Решение и предписание по делам РЗ-231/13, РЗ-237/13, РЗ-238/13: ООО "Гефест", ООО "Тамбовтехстрой", ООО "Соколов-студио" против ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-231/13, РЗ-237/13, РЗ-238/13
Дата публикации: 11 октября 2013, 17:55

 

 

ООО «Гефест»

г. Тамбов, ул. О. Кошевого, д. 14

Электронная почта: ooo.gefest@mail.ru

  

 

ООО «Тамбовтехстрой»

392000, г. Тамбов, ул. Ипподромная, д. 11 А

tambovtehstroy@mail.ru

 

ООО «Соколов-Студио»

392006, г. Тамбов, ул. Советская д. 194Л, офис 305

s-studio@rambler.ru

 

Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда"

392555, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Тамбовский лесхоз п, Лесная, 1

Электронная почта: togsuso@yandex.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-231/13,  РЗ-237/13, РЗ-238/13 и нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» октября 2013 года.

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

ООО «Гефест» <…>

в отсутствие представителей ООО «Соколов-Студио», ООО «Тамбовтехстрой»,

рассмотрев жалобы ООО «Гефест», ООО «Соколов-студио», ООО «Тамбовтехстрой» (далее и ранее – Заявители) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003425 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 27.08.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003013003425  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Геронтологического отделения ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 599 989,58 рублей.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 01.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме  участников размещения заказа, подавших заявки № 4, 20.

Данное решение оформлено протоколом от 01.10.2013 № 0164200003013003425-1.

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика,  ООО «Тамбовтехстрой» (заявка №18), ООО «Соколов-Студио» (заявка №1), ООО «Гефест» (заявка №10) обратились с жалобами в антимонопольный орган.

Заявители просят признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявок  ООО «Гефест», ООО «Соколов-Студио», ООО «Тамбовтехстрой» незаконными ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «а» пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.

Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товаров:

- позиция №2 - «Теплоизоляционное покрытие» - «Плиты или маты на основе минеральной ваты и базальтовых или каменных пород». «Водопоглощение по объему, не более (%) – от 1,5 до 2»;

-  позиция №9 - «Шпаклевка» - «*Прочность сцепления с основанием (адгезия раствора к бетонным основаниям):  не менее 0,3 Мпа» «*Морозостойкость - не менее 50 циклов»

При этом согласно примечанию к Техническому заданию «Характеристика показателей,  выделенная красным цветом:  - (например от +5°С до +30°С) – участник указывает диапазонное значение; - (например не менее 0,3 МПа, не ниже +5°С) указывает  со словами не менее, не ниже и т.д. , когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной технической документации или предусмотрены в нормативных документах (ГОСТ, ТУ и т.д.). В остальных случаях указываются конкретные показатели».

1. Участник размещения заказа - ООО «Гефест» (заявка №10) указало по позиции № 2 следующее: «Теплоизоляционное покрытие» - «Водопоглощение по объему (%) 1,5».

Аукционная комиссия отклонила заявку общества по причине того, что им представлено значение данной величины (без сопровождения словами «не более»). В обоснование своего решения аукционная комиссия пояснила, что поскольку условие «не более» стоит перед знаком тире, оно является не требованием к значению, а частью описания характеристики, является показателем единицы измерения водопоглощения.

Данный довод аукционной комиссии не может быть признан законным ввиду следующего.

Прежде всего, действующим законодательством и нормативно-техническими документами единица измерения «не более %» не установлена.

Документация об аукционе также не разъясняет смысловое понимание требования по данной позиции и что слова «не более» следует считать частью наименования характеристики в тех случаях, когда они указаны до знака «тире».

Фактически Заказчиком установлены требования к величине «водопоглощение». Сведения в заявке ООО «Гефест» по данной позиции полностью соответствуют требованиям заказчика: 1,5 удовлетворяет как условию «не более 1,5», так и условию «не более 2,0».

Кроме того, даже если считать, что по спорной позиции Заказчиком установлены требования не непосредственно к водопоглощению, а к максимальному значению водопоглощения, то и в таком случае основания для отклонения заявки ООО «Гефест» не усматриваются, т.к. указав, что водопоглощение составит 1,5%, оно фактически одновременно сообщило и минимальное и максимальное значение данной характеристики товара.

По тому же основанию аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в торгах участникам, подавшим заявки №№2, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21.

2. ООО «Тамбовтехстрой» (заявка №18), а также участники №№ 2, 5, 9, 14, 17 отклонены в связи с указанием по позиции №9 конкретных значений показателей морозостойкости и адгезии.

Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что поскольку данные значения выделены красным, участник должен был представить по ним диапазонное (неточное значение величины).

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заказчика.

В примечании к техническому заданию необходимость и возможность указать диапазонное значение величины связано с одновременным выполнением двух условий: показатель выделен красным, и неконкретные значения величины содержатся в сопроводительной технической документации или предусмотрены в нормативных документах (ГОСТ, ТУ и т.д.).

Таким образом, одно только выделение Заказчиком показателя красным не делало участников размещения заказа обязанным указать диапазонное значение величины. Ввиду отсутствия у аукционной комиссии сведений о том, какие значения будут стоять в технической документации, сопровождающей товар, подлежащий поставке по контракту, у нее не было законных оснований считать не соответствующими сведения в заявках участников.

Кроме того, ст.41.8 Закона о размещении заказов прямо предусматривает обязанность участников представлять конкретные показатели товаров в заявках. Как правило, такие показатели представляются в форме конкретных значений, за исключением случаев, когда участник не может обладать сведениями о конкретных значениях характеристики товара до его закупки.

С учетом изложенного, представление диапазонного значения величины в отдельных случаях является правом участника размещения заказа, но никогда не может вменено ему в обязанность (за исключением случаев, когда Заказчиком установлены требования к диапазону значений характеристики).

3. Рассмотрев первую часть заявки №1 (ООО «Соколов-Студио»), а также анализируя решение аукционной комиссии Заказчика относительно данной заявки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что участнику размещения заказа необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в силу следующего.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пояснениям Заказчика, а также положениям сметной документации, в перечень необходимых видов работ, которые необходимо выполнить по контракту, включено устройство потолков реечных алюминиевых.

В позиции №17 Технического задания «Рейка алюминиевая потолочная» Технического задания Заказчик установил следующие характеристики применяемых при выполнении работ материалов: «Панели из поливинилхлорида, потолочные, глянцевые. Длина потолочных панелей от  3 до 4 метра. Ширина  в пределах от 20 до 30 см.».

Таким образом, Заказчик установил требования к панелям ПВХ (применение которых, не предусматривалось п. 91 сметы, на который ссылается техническое задание в данной части), а не к материалу - рейка алюминиевая.

Следовательно, участники не были обязаны представлять сведения о характеристиках алюминиевой рейки.

А поскольку единственным основанием для отклонения заявки ООО «Соколов-Студио» послужило несоответствие предложенного им товара требованиям п.17 технического задания, то данное отклонение не может быть признано законным.

Учитывая изложенное, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, установив неисполнимые требования к товарам, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали законные основания для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке ООО «Соколов-Студио».

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гефест» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Соколов-Студио» обоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Тамбовтехстрой» обоснованной.
  4. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  5. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении Заказов
  6. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                        Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                              С.В. Мазаева

                                                                                                                         К.И. Мурзин

                                                                                                                          В.В. Иванов

                  С.В. Гончарова

                                                                                                                

                                                                                                                                 А.А. Абанкин      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                      

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делам №№ РЗ-231/13, РЗ-237/13, РЗ-238/13

об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов

 

«11» октября 2013 г.

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основания своего решения от 11.10.2013 по делам о нарушении законодательства о размещении заказов №№ РЗ-231/13, РЗ-237/13, РЗ-238/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, единой комиссии Заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме №0164200003013003425;

б) повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Тамбовского УФАС России, при рассмотрении заявок не учитывать позицию № 17 «Рейка алюминиевая потолочная»;

в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;

г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;

г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0164200003013003425 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до 21.10.2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                           Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                             С.В. Мазаева

                                                                                                                         К.И. Мурзин

                                                                                                                          В.В. Иванов

                   С.В. Гончарова

                                                                                                                

                                                                                                                                   А.А. Абанкин      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Иванов В.В. 72-73-44

                                            

stdClass Object ( [vid] => 9617 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делам РЗ-231/13, РЗ-237/13, РЗ-238/13: ООО "Гефест", ООО "Тамбовтехстрой", ООО "Соколов-студио" против ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9617 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381726733 [changed] => 1381731820 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381731820 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ООО «Гефест»

г. Тамбов, ул. О. Кошевого, д. 14

Электронная почта: ooo.gefest@mail.ru

  

 

ООО «Тамбовтехстрой»

392000, г. Тамбов, ул. Ипподромная, д. 11 А

tambovtehstroy@mail.ru

 

ООО «Соколов-Студио»

392006, г. Тамбов, ул. Советская д. 194Л, офис 305

s-studio@rambler.ru

 

Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда"

392555, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Тамбовский лесхоз п, Лесная, 1

Электронная почта: togsuso@yandex.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-231/13,  РЗ-237/13, РЗ-238/13 и нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» октября 2013 года.

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

ООО «Гефест» <…>

в отсутствие представителей ООО «Соколов-Студио», ООО «Тамбовтехстрой»,

рассмотрев жалобы ООО «Гефест», ООО «Соколов-студио», ООО «Тамбовтехстрой» (далее и ранее – Заявители) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003425 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 27.08.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003013003425  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Геронтологического отделения ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 599 989,58 рублей.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 01.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме  участников размещения заказа, подавших заявки № 4, 20.

Данное решение оформлено протоколом от 01.10.2013 № 0164200003013003425-1.

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика,  ООО «Тамбовтехстрой» (заявка №18), ООО «Соколов-Студио» (заявка №1), ООО «Гефест» (заявка №10) обратились с жалобами в антимонопольный орган.

Заявители просят признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявок  ООО «Гефест», ООО «Соколов-Студио», ООО «Тамбовтехстрой» незаконными ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «а» пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.

Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товаров:

- позиция №2 - «Теплоизоляционное покрытие» - «Плиты или маты на основе минеральной ваты и базальтовых или каменных пород». «Водопоглощение по объему, не более (%) – от 1,5 до 2»;

-  позиция №9 - «Шпаклевка» - «*Прочность сцепления с основанием (адгезия раствора к бетонным основаниям):  не менее 0,3 Мпа» «*Морозостойкость - не менее 50 циклов»

При этом согласно примечанию к Техническому заданию «Характеристика показателей,  выделенная красным цветом:  - (например от +5°С до +30°С) – участник указывает диапазонное значение; - (например не менее 0,3 МПа, не ниже +5°С) указывает  со словами не менее, не ниже и т.д. , когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной технической документации или предусмотрены в нормативных документах (ГОСТ, ТУ и т.д.). В остальных случаях указываются конкретные показатели».

1. Участник размещения заказа - ООО «Гефест» (заявка №10) указало по позиции № 2 следующее: «Теплоизоляционное покрытие» - «Водопоглощение по объему (%) 1,5».

Аукционная комиссия отклонила заявку общества по причине того, что им представлено значение данной величины (без сопровождения словами «не более»). В обоснование своего решения аукционная комиссия пояснила, что поскольку условие «не более» стоит перед знаком тире, оно является не требованием к значению, а частью описания характеристики, является показателем единицы измерения водопоглощения.

Данный довод аукционной комиссии не может быть признан законным ввиду следующего.

Прежде всего, действующим законодательством и нормативно-техническими документами единица измерения «не более %» не установлена.

Документация об аукционе также не разъясняет смысловое понимание требования по данной позиции и что слова «не более» следует считать частью наименования характеристики в тех случаях, когда они указаны до знака «тире».

Фактически Заказчиком установлены требования к величине «водопоглощение». Сведения в заявке ООО «Гефест» по данной позиции полностью соответствуют требованиям заказчика: 1,5 удовлетворяет как условию «не более 1,5», так и условию «не более 2,0».

Кроме того, даже если считать, что по спорной позиции Заказчиком установлены требования не непосредственно к водопоглощению, а к максимальному значению водопоглощения, то и в таком случае основания для отклонения заявки ООО «Гефест» не усматриваются, т.к. указав, что водопоглощение составит 1,5%, оно фактически одновременно сообщило и минимальное и максимальное значение данной характеристики товара.

По тому же основанию аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в торгах участникам, подавшим заявки №№2, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21.

2. ООО «Тамбовтехстрой» (заявка №18), а также участники №№ 2, 5, 9, 14, 17 отклонены в связи с указанием по позиции №9 конкретных значений показателей морозостойкости и адгезии.

Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что поскольку данные значения выделены красным, участник должен был представить по ним диапазонное (неточное значение величины).

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заказчика.

В примечании к техническому заданию необходимость и возможность указать диапазонное значение величины связано с одновременным выполнением двух условий: показатель выделен красным, и неконкретные значения величины содержатся в сопроводительной технической документации или предусмотрены в нормативных документах (ГОСТ, ТУ и т.д.).

Таким образом, одно только выделение Заказчиком показателя красным не делало участников размещения заказа обязанным указать диапазонное значение величины. Ввиду отсутствия у аукционной комиссии сведений о том, какие значения будут стоять в технической документации, сопровождающей товар, подлежащий поставке по контракту, у нее не было законных оснований считать не соответствующими сведения в заявках участников.

Кроме того, ст.41.8 Закона о размещении заказов прямо предусматривает обязанность участников представлять конкретные показатели товаров в заявках. Как правило, такие показатели представляются в форме конкретных значений, за исключением случаев, когда участник не может обладать сведениями о конкретных значениях характеристики товара до его закупки.

С учетом изложенного, представление диапазонного значения величины в отдельных случаях является правом участника размещения заказа, но никогда не может вменено ему в обязанность (за исключением случаев, когда Заказчиком установлены требования к диапазону значений характеристики).

3. Рассмотрев первую часть заявки №1 (ООО «Соколов-Студио»), а также анализируя решение аукционной комиссии Заказчика относительно данной заявки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что участнику размещения заказа необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в силу следующего.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пояснениям Заказчика, а также положениям сметной документации, в перечень необходимых видов работ, которые необходимо выполнить по контракту, включено устройство потолков реечных алюминиевых.

В позиции №17 Технического задания «Рейка алюминиевая потолочная» Технического задания Заказчик установил следующие характеристики применяемых при выполнении работ материалов: «Панели из поливинилхлорида, потолочные, глянцевые. Длина потолочных панелей от  3 до 4 метра. Ширина  в пределах от 20 до 30 см.».

Таким образом, Заказчик установил требования к панелям ПВХ (применение которых, не предусматривалось п. 91 сметы, на который ссылается техническое задание в данной части), а не к материалу - рейка алюминиевая.

Следовательно, участники не были обязаны представлять сведения о характеристиках алюминиевой рейки.

А поскольку единственным основанием для отклонения заявки ООО «Соколов-Студио» послужило несоответствие предложенного им товара требованиям п.17 технического задания, то данное отклонение не может быть признано законным.

Учитывая изложенное, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, установив неисполнимые требования к товарам, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали законные основания для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке ООО «Соколов-Студио».

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гефест» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Соколов-Студио» обоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Тамбовтехстрой» обоснованной.
  4. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  5. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении Заказов
  6. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                        Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                              С.В. Мазаева

                                                                                                                         К.И. Мурзин

                                                                                                                          В.В. Иванов

                  С.В. Гончарова

                                                                                                                

                                                                                                                                 А.А. Абанкин      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                      

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делам №№ РЗ-231/13, РЗ-237/13, РЗ-238/13

об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов

 

«11» октября 2013 г.

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основания своего решения от 11.10.2013 по делам о нарушении законодательства о размещении заказов №№ РЗ-231/13, РЗ-237/13, РЗ-238/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, единой комиссии Заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме №0164200003013003425;

б) повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Тамбовского УФАС России, при рассмотрении заявок не учитывать позицию № 17 «Рейка алюминиевая потолочная»;

в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;

г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;

г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0164200003013003425 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до 21.10.2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                           Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                             С.В. Мазаева

                                                                                                                         К.И. Мурзин

                                                                                                                          В.В. Иванов

                   С.В. Гончарова

                                                                                                                

                                                                                                                                   А.А. Абанкин      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Иванов В.В. 72-73-44

                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ООО «Гефест»

г. Тамбов, ул. О. Кошевого, д. 14

Электронная почта: ooo.gefest@mail.ru

   

 

ООО «Тамбовтехстрой»

392000, г. Тамбов, ул. Ипподромная, д. 11 А

tambovtehstroy@mail.ru

 

ООО «Соколов-Студио»

392006, г. Тамбов, ул. Советская д. 194Л, офис 305

s-studio@rambler.ru

 

Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда"

392555, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Тамбовский лесхоз п, Лесная, 1

Электронная почта: togsuso@yandex.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-231/13,  РЗ-237/13, РЗ-238/13 и нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» октября 2013 года.

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

ООО «Гефест» <…>

в отсутствие представителей ООО «Соколов-Студио», ООО «Тамбовтехстрой»,

рассмотрев жалобы ООО «Гефест», ООО «Соколов-студио», ООО «Тамбовтехстрой» (далее и ранее – Заявители) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003425 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 27.08.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003013003425  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Геронтологического отделения ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 599 989,58 рублей.

По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 01.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме  участников размещения заказа, подавших заявки № 4, 20.

Данное решение оформлено протоколом от 01.10.2013 № 0164200003013003425-1.

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика,  ООО «Тамбовтехстрой» (заявка №18), ООО «Соколов-Студио» (заявка №1), ООО «Гефест» (заявка №10) обратились с жалобами в антимонопольный орган.

Заявители просят признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявок  ООО «Гефест», ООО «Соколов-Студио», ООО «Тамбовтехстрой» незаконными ввиду следующего.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «а» пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.

Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товаров:

- позиция №2 - «Теплоизоляционное покрытие» - «Плиты или маты на основе минеральной ваты и базальтовых или каменных пород». «Водопоглощение по объему, не более (%) – от 1,5 до 2»;

-  позиция №9 - «Шпаклевка» - «*Прочность сцепления с основанием (адгезия раствора к бетонным основаниям):  не менее 0,3 Мпа» «*Морозостойкость - не менее 50 циклов»

При этом согласно примечанию к Техническому заданию «Характеристика показателей,  выделенная красным цветом:  - (например от +5°С до +30°С) – участник указывает диапазонное значение; - (например не менее 0,3 МПа, не ниже +5°С) указывает  со словами не менее, не ниже и т.д. , когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной технической документации или предусмотрены в нормативных документах (ГОСТ, ТУ и т.д.). В остальных случаях указываются конкретные показатели».

1. Участник размещения заказа - ООО «Гефест» (заявка №10) указало по позиции № 2 следующее: «Теплоизоляционное покрытие» - «Водопоглощение по объему (%) 1,5».

Аукционная комиссия отклонила заявку общества по причине того, что им представлено значение данной величины (без сопровождения словами «не более»). В обоснование своего решения аукционная комиссия пояснила, что поскольку условие «не более» стоит перед знаком тире, оно является не требованием к значению, а частью описания характеристики, является показателем единицы измерения водопоглощения.

Данный довод аукционной комиссии не может быть признан законным ввиду следующего.

Прежде всего, действующим законодательством и нормативно-техническими документами единица измерения «не более %» не установлена.

Документация об аукционе также не разъясняет смысловое понимание требования по данной позиции и что слова «не более» следует считать частью наименования характеристики в тех случаях, когда они указаны до знака «тире».

Фактически Заказчиком установлены требования к величине «водопоглощение». Сведения в заявке ООО «Гефест» по данной позиции полностью соответствуют требованиям заказчика: 1,5 удовлетворяет как условию «не более 1,5», так и условию «не более 2,0».

Кроме того, даже если считать, что по спорной позиции Заказчиком установлены требования не непосредственно к водопоглощению, а к максимальному значению водопоглощения, то и в таком случае основания для отклонения заявки ООО «Гефест» не усматриваются, т.к. указав, что водопоглощение составит 1,5%, оно фактически одновременно сообщило и минимальное и максимальное значение данной характеристики товара.

По тому же основанию аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в торгах участникам, подавшим заявки №№2, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21.

2. ООО «Тамбовтехстрой» (заявка №18), а также участники №№ 2, 5, 9, 14, 17 отклонены в связи с указанием по позиции №9 конкретных значений показателей морозостойкости и адгезии.

Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что поскольку данные значения выделены красным, участник должен был представить по ним диапазонное (неточное значение величины).

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заказчика.

В примечании к техническому заданию необходимость и возможность указать диапазонное значение величины связано с одновременным выполнением двух условий: показатель выделен красным, и неконкретные значения величины содержатся в сопроводительной технической документации или предусмотрены в нормативных документах (ГОСТ, ТУ и т.д.).

Таким образом, одно только выделение Заказчиком показателя красным не делало участников размещения заказа обязанным указать диапазонное значение величины. Ввиду отсутствия у аукционной комиссии сведений о том, какие значения будут стоять в технической документации, сопровождающей товар, подлежащий поставке по контракту, у нее не было законных оснований считать не соответствующими сведения в заявках участников.

Кроме того, ст.41.8 Закона о размещении заказов прямо предусматривает обязанность участников представлять конкретные показатели товаров в заявках. Как правило, такие показатели представляются в форме конкретных значений, за исключением случаев, когда участник не может обладать сведениями о конкретных значениях характеристики товара до его закупки.

С учетом изложенного, представление диапазонного значения величины в отдельных случаях является правом участника размещения заказа, но никогда не может вменено ему в обязанность (за исключением случаев, когда Заказчиком установлены требования к диапазону значений характеристики).

3. Рассмотрев первую часть заявки №1 (ООО «Соколов-Студио»), а также анализируя решение аукционной комиссии Заказчика относительно данной заявки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что участнику размещения заказа необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в силу следующего.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пояснениям Заказчика, а также положениям сметной документации, в перечень необходимых видов работ, которые необходимо выполнить по контракту, включено устройство потолков реечных алюминиевых.

В позиции №17 Технического задания «Рейка алюминиевая потолочная» Технического задания Заказчик установил следующие характеристики применяемых при выполнении работ материалов: «Панели из поливинилхлорида, потолочные, глянцевые. Длина потолочных панелей от  3 до 4 метра. Ширина  в пределах от 20 до 30 см.».

Таким образом, Заказчик установил требования к панелям ПВХ (применение которых, не предусматривалось п. 91 сметы, на который ссылается техническое задание в данной части), а не к материалу - рейка алюминиевая.

Следовательно, участники не были обязаны представлять сведения о характеристиках алюминиевой рейки.

А поскольку единственным основанием для отклонения заявки ООО «Соколов-Студио» послужило несоответствие предложенного им товара требованиям п.17 технического задания, то данное отклонение не может быть признано законным.

Учитывая изложенное, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, установив неисполнимые требования к товарам, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали законные основания для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке ООО «Соколов-Студио».

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гефест» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Соколов-Студио» обоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Тамбовтехстрой» обоснованной.
  4. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  5. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении Заказов
  6. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                        Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                              С.В. Мазаева

                                                                                                                         К.И. Мурзин

                                                                                                                          В.В. Иванов

                  С.В. Гончарова

                                                                                                                

                                                                                                                                 А.А. Абанкин      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                      

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делам №№ РЗ-231/13, РЗ-237/13, РЗ-238/13

об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов

 

«11» октября 2013 г.

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основания своего решения от 11.10.2013 по делам о нарушении законодательства о размещении заказов №№ РЗ-231/13, РЗ-237/13, РЗ-238/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, единой комиссии Заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме №0164200003013003425;

б) повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Тамбовского УФАС России, при рассмотрении заявок не учитывать позицию № 17 «Рейка алюминиевая потолочная»;

в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;

г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;

г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0164200003013003425 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта, сделанного участником размещения заказа из числа допущенных к участию в аукционе при повторном рассмотрении с сохранением их предложений о цене.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до 21.10.2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                           Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                             С.В. Мазаева

                                                                                                                         К.И. Мурзин

                                                                                                                          В.В. Иванов

                   С.В. Гончарова

                                                                                                                

                                                                                                                                   А.А. Абанкин      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Иванов В.В. 72-73-44

                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-231/13, РЗ-237/13, РЗ-238/13 [format] => [safe_value] => РЗ-231/13, РЗ-237/13, РЗ-238/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-11 13:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-11 13:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381726733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )