ООО «Комплект сервис»
127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3
komplservice@yandex.ru
Администрация Знаменского района Тамбовской области
393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д3
e-mail: znam68@mail.ru
post@r52.tambov.gov.ru
Районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка»
393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, переулок Колхозный, д. 2
Malceva.1968@bk.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-244/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «16» октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
администрации Знаменского района Тамбовской области Елисеева В.И., Пьянова П.В., Соколова В.И., Болотовой Л.А.,
в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее и ранее – Заявитель) на действия районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300026913000054 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган 27.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300026913000054 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку оборудования для РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» по ул. Королева д.17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области (далее – Аукцион).
Заказчик - районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка».
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 091 600,00 рублей.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 25.10.2013.
ООО «Комплект сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО «Комплект сервис» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.
- Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).
Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).
Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Часть 3.1 данной статьи запрещает включать в аукционную документацию требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно наименованию, указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер № 0164300026913000054), предметом Аукциона является «поставка и установка оборудования для РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» по ул. Королева д.17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области», при этом в извещении Заказчиком указаны такие коды классификации товаров как: 3690000 – «Готовые изделия, не включенные в другие группировки».
При формировании предмета аукциона муниципальный заказчик использовал номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" "Учебные пособия", код ОКДП 3690000 (группа 369), который в Общероссийском классификаторе поименован как «Готовые изделия, не включенные в другие группировки».
Группа 369 включает виды деятельности, связанные с производством готовых бытовых изделий, не включенных в другие группировки: ювелирных изделий и смежных товаров (подгруппа <3691>); музыкальных инструментов (подгруппа <3692>);спортивных товаров (подгруппа <3693>); игр и игрушек (подгруппа <3694>); учебно - наглядных пособий и учебного оборудования (подгруппа <3695>); оборудования, инвентаря и принадлежностей для театрально - зрелищных предприятий и учреждений культуры (подгруппа <3696>); вспомогательных изделий для легкой промышленности и хозяйственно - бытового назначения (подгруппа <3697>); изделий художественных промыслов, произведений искусства и предметов коллекционирования (подгруппа <3698>); готовых изделий прочих, не включенных в другие группировки (подгруппа <3699>).
В соответствии Техническим заданием (приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения) предметом закупки являются:
- Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:
- электроплита, пароконвектомат с комплектом протвиней для пароконвектомата 6 шт. и подставкой, электромясорубка, весы большие, весы электронные, нож хлебный, холодильник среднетемпературный, картофелечистка, овощерезка, кухонный комбайн, морозильный ларь.
- Оборудование для прачечной:
- машина стиральная встраиваемая с тумбой, центрифуга промышленная, доска гладильная, утюг электрический.
- Оборудование для медицинского кабинета:
- весы медицинские, таблица для определения остроты зрения, ростомер детский, лампа Чижевского, кварцевая лампа, холодильник фармацевтический с замком, тонометр, стетофонендоскоп и др.
- Оборудование для спортивного зала:
- тренажер "бегущая по волнам, детский тренажер, шведская стенка, набор для лазанья, детская полоса препятствий, коврик гимнастический, вертикальная стойка, детская массажная дорожка, мат гимнастический и др.
5) Компьютерная техника:
- компьютер в сборе с мышью и колонками, проектор 3 D, экран настенный.
6) Детские игрушки:
- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, счеты, бусы и др.
7) Музыкальный центр.
8) Мягкий инвентарь:
- матрас, подушки, одеяло теплое, одеяло облегченное, постельное белье, вафельное полотенце, махровое полотенце.
9) Печатная продукция и канцелярские товары:
- детские книги, пособия и др.
10) Мебель:
- стол детский регулируемый прямоугольный, стол детский регулируемый квадратный, стол ромашка регулирующий, стол дидактический малый с наполнением, уголок изодеятельности, спортивный уголок, уголок творчества (с корзинами) без стула, игровая зона «Кухня», игровая зона «Спальня», игровая зона «Парикмахерская», игровая зона «Магазин», магазин с угловой витриной, стенка «Горка», стенка «Домик», стенка детская с платяным шкафом, стенка «Настенька», стеллажи детские низкие, кровать детская, стулья, шкафы детские раздевальные 4 –х секционные, шкаф для одежды, шкаф для постельного белья, компьютерный стол, кресло компьютерное, шкаф для горшков на 20 мест, табуретки, стул офисный, шкаф для книг и др.
Вместе с тем, музыкальные инструменты; спортивные товары; игры и игрушки; учебно - наглядные пособия и учебное оборудование; оборудование, инвентарь и принадлежности для театрально - зрелищных предприятий и учреждений культуры; вспомогательные изделия для легкой промышленности и хозяйственно - бытового назначения, соответствуют указанному в извещении о проведении Аукциона коду 3690000.
Однако, закупается также оборудование, имеющее самостоятельную сферу применения: компьютер соответствует коду 3020000 «Вычислительная техника, ее детали и принадлежности», музыкальный центр – коду 3230170 «Радиокомплексы (музыкальные центры)», холодильник – коду 2930100 «Холодильники и морозильники бытовые», электроплита – коду 2930122 «Электроплиты кухонные бытовые», машина стиральная – коду 2930200 «Машины стиральные бытовые», картофелечистка, овощерезка – коду 2945100 «Машины для переработки мяса, овощей и теста (оборудование для механической обработки продуктов на предприятиях общественного питания), утюг электрический – коду 2926535 «Утюги электрические и пульверизаторы», центрифуга промышленная – коду 2926640 «Машины для отжима белья (центрифуги)», отличные от кода, которому соответствуют товары и изделия, включенные в группу 3690000.
Таким образом, код ОКДП 3690000 «Готовые изделия, не включенные в другие группировки», указанный в извещении о проведении рассматриваемого Аукциона, не соответствует кодам и видам закупаемой продукции.
Выявленное несоответствие препятствует участию в аукционе заинтересованных лиц, поскольку затрудняет поиск заказов, что нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.
Функциональная характеристика – потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).
Предметом размещения заказа является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКДП.
Компьютерное оборудование (компьютер, проектор), машины стиральные бытовые, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебелью для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.
Подобное «укрупнение» закупки ограничивает количество участников размещения заказа и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило, имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.
Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом торгов, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов, что в свою очередь является нарушением ч. 1 ст. ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в нарушение требований законодательства о размещении заказов Заказчик не установил требования к характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара – игрушкам, печатной продукции, канцелярским товарам, пособиям.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Комплект сервис» обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
- Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
| | | ООО «Комплект сервис» 127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3 komplservice@yandex.ru Администрация Знаменского района Тамбовской области 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д3 e-mail: znam68@mail.ru post@r52.tambov.gov.ru Районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка» 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, переулок Колхозный, д. 2 Malceva.1968@bk.ru ОАО «Единая электронная торговая площадка» 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru |
| | |
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-244/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«16» октября 2013 г. | г. Тамбов |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основания своего решения от 16.10.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-244/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации Знаменского района Тамбовской области, районному муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательное учреждению «Знаменский детский сад «Ромашка» в срок до «25» октября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0164300026913000054;
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «25» октября 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов
тел: 8 (4752) 72-73-44
stdClass Object
(
[vid] => 9645
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу РЗ-244/13: ООО "Комплект сервис" районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9645
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1382333993
[changed] => 1382334191
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1382334191
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Комплект сервис»
127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3
komplservice@yandex.ru
Администрация Знаменского района Тамбовской области
393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д3
e-mail: znam68@mail.ru
post@r52.tambov.gov.ru
Районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка»
393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, переулок Колхозный, д. 2
Malceva.1968@bk.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-244/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «16» октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
администрации Знаменского района Тамбовской области Елисеева В.И., Пьянова П.В., Соколова В.И., Болотовой Л.А.,
в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее и ранее – Заявитель) на действия районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300026913000054 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган 27.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300026913000054 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку оборудования для РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» по ул. Королева д.17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области (далее – Аукцион).
Заказчик - районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка».
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 091 600,00 рублей.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 25.10.2013.
ООО «Комплект сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО «Комплект сервис» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.
- Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).
Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).
Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Часть 3.1 данной статьи запрещает включать в аукционную документацию требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно наименованию, указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер № 0164300026913000054), предметом Аукциона является «поставка и установка оборудования для РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» по ул. Королева д.17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области», при этом в извещении Заказчиком указаны такие коды классификации товаров как: 3690000 – «Готовые изделия, не включенные в другие группировки».
При формировании предмета аукциона муниципальный заказчик использовал номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" "Учебные пособия", код ОКДП 3690000 (группа 369), который в Общероссийском классификаторе поименован как «Готовые изделия, не включенные в другие группировки».
Группа 369 включает виды деятельности, связанные с производством готовых бытовых изделий, не включенных в другие группировки: ювелирных изделий и смежных товаров (подгруппа <3691>); музыкальных инструментов (подгруппа <3692>);спортивных товаров (подгруппа <3693>); игр и игрушек (подгруппа <3694>); учебно - наглядных пособий и учебного оборудования (подгруппа <3695>); оборудования, инвентаря и принадлежностей для театрально - зрелищных предприятий и учреждений культуры (подгруппа <3696>); вспомогательных изделий для легкой промышленности и хозяйственно - бытового назначения (подгруппа <3697>); изделий художественных промыслов, произведений искусства и предметов коллекционирования (подгруппа <3698>); готовых изделий прочих, не включенных в другие группировки (подгруппа <3699>).
В соответствии Техническим заданием (приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения) предметом закупки являются:
- Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:
- электроплита, пароконвектомат с комплектом протвиней для пароконвектомата 6 шт. и подставкой, электромясорубка, весы большие, весы электронные, нож хлебный, холодильник среднетемпературный, картофелечистка, овощерезка, кухонный комбайн, морозильный ларь.
- Оборудование для прачечной:
- машина стиральная встраиваемая с тумбой, центрифуга промышленная, доска гладильная, утюг электрический.
- Оборудование для медицинского кабинета:
- весы медицинские, таблица для определения остроты зрения, ростомер детский, лампа Чижевского, кварцевая лампа, холодильник фармацевтический с замком, тонометр, стетофонендоскоп и др.
- Оборудование для спортивного зала:
- тренажер "бегущая по волнам, детский тренажер, шведская стенка, набор для лазанья, детская полоса препятствий, коврик гимнастический, вертикальная стойка, детская массажная дорожка, мат гимнастический и др.
5) Компьютерная техника:
- компьютер в сборе с мышью и колонками, проектор 3 D, экран настенный.
6) Детские игрушки:
- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, счеты, бусы и др.
7) Музыкальный центр.
8) Мягкий инвентарь:
- матрас, подушки, одеяло теплое, одеяло облегченное, постельное белье, вафельное полотенце, махровое полотенце.
9) Печатная продукция и канцелярские товары:
- детские книги, пособия и др.
10) Мебель:
- стол детский регулируемый прямоугольный, стол детский регулируемый квадратный, стол ромашка регулирующий, стол дидактический малый с наполнением, уголок изодеятельности, спортивный уголок, уголок творчества (с корзинами) без стула, игровая зона «Кухня», игровая зона «Спальня», игровая зона «Парикмахерская», игровая зона «Магазин», магазин с угловой витриной, стенка «Горка», стенка «Домик», стенка детская с платяным шкафом, стенка «Настенька», стеллажи детские низкие, кровать детская, стулья, шкафы детские раздевальные 4 –х секционные, шкаф для одежды, шкаф для постельного белья, компьютерный стол, кресло компьютерное, шкаф для горшков на 20 мест, табуретки, стул офисный, шкаф для книг и др.
Вместе с тем, музыкальные инструменты; спортивные товары; игры и игрушки; учебно - наглядные пособия и учебное оборудование; оборудование, инвентарь и принадлежности для театрально - зрелищных предприятий и учреждений культуры; вспомогательные изделия для легкой промышленности и хозяйственно - бытового назначения, соответствуют указанному в извещении о проведении Аукциона коду 3690000.
Однако, закупается также оборудование, имеющее самостоятельную сферу применения: компьютер соответствует коду 3020000 «Вычислительная техника, ее детали и принадлежности», музыкальный центр – коду 3230170 «Радиокомплексы (музыкальные центры)», холодильник – коду 2930100 «Холодильники и морозильники бытовые», электроплита – коду 2930122 «Электроплиты кухонные бытовые», машина стиральная – коду 2930200 «Машины стиральные бытовые», картофелечистка, овощерезка – коду 2945100 «Машины для переработки мяса, овощей и теста (оборудование для механической обработки продуктов на предприятиях общественного питания), утюг электрический – коду 2926535 «Утюги электрические и пульверизаторы», центрифуга промышленная – коду 2926640 «Машины для отжима белья (центрифуги)», отличные от кода, которому соответствуют товары и изделия, включенные в группу 3690000.
Таким образом, код ОКДП 3690000 «Готовые изделия, не включенные в другие группировки», указанный в извещении о проведении рассматриваемого Аукциона, не соответствует кодам и видам закупаемой продукции.
Выявленное несоответствие препятствует участию в аукционе заинтересованных лиц, поскольку затрудняет поиск заказов, что нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.
Функциональная характеристика – потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).
Предметом размещения заказа является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКДП.
Компьютерное оборудование (компьютер, проектор), машины стиральные бытовые, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебелью для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.
Подобное «укрупнение» закупки ограничивает количество участников размещения заказа и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило, имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.
Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом торгов, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов, что в свою очередь является нарушением ч. 1 ст. ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в нарушение требований законодательства о размещении заказов Заказчик не установил требования к характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара – игрушкам, печатной продукции, канцелярским товарам, пособиям.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Комплект сервис» обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
- Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
| | | ООО «Комплект сервис» 127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3 komplservice@yandex.ru Администрация Знаменского района Тамбовской области 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д3 e-mail: znam68@mail.ru post@r52.tambov.gov.ru Районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка» 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, переулок Колхозный, д. 2 Malceva.1968@bk.ru ОАО «Единая электронная торговая площадка» 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru |
| | |
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-244/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«16» октября 2013 г. | г. Тамбов |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основания своего решения от 16.10.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-244/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации Знаменского района Тамбовской области, районному муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательное учреждению «Знаменский детский сад «Ромашка» в срок до «25» октября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0164300026913000054;
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «25» октября 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов
тел: 8 (4752) 72-73-44
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Комплект сервис»
127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3
komplservice@yandex.ru
Администрация Знаменского района Тамбовской области
393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д3
e-mail: znam68@mail.ru
post@r52.tambov.gov.ru
Районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка»
393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, переулок Колхозный, д. 2
Malceva.1968@bk.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-244/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «16» октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
администрации Знаменского района Тамбовской области Елисеева В.И., Пьянова П.В., Соколова В.И., Болотовой Л.А.,
в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее и ранее – Заявитель) на действия районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300026913000054 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган 27.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300026913000054 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку оборудования для РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» по ул. Королева д.17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области (далее – Аукцион).
Заказчик - районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка».
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 091 600,00 рублей.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 25.10.2013.
ООО «Комплект сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО «Комплект сервис» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.
- Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).
Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).
Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Часть 3.1 данной статьи запрещает включать в аукционную документацию требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно наименованию, указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер № 0164300026913000054), предметом Аукциона является «поставка и установка оборудования для РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» по ул. Королева д.17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области», при этом в извещении Заказчиком указаны такие коды классификации товаров как: 3690000 – «Готовые изделия, не включенные в другие группировки».
При формировании предмета аукциона муниципальный заказчик использовал номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" "Учебные пособия", код ОКДП 3690000 (группа 369), который в Общероссийском классификаторе поименован как «Готовые изделия, не включенные в другие группировки».
Группа 369 включает виды деятельности, связанные с производством готовых бытовых изделий, не включенных в другие группировки: ювелирных изделий и смежных товаров (подгруппа <3691>); музыкальных инструментов (подгруппа <3692>);спортивных товаров (подгруппа <3693>); игр и игрушек (подгруппа <3694>); учебно - наглядных пособий и учебного оборудования (подгруппа <3695>); оборудования, инвентаря и принадлежностей для театрально - зрелищных предприятий и учреждений культуры (подгруппа <3696>); вспомогательных изделий для легкой промышленности и хозяйственно - бытового назначения (подгруппа <3697>); изделий художественных промыслов, произведений искусства и предметов коллекционирования (подгруппа <3698>); готовых изделий прочих, не включенных в другие группировки (подгруппа <3699>).
В соответствии Техническим заданием (приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения) предметом закупки являются:
- Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:
- электроплита, пароконвектомат с комплектом протвиней для пароконвектомата 6 шт. и подставкой, электромясорубка, весы большие, весы электронные, нож хлебный, холодильник среднетемпературный, картофелечистка, овощерезка, кухонный комбайн, морозильный ларь.
- Оборудование для прачечной:
- машина стиральная встраиваемая с тумбой, центрифуга промышленная, доска гладильная, утюг электрический.
- Оборудование для медицинского кабинета:
- весы медицинские, таблица для определения остроты зрения, ростомер детский, лампа Чижевского, кварцевая лампа, холодильник фармацевтический с замком, тонометр, стетофонендоскоп и др.
- Оборудование для спортивного зала:
- тренажер "бегущая по волнам, детский тренажер, шведская стенка, набор для лазанья, детская полоса препятствий, коврик гимнастический, вертикальная стойка, детская массажная дорожка, мат гимнастический и др.
5) Компьютерная техника:
- компьютер в сборе с мышью и колонками, проектор 3 D, экран настенный.
6) Детские игрушки:
- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, счеты, бусы и др.
7) Музыкальный центр.
8) Мягкий инвентарь:
- матрас, подушки, одеяло теплое, одеяло облегченное, постельное белье, вафельное полотенце, махровое полотенце.
9) Печатная продукция и канцелярские товары:
- детские книги, пособия и др.
10) Мебель:
- стол детский регулируемый прямоугольный, стол детский регулируемый квадратный, стол ромашка регулирующий, стол дидактический малый с наполнением, уголок изодеятельности, спортивный уголок, уголок творчества (с корзинами) без стула, игровая зона «Кухня», игровая зона «Спальня», игровая зона «Парикмахерская», игровая зона «Магазин», магазин с угловой витриной, стенка «Горка», стенка «Домик», стенка детская с платяным шкафом, стенка «Настенька», стеллажи детские низкие, кровать детская, стулья, шкафы детские раздевальные 4 –х секционные, шкаф для одежды, шкаф для постельного белья, компьютерный стол, кресло компьютерное, шкаф для горшков на 20 мест, табуретки, стул офисный, шкаф для книг и др.
Вместе с тем, музыкальные инструменты; спортивные товары; игры и игрушки; учебно - наглядные пособия и учебное оборудование; оборудование, инвентарь и принадлежности для театрально - зрелищных предприятий и учреждений культуры; вспомогательные изделия для легкой промышленности и хозяйственно - бытового назначения, соответствуют указанному в извещении о проведении Аукциона коду 3690000.
Однако, закупается также оборудование, имеющее самостоятельную сферу применения: компьютер соответствует коду 3020000 «Вычислительная техника, ее детали и принадлежности», музыкальный центр – коду 3230170 «Радиокомплексы (музыкальные центры)», холодильник – коду 2930100 «Холодильники и морозильники бытовые», электроплита – коду 2930122 «Электроплиты кухонные бытовые», машина стиральная – коду 2930200 «Машины стиральные бытовые», картофелечистка, овощерезка – коду 2945100 «Машины для переработки мяса, овощей и теста (оборудование для механической обработки продуктов на предприятиях общественного питания), утюг электрический – коду 2926535 «Утюги электрические и пульверизаторы», центрифуга промышленная – коду 2926640 «Машины для отжима белья (центрифуги)», отличные от кода, которому соответствуют товары и изделия, включенные в группу 3690000.
Таким образом, код ОКДП 3690000 «Готовые изделия, не включенные в другие группировки», указанный в извещении о проведении рассматриваемого Аукциона, не соответствует кодам и видам закупаемой продукции.
Выявленное несоответствие препятствует участию в аукционе заинтересованных лиц, поскольку затрудняет поиск заказов, что нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.
Функциональная характеристика – потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).
Предметом размещения заказа является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКДП.
Компьютерное оборудование (компьютер, проектор), машины стиральные бытовые, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебелью для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.
Подобное «укрупнение» закупки ограничивает количество участников размещения заказа и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило, имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.
Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом торгов, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов, что в свою очередь является нарушением ч. 1 ст. ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в нарушение требований законодательства о размещении заказов Заказчик не установил требования к характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара – игрушкам, печатной продукции, канцелярским товарам, пособиям.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Комплект сервис» обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
- Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
|
|
|
ООО «Комплект сервис»
127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3
komplservice@yandex.ru
Администрация Знаменского района Тамбовской области
393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д3
e-mail: znam68@mail.ru
post@r52.tambov.gov.ru
Районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка»
393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, переулок Колхозный, д. 2
Malceva.1968@bk.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
|
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-244/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«16» октября 2013 г.
|
г. Тамбов
|
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основания своего решения от 16.10.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-244/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации Знаменского района Тамбовской области, районному муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательное учреждению «Знаменский детский сад «Ромашка» в срок до «25» октября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0164300026913000054;
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «25» октября 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов
тел: 8 (4752) 72-73-44
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЗ-244/13
[format] =>
[safe_value] => РЗ-244/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-16 05:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-16 05:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1382333993
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)