Решение по жалобе № РЗ-292/13: ИП против администрации Бондарского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РЗ-292/13
Дата публикации: 20 ноября 2013, 17:16
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-292/13 о нарушении законодательства 
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «20» ноября 2013 года
 
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия администрации Бондарского района Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300004013000012 и проведя в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Администрация Бондарского района Тамбовской области 30.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300004013000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ коммунальных систем по объекту: «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 519 397,00 рублей.
ИП <…>, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее: «В информационном паспорте аукциона в пункте 10: наличие специального разрешения: требуется свидетельство, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на: 33.3. Жилищно-гражданское строительство, основание: Градостроительный Кодекс РФ; приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ об инженерных изысканиях, по подготовке проектно-сметной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». 
По мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование о необходимости предоставления СРО по указанной позиции неправомерно.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 и ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
 
Анализ положений документации об аукционе свидетельствует о нарушениях требований Закона о размещении заказа, и прав и законных интересов участников размещения заказа, в результате чего возможно ограничение их количества.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
            Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. 
Пунктом 10 Информационного паспорта рассматриваемого Аукциона установлено требование к участникам размещения заказа о наличии специального разрешения: «требуется свидетельство, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на: 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных; 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.3.Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных; 17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев; 33.3. Жилищно-гражданское строительство».
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого аукциона и контракта объявлены ремонтные работы, но не строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства и, следовательно, выполнение объявленных работ не требует специальное разрешение.
Требование Заказчика о наличии у подрядчика свидетельства о допуске по организации строительства, выдаваемого СРО, неправомерно возлагает обязанность, противоречащую действующему законодательству о размещении заказа, чем нарушаются его права и законные интересы.
Таким образом, установленное требование о наличии свидетельства СРО 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» в документации об аукционе создает препятствие для участия в торгах, ограничивает количество участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 41.6 и ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Однако, Заказчик выявив допущенное нарушение, своевременно принял меры по исправлению ситуации, отменив размещенный Аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ коммунальных систем по объекту: «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» (извещение № 0164300004013000012), в связи с чем Комиссия Тамбовского УФАС России не выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 41.6 и ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
Председатель комиссии                                                                                       С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                                Н.Н. Колодина
 
К.Г. Харитонова
 
А.А. Абанкин
 
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44 
 
stdClass Object ( [vid] => 9792 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № РЗ-292/13: ИП против администрации Бондарского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385356788 [changed] => 1385356788 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385356788 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-292/13 о нарушении законодательства 
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «20» ноября 2013 года
 
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия администрации Бондарского района Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300004013000012 и проведя в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Администрация Бондарского района Тамбовской области 30.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300004013000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ коммунальных систем по объекту: «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 519 397,00 рублей.
ИП <…>, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее: «В информационном паспорте аукциона в пункте 10: наличие специального разрешения: требуется свидетельство, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на: 33.3. Жилищно-гражданское строительство, основание: Градостроительный Кодекс РФ; приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ об инженерных изысканиях, по подготовке проектно-сметной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». 
По мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование о необходимости предоставления СРО по указанной позиции неправомерно.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 и ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
 
Анализ положений документации об аукционе свидетельствует о нарушениях требований Закона о размещении заказа, и прав и законных интересов участников размещения заказа, в результате чего возможно ограничение их количества.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
            Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. 
Пунктом 10 Информационного паспорта рассматриваемого Аукциона установлено требование к участникам размещения заказа о наличии специального разрешения: «требуется свидетельство, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на: 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных; 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.3.Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных; 17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев; 33.3. Жилищно-гражданское строительство».
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого аукциона и контракта объявлены ремонтные работы, но не строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства и, следовательно, выполнение объявленных работ не требует специальное разрешение.
Требование Заказчика о наличии у подрядчика свидетельства о допуске по организации строительства, выдаваемого СРО, неправомерно возлагает обязанность, противоречащую действующему законодательству о размещении заказа, чем нарушаются его права и законные интересы.
Таким образом, установленное требование о наличии свидетельства СРО 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» в документации об аукционе создает препятствие для участия в торгах, ограничивает количество участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 41.6 и ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Однако, Заказчик выявив допущенное нарушение, своевременно принял меры по исправлению ситуации, отменив размещенный Аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ коммунальных систем по объекту: «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» (извещение № 0164300004013000012), в связи с чем Комиссия Тамбовского УФАС России не выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 41.6 и ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
Председатель комиссии                                                                                       С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                                Н.Н. Колодина
 
К.Г. Харитонова
 
А.А. Абанкин
 
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-292/13 о нарушении законодательства 
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «20» ноября 2013 года
 
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия администрации Бондарского района Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300004013000012 и проведя в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Администрация Бондарского района Тамбовской области 30.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300004013000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ коммунальных систем по объекту: «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 519 397,00 рублей.
ИП <…>, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее: «В информационном паспорте аукциона в пункте 10: наличие специального разрешения: требуется свидетельство, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на: 33.3. Жилищно-гражданское строительство, основание: Градостроительный Кодекс РФ; приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ об инженерных изысканиях, по подготовке проектно-сметной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». 
По мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование о необходимости предоставления СРО по указанной позиции неправомерно.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 и ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
 
Анализ положений документации об аукционе свидетельствует о нарушениях требований Закона о размещении заказа, и прав и законных интересов участников размещения заказа, в результате чего возможно ограничение их количества.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
            Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. 
Пунктом 10 Информационного паспорта рассматриваемого Аукциона установлено требование к участникам размещения заказа о наличии специального разрешения: «требуется свидетельство, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на: 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных; 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.3.Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных; 17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев; 33.3. Жилищно-гражданское строительство».
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого аукциона и контракта объявлены ремонтные работы, но не строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства и, следовательно, выполнение объявленных работ не требует специальное разрешение.
Требование Заказчика о наличии у подрядчика свидетельства о допуске по организации строительства, выдаваемого СРО, неправомерно возлагает обязанность, противоречащую действующему законодательству о размещении заказа, чем нарушаются его права и законные интересы.
Таким образом, установленное требование о наличии свидетельства СРО 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» в документации об аукционе создает препятствие для участия в торгах, ограничивает количество участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 41.6 и ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Однако, Заказчик выявив допущенное нарушение, своевременно принял меры по исправлению ситуации, отменив размещенный Аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ коммунальных систем по объекту: «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» (извещение № 0164300004013000012), в связи с чем Комиссия Тамбовского УФАС России не выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 41.6 и ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
Председатель комиссии                                                                                       С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                                Н.Н. Колодина
 
К.Г. Харитонова
 
А.А. Абанкин
 
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РЗ-292/13 [format] => [safe_value] => № РЗ-292/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385356788 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )