Решение и Предписание по делам №РЗ-236/13, №РЗ-239/13: ООО АФК «Информационные технологии», ООО «Стройинвестволга» против ОПФР по Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-236/13, №РЗ-239/13
Дата публикации: 14 октября 2013, 16:00
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №РЗ-236/13, №РЗ-239/13 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «9» октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2013 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ОПФР по Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей  ООО АФК «Информационные технологии», ходатайствовавших о рассмотрении жалобы без их участия,
в отсутствие представителей ООО «Стройинвестволга», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, 
рассмотрев жалобы ООО «Стройинвестволга», ООО АФК «Информационные технологии» (далее – Заявители) на действия Единой комиссии ОПФР по Тамбовской области  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0264100000213000018 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку
 
УСТАНОВИЛА:
 
ОПФР по Тамбовской области 26.08.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ГУП «Агентство по госзаказу РТ» http://etp.zakazrf.ru извещение № 0264100000213000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на cоздание локальной вычислительной сети (ЛВС) в административном здании ОПФР по Тамбовской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 9 013 105,00  рублей.
Заказчик - государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 9 заявок.
По результатам рассмотрения заявок Единая комиссия Заказчика 30.09.2013 приняла решения: отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам №№ 3, 4, 6, 7, 8, 9; допустить к участию в открытом аукционе участников №№ 1, 2, 5. Данное решение оформлено протоколом от 30.09.2013 № 23.
Заявители, не согласившись с решением Единой комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в Аукционе, обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Заявка № 3 – ООО АФК «Информационные технологии». Номер заявки ООО «Стройинвестволга» не установлен.
Представители Заказчика на рассмотрении жалоб против доводов жалоб возражали, считают их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. 
Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 30.09.2013 № 23, не содержит обоснования решения единой комиссии с указанием соответствующих положений документации об аукционе и заявок на участие в открытом аукционе участников размещения заказа.
Таким образом, участники размещения заказа, получившие с электронной площадки информацию о недопуске к участию в аукционе, не имели возможность получить информацию касаемо причин несоответствия их заявок требованиям документации об аукционе. Права и законные интересы участников размещения заказа нарушены в части неполучения необходимой в силу Закона о размещении заказов информации, что также препятствует их обжалованию решения комиссии из-за невозможности аргументировать свое несогласие с отказом в допуске.
Данное обстоятельство является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и основанием для передачи материалов жалобы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ. 
 
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п.п. 2 п. 3.2.2.3 раздела I. 2. «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе.
Пунктом 3.3 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом III (Техническое задание) документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в п. 4.2.1 части III «Технические требования на создание локальной вычислительной сети (ЛВС) в административном здании ОПФР по Тамбовской области (п. 8 Информационного паспорта аукциона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 30.09.2013 № 23 заявке № 3 отказано в допуске в связи с тем, что в ней не содержатся: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе; указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара.
В связи с отсутствием в протоколе сведений, по какой позиции заявка участника размещения заказа признана комиссией несоответствующей требованиям документации, на рассмотрении жалобы представлены письменные и устные пояснения доводов отклонения по каждой заявке.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено неправомерное отклонение заявок №№ 3 и 8. 
Например, анализ представленных в заявке № 3 по жалобе ООО АФК «Информационные технологии» сведений о предлагаемых к поставке товаров (материалов) свидетельствует о неправомерном отклонении ее в участии в аукционе, ввиду следующего:
1) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «Коммутатор должен иметь возможность объединения в стековую конфигурацию до 8 единиц либо иметь модульную конструкцию с возможностью установки до 8 карт расширения портовой плотности».
В заявке №3 указано следующее: «Коммутатор имеет возможность объединения в стековую конфигурацию до 8 единиц». Т.о., участником размещения заказа произведен выбор между стековой конфигурацией и модульной конструкцией. Указанное в заявке значение «до 8» не может являться поводом отклонения якобы в связи с непредставлением конкретного показателя, т.к. представленное значение исчерпывающим образом определяет возможность подключения до 8 единиц, что соответствует требованиям документации об аукционе.
По данной позиции с теми же доводами комиссии также неправомерно отклонены участники размещения заказа, подавшие заявки №№ 4, 8;
2) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «Возможность установки внешнего или внутреннего резервного блока питания».
В заявке №3 указано следующее: «Возможность установки внешнего или внутреннего резервного блока питания». По данной позиции участником предлагается товар, технические характеристики которого предполагают возможность установки как внешнего, так и внутреннего резервного блока питания, что в полной мере отвечает требованиям документации об аукционе;
3) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «Необходимо поставить не менее двух коммутаторов».
В заявке №3 указано следующее: «Необходимо поставить два коммутатора». 
По данной позиции участником размещения заказа представлен конкретный показатель количества коммутаторов – два, которые он поставит.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено нарушение отбора участников размещения заказа в части рассмотрения заявки № 8:
1) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «Пропускная способность стека должна быть не менее 40 Гбит/c в случае стековой конфигурации, либо не менее 80 Гбит/c на модуль расширения, в случае коммутатора с модульной конструкцией».
В заявке №8 указано следующее: «Пропускная способность стека 40 Гбит/c в случае стековой конфигурации, либо 80 Гбит/c на модуль расширения, в случае коммутатора с модульной конструкцией». 
По данной позиции участником размещения заказа (заявка №8) установлено значение в соответствии с требованиями документации об аукционе;
2) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «поддержка протокола быстрой сходимости второго уровня со временем сходимости до 50 миллисекунд».
В заявке №8 указано следующее: «поддержка протокола быстрой сходимости второго уровня со временем сходимости до 50 миллисекунд». Т.е. участником размещения заказа предложен товар с характеристиками, соответствующими документации об аукционе. По данной позиции не предполагалось представление конкретной характеристики ввиду специфики оборудования.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении членами единой комиссии ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
3. В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Как видно из материалов дела, Заказчик в документации об аукционе (пункт 18 информационной карты аукциона) установил требование о представлении победителем аукциона обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 18 Информационной карты аукциона установлено требование о представлении участником аукциона обеспечения исполнения  государственного контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передаче в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). 
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не содержит требование к сроку обеспечения исполнения контракта.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
4. В жалобе ООО «Стройинвестволга» не указан номер его заявки на участие в аукционе, текст заявки не приложен, доводы и доказательства в жалобе отсутствуют. 
Данные обстоятельства препятствуют рассмотрению жалобы в установленном порядке, поскольку не позволяют сделать выводы относительно рассматриваемых действий единой комиссии в части заявки ООО «Стройинвестволга».
 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
1.  Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» необоснованной. 
2. Признать жалобу ООО АФК «Информационные технологии» обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.ч. 5, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Признать Заказчика нарушившим п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева                     
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                          В.В. Иванов
                     С.В. Гончарова
                        А.А. Абанкин
 
 
Исп.: Абанкин А.А. тел: 8 (4752) 72-73-44 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам № РЗ-236/13, № РЗ-239/13  о нарушении законодательства о размещении заказов
 
«14» октября 2013 г. г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 14.10.2013 по делам № РЗ-236/13, № РЗ-239/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ОПФР по Тамбовской области и единой комиссии заказчика в срок до «28» октября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: 
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0264100000213000018 на cоздание локальной вычислительной сети (ЛВС) в административном здании ОПФР по Тамбовской области.
б) повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Комиссии Тамбовского УФАС России.
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.
2. ГУП «Агентство по госзаказу РТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0264100000213000018 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» октября 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева                     
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                          В.В. Иванов
                     С.В. Гончарова
                        А.А. Абанкин
 
 
 
 
 
 
 
Исп. А.А. Абанкин, тел. 72-73-44
 
stdClass Object ( [vid] => 9729 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делам №РЗ-236/13, №РЗ-239/13: ООО АФК «Информационные технологии», ООО «Стройинвестволга» против ОПФР по Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383912238 [changed] => 1383912238 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383912238 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №РЗ-236/13, №РЗ-239/13 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «9» октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2013 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ОПФР по Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей  ООО АФК «Информационные технологии», ходатайствовавших о рассмотрении жалобы без их участия,
в отсутствие представителей ООО «Стройинвестволга», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, 
рассмотрев жалобы ООО «Стройинвестволга», ООО АФК «Информационные технологии» (далее – Заявители) на действия Единой комиссии ОПФР по Тамбовской области  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0264100000213000018 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку
 
УСТАНОВИЛА:
 
ОПФР по Тамбовской области 26.08.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ГУП «Агентство по госзаказу РТ» http://etp.zakazrf.ru извещение № 0264100000213000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на cоздание локальной вычислительной сети (ЛВС) в административном здании ОПФР по Тамбовской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 9 013 105,00  рублей.
Заказчик - государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 9 заявок.
По результатам рассмотрения заявок Единая комиссия Заказчика 30.09.2013 приняла решения: отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам №№ 3, 4, 6, 7, 8, 9; допустить к участию в открытом аукционе участников №№ 1, 2, 5. Данное решение оформлено протоколом от 30.09.2013 № 23.
Заявители, не согласившись с решением Единой комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в Аукционе, обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Заявка № 3 – ООО АФК «Информационные технологии». Номер заявки ООО «Стройинвестволга» не установлен.
Представители Заказчика на рассмотрении жалоб против доводов жалоб возражали, считают их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. 
Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 30.09.2013 № 23, не содержит обоснования решения единой комиссии с указанием соответствующих положений документации об аукционе и заявок на участие в открытом аукционе участников размещения заказа.
Таким образом, участники размещения заказа, получившие с электронной площадки информацию о недопуске к участию в аукционе, не имели возможность получить информацию касаемо причин несоответствия их заявок требованиям документации об аукционе. Права и законные интересы участников размещения заказа нарушены в части неполучения необходимой в силу Закона о размещении заказов информации, что также препятствует их обжалованию решения комиссии из-за невозможности аргументировать свое несогласие с отказом в допуске.
Данное обстоятельство является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и основанием для передачи материалов жалобы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ. 
 
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п.п. 2 п. 3.2.2.3 раздела I. 2. «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе.
Пунктом 3.3 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом III (Техническое задание) документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в п. 4.2.1 части III «Технические требования на создание локальной вычислительной сети (ЛВС) в административном здании ОПФР по Тамбовской области (п. 8 Информационного паспорта аукциона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 30.09.2013 № 23 заявке № 3 отказано в допуске в связи с тем, что в ней не содержатся: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе; указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара.
В связи с отсутствием в протоколе сведений, по какой позиции заявка участника размещения заказа признана комиссией несоответствующей требованиям документации, на рассмотрении жалобы представлены письменные и устные пояснения доводов отклонения по каждой заявке.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено неправомерное отклонение заявок №№ 3 и 8. 
Например, анализ представленных в заявке № 3 по жалобе ООО АФК «Информационные технологии» сведений о предлагаемых к поставке товаров (материалов) свидетельствует о неправомерном отклонении ее в участии в аукционе, ввиду следующего:
1) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «Коммутатор должен иметь возможность объединения в стековую конфигурацию до 8 единиц либо иметь модульную конструкцию с возможностью установки до 8 карт расширения портовой плотности».
В заявке №3 указано следующее: «Коммутатор имеет возможность объединения в стековую конфигурацию до 8 единиц». Т.о., участником размещения заказа произведен выбор между стековой конфигурацией и модульной конструкцией. Указанное в заявке значение «до 8» не может являться поводом отклонения якобы в связи с непредставлением конкретного показателя, т.к. представленное значение исчерпывающим образом определяет возможность подключения до 8 единиц, что соответствует требованиям документации об аукционе.
По данной позиции с теми же доводами комиссии также неправомерно отклонены участники размещения заказа, подавшие заявки №№ 4, 8;
2) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «Возможность установки внешнего или внутреннего резервного блока питания».
В заявке №3 указано следующее: «Возможность установки внешнего или внутреннего резервного блока питания». По данной позиции участником предлагается товар, технические характеристики которого предполагают возможность установки как внешнего, так и внутреннего резервного блока питания, что в полной мере отвечает требованиям документации об аукционе;
3) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «Необходимо поставить не менее двух коммутаторов».
В заявке №3 указано следующее: «Необходимо поставить два коммутатора». 
По данной позиции участником размещения заказа представлен конкретный показатель количества коммутаторов – два, которые он поставит.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено нарушение отбора участников размещения заказа в части рассмотрения заявки № 8:
1) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «Пропускная способность стека должна быть не менее 40 Гбит/c в случае стековой конфигурации, либо не менее 80 Гбит/c на модуль расширения, в случае коммутатора с модульной конструкцией».
В заявке №8 указано следующее: «Пропускная способность стека 40 Гбит/c в случае стековой конфигурации, либо 80 Гбит/c на модуль расширения, в случае коммутатора с модульной конструкцией». 
По данной позиции участником размещения заказа (заявка №8) установлено значение в соответствии с требованиями документации об аукционе;
2) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «поддержка протокола быстрой сходимости второго уровня со временем сходимости до 50 миллисекунд».
В заявке №8 указано следующее: «поддержка протокола быстрой сходимости второго уровня со временем сходимости до 50 миллисекунд». Т.е. участником размещения заказа предложен товар с характеристиками, соответствующими документации об аукционе. По данной позиции не предполагалось представление конкретной характеристики ввиду специфики оборудования.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении членами единой комиссии ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
3. В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Как видно из материалов дела, Заказчик в документации об аукционе (пункт 18 информационной карты аукциона) установил требование о представлении победителем аукциона обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 18 Информационной карты аукциона установлено требование о представлении участником аукциона обеспечения исполнения  государственного контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передаче в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). 
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не содержит требование к сроку обеспечения исполнения контракта.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
4. В жалобе ООО «Стройинвестволга» не указан номер его заявки на участие в аукционе, текст заявки не приложен, доводы и доказательства в жалобе отсутствуют. 
Данные обстоятельства препятствуют рассмотрению жалобы в установленном порядке, поскольку не позволяют сделать выводы относительно рассматриваемых действий единой комиссии в части заявки ООО «Стройинвестволга».
 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
1.  Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» необоснованной. 
2. Признать жалобу ООО АФК «Информационные технологии» обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.ч. 5, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Признать Заказчика нарушившим п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева                     
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                          В.В. Иванов
                     С.В. Гончарова
                        А.А. Абанкин
 
 
Исп.: Абанкин А.А. тел: 8 (4752) 72-73-44 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам № РЗ-236/13, № РЗ-239/13  о нарушении законодательства о размещении заказов
 
«14» октября 2013 г. г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 14.10.2013 по делам № РЗ-236/13, № РЗ-239/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ОПФР по Тамбовской области и единой комиссии заказчика в срок до «28» октября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: 
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0264100000213000018 на cоздание локальной вычислительной сети (ЛВС) в административном здании ОПФР по Тамбовской области.
б) повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Комиссии Тамбовского УФАС России.
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.
2. ГУП «Агентство по госзаказу РТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0264100000213000018 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» октября 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева                     
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                          В.В. Иванов
                     С.В. Гончарова
                        А.А. Абанкин
 
 
 
 
 
 
 
Исп. А.А. Абанкин, тел. 72-73-44
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №РЗ-236/13, №РЗ-239/13 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «9» октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2013 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ОПФР по Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей  ООО АФК «Информационные технологии», ходатайствовавших о рассмотрении жалобы без их участия,
в отсутствие представителей ООО «Стройинвестволга», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, 
рассмотрев жалобы ООО «Стройинвестволга», ООО АФК «Информационные технологии» (далее – Заявители) на действия Единой комиссии ОПФР по Тамбовской области  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0264100000213000018 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку
 
УСТАНОВИЛА:
 
ОПФР по Тамбовской области 26.08.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ГУП «Агентство по госзаказу РТ» http://etp.zakazrf.ru извещение № 0264100000213000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на cоздание локальной вычислительной сети (ЛВС) в административном здании ОПФР по Тамбовской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 9 013 105,00  рублей.
Заказчик - государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 9 заявок.
По результатам рассмотрения заявок Единая комиссия Заказчика 30.09.2013 приняла решения: отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам №№ 3, 4, 6, 7, 8, 9; допустить к участию в открытом аукционе участников №№ 1, 2, 5. Данное решение оформлено протоколом от 30.09.2013 № 23.
Заявители, не согласившись с решением Единой комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в Аукционе, обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Заявка № 3 – ООО АФК «Информационные технологии». Номер заявки ООО «Стройинвестволга» не установлен.
Представители Заказчика на рассмотрении жалоб против доводов жалоб возражали, считают их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. 
Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 30.09.2013 № 23, не содержит обоснования решения единой комиссии с указанием соответствующих положений документации об аукционе и заявок на участие в открытом аукционе участников размещения заказа.
Таким образом, участники размещения заказа, получившие с электронной площадки информацию о недопуске к участию в аукционе, не имели возможность получить информацию касаемо причин несоответствия их заявок требованиям документации об аукционе. Права и законные интересы участников размещения заказа нарушены в части неполучения необходимой в силу Закона о размещении заказов информации, что также препятствует их обжалованию решения комиссии из-за невозможности аргументировать свое несогласие с отказом в допуске.
Данное обстоятельство является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и основанием для передачи материалов жалобы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ. 
 
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п.п. 2 п. 3.2.2.3 раздела I. 2. «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе.
Пунктом 3.3 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом III (Техническое задание) документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в п. 4.2.1 части III «Технические требования на создание локальной вычислительной сети (ЛВС) в административном здании ОПФР по Тамбовской области (п. 8 Информационного паспорта аукциона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 30.09.2013 № 23 заявке № 3 отказано в допуске в связи с тем, что в ней не содержатся: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе; указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара.
В связи с отсутствием в протоколе сведений, по какой позиции заявка участника размещения заказа признана комиссией несоответствующей требованиям документации, на рассмотрении жалобы представлены письменные и устные пояснения доводов отклонения по каждой заявке.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено неправомерное отклонение заявок №№ 3 и 8. 
Например, анализ представленных в заявке № 3 по жалобе ООО АФК «Информационные технологии» сведений о предлагаемых к поставке товаров (материалов) свидетельствует о неправомерном отклонении ее в участии в аукционе, ввиду следующего:
1) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «Коммутатор должен иметь возможность объединения в стековую конфигурацию до 8 единиц либо иметь модульную конструкцию с возможностью установки до 8 карт расширения портовой плотности».
В заявке №3 указано следующее: «Коммутатор имеет возможность объединения в стековую конфигурацию до 8 единиц». Т.о., участником размещения заказа произведен выбор между стековой конфигурацией и модульной конструкцией. Указанное в заявке значение «до 8» не может являться поводом отклонения якобы в связи с непредставлением конкретного показателя, т.к. представленное значение исчерпывающим образом определяет возможность подключения до 8 единиц, что соответствует требованиям документации об аукционе.
По данной позиции с теми же доводами комиссии также неправомерно отклонены участники размещения заказа, подавшие заявки №№ 4, 8;
2) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «Возможность установки внешнего или внутреннего резервного блока питания».
В заявке №3 указано следующее: «Возможность установки внешнего или внутреннего резервного блока питания». По данной позиции участником предлагается товар, технические характеристики которого предполагают возможность установки как внешнего, так и внутреннего резервного блока питания, что в полной мере отвечает требованиям документации об аукционе;
3) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «Необходимо поставить не менее двух коммутаторов».
В заявке №3 указано следующее: «Необходимо поставить два коммутатора». 
По данной позиции участником размещения заказа представлен конкретный показатель количества коммутаторов – два, которые он поставит.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено нарушение отбора участников размещения заказа в части рассмотрения заявки № 8:
1) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «Пропускная способность стека должна быть не менее 40 Гбит/c в случае стековой конфигурации, либо не менее 80 Гбит/c на модуль расширения, в случае коммутатора с модульной конструкцией».
В заявке №8 указано следующее: «Пропускная способность стека 40 Гбит/c в случае стековой конфигурации, либо 80 Гбит/c на модуль расширения, в случае коммутатора с модульной конструкцией». 
По данной позиции участником размещения заказа (заявка №8) установлено значение в соответствии с требованиями документации об аукционе;
2) в документации об аукционе п. 4.2.1 «Технические характеристики»  установлено следующее требование: «поддержка протокола быстрой сходимости второго уровня со временем сходимости до 50 миллисекунд».
В заявке №8 указано следующее: «поддержка протокола быстрой сходимости второго уровня со временем сходимости до 50 миллисекунд». Т.е. участником размещения заказа предложен товар с характеристиками, соответствующими документации об аукционе. По данной позиции не предполагалось представление конкретной характеристики ввиду специфики оборудования.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении членами единой комиссии ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
3. В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Как видно из материалов дела, Заказчик в документации об аукционе (пункт 18 информационной карты аукциона) установил требование о представлении победителем аукциона обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 18 Информационной карты аукциона установлено требование о представлении участником аукциона обеспечения исполнения  государственного контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передаче в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). 
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не содержит требование к сроку обеспечения исполнения контракта.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
4. В жалобе ООО «Стройинвестволга» не указан номер его заявки на участие в аукционе, текст заявки не приложен, доводы и доказательства в жалобе отсутствуют. 
Данные обстоятельства препятствуют рассмотрению жалобы в установленном порядке, поскольку не позволяют сделать выводы относительно рассматриваемых действий единой комиссии в части заявки ООО «Стройинвестволга».
 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
1.  Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» необоснованной. 
2. Признать жалобу ООО АФК «Информационные технологии» обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.ч. 5, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Признать Заказчика нарушившим п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева                     
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                          В.В. Иванов
                     С.В. Гончарова
                        А.А. Абанкин
 
 
Исп.: Абанкин А.А. тел: 8 (4752) 72-73-44 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам № РЗ-236/13, № РЗ-239/13  о нарушении законодательства о размещении заказов
 
«14» октября 2013 г. г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 14.10.2013 по делам № РЗ-236/13, № РЗ-239/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ОПФР по Тамбовской области и единой комиссии заказчика в срок до «28» октября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: 
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0264100000213000018 на cоздание локальной вычислительной сети (ЛВС) в административном здании ОПФР по Тамбовской области.
б) повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Комиссии Тамбовского УФАС России.
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.
2. ГУП «Агентство по госзаказу РТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0264100000213000018 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» октября 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева                     
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                          В.В. Иванов
                     С.В. Гончарова
                        А.А. Абанкин
 
 
 
 
 
 
 
Исп. А.А. Абанкин, тел. 72-73-44
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-236/13, №РЗ-239/13 [format] => [safe_value] => №РЗ-236/13, №РЗ-239/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383912238 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )