Решение по жалобе № РЗ-243/13: ООО «АКБ» против ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РЗ-243/13
Дата публикации: 15 октября 2013, 15:57
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-243/13 о нарушении законодательства 
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Комитета государственного заказа <…>,
ООО «АКБ» <…>, 
ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «АКБ» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003621 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 16.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013003621 на выполнение работ по капитальному ремонту стен, полов, вестибюлей и холлов с демонтажем горючих материалов и защитой их негорючими материалами и приборами пожарной автоматики на пожароопасных участках путей эвакуации в здании администрации области, расположенном по адресу г. Тамбов, ул. Интернациональная, 14 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 5 297 902,00 рублей.
ООО «АКБ», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- в один лот документации об аукционе включены виды работ, функционально не связанные между собой. Для выполнения работ предусмотренных разделом 2 локального сметного расчета (приложение №2 к проекту договора), необходимо наличие лицензии МЧС на осуществление  производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 3.1 разд. 3 Документации об аукционе в случае, если в соответствии с законодательством РФ для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требуется наличие специального разрешения (лицензии, свидетельства о допуске к видам работ и т.д.) требуемое разрешение указывается в Информационном паспорте аукциона.
В соответствии с п. 10 Информационного паспорта наличие специального разрешения:  не требуется.
Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в документации об аукционе отсутствует.
Представители Заказчика и уполномоченного органа пояснили, что хотя выполнение названных работ предусмотрено контрактом, но в меньшей степени, чем выполнение строительных работ, поэтому в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа в аукционной документации установлена возможность привлечения подрядчиком к выполнению работ субподрядных организаций, а наличие лицензии на противопожарные работы не установлено для участников размещения заказа, она необходима для организаций, которые будут выполнять указанные работы.
Так, п. 15.4 проекта договора установлено: «Подрядчик вправе привлечь субподрядчика для выполнения различного вида работ»; п.17 Информационного паспорта аукциона: «Допускается привлечение субподрядчиков к выполнению различного вида работ».
Приложения № 5, 6, 7, 8 к проекту договора также содержат ряд позиций, устанавливающих возможность субподряда.
1. Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет доводы заявителя по жалобе об ограничении количества участников размещения заказа положениями документации об аукционе, как недоказанные. 
Права и законные интересы ООО «АКБ» не нарушены, препятствия его участию в аукционе общество не доказало, поскольку ООО «АКБ» имеет лицензию на осуществление работ по монтажу пожарной сигнализации, следовательно, вправе быть не только участником аукциона, но и самостоятельно выполнять данные работы параллельно с возможностью привлечения сторонних организаций.
В документации об аукционе не выявлены неправомерные требования к участникам размещения заказа, ограничивающие их в участии.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что письмом ФАС России от 07.07.2011 № ИА/26163 даны разъяснения, согласно которым, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться посредством привлечения субподрядчиков, обладающих соответствующей лицензией, например, по монтажу пожарной сигнализации, то установленные требования о выполнении таких работ лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
Таким образом, нарушения со стороны заказчика в документации об аукционе в рассматриваемой части не выявлены.
Кроме того, доказательств того, что при формировании предмета аукциона заказчик допустил нарушение законодательства о размещении заказа и законодательства о защите конкуренции в ходе рассмотрения жалобы заявитель также не представил.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено нарушение законодательства о размещении заказов, а именно ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Так, в адрес заказчика поступил вопрос: «по п.18 информационного паспорта аукциона и п. 6.1.11 проекта договора просим пояснить, какие именно документы, по мнению Заказчика, необходимы для начала работ и в какой именно момент они должны быть предоставлены? А так же укажите нормативный документ со ссылками на статьи, на основании которого данное требование установлено?».
Заказчиком в установленном порядке был дан ответ: «Документы перечислены в п. 19 Информационного паспорта и в п. 6.1.11 проекта Договора. Указанные документы должны быть представлены после выполнения работ», что изменило суть положения документации в рассматриваемой части.
Так п. 6.1.11 проекта договора установлено требование: «Подрядчик должен предоставить Заказчику в течение 3 (трёх) дней после подписания договора (подписанные руководителем Подрядчика, скрепленные печатью) нижеперечисленные документы, которые становятся неотъемлемой частью договора:
 - Список лиц  Подрядчика с приложением доверенностей, оформленных  надлежащим образом, на представление интересов Подрядчика на Объекте (Приложение № 3),
 - Список аттестованных работников Подрядчика с квалификационными удостоверениями, дающими право на производство  работ  на Объекте  -  (Приложение № 10). В связи с пропускным режимом на Объекте не соблюдение Подрядчиком данного обязательства расценивается Заказчиком как не своевременное преступление к  исполнению Договора (нарушение начального срока выполнения работ)».
Аналогичное требование установлено в п. 19 Информационного паспорта аукциона: «Условием начала выполнения работ является полное наличие всех документов, необходимых для выполнения работ. 
Подрядчик должен предоставить Заказчику в течение 3 (трёх) дней после подписания договора (подписанные руководителем Подрядчика, скрепленные печатью) нижеперечисленные документы, которые становятся неотъемлемой частью договора:
 - Список лиц  Подрядчика с приложением доверенностей, оформленных  надлежащим образом, на представление интересов Подрядчика на Объекте (Приложение № 3 к проекту договора),
- Список аттестованных работников Подрядчика, имеющих доступ к производству  работ  на Объекте  -  (Приложение № 10 к проекту договора)».
Таким образом, установленные документацией требования и разъяснения по ним прямо противоположны по их сути, что не допускается в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что в данном случае была допущена ошибка при разъяснении, необходимо было предоставить указанные документы  до выполнения работ.
В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «АКБ» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях для возбуждения дела по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
В.В. Иванов
 
А.А. Абанкин
 
 
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44 
 
stdClass Object ( [vid] => 9728 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № РЗ-243/13: ООО «АКБ» против ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383911991 [changed] => 1383911991 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383911991 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-243/13 о нарушении законодательства 
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Комитета государственного заказа <…>,
ООО «АКБ» <…>, 
ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «АКБ» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003621 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 16.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013003621 на выполнение работ по капитальному ремонту стен, полов, вестибюлей и холлов с демонтажем горючих материалов и защитой их негорючими материалами и приборами пожарной автоматики на пожароопасных участках путей эвакуации в здании администрации области, расположенном по адресу г. Тамбов, ул. Интернациональная, 14 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 5 297 902,00 рублей.
ООО «АКБ», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- в один лот документации об аукционе включены виды работ, функционально не связанные между собой. Для выполнения работ предусмотренных разделом 2 локального сметного расчета (приложение №2 к проекту договора), необходимо наличие лицензии МЧС на осуществление  производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 3.1 разд. 3 Документации об аукционе в случае, если в соответствии с законодательством РФ для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требуется наличие специального разрешения (лицензии, свидетельства о допуске к видам работ и т.д.) требуемое разрешение указывается в Информационном паспорте аукциона.
В соответствии с п. 10 Информационного паспорта наличие специального разрешения:  не требуется.
Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в документации об аукционе отсутствует.
Представители Заказчика и уполномоченного органа пояснили, что хотя выполнение названных работ предусмотрено контрактом, но в меньшей степени, чем выполнение строительных работ, поэтому в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа в аукционной документации установлена возможность привлечения подрядчиком к выполнению работ субподрядных организаций, а наличие лицензии на противопожарные работы не установлено для участников размещения заказа, она необходима для организаций, которые будут выполнять указанные работы.
Так, п. 15.4 проекта договора установлено: «Подрядчик вправе привлечь субподрядчика для выполнения различного вида работ»; п.17 Информационного паспорта аукциона: «Допускается привлечение субподрядчиков к выполнению различного вида работ».
Приложения № 5, 6, 7, 8 к проекту договора также содержат ряд позиций, устанавливающих возможность субподряда.
1. Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет доводы заявителя по жалобе об ограничении количества участников размещения заказа положениями документации об аукционе, как недоказанные. 
Права и законные интересы ООО «АКБ» не нарушены, препятствия его участию в аукционе общество не доказало, поскольку ООО «АКБ» имеет лицензию на осуществление работ по монтажу пожарной сигнализации, следовательно, вправе быть не только участником аукциона, но и самостоятельно выполнять данные работы параллельно с возможностью привлечения сторонних организаций.
В документации об аукционе не выявлены неправомерные требования к участникам размещения заказа, ограничивающие их в участии.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что письмом ФАС России от 07.07.2011 № ИА/26163 даны разъяснения, согласно которым, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться посредством привлечения субподрядчиков, обладающих соответствующей лицензией, например, по монтажу пожарной сигнализации, то установленные требования о выполнении таких работ лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
Таким образом, нарушения со стороны заказчика в документации об аукционе в рассматриваемой части не выявлены.
Кроме того, доказательств того, что при формировании предмета аукциона заказчик допустил нарушение законодательства о размещении заказа и законодательства о защите конкуренции в ходе рассмотрения жалобы заявитель также не представил.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено нарушение законодательства о размещении заказов, а именно ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Так, в адрес заказчика поступил вопрос: «по п.18 информационного паспорта аукциона и п. 6.1.11 проекта договора просим пояснить, какие именно документы, по мнению Заказчика, необходимы для начала работ и в какой именно момент они должны быть предоставлены? А так же укажите нормативный документ со ссылками на статьи, на основании которого данное требование установлено?».
Заказчиком в установленном порядке был дан ответ: «Документы перечислены в п. 19 Информационного паспорта и в п. 6.1.11 проекта Договора. Указанные документы должны быть представлены после выполнения работ», что изменило суть положения документации в рассматриваемой части.
Так п. 6.1.11 проекта договора установлено требование: «Подрядчик должен предоставить Заказчику в течение 3 (трёх) дней после подписания договора (подписанные руководителем Подрядчика, скрепленные печатью) нижеперечисленные документы, которые становятся неотъемлемой частью договора:
 - Список лиц  Подрядчика с приложением доверенностей, оформленных  надлежащим образом, на представление интересов Подрядчика на Объекте (Приложение № 3),
 - Список аттестованных работников Подрядчика с квалификационными удостоверениями, дающими право на производство  работ  на Объекте  -  (Приложение № 10). В связи с пропускным режимом на Объекте не соблюдение Подрядчиком данного обязательства расценивается Заказчиком как не своевременное преступление к  исполнению Договора (нарушение начального срока выполнения работ)».
Аналогичное требование установлено в п. 19 Информационного паспорта аукциона: «Условием начала выполнения работ является полное наличие всех документов, необходимых для выполнения работ. 
Подрядчик должен предоставить Заказчику в течение 3 (трёх) дней после подписания договора (подписанные руководителем Подрядчика, скрепленные печатью) нижеперечисленные документы, которые становятся неотъемлемой частью договора:
 - Список лиц  Подрядчика с приложением доверенностей, оформленных  надлежащим образом, на представление интересов Подрядчика на Объекте (Приложение № 3 к проекту договора),
- Список аттестованных работников Подрядчика, имеющих доступ к производству  работ  на Объекте  -  (Приложение № 10 к проекту договора)».
Таким образом, установленные документацией требования и разъяснения по ним прямо противоположны по их сути, что не допускается в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что в данном случае была допущена ошибка при разъяснении, необходимо было предоставить указанные документы  до выполнения работ.
В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «АКБ» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях для возбуждения дела по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
В.В. Иванов
 
А.А. Абанкин
 
 
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-243/13 о нарушении законодательства 
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Комитета государственного заказа <…>,
ООО «АКБ» <…>, 
ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «АКБ» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003621 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 16.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013003621 на выполнение работ по капитальному ремонту стен, полов, вестибюлей и холлов с демонтажем горючих материалов и защитой их негорючими материалами и приборами пожарной автоматики на пожароопасных участках путей эвакуации в здании администрации области, расположенном по адресу г. Тамбов, ул. Интернациональная, 14 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 5 297 902,00 рублей.
ООО «АКБ», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- в один лот документации об аукционе включены виды работ, функционально не связанные между собой. Для выполнения работ предусмотренных разделом 2 локального сметного расчета (приложение №2 к проекту договора), необходимо наличие лицензии МЧС на осуществление  производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 3.1 разд. 3 Документации об аукционе в случае, если в соответствии с законодательством РФ для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требуется наличие специального разрешения (лицензии, свидетельства о допуске к видам работ и т.д.) требуемое разрешение указывается в Информационном паспорте аукциона.
В соответствии с п. 10 Информационного паспорта наличие специального разрешения:  не требуется.
Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в документации об аукционе отсутствует.
Представители Заказчика и уполномоченного органа пояснили, что хотя выполнение названных работ предусмотрено контрактом, но в меньшей степени, чем выполнение строительных работ, поэтому в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа в аукционной документации установлена возможность привлечения подрядчиком к выполнению работ субподрядных организаций, а наличие лицензии на противопожарные работы не установлено для участников размещения заказа, она необходима для организаций, которые будут выполнять указанные работы.
Так, п. 15.4 проекта договора установлено: «Подрядчик вправе привлечь субподрядчика для выполнения различного вида работ»; п.17 Информационного паспорта аукциона: «Допускается привлечение субподрядчиков к выполнению различного вида работ».
Приложения № 5, 6, 7, 8 к проекту договора также содержат ряд позиций, устанавливающих возможность субподряда.
1. Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет доводы заявителя по жалобе об ограничении количества участников размещения заказа положениями документации об аукционе, как недоказанные. 
Права и законные интересы ООО «АКБ» не нарушены, препятствия его участию в аукционе общество не доказало, поскольку ООО «АКБ» имеет лицензию на осуществление работ по монтажу пожарной сигнализации, следовательно, вправе быть не только участником аукциона, но и самостоятельно выполнять данные работы параллельно с возможностью привлечения сторонних организаций.
В документации об аукционе не выявлены неправомерные требования к участникам размещения заказа, ограничивающие их в участии.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что письмом ФАС России от 07.07.2011 № ИА/26163 даны разъяснения, согласно которым, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться посредством привлечения субподрядчиков, обладающих соответствующей лицензией, например, по монтажу пожарной сигнализации, то установленные требования о выполнении таких работ лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
Таким образом, нарушения со стороны заказчика в документации об аукционе в рассматриваемой части не выявлены.
Кроме того, доказательств того, что при формировании предмета аукциона заказчик допустил нарушение законодательства о размещении заказа и законодательства о защите конкуренции в ходе рассмотрения жалобы заявитель также не представил.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено нарушение законодательства о размещении заказов, а именно ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Так, в адрес заказчика поступил вопрос: «по п.18 информационного паспорта аукциона и п. 6.1.11 проекта договора просим пояснить, какие именно документы, по мнению Заказчика, необходимы для начала работ и в какой именно момент они должны быть предоставлены? А так же укажите нормативный документ со ссылками на статьи, на основании которого данное требование установлено?».
Заказчиком в установленном порядке был дан ответ: «Документы перечислены в п. 19 Информационного паспорта и в п. 6.1.11 проекта Договора. Указанные документы должны быть представлены после выполнения работ», что изменило суть положения документации в рассматриваемой части.
Так п. 6.1.11 проекта договора установлено требование: «Подрядчик должен предоставить Заказчику в течение 3 (трёх) дней после подписания договора (подписанные руководителем Подрядчика, скрепленные печатью) нижеперечисленные документы, которые становятся неотъемлемой частью договора:
 - Список лиц  Подрядчика с приложением доверенностей, оформленных  надлежащим образом, на представление интересов Подрядчика на Объекте (Приложение № 3),
 - Список аттестованных работников Подрядчика с квалификационными удостоверениями, дающими право на производство  работ  на Объекте  -  (Приложение № 10). В связи с пропускным режимом на Объекте не соблюдение Подрядчиком данного обязательства расценивается Заказчиком как не своевременное преступление к  исполнению Договора (нарушение начального срока выполнения работ)».
Аналогичное требование установлено в п. 19 Информационного паспорта аукциона: «Условием начала выполнения работ является полное наличие всех документов, необходимых для выполнения работ. 
Подрядчик должен предоставить Заказчику в течение 3 (трёх) дней после подписания договора (подписанные руководителем Подрядчика, скрепленные печатью) нижеперечисленные документы, которые становятся неотъемлемой частью договора:
 - Список лиц  Подрядчика с приложением доверенностей, оформленных  надлежащим образом, на представление интересов Подрядчика на Объекте (Приложение № 3 к проекту договора),
- Список аттестованных работников Подрядчика, имеющих доступ к производству  работ  на Объекте  -  (Приложение № 10 к проекту договора)».
Таким образом, установленные документацией требования и разъяснения по ним прямо противоположны по их сути, что не допускается в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что в данном случае была допущена ошибка при разъяснении, необходимо было предоставить указанные документы  до выполнения работ.
В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «АКБ» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях для возбуждения дела по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
В.В. Иванов
 
А.А. Абанкин
 
 
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РЗ-243/13 [format] => [safe_value] => № РЗ-243/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 11:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 11:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383911991 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )