Решение и предписание по делу РЗ-278/13: ООО "СК-1" против Межрайонной инспекции ФНС России №4 поТамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-278/13
Дата публикации: 8 ноября 2013, 14:21

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-278/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «5» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «8» ноября 2013 года.
г. Тамбов


Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления – Мазаева Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Тамбовской области <…>,
ООО «СК-1» <…>, ООО «СпецУниверсал» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СК-1» (далее и ранее – Заявитель) на действия единой комиссии Межрайонной инспекция ФНС России №4 по Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164100010413000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 20.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru извещение № 0164100010413000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта административного здания Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области, расположенного по адресу: 392020, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Зои Космодемьянской, д. 12 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта –  48 276 100,00 рублей.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 18.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 5870584, 5874957, 5875834, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме  участников размещения заказа, подавшим заявки  №№ 5871084, 5872833, 5873479, 5877690, 5877803, 5878466.
Данное решение оформлено протоколом от 18.10.2013 № 0164100010413000005.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика,  ООО «СК-1» (защищённый номер заявки №5870584) обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными и выдать Заказчику предписание.
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.4 ст. 41.9).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, так как не подтверждены нарушения в обжалуемых действиях единой комиссии Заказчика.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.2.2.1 раздела 3 Документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров (материалов) – Раздел 4. Техническое задание (п. 13 Информационного паспорта аукциона).
Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товаров: «Оконные блоки должны быть выполнены из ПВХ профилей. Марка стекла выше М5».
Марка качества стекла (М1, М2, МЗ, М4, М5, М6, М7, М8) определяется количеством допустимых дефектов на квадратный метр стекла. Чем ниже цифра в марке стекла – тем выше его качество, меньше дефектов (пороков) на единице поверхности, тем более качественные и ответственные конструкции им можно остеклять, лучше его физические и оптические свойства, меньше отклонений по толщине, разнотолщинность.
Таким образом, требованиям Заказчика соответствуют  стекла марки М1, М2, М3, М4, которые выше по качественным характеристикам стекол марки М5.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК-1», зарегистрированная под номером 5870584, не соответствует  рассматриваемому требованию документации об Аукционе, так как ООО «СК-1» предложило при выполнении работ использовать стеклопакет СПД толщиной 33 мм, марка стекла М6, что не выше М5.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе ООО «СК-1» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки было установлено, что данная заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов также по иным позициям.
Так, по позиции 6 представлены недостоверные сведения о толщине блоков стеновых ФБС 24.3.6-Т. В соответствии с ГОСТ13579-78 длина этих блоков составляет 2380 мм, а в заявке участника – 880 мм.
Также, недостоверны сведения о размерах стеклопакета участника: указано, что толщина стеклопакета 33 мм, толщина стекла 5 мм, а ширина межстекольного пространства – 10 мм (из сложения толщин межстекольных пространств и стекол получается, что толщина стеклопакета составляет 35 мм, а не 33 мм, как в заявке).
2. При проведении внеплановой проверки установлено, что единой комиссией Заказчика необоснованно допущен к участию победитель аукциона - ООО «Ремстройтехнология»  (заявка №5873479).
2.1. В заявке общества по позиции блоки стеновые бетонные содержатся такие же недостоверные сведения, как и в заявке ООО «СК-1».
Так, Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции № 6 установил следующее: «Блоки бетонные стен подвалов», «Марка: ФБС9.3.6-Т, ФБС24.3.6-Т», «Длина, мм: не менее 880», «Ширина, мм: не менее 300», «Высота, мм: не менее 580».
При этом, согласно действующему ГОСТу 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия», распространяющемуся на блоки, изготавливаемые из тяжелого бетона, а также легкого и плотного силикатного бетонов, и предназначенные для стен подвалов и технических подпольев зданий, для установленных в документации об Аукционе марок блоков основные размеры составляют:
- для ФБС9.3.6-Т: длина 880 мм, ширина 300 мм, высота 580 мм;
- для ФБС24.3.6-Т: длина 2380 мм, ширина 300 мм; высота 580 мм.
В структуре условного обозначения цифры обозначают размеры бетонных блоков (первая цифра - длина, значение округлено; вторая цифра – ширина; третья цифра – высота, значение округлено).
Исходя из структуры условного обозначения (марок) блоков, очевидно, что длина, ширина и высота каждого типа блока являются конкретной величиной, известной доподлинно до закупки конкретного изделия.
Однако, ООО «Ремстройтехнология» по данной позиции в первой части своей заявки  указало недостоверные сведения о длине, ширине и высоте блоков (марки ФБС9.3.6-Т, ФБС24.3.6-Т): «Марка: ФБС9.3.6-Т, ФБС24.3.6-Т», «Длина, мм: 880», «Ширина, мм: 300», «Высота, мм: 580».
2.2. Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Ремстройтехнология» по позиции № 1 «Корпуса модульные пластиковые» также представило недостоверные сведения.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции № 1 «Корпуса модульные пластиковые»  установил, в том числе, следующее:
«Используются в осветительных сетях для установки модульных устройств: автоматических выключателей, устройств защитного отключения, дифференциальных автоматических устройств управления освещением и т.д. Защита от прикосновения инструментом/проволокой более 1 мм; со способностью по крайней мере выдерживать вертикальное каплепадение или без защиты от проникновения воды. Степень защиты не менее IP40».
Код IP - система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой, от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов, воды, а также для предоставления дополнительной информации, связанной с такой защитой.
Согласно ГОСТ 14254-96  цифры IP  означают степень защиты для оборудования,  первая цифра  -  степень защиты для оборудования от проникновения внешних твердых предметов,  вторая цифра -  степень защиты для оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды.
Участником размещения заказа (ООО «Ремстройтехнология») по данной позиции было указано, что при выполнении работ будут использоваться корпуса модульные пластиковые со способностью, по крайней мере, выдерживать вертикальное каплепадение, и указал, что степень защиты  - IP-40.  
Вместе с тем, согласно действующему ГОСТу 14254-96 оболочка (корпус) с указанным в заявке ООО «Ремстройтехнология» обозначением кода IP-40:
(4) - защищает людей от доступа к опасным частям проволокой  диаметром, равным либо большим 1мм;
- защищает оборудование внутри оболочки от проникновения внешних твердых предметов диаметром, равным либо большим 1 мм;
(0) – отсутствует защита от вредного воздействия в результате проникновения воды.
Таким образом, участник размещения заказа представил недостоверные сведения либо о степени защиты, указав код IP-40, либо недостоверные сведения о способности по защите от вредного воздействия в результате проникновения воды.
3. Также, единая комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки № 5878690, № 5878466.
3.1. Заявка №5877690 содержала недостоверные  сведения о номинальной толщине изоляции кабелей с пластмассовой изоляцией.
В техническом задании по позиции 10  «Кабели с пластмассовой изоляцией» установлено требование:  «Кабели с пластмассовой изоляцией, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением. Кабели должны быть с изоляцией из сшитого полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена. Номинальное напряжение, кВ: 1. Жилы круглые, медные, однопроволочные. Кабели с номинальным сечением жилы 2,5 мм2 должны иметь 2, 3 и 5 токопроводящих жил. Кабели с пятью токопроводящими жилами должны быть также с номинальными сечениями жил: 4 мм2, 6 мм2, 10 мм2, 16 мм2, 25 мм2. Кабели будут: огнестойкими или неогнестойкими. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку: 1й – серый, 2й – коричневый или синий, 3й – зелено-желтый или черный, 4-й – синий или зелено-желтый, 5-й – зелено-желтый. Номинальная толщина изоляции, мм: не менее 0,7. Срок службы кабелей*: не менее 30 лет».
В соответствии с таб.  3  пункта 5.2.1.9  ГОСТ 53769-2010  «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66;  1  и 3  кВ.  Общие технические условия» при номинальном напряжении 1  кВ,  номинальная толщина изоляции для кабелей с сечением жил 1,5  мм2 и 2,5  мм2 составляет  0,8  мм;  с сечением жил 4-10 мм2 составляет 1,0 мм; с сечением жил 25 и 35 мм2 составляет 1,2 мм.
Следовательно, толщина изоляции  меняется в зависимости от сечения  токопроводящих жил.
Однако, заявка №5877690 ООО «КПК-строй» по данной позиции содержала указания на то, что предлагаемые для выполнения работ по контракту  кабели с пластмассовой изоляцией при номинальном напряжении 1кВ с сечением жил 2,5 мм2, 4мм2, 6 мм2, 10 мм2, 16мм2, 25 мм2 будут иметь одинаковую номинальную толщину изоляции: - 0,7 мм.
Таким образом,  в заявке №5877690 были указаны недостоверные конкретные характеристики требуемых показателей товара (номинальная толщина изоляции кабеля), противоречащие вышеуказанному ГОСТу.
Также недостоверными являются сведения и в заявке №5878466.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №21 «Песок природный для строительных работ» следующее: «Класс песка: I или II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740». При этом, в инструкции по заполнению заявки было указано: «Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно. Все используемые при проведении работ по предмету аукциона материалы должны быть экологически безопасными, качественными, соответствовать требованиям ГОСТ для данных видов материалов и оборудования и иметь необходимые паспорта заводов-изготовителей, сертификаты соответствия».
Участник размещения заказа в своих заявках №5878466 по позиции №21 указал следующее: «Класс песка: II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740».
Между тем, в соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» для класса песка II, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: свыше 370 до 740.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа представлен показатель товара, не соответствующий реальной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного второго класса активности, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов должно было повлечь отклонение его заявки.
Также, сопоставление заявок участников размещения заказа и сведений официального сайта «РостЕвроСтрой» показал, что в заявке №5878466 по позиции 26 также представлены недостоверные сведения.
В заявке указано, что будет поставлен электромеханический турникет - трипод «Ростов-Дон Т73М1» с минимальной пропускной способностью: 30 чел/час. В то же время, согласно сайту производителя данного турникета (http://rostovturniket.ru/) минимальная пропускная способность данного турникета составляет 30 чел/мин, т.е. 1800 чел/час.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявку победителя аукциона ООО «Ремстройтехнология», а также заявки указанных выше участников на соответствие документации об аукционе, приняла неправомерное решение о допуске их  к участию в аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
При проверке законности отклонения других участников размещения заказа нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК-1» необоснованной.
2. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещения заказов.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                      К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
К.Г. Харитонова                
С.В. Гончарова

А.А. Абанкин      
                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-278/13
о нарушений законодательства о размещении заказов

«8» ноября 2013 г. г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления – Мазаева Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основания своего решения от 08.11.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-278/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, единой комиссии Заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме № 0164100010413000005;
б) повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и  с учетом решения Тамбовского УФАС России;
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.
2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»  совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0164100010413000005 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до 19.11.2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
   К.Г. Харитонова                
                                 С.В. Гончарова
А.А. Абанкин                                                                                                                     
                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9720 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу РЗ-278/13: ООО "СК-1" против Межрайонной инспекции ФНС России №4 поТамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9720 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383906185 [changed] => 1383906185 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383906185 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-278/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «5» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «8» ноября 2013 года.
г. Тамбов


Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления – Мазаева Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Тамбовской области <…>,
ООО «СК-1» <…>, ООО «СпецУниверсал» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СК-1» (далее и ранее – Заявитель) на действия единой комиссии Межрайонной инспекция ФНС России №4 по Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164100010413000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 20.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru извещение № 0164100010413000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта административного здания Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области, расположенного по адресу: 392020, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Зои Космодемьянской, д. 12 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта –  48 276 100,00 рублей.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 18.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 5870584, 5874957, 5875834, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме  участников размещения заказа, подавшим заявки  №№ 5871084, 5872833, 5873479, 5877690, 5877803, 5878466.
Данное решение оформлено протоколом от 18.10.2013 № 0164100010413000005.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика,  ООО «СК-1» (защищённый номер заявки №5870584) обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными и выдать Заказчику предписание.
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.4 ст. 41.9).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, так как не подтверждены нарушения в обжалуемых действиях единой комиссии Заказчика.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.2.2.1 раздела 3 Документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров (материалов) – Раздел 4. Техническое задание (п. 13 Информационного паспорта аукциона).
Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товаров: «Оконные блоки должны быть выполнены из ПВХ профилей. Марка стекла выше М5».
Марка качества стекла (М1, М2, МЗ, М4, М5, М6, М7, М8) определяется количеством допустимых дефектов на квадратный метр стекла. Чем ниже цифра в марке стекла – тем выше его качество, меньше дефектов (пороков) на единице поверхности, тем более качественные и ответственные конструкции им можно остеклять, лучше его физические и оптические свойства, меньше отклонений по толщине, разнотолщинность.
Таким образом, требованиям Заказчика соответствуют  стекла марки М1, М2, М3, М4, которые выше по качественным характеристикам стекол марки М5.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК-1», зарегистрированная под номером 5870584, не соответствует  рассматриваемому требованию документации об Аукционе, так как ООО «СК-1» предложило при выполнении работ использовать стеклопакет СПД толщиной 33 мм, марка стекла М6, что не выше М5.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе ООО «СК-1» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки было установлено, что данная заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов также по иным позициям.
Так, по позиции 6 представлены недостоверные сведения о толщине блоков стеновых ФБС 24.3.6-Т. В соответствии с ГОСТ13579-78 длина этих блоков составляет 2380 мм, а в заявке участника – 880 мм.
Также, недостоверны сведения о размерах стеклопакета участника: указано, что толщина стеклопакета 33 мм, толщина стекла 5 мм, а ширина межстекольного пространства – 10 мм (из сложения толщин межстекольных пространств и стекол получается, что толщина стеклопакета составляет 35 мм, а не 33 мм, как в заявке).
2. При проведении внеплановой проверки установлено, что единой комиссией Заказчика необоснованно допущен к участию победитель аукциона - ООО «Ремстройтехнология»  (заявка №5873479).
2.1. В заявке общества по позиции блоки стеновые бетонные содержатся такие же недостоверные сведения, как и в заявке ООО «СК-1».
Так, Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции № 6 установил следующее: «Блоки бетонные стен подвалов», «Марка: ФБС9.3.6-Т, ФБС24.3.6-Т», «Длина, мм: не менее 880», «Ширина, мм: не менее 300», «Высота, мм: не менее 580».
При этом, согласно действующему ГОСТу 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия», распространяющемуся на блоки, изготавливаемые из тяжелого бетона, а также легкого и плотного силикатного бетонов, и предназначенные для стен подвалов и технических подпольев зданий, для установленных в документации об Аукционе марок блоков основные размеры составляют:
- для ФБС9.3.6-Т: длина 880 мм, ширина 300 мм, высота 580 мм;
- для ФБС24.3.6-Т: длина 2380 мм, ширина 300 мм; высота 580 мм.
В структуре условного обозначения цифры обозначают размеры бетонных блоков (первая цифра - длина, значение округлено; вторая цифра – ширина; третья цифра – высота, значение округлено).
Исходя из структуры условного обозначения (марок) блоков, очевидно, что длина, ширина и высота каждого типа блока являются конкретной величиной, известной доподлинно до закупки конкретного изделия.
Однако, ООО «Ремстройтехнология» по данной позиции в первой части своей заявки  указало недостоверные сведения о длине, ширине и высоте блоков (марки ФБС9.3.6-Т, ФБС24.3.6-Т): «Марка: ФБС9.3.6-Т, ФБС24.3.6-Т», «Длина, мм: 880», «Ширина, мм: 300», «Высота, мм: 580».
2.2. Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Ремстройтехнология» по позиции № 1 «Корпуса модульные пластиковые» также представило недостоверные сведения.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции № 1 «Корпуса модульные пластиковые»  установил, в том числе, следующее:
«Используются в осветительных сетях для установки модульных устройств: автоматических выключателей, устройств защитного отключения, дифференциальных автоматических устройств управления освещением и т.д. Защита от прикосновения инструментом/проволокой более 1 мм; со способностью по крайней мере выдерживать вертикальное каплепадение или без защиты от проникновения воды. Степень защиты не менее IP40».
Код IP - система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой, от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов, воды, а также для предоставления дополнительной информации, связанной с такой защитой.
Согласно ГОСТ 14254-96  цифры IP  означают степень защиты для оборудования,  первая цифра  -  степень защиты для оборудования от проникновения внешних твердых предметов,  вторая цифра -  степень защиты для оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды.
Участником размещения заказа (ООО «Ремстройтехнология») по данной позиции было указано, что при выполнении работ будут использоваться корпуса модульные пластиковые со способностью, по крайней мере, выдерживать вертикальное каплепадение, и указал, что степень защиты  - IP-40.  
Вместе с тем, согласно действующему ГОСТу 14254-96 оболочка (корпус) с указанным в заявке ООО «Ремстройтехнология» обозначением кода IP-40:
(4) - защищает людей от доступа к опасным частям проволокой  диаметром, равным либо большим 1мм;
- защищает оборудование внутри оболочки от проникновения внешних твердых предметов диаметром, равным либо большим 1 мм;
(0) – отсутствует защита от вредного воздействия в результате проникновения воды.
Таким образом, участник размещения заказа представил недостоверные сведения либо о степени защиты, указав код IP-40, либо недостоверные сведения о способности по защите от вредного воздействия в результате проникновения воды.
3. Также, единая комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки № 5878690, № 5878466.
3.1. Заявка №5877690 содержала недостоверные  сведения о номинальной толщине изоляции кабелей с пластмассовой изоляцией.
В техническом задании по позиции 10  «Кабели с пластмассовой изоляцией» установлено требование:  «Кабели с пластмассовой изоляцией, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением. Кабели должны быть с изоляцией из сшитого полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена. Номинальное напряжение, кВ: 1. Жилы круглые, медные, однопроволочные. Кабели с номинальным сечением жилы 2,5 мм2 должны иметь 2, 3 и 5 токопроводящих жил. Кабели с пятью токопроводящими жилами должны быть также с номинальными сечениями жил: 4 мм2, 6 мм2, 10 мм2, 16 мм2, 25 мм2. Кабели будут: огнестойкими или неогнестойкими. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку: 1й – серый, 2й – коричневый или синий, 3й – зелено-желтый или черный, 4-й – синий или зелено-желтый, 5-й – зелено-желтый. Номинальная толщина изоляции, мм: не менее 0,7. Срок службы кабелей*: не менее 30 лет».
В соответствии с таб.  3  пункта 5.2.1.9  ГОСТ 53769-2010  «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66;  1  и 3  кВ.  Общие технические условия» при номинальном напряжении 1  кВ,  номинальная толщина изоляции для кабелей с сечением жил 1,5  мм2 и 2,5  мм2 составляет  0,8  мм;  с сечением жил 4-10 мм2 составляет 1,0 мм; с сечением жил 25 и 35 мм2 составляет 1,2 мм.
Следовательно, толщина изоляции  меняется в зависимости от сечения  токопроводящих жил.
Однако, заявка №5877690 ООО «КПК-строй» по данной позиции содержала указания на то, что предлагаемые для выполнения работ по контракту  кабели с пластмассовой изоляцией при номинальном напряжении 1кВ с сечением жил 2,5 мм2, 4мм2, 6 мм2, 10 мм2, 16мм2, 25 мм2 будут иметь одинаковую номинальную толщину изоляции: - 0,7 мм.
Таким образом,  в заявке №5877690 были указаны недостоверные конкретные характеристики требуемых показателей товара (номинальная толщина изоляции кабеля), противоречащие вышеуказанному ГОСТу.
Также недостоверными являются сведения и в заявке №5878466.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №21 «Песок природный для строительных работ» следующее: «Класс песка: I или II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740». При этом, в инструкции по заполнению заявки было указано: «Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно. Все используемые при проведении работ по предмету аукциона материалы должны быть экологически безопасными, качественными, соответствовать требованиям ГОСТ для данных видов материалов и оборудования и иметь необходимые паспорта заводов-изготовителей, сертификаты соответствия».
Участник размещения заказа в своих заявках №5878466 по позиции №21 указал следующее: «Класс песка: II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740».
Между тем, в соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» для класса песка II, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: свыше 370 до 740.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа представлен показатель товара, не соответствующий реальной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного второго класса активности, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов должно было повлечь отклонение его заявки.
Также, сопоставление заявок участников размещения заказа и сведений официального сайта «РостЕвроСтрой» показал, что в заявке №5878466 по позиции 26 также представлены недостоверные сведения.
В заявке указано, что будет поставлен электромеханический турникет - трипод «Ростов-Дон Т73М1» с минимальной пропускной способностью: 30 чел/час. В то же время, согласно сайту производителя данного турникета (http://rostovturniket.ru/) минимальная пропускная способность данного турникета составляет 30 чел/мин, т.е. 1800 чел/час.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявку победителя аукциона ООО «Ремстройтехнология», а также заявки указанных выше участников на соответствие документации об аукционе, приняла неправомерное решение о допуске их  к участию в аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
При проверке законности отклонения других участников размещения заказа нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК-1» необоснованной.
2. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещения заказов.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                      К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
К.Г. Харитонова                
С.В. Гончарова

А.А. Абанкин      
                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-278/13
о нарушений законодательства о размещении заказов

«8» ноября 2013 г. г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления – Мазаева Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основания своего решения от 08.11.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-278/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, единой комиссии Заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме № 0164100010413000005;
б) повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и  с учетом решения Тамбовского УФАС России;
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.
2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»  совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0164100010413000005 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до 19.11.2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
   К.Г. Харитонова                
                                 С.В. Гончарова
А.А. Абанкин                                                                                                                     
                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-278/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «5» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «8» ноября 2013 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления – Мазаева Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Тамбовской области <…>,
ООО «СК-1» <…>, ООО «СпецУниверсал» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СК-1» (далее и ранее – Заявитель) на действия единой комиссии Межрайонной инспекция ФНС России №4 по Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164100010413000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 20.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru извещение № 0164100010413000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта административного здания Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области, расположенного по адресу: 392020, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Зои Космодемьянской, д. 12 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта –  48 276 100,00 рублей.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 18.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 5870584, 5874957, 5875834, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме  участников размещения заказа, подавшим заявки  №№ 5871084, 5872833, 5873479, 5877690, 5877803, 5878466.
Данное решение оформлено протоколом от 18.10.2013 № 0164100010413000005.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика,  ООО «СК-1» (защищённый номер заявки №5870584) обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными и выдать Заказчику предписание.
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.4 ст. 41.9).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, так как не подтверждены нарушения в обжалуемых действиях единой комиссии Заказчика.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.2.2.1 раздела 3 Документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров (материалов) – Раздел 4. Техническое задание (п. 13 Информационного паспорта аукциона).
Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товаров: «Оконные блоки должны быть выполнены из ПВХ профилей. Марка стекла выше М5».
Марка качества стекла (М1, М2, МЗ, М4, М5, М6, М7, М8) определяется количеством допустимых дефектов на квадратный метр стекла. Чем ниже цифра в марке стекла – тем выше его качество, меньше дефектов (пороков) на единице поверхности, тем более качественные и ответственные конструкции им можно остеклять, лучше его физические и оптические свойства, меньше отклонений по толщине, разнотолщинность.
Таким образом, требованиям Заказчика соответствуют  стекла марки М1, М2, М3, М4, которые выше по качественным характеристикам стекол марки М5.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК-1», зарегистрированная под номером 5870584, не соответствует  рассматриваемому требованию документации об Аукционе, так как ООО «СК-1» предложило при выполнении работ использовать стеклопакет СПД толщиной 33 мм, марка стекла М6, что не выше М5.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе ООО «СК-1» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки было установлено, что данная заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов также по иным позициям.
Так, по позиции 6 представлены недостоверные сведения о толщине блоков стеновых ФБС 24.3.6-Т. В соответствии с ГОСТ13579-78 длина этих блоков составляет 2380 мм, а в заявке участника – 880 мм.
Также, недостоверны сведения о размерах стеклопакета участника: указано, что толщина стеклопакета 33 мм, толщина стекла 5 мм, а ширина межстекольного пространства – 10 мм (из сложения толщин межстекольных пространств и стекол получается, что толщина стеклопакета составляет 35 мм, а не 33 мм, как в заявке).
2. При проведении внеплановой проверки установлено, что единой комиссией Заказчика необоснованно допущен к участию победитель аукциона - ООО «Ремстройтехнология»  (заявка №5873479).
2.1. В заявке общества по позиции блоки стеновые бетонные содержатся такие же недостоверные сведения, как и в заявке ООО «СК-1».
Так, Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции № 6 установил следующее: «Блоки бетонные стен подвалов», «Марка: ФБС9.3.6-Т, ФБС24.3.6-Т», «Длина, мм: не менее 880», «Ширина, мм: не менее 300», «Высота, мм: не менее 580».
При этом, согласно действующему ГОСТу 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия», распространяющемуся на блоки, изготавливаемые из тяжелого бетона, а также легкого и плотного силикатного бетонов, и предназначенные для стен подвалов и технических подпольев зданий, для установленных в документации об Аукционе марок блоков основные размеры составляют:
- для ФБС9.3.6-Т: длина 880 мм, ширина 300 мм, высота 580 мм;
- для ФБС24.3.6-Т: длина 2380 мм, ширина 300 мм; высота 580 мм.
В структуре условного обозначения цифры обозначают размеры бетонных блоков (первая цифра - длина, значение округлено; вторая цифра – ширина; третья цифра – высота, значение округлено).
Исходя из структуры условного обозначения (марок) блоков, очевидно, что длина, ширина и высота каждого типа блока являются конкретной величиной, известной доподлинно до закупки конкретного изделия.
Однако, ООО «Ремстройтехнология» по данной позиции в первой части своей заявки  указало недостоверные сведения о длине, ширине и высоте блоков (марки ФБС9.3.6-Т, ФБС24.3.6-Т): «Марка: ФБС9.3.6-Т, ФБС24.3.6-Т», «Длина, мм: 880», «Ширина, мм: 300», «Высота, мм: 580».
2.2. Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Ремстройтехнология» по позиции № 1 «Корпуса модульные пластиковые» также представило недостоверные сведения.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции № 1 «Корпуса модульные пластиковые»  установил, в том числе, следующее:
«Используются в осветительных сетях для установки модульных устройств: автоматических выключателей, устройств защитного отключения, дифференциальных автоматических устройств управления освещением и т.д. Защита от прикосновения инструментом/проволокой более 1 мм; со способностью по крайней мере выдерживать вертикальное каплепадение или без защиты от проникновения воды. Степень защиты не менее IP40».
Код IP - система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой, от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов, воды, а также для предоставления дополнительной информации, связанной с такой защитой.
Согласно ГОСТ 14254-96  цифры IP  означают степень защиты для оборудования,  первая цифра  -  степень защиты для оборудования от проникновения внешних твердых предметов,  вторая цифра -  степень защиты для оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды.
Участником размещения заказа (ООО «Ремстройтехнология») по данной позиции было указано, что при выполнении работ будут использоваться корпуса модульные пластиковые со способностью, по крайней мере, выдерживать вертикальное каплепадение, и указал, что степень защиты  - IP-40.  
Вместе с тем, согласно действующему ГОСТу 14254-96 оболочка (корпус) с указанным в заявке ООО «Ремстройтехнология» обозначением кода IP-40:
(4) - защищает людей от доступа к опасным частям проволокой  диаметром, равным либо большим 1мм;
- защищает оборудование внутри оболочки от проникновения внешних твердых предметов диаметром, равным либо большим 1 мм;
(0) – отсутствует защита от вредного воздействия в результате проникновения воды.
Таким образом, участник размещения заказа представил недостоверные сведения либо о степени защиты, указав код IP-40, либо недостоверные сведения о способности по защите от вредного воздействия в результате проникновения воды.
3. Также, единая комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки № 5878690, № 5878466.
3.1. Заявка №5877690 содержала недостоверные  сведения о номинальной толщине изоляции кабелей с пластмассовой изоляцией.
В техническом задании по позиции 10  «Кабели с пластмассовой изоляцией» установлено требование:  «Кабели с пластмассовой изоляцией, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением. Кабели должны быть с изоляцией из сшитого полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена. Номинальное напряжение, кВ: 1. Жилы круглые, медные, однопроволочные. Кабели с номинальным сечением жилы 2,5 мм2 должны иметь 2, 3 и 5 токопроводящих жил. Кабели с пятью токопроводящими жилами должны быть также с номинальными сечениями жил: 4 мм2, 6 мм2, 10 мм2, 16 мм2, 25 мм2. Кабели будут: огнестойкими или неогнестойкими. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку: 1й – серый, 2й – коричневый или синий, 3й – зелено-желтый или черный, 4-й – синий или зелено-желтый, 5-й – зелено-желтый. Номинальная толщина изоляции, мм: не менее 0,7. Срок службы кабелей*: не менее 30 лет».
В соответствии с таб.  3  пункта 5.2.1.9  ГОСТ 53769-2010  «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66;  1  и 3  кВ.  Общие технические условия» при номинальном напряжении 1  кВ,  номинальная толщина изоляции для кабелей с сечением жил 1,5  мм2 и 2,5  мм2 составляет  0,8  мм;  с сечением жил 4-10 мм2 составляет 1,0 мм; с сечением жил 25 и 35 мм2 составляет 1,2 мм.
Следовательно, толщина изоляции  меняется в зависимости от сечения  токопроводящих жил.
Однако, заявка №5877690 ООО «КПК-строй» по данной позиции содержала указания на то, что предлагаемые для выполнения работ по контракту  кабели с пластмассовой изоляцией при номинальном напряжении 1кВ с сечением жил 2,5 мм2, 4мм2, 6 мм2, 10 мм2, 16мм2, 25 мм2 будут иметь одинаковую номинальную толщину изоляции: - 0,7 мм.
Таким образом,  в заявке №5877690 были указаны недостоверные конкретные характеристики требуемых показателей товара (номинальная толщина изоляции кабеля), противоречащие вышеуказанному ГОСТу.
Также недостоверными являются сведения и в заявке №5878466.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №21 «Песок природный для строительных работ» следующее: «Класс песка: I или II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740». При этом, в инструкции по заполнению заявки было указано: «Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно. Все используемые при проведении работ по предмету аукциона материалы должны быть экологически безопасными, качественными, соответствовать требованиям ГОСТ для данных видов материалов и оборудования и иметь необходимые паспорта заводов-изготовителей, сертификаты соответствия».
Участник размещения заказа в своих заявках №5878466 по позиции №21 указал следующее: «Класс песка: II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740».
Между тем, в соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» для класса песка II, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: свыше 370 до 740.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа представлен показатель товара, не соответствующий реальной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного второго класса активности, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов должно было повлечь отклонение его заявки.
Также, сопоставление заявок участников размещения заказа и сведений официального сайта «РостЕвроСтрой» показал, что в заявке №5878466 по позиции 26 также представлены недостоверные сведения.
В заявке указано, что будет поставлен электромеханический турникет - трипод «Ростов-Дон Т73М1» с минимальной пропускной способностью: 30 чел/час. В то же время, согласно сайту производителя данного турникета (http://rostovturniket.ru/) минимальная пропускная способность данного турникета составляет 30 чел/мин, т.е. 1800 чел/час.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявку победителя аукциона ООО «Ремстройтехнология», а также заявки указанных выше участников на соответствие документации об аукционе, приняла неправомерное решение о допуске их  к участию в аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
При проверке законности отклонения других участников размещения заказа нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК-1» необоснованной.
2. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещения заказов.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                      К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
К.Г. Харитонова                
С.В. Гончарова

А.А. Абанкин      
                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-278/13
о нарушений законодательства о размещении заказов

«8» ноября 2013 г. г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления – Мазаева Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основания своего решения от 08.11.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-278/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, единой комиссии Заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме № 0164100010413000005;
б) повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и  с учетом решения Тамбовского УФАС России;
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.
2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»  совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0164100010413000005 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до 19.11.2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
   К.Г. Харитонова                
                                 С.В. Гончарова
А.А. Абанкин                                                                                                                     
                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-278/13 [format] => [safe_value] => РЗ-278/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383906185 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )