Решение по делу РЗ-290/13: ООО "Мичуринские окна" против муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-290/13
Дата публикации: 19 ноября 2013, 17:28

 

 

ООО «Мичуринские Окна»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Тамбовская, д.18

e-mail: vashi_okna_plus@mail.ru

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Дружба" Первомайского района Тамбовской областиe

393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, ул. Э.Тельмана, 13

Факс: 8(47548) 21017

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, пл. Ленина, 11

e-mail: yurist1@r48.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-290/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Первомайского района Тамбовской области – <…>,

ООО «Мичуринские Окна» - <…>,

в отсутствие представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Мичуринские Окна» (далее и ранее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300018313000108 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Первомайского района Тамбовской области (далее и ранее – Уполномоченный орган) 18.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300018313000108  о проведении открытого аукциона в электронной форме на замену оконных блоков в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  5 969 336,00 рублей.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены  тем, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что работы, включенные в состав работ по данному Аукциону, относятся к капитальному ремонту, а не к текущему ремонту, в связи с тем указанные работы затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности, от качества их выполнения зависит безопасность детей.

Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – приказ Минрегиона № 624) утвержден перечень указанных видов работ (далее - Перечень).

Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.

Подпунктом 3.2.3 пункта 3.2  раздела 3 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования установлены в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 22 Информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа: «соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ): в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), вид работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Стоимость работ по одному договору, который может заключить участник размещения заказа, не менее начальной (максимальной) цены контракта».

Установленные документацией об Аукционе требования к участникам размещения заказов о предоставлении свидетельства о допуске к работам по организации строительства подпадают под действия указанных норм.

Так, предметом аукциона является выполнение работ по замене оконных блоков. В ходе исполнения контракта предусмотрены, в том числе, следующие виды работ: демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах, снятие оконных переплетов остекленных, установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей, установка подоконных досок из ПВХ в каменных стенах, облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее, устройство мелких покрытий из листовой оцинкованной стали, смена клинчатой перемычки на брусковую железобетоную разгрузочную.

Деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске, изложенное подтверждается письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ.

Вместе с тем, пункт 13 локального сметного расчета №52 предполагает работы по смене клинчатой перемычки на брусковую железобетонную.

При этом, Перечнем предусмотрено, что работы по  монтажу элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

К данному виду работ относятся и работы по смене клинчатой перемычки на брусковую железобетонную.

Так, в письме Минрегиона России от 15.06.2010 № 24099-РП/08 указано, что для установления соответствия видов работ из перечней, утвержденных приказами Минрегиона № 274 и № 624 применяется Таблица соответствия видов работ, отнесенных Минрегионом России к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которой коду 7.2. «Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок» Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 соответствуют виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274, а именно: 15 «Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций», которые включают в себя: 4520213 - установку перемычек.

Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил в документации об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Мичуринские Окна» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                             К.И. Мурзин

В.В. Иванов

К.Г. Харитонова                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                    

                                                          

stdClass Object ( [vid] => 9767 [uid] => 5 [title] => Решение по делу РЗ-290/13: ООО "Мичуринские окна" против муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384867828 [changed] => 1384867828 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384867828 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ООО «Мичуринские Окна»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Тамбовская, д.18

e-mail: vashi_okna_plus@mail.ru

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Дружба" Первомайского района Тамбовской областиe

393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, ул. Э.Тельмана, 13

Факс: 8(47548) 21017

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, пл. Ленина, 11

e-mail: yurist1@r48.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-290/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Первомайского района Тамбовской области – <…>,

ООО «Мичуринские Окна» - <…>,

в отсутствие представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Мичуринские Окна» (далее и ранее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300018313000108 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Первомайского района Тамбовской области (далее и ранее – Уполномоченный орган) 18.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300018313000108  о проведении открытого аукциона в электронной форме на замену оконных блоков в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  5 969 336,00 рублей.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены  тем, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что работы, включенные в состав работ по данному Аукциону, относятся к капитальному ремонту, а не к текущему ремонту, в связи с тем указанные работы затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности, от качества их выполнения зависит безопасность детей.

Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – приказ Минрегиона № 624) утвержден перечень указанных видов работ (далее - Перечень).

Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.

Подпунктом 3.2.3 пункта 3.2  раздела 3 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования установлены в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 22 Информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа: «соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ): в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), вид работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Стоимость работ по одному договору, который может заключить участник размещения заказа, не менее начальной (максимальной) цены контракта».

Установленные документацией об Аукционе требования к участникам размещения заказов о предоставлении свидетельства о допуске к работам по организации строительства подпадают под действия указанных норм.

Так, предметом аукциона является выполнение работ по замене оконных блоков. В ходе исполнения контракта предусмотрены, в том числе, следующие виды работ: демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах, снятие оконных переплетов остекленных, установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей, установка подоконных досок из ПВХ в каменных стенах, облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее, устройство мелких покрытий из листовой оцинкованной стали, смена клинчатой перемычки на брусковую железобетоную разгрузочную.

Деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске, изложенное подтверждается письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ.

Вместе с тем, пункт 13 локального сметного расчета №52 предполагает работы по смене клинчатой перемычки на брусковую железобетонную.

При этом, Перечнем предусмотрено, что работы по  монтажу элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

К данному виду работ относятся и работы по смене клинчатой перемычки на брусковую железобетонную.

Так, в письме Минрегиона России от 15.06.2010 № 24099-РП/08 указано, что для установления соответствия видов работ из перечней, утвержденных приказами Минрегиона № 274 и № 624 применяется Таблица соответствия видов работ, отнесенных Минрегионом России к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которой коду 7.2. «Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок» Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 соответствуют виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274, а именно: 15 «Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций», которые включают в себя: 4520213 - установку перемычек.

Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил в документации об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Мичуринские Окна» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                             К.И. Мурзин

В.В. Иванов

К.Г. Харитонова                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                    

                                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ООО «Мичуринские Окна»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Тамбовская, д.18

e-mail: vashi_okna_plus@mail.ru

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Дружба" Первомайского района Тамбовской областиe

393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, ул. Э.Тельмана, 13

Факс: 8(47548) 21017

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская область, Первомайский район, рп. Первомайский, пл. Ленина, 11

e-mail: yurist1@r48.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-290/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Первомайского района Тамбовской области – <…>,

ООО «Мичуринские Окна» - <…>,

в отсутствие представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Мичуринские Окна» (далее и ранее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300018313000108 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Первомайского района Тамбовской области (далее и ранее – Уполномоченный орган) 18.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300018313000108  о проведении открытого аукциона в электронной форме на замену оконных блоков в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Дружба» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  5 969 336,00 рублей.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены  тем, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что работы, включенные в состав работ по данному Аукциону, относятся к капитальному ремонту, а не к текущему ремонту, в связи с тем указанные работы затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности, от качества их выполнения зависит безопасность детей.

Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – приказ Минрегиона № 624) утвержден перечень указанных видов работ (далее - Перечень).

Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.

Подпунктом 3.2.3 пункта 3.2  раздела 3 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования установлены в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 22 Информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа: «соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ): в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), вид работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Стоимость работ по одному договору, который может заключить участник размещения заказа, не менее начальной (максимальной) цены контракта».

Установленные документацией об Аукционе требования к участникам размещения заказов о предоставлении свидетельства о допуске к работам по организации строительства подпадают под действия указанных норм.

Так, предметом аукциона является выполнение работ по замене оконных блоков. В ходе исполнения контракта предусмотрены, в том числе, следующие виды работ: демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах, снятие оконных переплетов остекленных, установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей, установка подоконных досок из ПВХ в каменных стенах, облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее, устройство мелких покрытий из листовой оцинкованной стали, смена клинчатой перемычки на брусковую железобетоную разгрузочную.

Деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске, изложенное подтверждается письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ.

Вместе с тем, пункт 13 локального сметного расчета №52 предполагает работы по смене клинчатой перемычки на брусковую железобетонную.

При этом, Перечнем предусмотрено, что работы по  монтажу элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

К данному виду работ относятся и работы по смене клинчатой перемычки на брусковую железобетонную.

Так, в письме Минрегиона России от 15.06.2010 № 24099-РП/08 указано, что для установления соответствия видов работ из перечней, утвержденных приказами Минрегиона № 274 и № 624 применяется Таблица соответствия видов работ, отнесенных Минрегионом России к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которой коду 7.2. «Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок» Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 соответствуют виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274, а именно: 15 «Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций», которые включают в себя: 4520213 - установку перемычек.

Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил в документации об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Мичуринские Окна» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                             К.И. Мурзин

В.В. Иванов

К.Г. Харитонова                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                    

                                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-290/13 [format] => [safe_value] => РЗ-290/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 13:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 13:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384867828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )