Решение и предписание по делу РЗ-244/13: ООО "Комплект сервис" районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-244/13
Дата публикации: 16 октября 2013, 09:37

 

 

ООО «Комплект сервис»

127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3

komplservice@yandex.ru

 

 

Администрация Знаменского района Тамбовской области

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д3

e-mail:  znam68@mail.ru

post@r52.tambov.gov.ru

 

Районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка»

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, переулок Колхозный, д. 2

Malceva.1968@bk.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-244/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» октября 2013 года.

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

администрации Знаменского района Тамбовской области Елисеева В.И., Пьянова П.В., Соколова В.И., Болотовой Л.А.,

в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее и ранее – Заявитель) на действия районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300026913000054 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченный орган 27.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300026913000054  о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку оборудования для РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» по ул. Королева д.17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Заказчик - районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка».

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 091 600,00 рублей.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 25.10.2013.

ООО «Комплект сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе ООО «Комплект сервис» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.

Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов,  пришла к следующим выводам.

  1. Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком,  уполномоченным органом,  специализированной организацией и утверждается заказчиком,  уполномоченным органом.  Часть 3.1 данной статьи запрещает включать в аукционную документацию  требования  к товару,  информации,  работам,  услугам,  если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно наименованию,  указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер № 0164300026913000054),  предметом Аукциона является «поставка и установка оборудования для РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» по ул. Королева д.17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области»,  при этом в извещении Заказчиком указаны такие коды классификации товаров как:  3690000 – «Готовые изделия, не включенные в другие группировки».

При формировании предмета аукциона муниципальный заказчик использовал номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" "Учебные пособия", код ОКДП 3690000 (группа 369), который в Общероссийском классификаторе поименован как «Готовые изделия, не включенные в другие группировки».

Группа  369   включает   виды   деятельности,   связанные с производством готовых бытовых изделий, не включенных в другие группировки:  ювелирных  изделий и смежных товаров (подгруппа <3691>);   музыкальных   инструментов   (подгруппа   <3692>);спортивных   товаров   (подгруппа   <3693>);  игр  и  игрушек (подгруппа <3694>);  учебно - наглядных  пособий  и  учебного оборудования  (подгруппа <3695>);  оборудования,  инвентаря и принадлежностей для  театрально  -  зрелищных  предприятий  и учреждений   культуры   (подгруппа  <3696>);  вспомогательных изделий для легкой промышленности и хозяйственно  -  бытового назначения   (подгруппа   <3697>);   изделий   художественных промыслов,     произведений     искусства     и     предметов коллекционирования   (подгруппа   <3698>);   готовых  изделий прочих,  не  включенных  в  другие   группировки   (подгруппа <3699>).

 В соответствии Техническим заданием (приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения) предметом закупки являются:

  1. Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:

- электроплита, пароконвектомат с комплектом протвиней для пароконвектомата 6 шт. и подставкой, электромясорубка, весы большие, весы электронные, нож хлебный, холодильник среднетемпературный, картофелечистка, овощерезка, кухонный комбайн, морозильный ларь.

  1. Оборудование для прачечной:

- машина стиральная встраиваемая  с тумбой, центрифуга промышленная, доска гладильная, утюг электрический.

  1. Оборудование для медицинского кабинета:

- весы медицинские, таблица для определения остроты зрения, ростомер детский, лампа Чижевского, кварцевая лампа, холодильник фармацевтический  с замком, тонометр, стетофонендоскоп и др.

  1. Оборудование для спортивного зала:

- тренажер "бегущая по волнам, детский тренажер, шведская стенка, набор для лазанья, детская полоса препятствий, коврик гимнастический, вертикальная стойка, детская массажная дорожка, мат гимнастический и др.

5)  Компьютерная техника:

- компьютер  в сборе с мышью и колонками, проектор 3 D, экран настенный.

6)  Детские игрушки:

- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, счеты, бусы и др.

7)  Музыкальный центр.

8)  Мягкий инвентарь:

- матрас, подушки, одеяло теплое, одеяло облегченное,  постельное белье, вафельное полотенце, махровое  полотенце.

9)  Печатная продукция и канцелярские товары:

- детские книги, пособия и др.

10)  Мебель:

- стол детский регулируемый прямоугольный, стол детский регулируемый  квадратный, стол ромашка регулирующий, стол дидактический малый с наполнением, уголок  изодеятельности, спортивный уголок, уголок творчества (с корзинами) без стула, игровая зона «Кухня»,  игровая зона  «Спальня»,  игровая зона «Парикмахерская», игровая зона «Магазин», магазин с угловой витриной, стенка «Горка», стенка «Домик», стенка детская с платяным шкафом, стенка «Настенька», стеллажи детские низкие, кровать детская,  стулья, шкафы детские раздевальные 4 –х секционные, шкаф для одежды, шкаф для постельного белья, компьютерный стол, кресло компьютерное, шкаф для горшков на 20 мест, табуретки, стул офисный, шкаф для книг и др.

Вместе с тем, музыкальные инструменты; спортивные   товары;  игры  и  игрушки; учебно - наглядные  пособия  и  учебное оборудование;  оборудование,  инвентарь и принадлежности для  театрально  -  зрелищных  предприятий  и учреждений   культуры;  вспомогательные изделия для легкой промышленности и хозяйственно  -  бытового назначения, соответствуют указанному в извещении о проведении Аукциона коду 3690000.

Однако, закупается также оборудование, имеющее самостоятельную сферу применения: компьютер соответствует коду 3020000 «Вычислительная техника, ее детали и принадлежности»,  музыкальный центр – коду 3230170 «Радиокомплексы (музыкальные центры)», холодильник – коду  2930100 «Холодильники и морозильники бытовые», электроплита – коду 2930122 «Электроплиты кухонные бытовые», машина стиральная – коду 2930200 «Машины стиральные бытовые», картофелечистка, овощерезка – коду 2945100 «Машины для переработки мяса,  овощей и теста (оборудование для механической   обработки   продуктов  на  предприятиях общественного питания), утюг электрический – коду 2926535 «Утюги электрические и пульверизаторы», центрифуга промышленная – коду 2926640 «Машины для отжима белья (центрифуги)»,  отличные от кода, которому соответствуют товары и изделия, включенные в группу 3690000.

Таким образом, код ОКДП 3690000 «Готовые изделия, не включенные в другие группировки», указанный в извещении о проведении рассматриваемого Аукциона, не соответствует кодам и видам закупаемой продукции.

Выявленное несоответствие препятствует участию в аукционе заинтересованных лиц, поскольку затрудняет поиск заказов, что нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.

Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Функциональная характеристика – потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).

Предметом размещения заказа является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКДП.

Компьютерное оборудование (компьютер, проектор), машины стиральные бытовые, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебелью для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.

Подобное «укрупнение» закупки ограничивает количество участников размещения заказа и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило,  имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.

Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом торгов, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов, что в свою очередь является нарушением ч. 1 ст. ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

2. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в нарушение требований законодательства о размещении заказов Заказчик не установил требования к характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара – игрушкам, печатной продукции, канцелярским товарам, пособиям.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Комплект сервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
  4. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

                                                                                                                      Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин

                                                                                                                          В.В. Иванов

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Комплект сервис»

127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3

komplservice@yandex.ru

 

Администрация Знаменского района Тамбовской области

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д3

e-mail:  znam68@mail.ru

post@r52.tambov.gov.ru

 

Районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка»

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, переулок Колхозный, д. 2

Malceva.1968@bk.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-244/13

 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«16» октября 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основания своего решения от 16.10.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов РЗ-244/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Знаменского района Тамбовской области, районному муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательное учреждению «Знаменский детский сад «Ромашка» в срок до «25» октября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

 аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0164300026913000054;

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до «25» октября 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

                                                                                                                      Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин

                                                                                                                          В.В. Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 9645 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу РЗ-244/13: ООО "Комплект сервис" районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9645 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382333993 [changed] => 1382334191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382334191 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ООО «Комплект сервис»

127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3

komplservice@yandex.ru

 

 

Администрация Знаменского района Тамбовской области

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д3

e-mail:  znam68@mail.ru

post@r52.tambov.gov.ru

 

Районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка»

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, переулок Колхозный, д. 2

Malceva.1968@bk.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-244/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» октября 2013 года.

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

администрации Знаменского района Тамбовской области Елисеева В.И., Пьянова П.В., Соколова В.И., Болотовой Л.А.,

в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее и ранее – Заявитель) на действия районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300026913000054 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченный орган 27.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300026913000054  о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку оборудования для РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» по ул. Королева д.17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Заказчик - районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка».

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 091 600,00 рублей.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 25.10.2013.

ООО «Комплект сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе ООО «Комплект сервис» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.

Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов,  пришла к следующим выводам.

  1. Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком,  уполномоченным органом,  специализированной организацией и утверждается заказчиком,  уполномоченным органом.  Часть 3.1 данной статьи запрещает включать в аукционную документацию  требования  к товару,  информации,  работам,  услугам,  если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно наименованию,  указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер № 0164300026913000054),  предметом Аукциона является «поставка и установка оборудования для РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» по ул. Королева д.17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области»,  при этом в извещении Заказчиком указаны такие коды классификации товаров как:  3690000 – «Готовые изделия, не включенные в другие группировки».

При формировании предмета аукциона муниципальный заказчик использовал номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" "Учебные пособия", код ОКДП 3690000 (группа 369), который в Общероссийском классификаторе поименован как «Готовые изделия, не включенные в другие группировки».

Группа  369   включает   виды   деятельности,   связанные с производством готовых бытовых изделий, не включенных в другие группировки:  ювелирных  изделий и смежных товаров (подгруппа <3691>);   музыкальных   инструментов   (подгруппа   <3692>);спортивных   товаров   (подгруппа   <3693>);  игр  и  игрушек (подгруппа <3694>);  учебно - наглядных  пособий  и  учебного оборудования  (подгруппа <3695>);  оборудования,  инвентаря и принадлежностей для  театрально  -  зрелищных  предприятий  и учреждений   культуры   (подгруппа  <3696>);  вспомогательных изделий для легкой промышленности и хозяйственно  -  бытового назначения   (подгруппа   <3697>);   изделий   художественных промыслов,     произведений     искусства     и     предметов коллекционирования   (подгруппа   <3698>);   готовых  изделий прочих,  не  включенных  в  другие   группировки   (подгруппа <3699>).

 В соответствии Техническим заданием (приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения) предметом закупки являются:

  1. Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:

- электроплита, пароконвектомат с комплектом протвиней для пароконвектомата 6 шт. и подставкой, электромясорубка, весы большие, весы электронные, нож хлебный, холодильник среднетемпературный, картофелечистка, овощерезка, кухонный комбайн, морозильный ларь.

  1. Оборудование для прачечной:

- машина стиральная встраиваемая  с тумбой, центрифуга промышленная, доска гладильная, утюг электрический.

  1. Оборудование для медицинского кабинета:

- весы медицинские, таблица для определения остроты зрения, ростомер детский, лампа Чижевского, кварцевая лампа, холодильник фармацевтический  с замком, тонометр, стетофонендоскоп и др.

  1. Оборудование для спортивного зала:

- тренажер "бегущая по волнам, детский тренажер, шведская стенка, набор для лазанья, детская полоса препятствий, коврик гимнастический, вертикальная стойка, детская массажная дорожка, мат гимнастический и др.

5)  Компьютерная техника:

- компьютер  в сборе с мышью и колонками, проектор 3 D, экран настенный.

6)  Детские игрушки:

- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, счеты, бусы и др.

7)  Музыкальный центр.

8)  Мягкий инвентарь:

- матрас, подушки, одеяло теплое, одеяло облегченное,  постельное белье, вафельное полотенце, махровое  полотенце.

9)  Печатная продукция и канцелярские товары:

- детские книги, пособия и др.

10)  Мебель:

- стол детский регулируемый прямоугольный, стол детский регулируемый  квадратный, стол ромашка регулирующий, стол дидактический малый с наполнением, уголок  изодеятельности, спортивный уголок, уголок творчества (с корзинами) без стула, игровая зона «Кухня»,  игровая зона  «Спальня»,  игровая зона «Парикмахерская», игровая зона «Магазин», магазин с угловой витриной, стенка «Горка», стенка «Домик», стенка детская с платяным шкафом, стенка «Настенька», стеллажи детские низкие, кровать детская,  стулья, шкафы детские раздевальные 4 –х секционные, шкаф для одежды, шкаф для постельного белья, компьютерный стол, кресло компьютерное, шкаф для горшков на 20 мест, табуретки, стул офисный, шкаф для книг и др.

Вместе с тем, музыкальные инструменты; спортивные   товары;  игры  и  игрушки; учебно - наглядные  пособия  и  учебное оборудование;  оборудование,  инвентарь и принадлежности для  театрально  -  зрелищных  предприятий  и учреждений   культуры;  вспомогательные изделия для легкой промышленности и хозяйственно  -  бытового назначения, соответствуют указанному в извещении о проведении Аукциона коду 3690000.

Однако, закупается также оборудование, имеющее самостоятельную сферу применения: компьютер соответствует коду 3020000 «Вычислительная техника, ее детали и принадлежности»,  музыкальный центр – коду 3230170 «Радиокомплексы (музыкальные центры)», холодильник – коду  2930100 «Холодильники и морозильники бытовые», электроплита – коду 2930122 «Электроплиты кухонные бытовые», машина стиральная – коду 2930200 «Машины стиральные бытовые», картофелечистка, овощерезка – коду 2945100 «Машины для переработки мяса,  овощей и теста (оборудование для механической   обработки   продуктов  на  предприятиях общественного питания), утюг электрический – коду 2926535 «Утюги электрические и пульверизаторы», центрифуга промышленная – коду 2926640 «Машины для отжима белья (центрифуги)»,  отличные от кода, которому соответствуют товары и изделия, включенные в группу 3690000.

Таким образом, код ОКДП 3690000 «Готовые изделия, не включенные в другие группировки», указанный в извещении о проведении рассматриваемого Аукциона, не соответствует кодам и видам закупаемой продукции.

Выявленное несоответствие препятствует участию в аукционе заинтересованных лиц, поскольку затрудняет поиск заказов, что нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.

Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Функциональная характеристика – потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).

Предметом размещения заказа является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКДП.

Компьютерное оборудование (компьютер, проектор), машины стиральные бытовые, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебелью для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.

Подобное «укрупнение» закупки ограничивает количество участников размещения заказа и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило,  имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.

Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом торгов, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов, что в свою очередь является нарушением ч. 1 ст. ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

2. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в нарушение требований законодательства о размещении заказов Заказчик не установил требования к характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара – игрушкам, печатной продукции, канцелярским товарам, пособиям.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Комплект сервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
  4. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

                                                                                                                      Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин

                                                                                                                          В.В. Иванов

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Комплект сервис»

127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3

komplservice@yandex.ru

 

Администрация Знаменского района Тамбовской области

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д3

e-mail:  znam68@mail.ru

post@r52.tambov.gov.ru

 

Районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка»

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, переулок Колхозный, д. 2

Malceva.1968@bk.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-244/13

 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«16» октября 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основания своего решения от 16.10.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов РЗ-244/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Знаменского района Тамбовской области, районному муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательное учреждению «Знаменский детский сад «Ромашка» в срок до «25» октября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

 аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0164300026913000054;

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до «25» октября 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

                                                                                                                      Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин

                                                                                                                          В.В. Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ООО «Комплект сервис»

127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3

komplservice@yandex.ru

 

 

Администрация Знаменского района Тамбовской области

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д3

e-mail:  znam68@mail.ru

post@r52.tambov.gov.ru

 

Районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка»

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, переулок Колхозный, д. 2

Malceva.1968@bk.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-244/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» октября 2013 года.

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

администрации Знаменского района Тамбовской области Елисеева В.И., Пьянова П.В., Соколова В.И., Болотовой Л.А.,

в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее и ранее – Заявитель) на действия районного муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300026913000054 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченный орган 27.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300026913000054  о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку оборудования для РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» по ул. Королева д.17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Заказчик - районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка».

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 091 600,00 рублей.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 25.10.2013.

ООО «Комплект сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе ООО «Комплект сервис» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.

Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов,  пришла к следующим выводам.

  1. Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком,  уполномоченным органом,  специализированной организацией и утверждается заказчиком,  уполномоченным органом.  Часть 3.1 данной статьи запрещает включать в аукционную документацию  требования  к товару,  информации,  работам,  услугам,  если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно наименованию,  указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер № 0164300026913000054),  предметом Аукциона является «поставка и установка оборудования для РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» по ул. Королева д.17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области»,  при этом в извещении Заказчиком указаны такие коды классификации товаров как:  3690000 – «Готовые изделия, не включенные в другие группировки».

При формировании предмета аукциона муниципальный заказчик использовал номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" "Учебные пособия", код ОКДП 3690000 (группа 369), который в Общероссийском классификаторе поименован как «Готовые изделия, не включенные в другие группировки».

Группа  369   включает   виды   деятельности,   связанные с производством готовых бытовых изделий, не включенных в другие группировки:  ювелирных  изделий и смежных товаров (подгруппа <3691>);   музыкальных   инструментов   (подгруппа   <3692>);спортивных   товаров   (подгруппа   <3693>);  игр  и  игрушек (подгруппа <3694>);  учебно - наглядных  пособий  и  учебного оборудования  (подгруппа <3695>);  оборудования,  инвентаря и принадлежностей для  театрально  -  зрелищных  предприятий  и учреждений   культуры   (подгруппа  <3696>);  вспомогательных изделий для легкой промышленности и хозяйственно  -  бытового назначения   (подгруппа   <3697>);   изделий   художественных промыслов,     произведений     искусства     и     предметов коллекционирования   (подгруппа   <3698>);   готовых  изделий прочих,  не  включенных  в  другие   группировки   (подгруппа <3699>).

 В соответствии Техническим заданием (приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения) предметом закупки являются:

  1. Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:

- электроплита, пароконвектомат с комплектом протвиней для пароконвектомата 6 шт. и подставкой, электромясорубка, весы большие, весы электронные, нож хлебный, холодильник среднетемпературный, картофелечистка, овощерезка, кухонный комбайн, морозильный ларь.

  1. Оборудование для прачечной:

- машина стиральная встраиваемая  с тумбой, центрифуга промышленная, доска гладильная, утюг электрический.

  1. Оборудование для медицинского кабинета:

- весы медицинские, таблица для определения остроты зрения, ростомер детский, лампа Чижевского, кварцевая лампа, холодильник фармацевтический  с замком, тонометр, стетофонендоскоп и др.

  1. Оборудование для спортивного зала:

- тренажер "бегущая по волнам, детский тренажер, шведская стенка, набор для лазанья, детская полоса препятствий, коврик гимнастический, вертикальная стойка, детская массажная дорожка, мат гимнастический и др.

5)  Компьютерная техника:

- компьютер  в сборе с мышью и колонками, проектор 3 D, экран настенный.

6)  Детские игрушки:

- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, счеты, бусы и др.

7)  Музыкальный центр.

8)  Мягкий инвентарь:

- матрас, подушки, одеяло теплое, одеяло облегченное,  постельное белье, вафельное полотенце, махровое  полотенце.

9)  Печатная продукция и канцелярские товары:

- детские книги, пособия и др.

10)  Мебель:

- стол детский регулируемый прямоугольный, стол детский регулируемый  квадратный, стол ромашка регулирующий, стол дидактический малый с наполнением, уголок  изодеятельности, спортивный уголок, уголок творчества (с корзинами) без стула, игровая зона «Кухня»,  игровая зона  «Спальня»,  игровая зона «Парикмахерская», игровая зона «Магазин», магазин с угловой витриной, стенка «Горка», стенка «Домик», стенка детская с платяным шкафом, стенка «Настенька», стеллажи детские низкие, кровать детская,  стулья, шкафы детские раздевальные 4 –х секционные, шкаф для одежды, шкаф для постельного белья, компьютерный стол, кресло компьютерное, шкаф для горшков на 20 мест, табуретки, стул офисный, шкаф для книг и др.

Вместе с тем, музыкальные инструменты; спортивные   товары;  игры  и  игрушки; учебно - наглядные  пособия  и  учебное оборудование;  оборудование,  инвентарь и принадлежности для  театрально  -  зрелищных  предприятий  и учреждений   культуры;  вспомогательные изделия для легкой промышленности и хозяйственно  -  бытового назначения, соответствуют указанному в извещении о проведении Аукциона коду 3690000.

Однако, закупается также оборудование, имеющее самостоятельную сферу применения: компьютер соответствует коду 3020000 «Вычислительная техника, ее детали и принадлежности»,  музыкальный центр – коду 3230170 «Радиокомплексы (музыкальные центры)», холодильник – коду  2930100 «Холодильники и морозильники бытовые», электроплита – коду 2930122 «Электроплиты кухонные бытовые», машина стиральная – коду 2930200 «Машины стиральные бытовые», картофелечистка, овощерезка – коду 2945100 «Машины для переработки мяса,  овощей и теста (оборудование для механической   обработки   продуктов  на  предприятиях общественного питания), утюг электрический – коду 2926535 «Утюги электрические и пульверизаторы», центрифуга промышленная – коду 2926640 «Машины для отжима белья (центрифуги)»,  отличные от кода, которому соответствуют товары и изделия, включенные в группу 3690000.

Таким образом, код ОКДП 3690000 «Готовые изделия, не включенные в другие группировки», указанный в извещении о проведении рассматриваемого Аукциона, не соответствует кодам и видам закупаемой продукции.

Выявленное несоответствие препятствует участию в аукционе заинтересованных лиц, поскольку затрудняет поиск заказов, что нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.

Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Функциональная характеристика – потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).

Предметом размещения заказа является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКДП.

Компьютерное оборудование (компьютер, проектор), машины стиральные бытовые, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебелью для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.

Подобное «укрупнение» закупки ограничивает количество участников размещения заказа и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило,  имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.

Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом торгов, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов, что в свою очередь является нарушением ч. 1 ст. ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

2. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в нарушение требований законодательства о размещении заказов Заказчик не установил требования к характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара – игрушкам, печатной продукции, канцелярским товарам, пособиям.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Комплект сервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
  4. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

                                                                                                                      Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин

                                                                                                                          В.В. Иванов

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Комплект сервис»

127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3

komplservice@yandex.ru

 

Администрация Знаменского района Тамбовской области

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д3

e-mail:  znam68@mail.ru

post@r52.tambov.gov.ru

 

Районное муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка»

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, переулок Колхозный, д. 2

Malceva.1968@bk.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-244/13

 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«16» октября 2013 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основания своего решения от 16.10.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов РЗ-244/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Знаменского района Тамбовской области, районному муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательное учреждению «Знаменский детский сад «Ромашка» в срок до «25» октября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

 аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0164300026913000054;

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до «25» октября 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

                                                                                                                      Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин

                                                                                                                          В.В. Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-244/13 [format] => [safe_value] => РЗ-244/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 05:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 05:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382333993 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )