Решение по делам РЗ-266/13, РЗ-267/13: ООО "Пандора" и ООО "Вега" против государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-266/13, РЗ-267/13
Дата публикации: 25 октября 2013, 17:06

 

 

ООО «Пандора»

392028, г. Тамбов, ул. Ипподромная, д. 25

e-mail: panin.mp@gmail.com

 

ООО «Вега»

392000,  г. Тамбов, ул. Московская, д. 23В, оф. 212

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

392513, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Георгиевский п,

toptd@rambler.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-266/13,  РЗ-267/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» октября 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителей:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» <…>

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

ООО «Вега» <…>,

в отсутствие представителя ООО «Пандора», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ООО «Вега», ООО «Пандора» (далее и ранее – Заявители) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003836 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченный орган (комитет государственного заказа Тамбовской области) 01.10.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013003836  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли пищеблока ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 963 842  рубля.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 14.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18,  и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме  участников размещения заказа, подавших заявки № 12, 13, 19.

Данное решение оформлено протоколом от 14.10.2013 № 0164200003013003836-1.

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика,  ООО «Вега» (заявка №9), ООО «Пандора» (заявка №14) обратились с жалобами в антимонопольный орган.

Заявители просят признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика, уполномоченного органа на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявок  ООО «Вега», ООО «Пандора» законными ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «а» пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.

Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №2 к проекту гражданско –правового договора бюджетного учреждения (Техническое задание).

В Примечании к Техническому заданию установлено: «в документации могут встречаться требования к диапазону значений конкретного показателя товара. Значения таких показателей в документации выделены курсивом. Участнику по таким позициям также следует предлагать диапазонное значение (возможно представить более широкий диапазон, включающий требуемые значения)».

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №2 следующее: «Сталь полосовая. Толщина, мм: 4-5. Ширина, мм: 50-200. Должна быть изготовлена из марки стали Ст3 спокойной или полуспокойной, и иметь содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %».

При этом по данной позиции требования о предоставлении значений показателя ширины стали полосовой выделены курсивом. Следовательно, в соответствии с примечаниями к Приложению №2 гражданско-правового договора бюджетного учреждения участнику по позиции № 2 следовало предлагать диапазонное значение.

 Представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ предполагает использование стали полосовой различной ширины: от 50 до 200 мм или большей ширины. Предложение стали только одной ширины не удовлетворяет потребностям Заказчика.

Однако, ООО «Вега» и ООО «Пандора» в своих заявках по данной позиции указали следующее: «Сталь полосовая. Толщина, мм: 4. Ширина, мм: 50. Изготовлена из марки стали Ст3 спокойной, и имеет содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %.».

Таким образом, ООО «Вега» и ООО «Пандора» в своих заявках указали конкретный показатель ширины стали полосовой «50 мм», а не диапазонное значение «50-200 мм», что не соответствует требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с аукционной комиссией Заказчика, что заявки ООО «Вега» и ООО «Пандора» подлежали отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений по позиции №7 «Кирпич керамический».

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов),  установил по позиции №7 следующее:

 - кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич должен быть: лучше обыкновенного. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: не менее F50. Класс средней плотности: не более 1,4. Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии, не менее: 10 МПа. Средняя плотность должна быть: до 1400 кг/м3 (включительно). Средняя масса одного кирпича должна быть: не менее 1,17 кг.

Таким образом, Заказчик установил требования к размеру кирпича керамического, максимальному значению плотности  и нижней границе массы одного кирпича, что не противоречит Закону о размещении заказов.

ООО «Вега» и ООО «Пандора» в первых частях своих  заявок по данной позиции указало,  в том числе, следующее:

- кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич: эффективный. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: F50. Класс средней плотности:1,2 Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии: для М100=10 МПа, для М300=30МПа. Средняя плотность:1170 кг/м3. Средняя масса одного кирпича: 3,0 кг.

Указанные в заявках ООО «Вега» и ООО «Пандора» размеры длины, ширины, толщины и средней плотности кирпича соответствуют массе кирпича в 2,28 кг, а не 3 кг , что указано в заявках №9 и №14  названных Обществ.

Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  участникам размещения заказа ООО «Вега», ООО «Пандора» в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – указание недостоверных сведений в заявках.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вега»  необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Пандора» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                         В.В. Иванов

С.В. Гончарова                                                                                                                          

К.Г. Харитонова                 

                                                                                                               

 Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44

 

 

                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 9709 [uid] => 5 [title] => Решение по делам РЗ-266/13, РЗ-267/13: ООО "Пандора" и ООО "Вега" против государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9709 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383743358 [changed] => 1383743358 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383743358 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ООО «Пандора»

392028, г. Тамбов, ул. Ипподромная, д. 25

e-mail: panin.mp@gmail.com

 

ООО «Вега»

392000,  г. Тамбов, ул. Московская, д. 23В, оф. 212

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

392513, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Георгиевский п,

toptd@rambler.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-266/13,  РЗ-267/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» октября 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителей:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» <…>

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

ООО «Вега» <…>,

в отсутствие представителя ООО «Пандора», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ООО «Вега», ООО «Пандора» (далее и ранее – Заявители) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003836 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченный орган (комитет государственного заказа Тамбовской области) 01.10.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013003836  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли пищеблока ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 963 842  рубля.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 14.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18,  и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме  участников размещения заказа, подавших заявки № 12, 13, 19.

Данное решение оформлено протоколом от 14.10.2013 № 0164200003013003836-1.

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика,  ООО «Вега» (заявка №9), ООО «Пандора» (заявка №14) обратились с жалобами в антимонопольный орган.

Заявители просят признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика, уполномоченного органа на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявок  ООО «Вега», ООО «Пандора» законными ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «а» пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.

Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №2 к проекту гражданско –правового договора бюджетного учреждения (Техническое задание).

В Примечании к Техническому заданию установлено: «в документации могут встречаться требования к диапазону значений конкретного показателя товара. Значения таких показателей в документации выделены курсивом. Участнику по таким позициям также следует предлагать диапазонное значение (возможно представить более широкий диапазон, включающий требуемые значения)».

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №2 следующее: «Сталь полосовая. Толщина, мм: 4-5. Ширина, мм: 50-200. Должна быть изготовлена из марки стали Ст3 спокойной или полуспокойной, и иметь содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %».

При этом по данной позиции требования о предоставлении значений показателя ширины стали полосовой выделены курсивом. Следовательно, в соответствии с примечаниями к Приложению №2 гражданско-правового договора бюджетного учреждения участнику по позиции № 2 следовало предлагать диапазонное значение.

 Представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ предполагает использование стали полосовой различной ширины: от 50 до 200 мм или большей ширины. Предложение стали только одной ширины не удовлетворяет потребностям Заказчика.

Однако, ООО «Вега» и ООО «Пандора» в своих заявках по данной позиции указали следующее: «Сталь полосовая. Толщина, мм: 4. Ширина, мм: 50. Изготовлена из марки стали Ст3 спокойной, и имеет содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %.».

Таким образом, ООО «Вега» и ООО «Пандора» в своих заявках указали конкретный показатель ширины стали полосовой «50 мм», а не диапазонное значение «50-200 мм», что не соответствует требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с аукционной комиссией Заказчика, что заявки ООО «Вега» и ООО «Пандора» подлежали отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений по позиции №7 «Кирпич керамический».

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов),  установил по позиции №7 следующее:

 - кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич должен быть: лучше обыкновенного. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: не менее F50. Класс средней плотности: не более 1,4. Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии, не менее: 10 МПа. Средняя плотность должна быть: до 1400 кг/м3 (включительно). Средняя масса одного кирпича должна быть: не менее 1,17 кг.

Таким образом, Заказчик установил требования к размеру кирпича керамического, максимальному значению плотности  и нижней границе массы одного кирпича, что не противоречит Закону о размещении заказов.

ООО «Вега» и ООО «Пандора» в первых частях своих  заявок по данной позиции указало,  в том числе, следующее:

- кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич: эффективный. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: F50. Класс средней плотности:1,2 Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии: для М100=10 МПа, для М300=30МПа. Средняя плотность:1170 кг/м3. Средняя масса одного кирпича: 3,0 кг.

Указанные в заявках ООО «Вега» и ООО «Пандора» размеры длины, ширины, толщины и средней плотности кирпича соответствуют массе кирпича в 2,28 кг, а не 3 кг , что указано в заявках №9 и №14  названных Обществ.

Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  участникам размещения заказа ООО «Вега», ООО «Пандора» в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – указание недостоверных сведений в заявках.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вега»  необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Пандора» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                         В.В. Иванов

С.В. Гончарова                                                                                                                          

К.Г. Харитонова                 

                                                                                                               

 Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44

 

 

                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ООО «Пандора»

392028, г. Тамбов, ул. Ипподромная, д. 25

e-mail: panin.mp@gmail.com

 

ООО «Вега»

392000,  г. Тамбов, ул. Московская, д. 23В, оф. 212

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

392513, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Георгиевский п,

toptd@rambler.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-266/13,  РЗ-267/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» октября 2013 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителей:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» <…>

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

ООО «Вега» <…>,

в отсутствие представителя ООО «Пандора», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ООО «Вега», ООО «Пандора» (далее и ранее – Заявители) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003836 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченный орган (комитет государственного заказа Тамбовской области) 01.10.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013003836  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли пищеблока ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 963 842  рубля.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 14.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18,  и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме  участников размещения заказа, подавших заявки № 12, 13, 19.

Данное решение оформлено протоколом от 14.10.2013 № 0164200003013003836-1.

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика,  ООО «Вега» (заявка №9), ООО «Пандора» (заявка №14) обратились с жалобами в антимонопольный орган.

Заявители просят признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика, уполномоченного органа на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявок  ООО «Вега», ООО «Пандора» законными ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «а» пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.

Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №2 к проекту гражданско –правового договора бюджетного учреждения (Техническое задание).

В Примечании к Техническому заданию установлено: «в документации могут встречаться требования к диапазону значений конкретного показателя товара. Значения таких показателей в документации выделены курсивом. Участнику по таким позициям также следует предлагать диапазонное значение (возможно представить более широкий диапазон, включающий требуемые значения)».

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №2 следующее: «Сталь полосовая. Толщина, мм: 4-5. Ширина, мм: 50-200. Должна быть изготовлена из марки стали Ст3 спокойной или полуспокойной, и иметь содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %».

При этом по данной позиции требования о предоставлении значений показателя ширины стали полосовой выделены курсивом. Следовательно, в соответствии с примечаниями к Приложению №2 гражданско-правового договора бюджетного учреждения участнику по позиции № 2 следовало предлагать диапазонное значение.

 Представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ предполагает использование стали полосовой различной ширины: от 50 до 200 мм или большей ширины. Предложение стали только одной ширины не удовлетворяет потребностям Заказчика.

Однако, ООО «Вега» и ООО «Пандора» в своих заявках по данной позиции указали следующее: «Сталь полосовая. Толщина, мм: 4. Ширина, мм: 50. Изготовлена из марки стали Ст3 спокойной, и имеет содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %.».

Таким образом, ООО «Вега» и ООО «Пандора» в своих заявках указали конкретный показатель ширины стали полосовой «50 мм», а не диапазонное значение «50-200 мм», что не соответствует требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с аукционной комиссией Заказчика, что заявки ООО «Вега» и ООО «Пандора» подлежали отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений по позиции №7 «Кирпич керамический».

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов),  установил по позиции №7 следующее:

 - кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич должен быть: лучше обыкновенного. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: не менее F50. Класс средней плотности: не более 1,4. Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии, не менее: 10 МПа. Средняя плотность должна быть: до 1400 кг/м3 (включительно). Средняя масса одного кирпича должна быть: не менее 1,17 кг.

Таким образом, Заказчик установил требования к размеру кирпича керамического, максимальному значению плотности  и нижней границе массы одного кирпича, что не противоречит Закону о размещении заказов.

ООО «Вега» и ООО «Пандора» в первых частях своих  заявок по данной позиции указало,  в том числе, следующее:

- кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич: эффективный. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: F50. Класс средней плотности:1,2 Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии: для М100=10 МПа, для М300=30МПа. Средняя плотность:1170 кг/м3. Средняя масса одного кирпича: 3,0 кг.

Указанные в заявках ООО «Вега» и ООО «Пандора» размеры длины, ширины, толщины и средней плотности кирпича соответствуют массе кирпича в 2,28 кг, а не 3 кг , что указано в заявках №9 и №14  названных Обществ.

Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  участникам размещения заказа ООО «Вега», ООО «Пандора» в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – указание недостоверных сведений в заявках.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вега»  необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Пандора» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                         В.В. Иванов

С.В. Гончарова                                                                                                                          

К.Г. Харитонова                 

                                                                                                               

 Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44

 

 

                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-266/13, РЗ-267/13 [format] => [safe_value] => РЗ-266/13, РЗ-267/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 13:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 13:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383743358 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )