Решение по жалобам №№ 282/13, 283/13, 286/13, 287/13: ООО «Звезда-2», ООО СО «ТМН», ООО «Магазин «Стройматериалы», ООО НПО «Промжилстрой» против ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №№ 282/13, 283/13, 286/13, 287/13
Дата публикации: 12 ноября 2013, 17:07
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
по делам №№ РЗ-282/13, РЗ-283/13, РЗ-286/13, РЗ-287/13  
 
о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
 
Резолютивная часть решения оглашена «7» ноября 2013 года.
 
В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2013 года.
 
г. Тамбов
 
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
 
председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,
 
члены:
 
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
 
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
 
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
 
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
 
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
 
в присутствии представителей:
 
ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" <…>,
 
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
 
ООО «Звезда-2» <…>,
 
ООО «Магазин «Стройматериалы» <…>,
 
в отсутствии представителей:
 
ООО СО «ТМН», ООО НПО «Промжилстрой», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
 
рассмотрев жалобы ООО «Звезда-2», ООО «Магазин «Стройматериалы», ООО СО «ТМН», ООО НПО «Промжилстрой» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013002415 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
 
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 24.06.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013002415 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря «Жемчужинка» ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса». Начальная (максимальная) цена контракта - 36 515 885,98 рублей.
 
В соответствии с протоколом № 0164200003013002415-1 от 29.10.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок.
 
ООО СО «ТМН» (Заявка № 32)  отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
 
«в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №32 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
по позиции 10 «Песок природный для строительных работ»: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740. Класс материала по Аэфф:1-2;
 
в заявке №32 указано: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*:до 740. Класс материала по Аэфф: 2.
 
Согласно ГОСТ 30108 для класса материала по Аэфф: 2 предусмотренна удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг свыше 370 до 740;
 
по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)»: Длина: 4-6.5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм.
 
в заявке №32 указано: Доски, мм: 5000*150*50. Бруски, мм: 5000*150*70
 
Показатели ширины и толщины бруса не соответствуют ГОСТ 182888-87 (Таблица 1, п.п. 20, 21)».
 
ООО НПО «Промжилстрой» (Заявка № 33) отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
 
«в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №33 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
по позиции 7 «Доски подоконные ПВХ» - по ширине многокамерного профиля (не менее 45 см);
 
по позиции 11 «Щебень шлаковый» - по фракции (от 3(5));
 
по позиции 25 «Бетон тяжелый конструкционный» - по фракции щебня (св. 3(5));
 
по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)» - по длине (4-6,5), ширине (75-150 мм), толщине (32-75 мм)».
 
ООО «Магазин «Стройматериалы» (Заявка № 34) отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
 
«в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №34 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
по позиции 7 «Доски подоконные ПВХ» - по ширине многокамерного профиля (не менее 45 см);
 
по позиции 11 «Щебень шлаковый» - по фракции (от 3(5));
 
по позиции 25 «Бетон тяжелый конструкционный» - по фракции щебня (св. 3(5));
 
по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)» - по длине (4-6,5), ширине (75-150 мм), толщине (32-75 мм)».
 
ООО «Звезда» (Заявка № 35) отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
 
 «в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №35 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: заявка №35 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
позиция 5 «Листы гипсокартонные» - по режиму влажности в помещениях (применяется в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью);
 
в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №35 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
по позиции 10 «Песок природный для строительных работ»: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740. Класс материала по Аэфф:1-2;
 
в заявке №35 указано: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*:до 740. Класс материала по Аэфф: 2.
 
Согласно ГОСТ 30108 для класса материала по Аэфф: 2 предусмотренна удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг свыше 370 до 740;
 
Заявители, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в Аукционе, обратились с жалобами в антимонопольный орган.
 
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считая их необоснованными.
 
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
 
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
 
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
 
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
 
Соответствующие требования установлены в пп. 2 п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
 
Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №2 к государственному контракту (Техническое задание).
 
Пунктом 16 Информационного паспорта аукциона установлено следующее требование: «Применяемые материалы должны сопровождаться соответствующими сертификатами качества, отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ».
 
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №5 «Листы гипсокартонные» следующее: «Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью».
 
В заявке №35 участник размещения заказа указал, что будут применены листы ГКЛ (обычные) с товарным знаком КНАУФ, при этом дополнительно указал, что лист «Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью».
 
Однако, согласно сведениям на официальном сайте КНАУФ гипсокартонный лист ГКЛ обычный применяется только в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами.
 
Таким образом, ООО «Звезда-2» в своей заявке представило недостоверные сведения относительно назначения и применения листов в зависимости от влажности помещения, что является одной из характеристик данного материала.
 
Доказательства обратного - существование листа КНАУФ ГКЛ обычного,  предназначенного для применения в зданиях с повышенной влажностью, Заявителем жалобы не представлены.
 
С учетом изложенного, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение о несоответствии заявки №35 в указанной части требованиям документации об аукционе, поскольку комиссией установлена недостоверность сведений о назначении предлагаемых листов (сфера применения).
 
На рассмотрении дела представители Заказчика, Уполномоченного органа и члены комиссии признали, что это обстоятельство и явилось причиной отклонения заявки по данной позиции, но в протоколе данное основание отказа некорректно сформулировано.
 
Другим основанием отклонения заявки № 35 послужило то, что в ней представлены недостоверные сведения по позиции 10 технического задания.
 
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №10 «Песок природный для строительных работ» следующее: «Класс песка: I или II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740». При этом, в примечании к техническому заданию было указано: «Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и, по возможности, в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений (характеристики, по которым это допускается, отмечены путем проставления сочетания знаков «*:»), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными). Пример: в документации указано «длина устройства, не менее: 5 м». Если участник укажет, «длинна устройства, не менее 5 м», при том, что фактически она будет составлять не более 4 м, (по сведениям ГОСТ, производителей товара), такой показатель будет признан недостоверным».
 
Участник размещения заказа в своей заявке № 35 по позиции №10 указал следующее: «Класс песка: II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740».
 
Между тем, в соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» для класса песка II, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: свыше 370 до 740.
 
Таким образом, в заявке участника размещения заказа № 35 представлен показатель товара, не соответствующий реальной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного второго класса активности. Данное обстоятельство послужило еще одним правомерным основанием для отклонения заявки.
 
Аналогичные недостоверные сведения по позиции 10 «Песок природный для строительных работ» указаны в заявке № 32 (ООО СО «ТМН»).
 
Кроме того, заявка № 32 правомерно признана не соответствующей требованиям документации по позиции 29 технического задания.
 
Так, в документации об аукционе по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)» установлено: «Должны соответствовать ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм. Должны быть изготовлены из древесины не хуже: III сорта».
 
В заявке № 32 указаны следующие характеристики: «Соответствует  ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Доски, мм: 5000*150*50; Бруски, мм: 5000*150*70. Изготовлены из древесины: III сорта».
 
В соответствии с ГОСТ 18288-87 (Табл. 1, п.п. 20) для брусков установлено следующее требование: пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. В заявке участник указал показатель товара, выходящий за пределы установленные указанным ГОСТом.
 
Заявки №№ 33, 34 были отклонены по аналогичным позициям №№: 7, 11, 25, 29. Анализ причин отклонения свидетельствует о правомерности решения аукционной комиссии о недопуске заявок к участию в аукционе ввиду следующего.
 
В документации по позиции 7 «Доски подоконные ПВХ» установлено следующее требование: «Подоконные доски должны быть изготовлены из многокамерного профиля, толщиной не менее 20 мм, шириной не менее 45 см. Толщина внешней лицевой стенки не менее 2 мм».
 
В заявках №№ 33, 34 установлено: «Подоконные доски изготовлены из многокамерного профиля, толщиной 20 мм, шириной не менее 45 см. Толщина внешней лицевой стенки 2,2 мм».
 
По данной позиции участники размещения заказа (ООО НПО «Промжилстрой», ООО «Магазин «Стройматериалы») не представили конкретный показатель товара, что послужило правомерной причиной для признания указанных сведений по позиции №7 членами аукционной комиссии не соответствующими требованиям документации об аукционе.
 
В документации по позиции 11 «Щебень шлаковый» установлено следующее требование: «Должен соответствовать ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия». Щебень из шлаков, кубовидный или обычный предназначенный для строительства автомобильных дорог (покрытий, оснований, дополнительных слоев оснований других конструктивных слоев дорожной одежды). Фракция, мм: от 3(5) до 40; Марка: не ниже 800; Марка по морозостойкости: не ниже F150».
 
В заявках №№ 33, 34 установлено: «Соответствует ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия». Щебень из шлаков, обычный предназначенный для строительства автомобильных дорог (покрытий, оснований, дополнительных слоев оснований других конструктивных слоев дорожной одежды). Фракция, мм: от 3(5) до 40; Марка: 1000; Марка по морозостойкости: F150».
 
Аналогичное нарушение в заявках №№ 33, 34 допущено по позиции 25 технического задания.
 
В документации по позиции 25 «Бетон тяжелый конструкционный» установлено следующее требование: «Должен соответствовать ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Класс бетона В10, В15, В30. Марка щебня: не ниже 300. Подвижность смеси: от П2 до П4. Морозостойкость: не ниже F50. Водонепроницаемость: от W2 до W4 включительно. Вяжущее: ПЦ 400 или ПЦ 500. Фракция щебня: (св.3(5) до 20) или (св.20 до 40) мм. Содержание заполнителя: от 5(3) до 10мм*: 25-40%, св. 10 до 20мм*: 60-75%. св.20 до 40мм*: не более 65%».
 
В заявках №№ 33, 34 установлено: «Соответствует ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Класс бетона В10, В15, В30. Марка щебня: 800. Подвижность смеси: П3. Морозостойкость: F150. Водонепроницаемость: W4. Вяжущее: ПЦ 500. Фракция щебня: (св.3(5) до 20) мм. Содержание заполнителя: от 5(3) до 10мм*: 25-40%, св. 10 до 20мм*: 60-75%».
 
Таким образом, в заявках №№ 33, 34 по позициям №№11, 25 не представлен конкретный показатель предлагаемого к использованию товара, а именно размер фракции - 3 или 5. Данное обстоятельство является основанием для отклонения. Аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявок по указанной позиции не соответствующими требованиям документации об аукционе.
 
В документации по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)» установлено следующее требование: «Должны соответствовать ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм. Должны быть изготовлены из древесины не хуже: III сорта».
 
В заявках №№ 33, 34 установлено: «Соответствовует ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм. Будут использоваться размеры доски и бруски, согласно указанному диапазону.  Изготовлены из древесины II сорта».
 
По данной позиции аукционной комиссией принято правомерное решение о несоответствии указанных в заявке сведений требованиям документации об аукционе, т.к. не указаны конкретные показатели используемого товара.
 
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о не допуске участников размещения заказа, подавших заявки №№32, 33, 34, 35 (ООО «Звезда-2», ООО «Магазин «Стройматериалы», ООО СО «ТМН», ООО НПО «Промжилстрой») к участию в аукционе, так как в них представлены недостоверные сведения о показателях товаров (материалов), а также несоответствием заявок требованиям документации об аукционе и непредставлением конкретных показателей.
 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
 
 
РЕШИЛА:
 
 
 
1.      Признать жалобу ООО «Звезда-2» необоснованной.
 
2.      Признать жалобу ООО «Магазин «Стройматериалы» необоснованной.
 
3.      Признать жалобу ООО СО «ТМН» необоснованной.
 
4.      Признать жалобу ООО НПО «Промжилстрой» необоснованной.
 
 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
 
 
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
 
 
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
 
К.И. Мурзин                                                           
 
В.В. Иванов                                                                                                                  
 
                                                                                                                   С.В. Гончарова
 
 А.А. Абанкин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                     
stdClass Object ( [vid] => 9791 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам №№ 282/13, 283/13, 286/13, 287/13: ООО «Звезда-2», ООО СО «ТМН», ООО «Магазин «Стройматериалы», ООО НПО «Промжилстрой» против ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9791 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385356319 [changed] => 1385356319 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385356319 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
по делам №№ РЗ-282/13, РЗ-283/13, РЗ-286/13, РЗ-287/13  
 
о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
 
Резолютивная часть решения оглашена «7» ноября 2013 года.
 
В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2013 года.
 
г. Тамбов
 
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
 
председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,
 
члены:
 
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
 
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
 
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
 
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
 
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
 
в присутствии представителей:
 
ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" <…>,
 
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
 
ООО «Звезда-2» <…>,
 
ООО «Магазин «Стройматериалы» <…>,
 
в отсутствии представителей:
 
ООО СО «ТМН», ООО НПО «Промжилстрой», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
 
рассмотрев жалобы ООО «Звезда-2», ООО «Магазин «Стройматериалы», ООО СО «ТМН», ООО НПО «Промжилстрой» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013002415 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
 
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 24.06.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013002415 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря «Жемчужинка» ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса». Начальная (максимальная) цена контракта - 36 515 885,98 рублей.
 
В соответствии с протоколом № 0164200003013002415-1 от 29.10.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок.
 
ООО СО «ТМН» (Заявка № 32)  отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
 
«в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №32 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
по позиции 10 «Песок природный для строительных работ»: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740. Класс материала по Аэфф:1-2;
 
в заявке №32 указано: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*:до 740. Класс материала по Аэфф: 2.
 
Согласно ГОСТ 30108 для класса материала по Аэфф: 2 предусмотренна удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг свыше 370 до 740;
 
по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)»: Длина: 4-6.5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм.
 
в заявке №32 указано: Доски, мм: 5000*150*50. Бруски, мм: 5000*150*70
 
Показатели ширины и толщины бруса не соответствуют ГОСТ 182888-87 (Таблица 1, п.п. 20, 21)».
 
ООО НПО «Промжилстрой» (Заявка № 33) отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
 
«в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №33 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
по позиции 7 «Доски подоконные ПВХ» - по ширине многокамерного профиля (не менее 45 см);
 
по позиции 11 «Щебень шлаковый» - по фракции (от 3(5));
 
по позиции 25 «Бетон тяжелый конструкционный» - по фракции щебня (св. 3(5));
 
по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)» - по длине (4-6,5), ширине (75-150 мм), толщине (32-75 мм)».
 
ООО «Магазин «Стройматериалы» (Заявка № 34) отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
 
«в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №34 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
по позиции 7 «Доски подоконные ПВХ» - по ширине многокамерного профиля (не менее 45 см);
 
по позиции 11 «Щебень шлаковый» - по фракции (от 3(5));
 
по позиции 25 «Бетон тяжелый конструкционный» - по фракции щебня (св. 3(5));
 
по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)» - по длине (4-6,5), ширине (75-150 мм), толщине (32-75 мм)».
 
ООО «Звезда» (Заявка № 35) отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
 
 «в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №35 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: заявка №35 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
позиция 5 «Листы гипсокартонные» - по режиму влажности в помещениях (применяется в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью);
 
в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №35 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
по позиции 10 «Песок природный для строительных работ»: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740. Класс материала по Аэфф:1-2;
 
в заявке №35 указано: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*:до 740. Класс материала по Аэфф: 2.
 
Согласно ГОСТ 30108 для класса материала по Аэфф: 2 предусмотренна удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг свыше 370 до 740;
 
Заявители, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в Аукционе, обратились с жалобами в антимонопольный орган.
 
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считая их необоснованными.
 
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
 
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
 
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
 
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
 
Соответствующие требования установлены в пп. 2 п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
 
Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №2 к государственному контракту (Техническое задание).
 
Пунктом 16 Информационного паспорта аукциона установлено следующее требование: «Применяемые материалы должны сопровождаться соответствующими сертификатами качества, отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ».
 
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №5 «Листы гипсокартонные» следующее: «Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью».
 
В заявке №35 участник размещения заказа указал, что будут применены листы ГКЛ (обычные) с товарным знаком КНАУФ, при этом дополнительно указал, что лист «Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью».
 
Однако, согласно сведениям на официальном сайте КНАУФ гипсокартонный лист ГКЛ обычный применяется только в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами.
 
Таким образом, ООО «Звезда-2» в своей заявке представило недостоверные сведения относительно назначения и применения листов в зависимости от влажности помещения, что является одной из характеристик данного материала.
 
Доказательства обратного - существование листа КНАУФ ГКЛ обычного,  предназначенного для применения в зданиях с повышенной влажностью, Заявителем жалобы не представлены.
 
С учетом изложенного, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение о несоответствии заявки №35 в указанной части требованиям документации об аукционе, поскольку комиссией установлена недостоверность сведений о назначении предлагаемых листов (сфера применения).
 
На рассмотрении дела представители Заказчика, Уполномоченного органа и члены комиссии признали, что это обстоятельство и явилось причиной отклонения заявки по данной позиции, но в протоколе данное основание отказа некорректно сформулировано.
 
Другим основанием отклонения заявки № 35 послужило то, что в ней представлены недостоверные сведения по позиции 10 технического задания.
 
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №10 «Песок природный для строительных работ» следующее: «Класс песка: I или II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740». При этом, в примечании к техническому заданию было указано: «Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и, по возможности, в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений (характеристики, по которым это допускается, отмечены путем проставления сочетания знаков «*:»), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными). Пример: в документации указано «длина устройства, не менее: 5 м». Если участник укажет, «длинна устройства, не менее 5 м», при том, что фактически она будет составлять не более 4 м, (по сведениям ГОСТ, производителей товара), такой показатель будет признан недостоверным».
 
Участник размещения заказа в своей заявке № 35 по позиции №10 указал следующее: «Класс песка: II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740».
 
Между тем, в соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» для класса песка II, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: свыше 370 до 740.
 
Таким образом, в заявке участника размещения заказа № 35 представлен показатель товара, не соответствующий реальной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного второго класса активности. Данное обстоятельство послужило еще одним правомерным основанием для отклонения заявки.
 
Аналогичные недостоверные сведения по позиции 10 «Песок природный для строительных работ» указаны в заявке № 32 (ООО СО «ТМН»).
 
Кроме того, заявка № 32 правомерно признана не соответствующей требованиям документации по позиции 29 технического задания.
 
Так, в документации об аукционе по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)» установлено: «Должны соответствовать ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм. Должны быть изготовлены из древесины не хуже: III сорта».
 
В заявке № 32 указаны следующие характеристики: «Соответствует  ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Доски, мм: 5000*150*50; Бруски, мм: 5000*150*70. Изготовлены из древесины: III сорта».
 
В соответствии с ГОСТ 18288-87 (Табл. 1, п.п. 20) для брусков установлено следующее требование: пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. В заявке участник указал показатель товара, выходящий за пределы установленные указанным ГОСТом.
 
Заявки №№ 33, 34 были отклонены по аналогичным позициям №№: 7, 11, 25, 29. Анализ причин отклонения свидетельствует о правомерности решения аукционной комиссии о недопуске заявок к участию в аукционе ввиду следующего.
 
В документации по позиции 7 «Доски подоконные ПВХ» установлено следующее требование: «Подоконные доски должны быть изготовлены из многокамерного профиля, толщиной не менее 20 мм, шириной не менее 45 см. Толщина внешней лицевой стенки не менее 2 мм».
 
В заявках №№ 33, 34 установлено: «Подоконные доски изготовлены из многокамерного профиля, толщиной 20 мм, шириной не менее 45 см. Толщина внешней лицевой стенки 2,2 мм».
 
По данной позиции участники размещения заказа (ООО НПО «Промжилстрой», ООО «Магазин «Стройматериалы») не представили конкретный показатель товара, что послужило правомерной причиной для признания указанных сведений по позиции №7 членами аукционной комиссии не соответствующими требованиям документации об аукционе.
 
В документации по позиции 11 «Щебень шлаковый» установлено следующее требование: «Должен соответствовать ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия». Щебень из шлаков, кубовидный или обычный предназначенный для строительства автомобильных дорог (покрытий, оснований, дополнительных слоев оснований других конструктивных слоев дорожной одежды). Фракция, мм: от 3(5) до 40; Марка: не ниже 800; Марка по морозостойкости: не ниже F150».
 
В заявках №№ 33, 34 установлено: «Соответствует ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия». Щебень из шлаков, обычный предназначенный для строительства автомобильных дорог (покрытий, оснований, дополнительных слоев оснований других конструктивных слоев дорожной одежды). Фракция, мм: от 3(5) до 40; Марка: 1000; Марка по морозостойкости: F150».
 
Аналогичное нарушение в заявках №№ 33, 34 допущено по позиции 25 технического задания.
 
В документации по позиции 25 «Бетон тяжелый конструкционный» установлено следующее требование: «Должен соответствовать ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Класс бетона В10, В15, В30. Марка щебня: не ниже 300. Подвижность смеси: от П2 до П4. Морозостойкость: не ниже F50. Водонепроницаемость: от W2 до W4 включительно. Вяжущее: ПЦ 400 или ПЦ 500. Фракция щебня: (св.3(5) до 20) или (св.20 до 40) мм. Содержание заполнителя: от 5(3) до 10мм*: 25-40%, св. 10 до 20мм*: 60-75%. св.20 до 40мм*: не более 65%».
 
В заявках №№ 33, 34 установлено: «Соответствует ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Класс бетона В10, В15, В30. Марка щебня: 800. Подвижность смеси: П3. Морозостойкость: F150. Водонепроницаемость: W4. Вяжущее: ПЦ 500. Фракция щебня: (св.3(5) до 20) мм. Содержание заполнителя: от 5(3) до 10мм*: 25-40%, св. 10 до 20мм*: 60-75%».
 
Таким образом, в заявках №№ 33, 34 по позициям №№11, 25 не представлен конкретный показатель предлагаемого к использованию товара, а именно размер фракции - 3 или 5. Данное обстоятельство является основанием для отклонения. Аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявок по указанной позиции не соответствующими требованиям документации об аукционе.
 
В документации по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)» установлено следующее требование: «Должны соответствовать ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм. Должны быть изготовлены из древесины не хуже: III сорта».
 
В заявках №№ 33, 34 установлено: «Соответствовует ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм. Будут использоваться размеры доски и бруски, согласно указанному диапазону.  Изготовлены из древесины II сорта».
 
По данной позиции аукционной комиссией принято правомерное решение о несоответствии указанных в заявке сведений требованиям документации об аукционе, т.к. не указаны конкретные показатели используемого товара.
 
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о не допуске участников размещения заказа, подавших заявки №№32, 33, 34, 35 (ООО «Звезда-2», ООО «Магазин «Стройматериалы», ООО СО «ТМН», ООО НПО «Промжилстрой») к участию в аукционе, так как в них представлены недостоверные сведения о показателях товаров (материалов), а также несоответствием заявок требованиям документации об аукционе и непредставлением конкретных показателей.
 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
 
 
РЕШИЛА:
 
 
 
1.      Признать жалобу ООО «Звезда-2» необоснованной.
 
2.      Признать жалобу ООО «Магазин «Стройматериалы» необоснованной.
 
3.      Признать жалобу ООО СО «ТМН» необоснованной.
 
4.      Признать жалобу ООО НПО «Промжилстрой» необоснованной.
 
 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
 
 
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
 
 
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
 
К.И. Мурзин                                                           
 
В.В. Иванов                                                                                                                  
 
                                                                                                                   С.В. Гончарова
 
 А.А. Абанкин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                     
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
по делам №№ РЗ-282/13, РЗ-283/13, РЗ-286/13, РЗ-287/13  
 
о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
 
Резолютивная часть решения оглашена «7» ноября 2013 года.
 
В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2013 года.
 
г. Тамбов
 
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
 
председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,
 
члены:
 
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
 
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
 
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
 
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
 
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
 
в присутствии представителей:
 
ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" <…>,
 
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
 
ООО «Звезда-2» <…>,
 
ООО «Магазин «Стройматериалы» <…>,
 
в отсутствии представителей:
 
ООО СО «ТМН», ООО НПО «Промжилстрой», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
 
рассмотрев жалобы ООО «Звезда-2», ООО «Магазин «Стройматериалы», ООО СО «ТМН», ООО НПО «Промжилстрой» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013002415 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
 
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 24.06.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013002415 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря «Жемчужинка» ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса». Начальная (максимальная) цена контракта - 36 515 885,98 рублей.
 
В соответствии с протоколом № 0164200003013002415-1 от 29.10.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок.
 
ООО СО «ТМН» (Заявка № 32)  отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
 
«в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №32 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
по позиции 10 «Песок природный для строительных работ»: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740. Класс материала по Аэфф:1-2;
 
в заявке №32 указано: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*:до 740. Класс материала по Аэфф: 2.
 
Согласно ГОСТ 30108 для класса материала по Аэфф: 2 предусмотренна удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг свыше 370 до 740;
 
по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)»: Длина: 4-6.5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм.
 
в заявке №32 указано: Доски, мм: 5000*150*50. Бруски, мм: 5000*150*70
 
Показатели ширины и толщины бруса не соответствуют ГОСТ 182888-87 (Таблица 1, п.п. 20, 21)».
 
ООО НПО «Промжилстрой» (Заявка № 33) отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
 
«в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №33 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
по позиции 7 «Доски подоконные ПВХ» - по ширине многокамерного профиля (не менее 45 см);
 
по позиции 11 «Щебень шлаковый» - по фракции (от 3(5));
 
по позиции 25 «Бетон тяжелый конструкционный» - по фракции щебня (св. 3(5));
 
по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)» - по длине (4-6,5), ширине (75-150 мм), толщине (32-75 мм)».
 
ООО «Магазин «Стройматериалы» (Заявка № 34) отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
 
«в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №34 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
по позиции 7 «Доски подоконные ПВХ» - по ширине многокамерного профиля (не менее 45 см);
 
по позиции 11 «Щебень шлаковый» - по фракции (от 3(5));
 
по позиции 25 «Бетон тяжелый конструкционный» - по фракции щебня (св. 3(5));
 
по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)» - по длине (4-6,5), ширине (75-150 мм), толщине (32-75 мм)».
 
ООО «Звезда» (Заявка № 35) отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
 
 «в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №35 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: заявка №35 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
позиция 5 «Листы гипсокартонные» - по режиму влажности в помещениях (применяется в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью);
 
в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №35 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту):
 
по позиции 10 «Песок природный для строительных работ»: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740. Класс материала по Аэфф:1-2;
 
в заявке №35 указано: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*:до 740. Класс материала по Аэфф: 2.
 
Согласно ГОСТ 30108 для класса материала по Аэфф: 2 предусмотренна удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг свыше 370 до 740;
 
Заявители, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в Аукционе, обратились с жалобами в антимонопольный орган.
 
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считая их необоснованными.
 
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
 
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
 
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
 
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
 
Соответствующие требования установлены в пп. 2 п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
 
Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №2 к государственному контракту (Техническое задание).
 
Пунктом 16 Информационного паспорта аукциона установлено следующее требование: «Применяемые материалы должны сопровождаться соответствующими сертификатами качества, отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ».
 
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №5 «Листы гипсокартонные» следующее: «Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью».
 
В заявке №35 участник размещения заказа указал, что будут применены листы ГКЛ (обычные) с товарным знаком КНАУФ, при этом дополнительно указал, что лист «Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью».
 
Однако, согласно сведениям на официальном сайте КНАУФ гипсокартонный лист ГКЛ обычный применяется только в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами.
 
Таким образом, ООО «Звезда-2» в своей заявке представило недостоверные сведения относительно назначения и применения листов в зависимости от влажности помещения, что является одной из характеристик данного материала.
 
Доказательства обратного - существование листа КНАУФ ГКЛ обычного,  предназначенного для применения в зданиях с повышенной влажностью, Заявителем жалобы не представлены.
 
С учетом изложенного, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение о несоответствии заявки №35 в указанной части требованиям документации об аукционе, поскольку комиссией установлена недостоверность сведений о назначении предлагаемых листов (сфера применения).
 
На рассмотрении дела представители Заказчика, Уполномоченного органа и члены комиссии признали, что это обстоятельство и явилось причиной отклонения заявки по данной позиции, но в протоколе данное основание отказа некорректно сформулировано.
 
Другим основанием отклонения заявки № 35 послужило то, что в ней представлены недостоверные сведения по позиции 10 технического задания.
 
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №10 «Песок природный для строительных работ» следующее: «Класс песка: I или II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740». При этом, в примечании к техническому заданию было указано: «Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и, по возможности, в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений (характеристики, по которым это допускается, отмечены путем проставления сочетания знаков «*:»), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными). Пример: в документации указано «длина устройства, не менее: 5 м». Если участник укажет, «длинна устройства, не менее 5 м», при том, что фактически она будет составлять не более 4 м, (по сведениям ГОСТ, производителей товара), такой показатель будет признан недостоверным».
 
Участник размещения заказа в своей заявке № 35 по позиции №10 указал следующее: «Класс песка: II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740».
 
Между тем, в соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» для класса песка II, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: свыше 370 до 740.
 
Таким образом, в заявке участника размещения заказа № 35 представлен показатель товара, не соответствующий реальной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного второго класса активности. Данное обстоятельство послужило еще одним правомерным основанием для отклонения заявки.
 
Аналогичные недостоверные сведения по позиции 10 «Песок природный для строительных работ» указаны в заявке № 32 (ООО СО «ТМН»).
 
Кроме того, заявка № 32 правомерно признана не соответствующей требованиям документации по позиции 29 технического задания.
 
Так, в документации об аукционе по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)» установлено: «Должны соответствовать ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм. Должны быть изготовлены из древесины не хуже: III сорта».
 
В заявке № 32 указаны следующие характеристики: «Соответствует  ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Доски, мм: 5000*150*50; Бруски, мм: 5000*150*70. Изготовлены из древесины: III сорта».
 
В соответствии с ГОСТ 18288-87 (Табл. 1, п.п. 20) для брусков установлено следующее требование: пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. В заявке участник указал показатель товара, выходящий за пределы установленные указанным ГОСТом.
 
Заявки №№ 33, 34 были отклонены по аналогичным позициям №№: 7, 11, 25, 29. Анализ причин отклонения свидетельствует о правомерности решения аукционной комиссии о недопуске заявок к участию в аукционе ввиду следующего.
 
В документации по позиции 7 «Доски подоконные ПВХ» установлено следующее требование: «Подоконные доски должны быть изготовлены из многокамерного профиля, толщиной не менее 20 мм, шириной не менее 45 см. Толщина внешней лицевой стенки не менее 2 мм».
 
В заявках №№ 33, 34 установлено: «Подоконные доски изготовлены из многокамерного профиля, толщиной 20 мм, шириной не менее 45 см. Толщина внешней лицевой стенки 2,2 мм».
 
По данной позиции участники размещения заказа (ООО НПО «Промжилстрой», ООО «Магазин «Стройматериалы») не представили конкретный показатель товара, что послужило правомерной причиной для признания указанных сведений по позиции №7 членами аукционной комиссии не соответствующими требованиям документации об аукционе.
 
В документации по позиции 11 «Щебень шлаковый» установлено следующее требование: «Должен соответствовать ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия». Щебень из шлаков, кубовидный или обычный предназначенный для строительства автомобильных дорог (покрытий, оснований, дополнительных слоев оснований других конструктивных слоев дорожной одежды). Фракция, мм: от 3(5) до 40; Марка: не ниже 800; Марка по морозостойкости: не ниже F150».
 
В заявках №№ 33, 34 установлено: «Соответствует ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия». Щебень из шлаков, обычный предназначенный для строительства автомобильных дорог (покрытий, оснований, дополнительных слоев оснований других конструктивных слоев дорожной одежды). Фракция, мм: от 3(5) до 40; Марка: 1000; Марка по морозостойкости: F150».
 
Аналогичное нарушение в заявках №№ 33, 34 допущено по позиции 25 технического задания.
 
В документации по позиции 25 «Бетон тяжелый конструкционный» установлено следующее требование: «Должен соответствовать ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Класс бетона В10, В15, В30. Марка щебня: не ниже 300. Подвижность смеси: от П2 до П4. Морозостойкость: не ниже F50. Водонепроницаемость: от W2 до W4 включительно. Вяжущее: ПЦ 400 или ПЦ 500. Фракция щебня: (св.3(5) до 20) или (св.20 до 40) мм. Содержание заполнителя: от 5(3) до 10мм*: 25-40%, св. 10 до 20мм*: 60-75%. св.20 до 40мм*: не более 65%».
 
В заявках №№ 33, 34 установлено: «Соответствует ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Класс бетона В10, В15, В30. Марка щебня: 800. Подвижность смеси: П3. Морозостойкость: F150. Водонепроницаемость: W4. Вяжущее: ПЦ 500. Фракция щебня: (св.3(5) до 20) мм. Содержание заполнителя: от 5(3) до 10мм*: 25-40%, св. 10 до 20мм*: 60-75%».
 
Таким образом, в заявках №№ 33, 34 по позициям №№11, 25 не представлен конкретный показатель предлагаемого к использованию товара, а именно размер фракции - 3 или 5. Данное обстоятельство является основанием для отклонения. Аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявок по указанной позиции не соответствующими требованиям документации об аукционе.
 
В документации по позиции 29 «Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)» установлено следующее требование: «Должны соответствовать ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм. Должны быть изготовлены из древесины не хуже: III сорта».
 
В заявках №№ 33, 34 установлено: «Соответствовует ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм. Будут использоваться размеры доски и бруски, согласно указанному диапазону.  Изготовлены из древесины II сорта».
 
По данной позиции аукционной комиссией принято правомерное решение о несоответствии указанных в заявке сведений требованиям документации об аукционе, т.к. не указаны конкретные показатели используемого товара.
 
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о не допуске участников размещения заказа, подавших заявки №№32, 33, 34, 35 (ООО «Звезда-2», ООО «Магазин «Стройматериалы», ООО СО «ТМН», ООО НПО «Промжилстрой») к участию в аукционе, так как в них представлены недостоверные сведения о показателях товаров (материалов), а также несоответствием заявок требованиям документации об аукционе и непредставлением конкретных показателей.
 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
 
 
РЕШИЛА:
 
 
 
1.      Признать жалобу ООО «Звезда-2» необоснованной.
 
2.      Признать жалобу ООО «Магазин «Стройматериалы» необоснованной.
 
3.      Признать жалобу ООО СО «ТМН» необоснованной.
 
4.      Признать жалобу ООО НПО «Промжилстрой» необоснованной.
 
 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
 
 
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
 
 
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
 
К.И. Мурзин                                                           
 
В.В. Иванов                                                                                                                  
 
                                                                                                                   С.В. Гончарова
 
 А.А. Абанкин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                     
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №№ 282/13, 283/13, 286/13, 287/13 [format] => [safe_value] => №№ 282/13, 283/13, 286/13, 287/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-12 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-12 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385356319 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )