Решение по жалобе № РЗ-279/13: ООО «Гефест» против ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РЗ-279/13
Дата публикации: 7 ноября 2013, 15:33
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-279/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «5» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «7» ноября 2013 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: 
ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
ООО «Гефест» <…>,
ООО «Звезда-2» <…>, 
рассмотрев жалобу ООО «Гефест» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013002415 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 24.06.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013002415 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря «Жемчужинка» ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса». Начальная (максимальная) цена контракта - 36 515 885,98 рублей.
В соответствии с протоколом № 0164200003013002415-1 от 29.10.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок.
Заявке № 27 – ООО «Гефест» отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
«в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №27 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: заявка №27 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту): 
позиция 5 «Листы гипсокартонные» - по режиму влажности в помещениях (применяется в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью);
в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №27 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту): 
по позиции 10 «Песок природный для строительных работ»: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740. Класс материала по Аэфф:1-2;
в заявке №27 указано: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*:до 740. Класс материала по Аэфф: 2.
Согласно ГОСТ 30108 для класса материала по Аэфф: 2 предусмотренна удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг свыше 370 до 740;
по позиции 27 «Камни бетонные бортовые»: Камни бортовые бетонные… Марка БР 100.30.15, БР 100.20.8…Отклонение от линейного размера, мм, не более:- длины ±6; - высоты: ±5.
Согласно ГОСТ 6665-91 (пю 1.3.23., Таблица 4) для камней высотой до 200 мм установлено предельное отклонение по высоте: ±4».
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. 
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считая их необоснованными.
Заинтересованное лицо (ООО «Звезда-2») поддержало жалобу в части необоснованности отклонений заявки ООО «Гефест» по позициям «Листы гипсокартонные» и «Песок природный для строительных работ».
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в пп. 2 п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №2 к государственному контракту (Техническое задание). 
Пунктом 16 Информационного паспорта аукциона установлено следующее требование: «Применяемые материалы должны сопровождаться соответствующими сертификатами качества, отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ».
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №5 «Листы гипсокартонные» следующее: «Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью».
В заявке №27 участник размещения заказа указал, что будут применены листы ГКЛ (обычные) с товарным знаком КНАУФ, при этом дополнительно указал, что лист «Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью».
Аналогичные сведения содержатся и в заявке ООО «Звезда-2» (№35), а также в заявке №26.
Однако, согласно сведениям на официальном сайте КНАУФ гипсокартонный лист ГКЛ обычный применяется только в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами.
Таким образом, указанные выше участники в своих заявках представили недостоверные сведения относительно назначения и применения листов в зависимости от влажности помещения, что является одной из характеристик данного материала.
Доказательства обратного - существование листа КНАУФ ГКЛ обычного,  применение в зданиях с повышенной влажностью, Заявителем жалобы и заинтересованным лицом не представлены.
С учетом изложенного, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение о несоответствии заявки №27 в указанной части требованиям документации об аукционе, поскольку комиссией установлена недостоверность сведений о назначении предлагаемых листов (сфера применения).
На рассмотрении дела представители Заказчика, Уполномоченного органа и члены комиссии признали, что это обстоятельство и явилось причиной отклонения заявки по данной позиции, но в протоколе данное основание отказа некорректно сформулировано.
Другим основанием отклонения заявок №№26, 27, 35 послужило то, что ими представлены недостоверные сведения по позиции 10 технического задания. 
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №10 «Песок природный для строительных работ» следующее: «Класс песка: I или II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740». При этом, в примечании к техническому заданию было указано: «Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и, по возможности, в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений (характеристики, по которым это допускается, отмечены путем проставления сочетания знаков «*:»), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными). Пример: в документации указано «длина устройства, не менее: 5 м». Если участник укажет, «длинна устройства, не менее 5 м», при том, что фактически она будет составлять не более 4 м, (по сведениям ГОСТ, производителей товара), такой показатель будет признан недостоверным».
Участники размещения заказа в своих заявках №№26, 27, 35 по позиции №10 указали следующее: «Класс песка: II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740».
Между тем, в соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» для класса песка II, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: свыше 370 до 740. 
Ссылки Заявителя на то, что в документации отсутствует ссылка на ГОСТ 30108-94 отклоняется, поскольку в п.16 документации об аукционе было указано на обязательность соблюдения всех ГОСТов.
Кроме того, участники не представили ссылок на нормативный акт, которым указывается, что второму классу активности соответствует материал с показатель Аэфф: до 740 Бк/кг.
Таким образом, в заявках участников размещения заказа №№26, 27, 35 представлен показатель товара, не соответствующий реальной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного второго класса активности. Данное обстоятельство послужило еще одним правомерным основанием для отклонения заявок.
Также заявки №№ 26, 27 отклонены по позиции 27 технического задания.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №27 «Камни бетонные бортовые» следующее: «Марка БР 100.30.15, БР 100.20.8. … Отклонение от линейного размера, мм, не более: длины: ±6; высоты: ±5».
Участники размещения заказа №№26, 27 по позиции №27 указали следующее: «Марка БР 100.30.15, БР 100.20.8. Отклонение от линейного размера, мм: длины: ±6; высоты: ±5».
В соответствии с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» для марки БР 100.20.8 соответствует следующее значение отклонения от линейного размера по высоте:  ±4. Таким образом, указанное в заявке значение показателя отклонения от линейного размера для марки БР 100.20.8 не соответствует  требованиям документации об аукционе, что является основанием для отклонения заявки.
Ссылки Заявителя на неопределенность в части требований к камням с высотой 200 мм, имеющуюся в ГОСТ 6665-91 отклоняется, как основанная на неверном толковании данного нормативного акта. Вывод аукционной комиссии в данной части верен, как считает Комиссия Тамбовского УФАС России.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о не допуске участника размещения заказа, подавшего заявку №27 (ООО «Гефест»), и участников №26, 35 к участию в аукционе, так как в них представлены недостоверные сведения о показателях товаров (материалов).
Ссылки ООО «Звезда-2» на неверное указание номера заявки в обосновании отклонения его заявки не могут свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов общества.
Оценка протокола рассмотрения заявок показывает, что неверное указание в некоторых местах номера заявки не могло привести к нарушению прав общества, поскольку не вызывало неясность и непонимание в части причин отклонения его заявки. 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной. 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева 
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин                                                            
В.В. Иванов                                                                                                                   
                                                                                                                   С.В. Гончарова
 А.А. Абанкин
 
 
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44 
stdClass Object ( [vid] => 9721 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № РЗ-279/13: ООО «Гефест» против ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9721 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383910559 [changed] => 1383910559 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383910559 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-279/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «5» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «7» ноября 2013 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: 
ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
ООО «Гефест» <…>,
ООО «Звезда-2» <…>, 
рассмотрев жалобу ООО «Гефест» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013002415 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 24.06.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013002415 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря «Жемчужинка» ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса». Начальная (максимальная) цена контракта - 36 515 885,98 рублей.
В соответствии с протоколом № 0164200003013002415-1 от 29.10.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок.
Заявке № 27 – ООО «Гефест» отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
«в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №27 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: заявка №27 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту): 
позиция 5 «Листы гипсокартонные» - по режиму влажности в помещениях (применяется в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью);
в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №27 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту): 
по позиции 10 «Песок природный для строительных работ»: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740. Класс материала по Аэфф:1-2;
в заявке №27 указано: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*:до 740. Класс материала по Аэфф: 2.
Согласно ГОСТ 30108 для класса материала по Аэфф: 2 предусмотренна удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг свыше 370 до 740;
по позиции 27 «Камни бетонные бортовые»: Камни бортовые бетонные… Марка БР 100.30.15, БР 100.20.8…Отклонение от линейного размера, мм, не более:- длины ±6; - высоты: ±5.
Согласно ГОСТ 6665-91 (пю 1.3.23., Таблица 4) для камней высотой до 200 мм установлено предельное отклонение по высоте: ±4».
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. 
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считая их необоснованными.
Заинтересованное лицо (ООО «Звезда-2») поддержало жалобу в части необоснованности отклонений заявки ООО «Гефест» по позициям «Листы гипсокартонные» и «Песок природный для строительных работ».
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в пп. 2 п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №2 к государственному контракту (Техническое задание). 
Пунктом 16 Информационного паспорта аукциона установлено следующее требование: «Применяемые материалы должны сопровождаться соответствующими сертификатами качества, отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ».
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №5 «Листы гипсокартонные» следующее: «Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью».
В заявке №27 участник размещения заказа указал, что будут применены листы ГКЛ (обычные) с товарным знаком КНАУФ, при этом дополнительно указал, что лист «Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью».
Аналогичные сведения содержатся и в заявке ООО «Звезда-2» (№35), а также в заявке №26.
Однако, согласно сведениям на официальном сайте КНАУФ гипсокартонный лист ГКЛ обычный применяется только в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами.
Таким образом, указанные выше участники в своих заявках представили недостоверные сведения относительно назначения и применения листов в зависимости от влажности помещения, что является одной из характеристик данного материала.
Доказательства обратного - существование листа КНАУФ ГКЛ обычного,  применение в зданиях с повышенной влажностью, Заявителем жалобы и заинтересованным лицом не представлены.
С учетом изложенного, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение о несоответствии заявки №27 в указанной части требованиям документации об аукционе, поскольку комиссией установлена недостоверность сведений о назначении предлагаемых листов (сфера применения).
На рассмотрении дела представители Заказчика, Уполномоченного органа и члены комиссии признали, что это обстоятельство и явилось причиной отклонения заявки по данной позиции, но в протоколе данное основание отказа некорректно сформулировано.
Другим основанием отклонения заявок №№26, 27, 35 послужило то, что ими представлены недостоверные сведения по позиции 10 технического задания. 
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №10 «Песок природный для строительных работ» следующее: «Класс песка: I или II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740». При этом, в примечании к техническому заданию было указано: «Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и, по возможности, в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений (характеристики, по которым это допускается, отмечены путем проставления сочетания знаков «*:»), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными). Пример: в документации указано «длина устройства, не менее: 5 м». Если участник укажет, «длинна устройства, не менее 5 м», при том, что фактически она будет составлять не более 4 м, (по сведениям ГОСТ, производителей товара), такой показатель будет признан недостоверным».
Участники размещения заказа в своих заявках №№26, 27, 35 по позиции №10 указали следующее: «Класс песка: II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740».
Между тем, в соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» для класса песка II, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: свыше 370 до 740. 
Ссылки Заявителя на то, что в документации отсутствует ссылка на ГОСТ 30108-94 отклоняется, поскольку в п.16 документации об аукционе было указано на обязательность соблюдения всех ГОСТов.
Кроме того, участники не представили ссылок на нормативный акт, которым указывается, что второму классу активности соответствует материал с показатель Аэфф: до 740 Бк/кг.
Таким образом, в заявках участников размещения заказа №№26, 27, 35 представлен показатель товара, не соответствующий реальной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного второго класса активности. Данное обстоятельство послужило еще одним правомерным основанием для отклонения заявок.
Также заявки №№ 26, 27 отклонены по позиции 27 технического задания.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №27 «Камни бетонные бортовые» следующее: «Марка БР 100.30.15, БР 100.20.8. … Отклонение от линейного размера, мм, не более: длины: ±6; высоты: ±5».
Участники размещения заказа №№26, 27 по позиции №27 указали следующее: «Марка БР 100.30.15, БР 100.20.8. Отклонение от линейного размера, мм: длины: ±6; высоты: ±5».
В соответствии с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» для марки БР 100.20.8 соответствует следующее значение отклонения от линейного размера по высоте:  ±4. Таким образом, указанное в заявке значение показателя отклонения от линейного размера для марки БР 100.20.8 не соответствует  требованиям документации об аукционе, что является основанием для отклонения заявки.
Ссылки Заявителя на неопределенность в части требований к камням с высотой 200 мм, имеющуюся в ГОСТ 6665-91 отклоняется, как основанная на неверном толковании данного нормативного акта. Вывод аукционной комиссии в данной части верен, как считает Комиссия Тамбовского УФАС России.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о не допуске участника размещения заказа, подавшего заявку №27 (ООО «Гефест»), и участников №26, 35 к участию в аукционе, так как в них представлены недостоверные сведения о показателях товаров (материалов).
Ссылки ООО «Звезда-2» на неверное указание номера заявки в обосновании отклонения его заявки не могут свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов общества.
Оценка протокола рассмотрения заявок показывает, что неверное указание в некоторых местах номера заявки не могло привести к нарушению прав общества, поскольку не вызывало неясность и непонимание в части причин отклонения его заявки. 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной. 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева 
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин                                                            
В.В. Иванов                                                                                                                   
                                                                                                                   С.В. Гончарова
 А.А. Абанкин
 
 
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-279/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «5» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «7» ноября 2013 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова  С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: 
ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
ООО «Гефест» <…>,
ООО «Звезда-2» <…>, 
рассмотрев жалобу ООО «Гефест» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013002415 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 24.06.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013002415 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря «Жемчужинка» ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса». Начальная (максимальная) цена контракта - 36 515 885,98 рублей.
В соответствии с протоколом № 0164200003013002415-1 от 29.10.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок.
Заявке № 27 – ООО «Гефест» отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
«в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №27 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: заявка №27 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту): 
позиция 5 «Листы гипсокартонные» - по режиму влажности в помещениях (применяется в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью);
в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и несоответствием заявки №27 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к государственному контракту): 
по позиции 10 «Песок природный для строительных работ»: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740. Класс материала по Аэфф:1-2;
в заявке №27 указано: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*:до 740. Класс материала по Аэфф: 2.
Согласно ГОСТ 30108 для класса материала по Аэфф: 2 предусмотренна удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг свыше 370 до 740;
по позиции 27 «Камни бетонные бортовые»: Камни бортовые бетонные… Марка БР 100.30.15, БР 100.20.8…Отклонение от линейного размера, мм, не более:- длины ±6; - высоты: ±5.
Согласно ГОСТ 6665-91 (пю 1.3.23., Таблица 4) для камней высотой до 200 мм установлено предельное отклонение по высоте: ±4».
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. 
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считая их необоснованными.
Заинтересованное лицо (ООО «Звезда-2») поддержало жалобу в части необоснованности отклонений заявки ООО «Гефест» по позициям «Листы гипсокартонные» и «Песок природный для строительных работ».
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в пп. 2 п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №2 к государственному контракту (Техническое задание). 
Пунктом 16 Информационного паспорта аукциона установлено следующее требование: «Применяемые материалы должны сопровождаться соответствующими сертификатами качества, отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ».
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №5 «Листы гипсокартонные» следующее: «Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью».
В заявке №27 участник размещения заказа указал, что будут применены листы ГКЛ (обычные) с товарным знаком КНАУФ, при этом дополнительно указал, что лист «Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами и (или) в зданиях с повышенной влажностью».
Аналогичные сведения содержатся и в заявке ООО «Звезда-2» (№35), а также в заявке №26.
Однако, согласно сведениям на официальном сайте КНАУФ гипсокартонный лист ГКЛ обычный применяется только в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностными режимами.
Таким образом, указанные выше участники в своих заявках представили недостоверные сведения относительно назначения и применения листов в зависимости от влажности помещения, что является одной из характеристик данного материала.
Доказательства обратного - существование листа КНАУФ ГКЛ обычного,  применение в зданиях с повышенной влажностью, Заявителем жалобы и заинтересованным лицом не представлены.
С учетом изложенного, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение о несоответствии заявки №27 в указанной части требованиям документации об аукционе, поскольку комиссией установлена недостоверность сведений о назначении предлагаемых листов (сфера применения).
На рассмотрении дела представители Заказчика, Уполномоченного органа и члены комиссии признали, что это обстоятельство и явилось причиной отклонения заявки по данной позиции, но в протоколе данное основание отказа некорректно сформулировано.
Другим основанием отклонения заявок №№26, 27, 35 послужило то, что ими представлены недостоверные сведения по позиции 10 технического задания. 
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №10 «Песок природный для строительных работ» следующее: «Класс песка: I или II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740». При этом, в примечании к техническому заданию было указано: «Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и, по возможности, в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений (характеристики, по которым это допускается, отмечены путем проставления сочетания знаков «*:»), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными). Пример: в документации указано «длина устройства, не менее: 5 м». Если участник укажет, «длинна устройства, не менее 5 м», при том, что фактически она будет составлять не более 4 м, (по сведениям ГОСТ, производителей товара), такой показатель будет признан недостоверным».
Участники размещения заказа в своих заявках №№26, 27, 35 по позиции №10 указали следующее: «Класс песка: II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740».
Между тем, в соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» для класса песка II, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: свыше 370 до 740. 
Ссылки Заявителя на то, что в документации отсутствует ссылка на ГОСТ 30108-94 отклоняется, поскольку в п.16 документации об аукционе было указано на обязательность соблюдения всех ГОСТов.
Кроме того, участники не представили ссылок на нормативный акт, которым указывается, что второму классу активности соответствует материал с показатель Аэфф: до 740 Бк/кг.
Таким образом, в заявках участников размещения заказа №№26, 27, 35 представлен показатель товара, не соответствующий реальной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного второго класса активности. Данное обстоятельство послужило еще одним правомерным основанием для отклонения заявок.
Также заявки №№ 26, 27 отклонены по позиции 27 технического задания.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №27 «Камни бетонные бортовые» следующее: «Марка БР 100.30.15, БР 100.20.8. … Отклонение от линейного размера, мм, не более: длины: ±6; высоты: ±5».
Участники размещения заказа №№26, 27 по позиции №27 указали следующее: «Марка БР 100.30.15, БР 100.20.8. Отклонение от линейного размера, мм: длины: ±6; высоты: ±5».
В соответствии с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» для марки БР 100.20.8 соответствует следующее значение отклонения от линейного размера по высоте:  ±4. Таким образом, указанное в заявке значение показателя отклонения от линейного размера для марки БР 100.20.8 не соответствует  требованиям документации об аукционе, что является основанием для отклонения заявки.
Ссылки Заявителя на неопределенность в части требований к камням с высотой 200 мм, имеющуюся в ГОСТ 6665-91 отклоняется, как основанная на неверном толковании данного нормативного акта. Вывод аукционной комиссии в данной части верен, как считает Комиссия Тамбовского УФАС России.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о не допуске участника размещения заказа, подавшего заявку №27 (ООО «Гефест»), и участников №26, 35 к участию в аукционе, так как в них представлены недостоверные сведения о показателях товаров (материалов).
Ссылки ООО «Звезда-2» на неверное указание номера заявки в обосновании отклонения его заявки не могут свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов общества.
Оценка протокола рассмотрения заявок показывает, что неверное указание в некоторых местах номера заявки не могло привести к нарушению прав общества, поскольку не вызывало неясность и непонимание в части причин отклонения его заявки. 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной. 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
 
 
Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева 
 
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин                                                            
В.В. Иванов                                                                                                                   
                                                                                                                   С.В. Гончарова
 А.А. Абанкин
 
 
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РЗ-279/13 [format] => [safe_value] => № РЗ-279/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383910559 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )