопросы о требованиях к фракции щебня в бетоне (поз.6 технического задания).
В ответ Заказчик указал, что по позиции 6 ТЗ требование «фракция щебня св.5 до 20мм» следует читать как «фракция щебня св.5 до 10 мм», что является недопустимым изменением данного положения документации об аукционе в силу ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Также запрос разъяснений касался допустимости не указывать конкретные показатели товаров по позициям, где Заказчик указал товарные знаки (ввиду предложения к поставке товаров, товарные знаки которых указаны в документации).
Заказчик, несмотря на то, что право участника не представлять сведения о показателях предложенных товаров (в случае если предлагается товар с тем же товарным знаком, что и в документации об аукционе) прямо предусмотрено пп. «а» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и документацией об аукционе (которая в данной части полностью повторяет закон), указал на обязанность участника представлять конкретные показатели товаров во всех случаях, что противоречит  действующему законодательству о размещении заказов
Таким образом, данные ответы Заказчика нарушают ч.4, ч.5 ст. 41.7, п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, ответственного за дачу разъяснений документации об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
2.3. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение данной нормы закона о размещении заказов Заказчиком не было четко разъяснено, что необходимо указывать участникам размещения заказа в своих заявках.
Так пунктом 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлен ряд требований к заполнению заявок участниками, однако анализ позиций Требований к техническим характеристикам и представленных в заявках сведений о поставляемых товарах и их характеристиках, свидетельствует о недостаточном информировании участников размещении заказа ввиду следующего.
По некоторым позициям в «Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на  строительство двухквартирных жилых  домов  р.п. Дмитриевка  Никифоровского района Тамбовской области» предложены варианты исполнения материала (товара) через запятую, что являлось для участников заказа трудностью при составлении заявки, так как непонятно было, что необходимо заказчику: использование всех перечисленных через запятую материалов или выбор одного из перечисленных (результаты оценки поданных заявок показали, что участники по-разному воспринимали данное требование).
К примеру, неясно, как воспринимать требование к толщине пиломатериалов. В документации указано: «толщина 75-250 и более мм» (поз.2 ТЗ): следует предлагать два варианта толщины по данной позиции (один из которых в пределах 75-250мм, а второй более этого предела), либо один вариант толщины,  но непонятно, из какого диапазона – в пределах 75-250 мм или более 250 мм. 
Также, в документации установлены требования к ряду характеристик показатели которых до закупки товара определить невозможно (остаток на сите №063 песка, удельная эффективность естественных радионуклидов, водоудерживающая способность строительного раствора.
Однако, в документации не содержится указание  на возможность указания по данным позициям конкретных показателей в форме диапазонных значений, что могло привести как к затруднению при заполнении заявки, так и к некорректной работе аукционной комиссии.
Кроме того, документация об аукционе и непосредственно её инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит чёткого и однозначного указания о представлении материалов (товаров) и их характеристик в соответствии с Требованиями к техническим характеристикам, что также создает необоснованные трудности при заполнении заявок. 
Данные обстоятельства являются нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как у участников возникали трудности при указании товаров, предлагаемых к поставке, что являлось их риском для участия в аукционе.
В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с изложенными выше нарушениями Закона о размещении заказов комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» необоснованной. 
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 4, ч.5 ст. 41.7, п.1 ч. 3 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1.4, ч. 2, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова                                                                   
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
   К.И. Мурзин                                                            
                                                                                                                     С.В. Гончарова                                                                                                                   
 
                                                                                                                        А.А. Абанкин
 
 
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
 
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-299/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
«3» декабря 2013 г. г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 03.12.2013 по делу № РЗ-299/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области и аукционной комиссии администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области в срок до «15» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: 
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164300022613000018;
б) повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Комиссии Тамбовского УФАС России.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» декабря 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
 
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                     С.В. Гончарова
                        А.А. Абанкин
 
Исп. А.А. Абанкин, тел. 72-73-44
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РЗ-299/13 [format] => [safe_value] => № РЗ-299/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 13:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 13:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386134115 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )