Решение и предписание по жалобам №№ РЗ-293/13, РЗ-294/13: Тамбовский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ против ФКУ Упрдор "Каспий"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №№ РЗ-293/13, РЗ-294/13
Дата публикации: 21 ноября 2013, 17:30

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№РЗ-293/13, РЗ-294/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2013 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей ФКУ Упрдор "Каспий" <…>,

в отсутствие представителей Тамбовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ,

 

рассмотрев жалобы Тамбовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ (далее – Заявители) на действия конкурсной комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0364100001813000069 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее – Заказчик) 26.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001813000069 о проведении открытого конкурса на проведение работ по технической инвентаризации участков автомобильной дороги М-6 «Каспий» из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани, подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста) км 36+000 – км 84+620 в Волгоградской области, автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 446+636 – км 675+847 в Волгоградской области, в целях государственной регистрации объектов недвижимости дорожного хозяйства (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта – 15 834 872,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 67 от 28 октября 2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе  было подано 3 запечатанных конверта с заявками на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 67 от 31 октября 2013 года единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе и приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе и признании участниками открытого конкурса ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (заявка № 1) и ООО «Землемер-М» (заявка № 3), тем же протоколом комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ (заявка № 2), обосновав данное решение следующим: «На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Участник размещения заказа в конкурсном предложении изменил единицу измерения срока предоставления гарантии качества работ и установил: 36 месяцев с момента кадастрового учета объекта. Такое предложение не соответствует требованиям п. 18.7 конкурсной документации и п. 61 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контакт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722). Указанными пунктами установлено: «В рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации». Согласно п. 3.1 Конкурсной документации: Минимальный срок представления гарантий качества работ составляет 3 года с момента кадастрового учета объекта».

ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, не согласившись с решением конкурсной комиссии, обратилось в антимонопольный орган, в качестве доводов жалобы указав, что считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе необоснованным, сформированным по формальному, надуманному принципу.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 67 от 6 ноября 2013 года единая комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем открытого конкурса ООО «Землемер-М», присвоить второй номер (по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта) ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», не согласившись с решением единой комиссии, обратилось в антимонопольный орган с жалобой, в качестве доводов указав, что победитель конкурса в своей заявке предложил цену заключения контракта больше, что не согласуется с принципом эффективного использования бюджетных средств и целью проведения конкурса на размещение заказа. Кроме того, Заявитель указал, что решающим фактором при определении победителя единая комиссия посчитала недостаточным предоставление сертификата соответствия системы менеджмента качества, также в жалобе содержится информация, направленная на обжалование положений конкурсной документации.

Заказчик на рассмотрении жалоб с доводами не согласился, считая их не обоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

1. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения единой комиссии о несоответствии  заявки ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ требованиям конкурсной документации, ввиду следующего.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Пунктом 18.7 конкурсной документации установлено, что в рамках указанного (о критерии гарантия качества) критерия оценивается срок предоставления гарантии качества работ, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества  работ, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации.

Таким образом, данный пункт устанавливает требования к значению критерия для целей его оценки. Несоответствующее данному правилу значение не подлежит оценке (по критерию выставляется 0 баллов).

Изложенное подтверждается и п.61 Правил оценки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, гласящим, что в рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.

В то же время, п. 3.1 конкурсной документации установлен минимальный срок на который должна предоставляться гарантия качества работ: 3 года с момента кадастрового учета объекта.

Из совокупности п.3.1 и п.18.7 конкурсной документации можно сделать вывод, что потребностям заказчика соответствует срок гарантии равный трем годам, при этом участнику для получения баллов по данному критерию необходимо сделать предложение, лучше минимального.

В заявке №2 по критерию «срок предоставления гарантии качества работ» указан срок: 36 календарных месяцев, т.е. три года.

С учетом изложенного, предложение участника соответствовало требованиям конкурсной документации.

Несостоятельным признается и обоснование единой комиссии об изменении участником единицы измерения величины, в которой измеряется срок гарантии качества.

Действительно, в документации данный срок исчисляется в годах, а в заявке указан в месяцах. Однако, данное обстоятельство не может рассматриваться как достаточное основание для отклонения заявки общества.

Соотношение месяцев к годам общеизвестно (12 к 1), перевод из одной единицы измерения величины в другую также не может вызывать затруднений и создавать препятствий в сопоставлении предложения участника с другими предложениями, сделанными в рамках конкурса.

Указание в пп. «в» п.62 Правил оценки на обязанность заказчика указать в конкурсной документации единицу измерения гарантийного срока не означает невозможность участника указать срок в единице измерения, отличной от указанной в документации.

В связи с изложенным,  Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении единой комиссией ч. 2 ст. 12 Закона о размещении.

В действиях единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

2. Доводы жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация–Федеральное БТИ» признаются Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованными в силу следующего.

Фактически Заявитель в своей жалобе указывает на незаконность действий Заказчика при установлении требований к участникам в документации, оспаривание действий конкурсной комиссии при допуске участников к конкурсу и правомерности результатов оценки по качественному критерию.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отклонение заявок участников допускается только на основании требований, установленных в конкурсной документации.

Анализ документации и заявки победителя конкурса показал, что его заявка соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.

Довод Заявителя, что победитель торгов невправе осуществлять работы, предусмотренные контрактом, в нарушение ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов ничем не обоснован и не доказан, и более того - заявлен с пропуском срока, установленного ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов (после окончания срока подачи заявок), и потому не подлежит рассмотрению.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки по имеющим доказательствам не установила нарушений в действиях Заказчика при установлении требований к участникам конкурса.

Рассмотрение жалобы на результаты оценки заявок по качественному критерию не допускается (ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу  ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ обоснованной.

2.                 Признать жалобу  ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной.

3.                 Признать единую комиссию Заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

4.                 Выдать Заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.                 Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                            К.И. Мурзин

В.В. Иванов

 

С.В. Гончарова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

Исп.: А.А. Абанкин

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делам №№РЗ-293/13, РЗ-294/13 об устранении

 нарушений законодательства о размещении заказов

 

«21» ноября 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основания своего решения от 21.11.2013 по делам о нарушении законодательства о размещении заказов №№РЗ-293/13, РЗ-294/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ Упрдор "Каспий", единой комиссии в срок до «2» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №67 от 31 октября 2013 года;

- отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №67 от 6 ноября 2013 года;

- повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о размещения заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до «2» декабря 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                             К.И. Мурзин

                                                                                                                           В.В. Иванов

 

С.В. Гончарова

 

А.А. Абанкин

 

 

Исп.: А.А. Абанкин

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 9790 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобам №№ РЗ-293/13, РЗ-294/13: Тамбовский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ против ФКУ Упрдор "Каспий" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9790 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385355689 [changed] => 1385355689 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385355689 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№РЗ-293/13, РЗ-294/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2013 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей ФКУ Упрдор "Каспий" <…>,

в отсутствие представителей Тамбовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ,

 

рассмотрев жалобы Тамбовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ (далее – Заявители) на действия конкурсной комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0364100001813000069 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее – Заказчик) 26.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001813000069 о проведении открытого конкурса на проведение работ по технической инвентаризации участков автомобильной дороги М-6 «Каспий» из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани, подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста) км 36+000 – км 84+620 в Волгоградской области, автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 446+636 – км 675+847 в Волгоградской области, в целях государственной регистрации объектов недвижимости дорожного хозяйства (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта – 15 834 872,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 67 от 28 октября 2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе  было подано 3 запечатанных конверта с заявками на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 67 от 31 октября 2013 года единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе и приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе и признании участниками открытого конкурса ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (заявка № 1) и ООО «Землемер-М» (заявка № 3), тем же протоколом комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ (заявка № 2), обосновав данное решение следующим: «На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Участник размещения заказа в конкурсном предложении изменил единицу измерения срока предоставления гарантии качества работ и установил: 36 месяцев с момента кадастрового учета объекта. Такое предложение не соответствует требованиям п. 18.7 конкурсной документации и п. 61 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контакт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722). Указанными пунктами установлено: «В рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации». Согласно п. 3.1 Конкурсной документации: Минимальный срок представления гарантий качества работ составляет 3 года с момента кадастрового учета объекта».

ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, не согласившись с решением конкурсной комиссии, обратилось в антимонопольный орган, в качестве доводов жалобы указав, что считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе необоснованным, сформированным по формальному, надуманному принципу.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 67 от 6 ноября 2013 года единая комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем открытого конкурса ООО «Землемер-М», присвоить второй номер (по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта) ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», не согласившись с решением единой комиссии, обратилось в антимонопольный орган с жалобой, в качестве доводов указав, что победитель конкурса в своей заявке предложил цену заключения контракта больше, что не согласуется с принципом эффективного использования бюджетных средств и целью проведения конкурса на размещение заказа. Кроме того, Заявитель указал, что решающим фактором при определении победителя единая комиссия посчитала недостаточным предоставление сертификата соответствия системы менеджмента качества, также в жалобе содержится информация, направленная на обжалование положений конкурсной документации.

Заказчик на рассмотрении жалоб с доводами не согласился, считая их не обоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

1. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения единой комиссии о несоответствии  заявки ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ требованиям конкурсной документации, ввиду следующего.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Пунктом 18.7 конкурсной документации установлено, что в рамках указанного (о критерии гарантия качества) критерия оценивается срок предоставления гарантии качества работ, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества  работ, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации.

Таким образом, данный пункт устанавливает требования к значению критерия для целей его оценки. Несоответствующее данному правилу значение не подлежит оценке (по критерию выставляется 0 баллов).

Изложенное подтверждается и п.61 Правил оценки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, гласящим, что в рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.

В то же время, п. 3.1 конкурсной документации установлен минимальный срок на который должна предоставляться гарантия качества работ: 3 года с момента кадастрового учета объекта.

Из совокупности п.3.1 и п.18.7 конкурсной документации можно сделать вывод, что потребностям заказчика соответствует срок гарантии равный трем годам, при этом участнику для получения баллов по данному критерию необходимо сделать предложение, лучше минимального.

В заявке №2 по критерию «срок предоставления гарантии качества работ» указан срок: 36 календарных месяцев, т.е. три года.

С учетом изложенного, предложение участника соответствовало требованиям конкурсной документации.

Несостоятельным признается и обоснование единой комиссии об изменении участником единицы измерения величины, в которой измеряется срок гарантии качества.

Действительно, в документации данный срок исчисляется в годах, а в заявке указан в месяцах. Однако, данное обстоятельство не может рассматриваться как достаточное основание для отклонения заявки общества.

Соотношение месяцев к годам общеизвестно (12 к 1), перевод из одной единицы измерения величины в другую также не может вызывать затруднений и создавать препятствий в сопоставлении предложения участника с другими предложениями, сделанными в рамках конкурса.

Указание в пп. «в» п.62 Правил оценки на обязанность заказчика указать в конкурсной документации единицу измерения гарантийного срока не означает невозможность участника указать срок в единице измерения, отличной от указанной в документации.

В связи с изложенным,  Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении единой комиссией ч. 2 ст. 12 Закона о размещении.

В действиях единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

2. Доводы жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация–Федеральное БТИ» признаются Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованными в силу следующего.

Фактически Заявитель в своей жалобе указывает на незаконность действий Заказчика при установлении требований к участникам в документации, оспаривание действий конкурсной комиссии при допуске участников к конкурсу и правомерности результатов оценки по качественному критерию.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отклонение заявок участников допускается только на основании требований, установленных в конкурсной документации.

Анализ документации и заявки победителя конкурса показал, что его заявка соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.

Довод Заявителя, что победитель торгов невправе осуществлять работы, предусмотренные контрактом, в нарушение ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов ничем не обоснован и не доказан, и более того - заявлен с пропуском срока, установленного ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов (после окончания срока подачи заявок), и потому не подлежит рассмотрению.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки по имеющим доказательствам не установила нарушений в действиях Заказчика при установлении требований к участникам конкурса.

Рассмотрение жалобы на результаты оценки заявок по качественному критерию не допускается (ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу  ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ обоснованной.

2.                 Признать жалобу  ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной.

3.                 Признать единую комиссию Заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

4.                 Выдать Заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.                 Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                            К.И. Мурзин

В.В. Иванов

 

С.В. Гончарова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

Исп.: А.А. Абанкин

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делам №№РЗ-293/13, РЗ-294/13 об устранении

 нарушений законодательства о размещении заказов

 

«21» ноября 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основания своего решения от 21.11.2013 по делам о нарушении законодательства о размещении заказов №№РЗ-293/13, РЗ-294/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ Упрдор "Каспий", единой комиссии в срок до «2» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №67 от 31 октября 2013 года;

- отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №67 от 6 ноября 2013 года;

- повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о размещения заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до «2» декабря 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                             К.И. Мурзин

                                                                                                                           В.В. Иванов

 

С.В. Гончарова

 

А.А. Абанкин

 

 

Исп.: А.А. Абанкин

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№РЗ-293/13, РЗ-294/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2013 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей ФКУ Упрдор "Каспий" <…>,

в отсутствие представителей Тамбовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ,

 

рассмотрев жалобы Тамбовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ (далее – Заявители) на действия конкурсной комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0364100001813000069 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее – Заказчик) 26.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001813000069 о проведении открытого конкурса на проведение работ по технической инвентаризации участков автомобильной дороги М-6 «Каспий» из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани, подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста) км 36+000 – км 84+620 в Волгоградской области, автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 446+636 – км 675+847 в Волгоградской области, в целях государственной регистрации объектов недвижимости дорожного хозяйства (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта – 15 834 872,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 67 от 28 октября 2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе  было подано 3 запечатанных конверта с заявками на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 67 от 31 октября 2013 года единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе и приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе и признании участниками открытого конкурса ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (заявка № 1) и ООО «Землемер-М» (заявка № 3), тем же протоколом комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ (заявка № 2), обосновав данное решение следующим: «На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Участник размещения заказа в конкурсном предложении изменил единицу измерения срока предоставления гарантии качества работ и установил: 36 месяцев с момента кадастрового учета объекта. Такое предложение не соответствует требованиям п. 18.7 конкурсной документации и п. 61 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контакт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722). Указанными пунктами установлено: «В рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации». Согласно п. 3.1 Конкурсной документации: Минимальный срок представления гарантий качества работ составляет 3 года с момента кадастрового учета объекта».

ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, не согласившись с решением конкурсной комиссии, обратилось в антимонопольный орган, в качестве доводов жалобы указав, что считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе необоснованным, сформированным по формальному, надуманному принципу.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 67 от 6 ноября 2013 года единая комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем открытого конкурса ООО «Землемер-М», присвоить второй номер (по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта) ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», не согласившись с решением единой комиссии, обратилось в антимонопольный орган с жалобой, в качестве доводов указав, что победитель конкурса в своей заявке предложил цену заключения контракта больше, что не согласуется с принципом эффективного использования бюджетных средств и целью проведения конкурса на размещение заказа. Кроме того, Заявитель указал, что решающим фактором при определении победителя единая комиссия посчитала недостаточным предоставление сертификата соответствия системы менеджмента качества, также в жалобе содержится информация, направленная на обжалование положений конкурсной документации.

Заказчик на рассмотрении жалоб с доводами не согласился, считая их не обоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

1. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения единой комиссии о несоответствии  заявки ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ требованиям конкурсной документации, ввиду следующего.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Пунктом 18.7 конкурсной документации установлено, что в рамках указанного (о критерии гарантия качества) критерия оценивается срок предоставления гарантии качества работ, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества  работ, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации.

Таким образом, данный пункт устанавливает требования к значению критерия для целей его оценки. Несоответствующее данному правилу значение не подлежит оценке (по критерию выставляется 0 баллов).

Изложенное подтверждается и п.61 Правил оценки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, гласящим, что в рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.

В то же время, п. 3.1 конкурсной документации установлен минимальный срок на который должна предоставляться гарантия качества работ: 3 года с момента кадастрового учета объекта.

Из совокупности п.3.1 и п.18.7 конкурсной документации можно сделать вывод, что потребностям заказчика соответствует срок гарантии равный трем годам, при этом участнику для получения баллов по данному критерию необходимо сделать предложение, лучше минимального.

В заявке №2 по критерию «срок предоставления гарантии качества работ» указан срок: 36 календарных месяцев, т.е. три года.

С учетом изложенного, предложение участника соответствовало требованиям конкурсной документации.

Несостоятельным признается и обоснование единой комиссии об изменении участником единицы измерения величины, в которой измеряется срок гарантии качества.

Действительно, в документации данный срок исчисляется в годах, а в заявке указан в месяцах. Однако, данное обстоятельство не может рассматриваться как достаточное основание для отклонения заявки общества.

Соотношение месяцев к годам общеизвестно (12 к 1), перевод из одной единицы измерения величины в другую также не может вызывать затруднений и создавать препятствий в сопоставлении предложения участника с другими предложениями, сделанными в рамках конкурса.

Указание в пп. «в» п.62 Правил оценки на обязанность заказчика указать в конкурсной документации единицу измерения гарантийного срока не означает невозможность участника указать срок в единице измерения, отличной от указанной в документации.

В связи с изложенным,  Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении единой комиссией ч. 2 ст. 12 Закона о размещении.

В действиях единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

2. Доводы жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация–Федеральное БТИ» признаются Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованными в силу следующего.

Фактически Заявитель в своей жалобе указывает на незаконность действий Заказчика при установлении требований к участникам в документации, оспаривание действий конкурсной комиссии при допуске участников к конкурсу и правомерности результатов оценки по качественному критерию.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отклонение заявок участников допускается только на основании требований, установленных в конкурсной документации.

Анализ документации и заявки победителя конкурса показал, что его заявка соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.

Довод Заявителя, что победитель торгов невправе осуществлять работы, предусмотренные контрактом, в нарушение ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов ничем не обоснован и не доказан, и более того - заявлен с пропуском срока, установленного ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов (после окончания срока подачи заявок), и потому не подлежит рассмотрению.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки по имеющим доказательствам не установила нарушений в действиях Заказчика при установлении требований к участникам конкурса.

Рассмотрение жалобы на результаты оценки заявок по качественному критерию не допускается (ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу  ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ обоснованной.

2.                 Признать жалобу  ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной.

3.                 Признать единую комиссию Заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

4.                 Выдать Заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.                 Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                            К.И. Мурзин

В.В. Иванов

 

С.В. Гончарова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

Исп.: А.А. Абанкин

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делам №№РЗ-293/13, РЗ-294/13 об устранении

 нарушений законодательства о размещении заказов

 

«21» ноября 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основания своего решения от 21.11.2013 по делам о нарушении законодательства о размещении заказов №№РЗ-293/13, РЗ-294/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ Упрдор "Каспий", единой комиссии в срок до «2» декабря 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №67 от 31 октября 2013 года;

- отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №67 от 6 ноября 2013 года;

- повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о размещения заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до «2» декабря 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                             К.И. Мурзин

                                                                                                                           В.В. Иванов

 

С.В. Гончарова

 

А.А. Абанкин

 

 

Исп.: А.А. Абанкин

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №№ РЗ-293/13, РЗ-294/13 [format] => [safe_value] => №№ РЗ-293/13, РЗ-294/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385355689 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )